Экспертный обзор. Анна Рубинштейн. Итоги года-2014
После долгих и тягостных раздумий всё же решила поговорить о каждом стихотворении… Если кого-то обидела – простите. Я ни в коем случае не профессионал, на истину в последней инстанции не претендую, о стихах сужу на бытовом уровне: нравится – не нравится.
1. KSENA
Предзимье http://www.stihi.ru/2014/10/04/6417
Очень яркие стихи. Замечательное описание ноября – видеоряд с эффектом присутствия, даже кажется, будто пахнуло снежной свежестью из приоткрытой форточки. Но показалось затянутым – такое ощущение, что в один текст автор "впихнул" как минимум три совершенно разных стихотворения. Если бы можно было оставить только первое и последнее четверостишия, получился бы очень цельный и плотный текст.
Узелок http://www.stihi.ru/2014/10/04/6952
Никакое. Набор слов.
Песня депрессии http://www.stihi.ru/2014/10/04/6908
Это стихотворение взяла бы в шорт, не задумываясь… Страшное в своей правдивости и редкое по силе воздействия – как удар в лицо. И какие детали, какие образы – роскошь. Спасибо, автор.
2. АЛЕКСАНДР КРУПИНИН
Она была хорошим второстепенным поэтом http://www.stihi.ru/2014/06/02/484
Уже писала об этом стихотворении – кажется, на ЛФР. Подчёркнуто бытовое, приземлённое описание смерти маленького человека, одного из многих, воспринимается как личная трагедия читающего благодаря обилию лишних на первый взгляд подробностей. Может быть, это дневник стороннего внимательного и мудрого наблюдателя…
Молитвы Глеба Суходрокова http://www.stihi.ru/2014/06/30/2955
Мороз по коже. Отчаяние беспредельно одинокого человека, потерявшего веру во что бы-то ни было, и от чёткого осознания ужаса этой потери ищущего помощи у того единственного, кто у него остался, - у самого себя. Я была настолько впечатлена текстом, что не сразу обратила внимание на периодическое отсутствие рифмы – но имеет ли это здесь значение?..
Мистическое путешествие http://www.stihi.ru/2014/03/22/251
Удивительно "вкусное" на слух стихотворение. Сказка это или ненаучная фантастика? Хаос, гротеск, фантасмагория, сумбур, смешение несмешиваемых по идее ингредиентов придают этому путешествию сумасшедшую яркость. И опять эффект присутствия – живые и "взаправдашние" герои в абсолютно реальных пейзажах.
3. АЛЕКСАНДРА ГЕРАСИМОВА
звенишь в моём лазоревом раю http://www.stihi.ru/2014/11/01/7181
разбуженность воскресная легка http://www.stihi.ru/2014/11/01/7184
весь день с твоей петлицей на груди http://www.stihi.ru/2014/11/01/7192
Всё исключительно красиво. Стразы, блёстки, люрекс, перья и кружавчики - словесный Мулен-Руж. Ни в коем случае не наказуемо, но, к сожалению, малоудобочитаемо, ибо сквозь рюшечки и оборочки прорваться к самому телу/тексту крайне затруднительно.
Ну вот навскидку: "овсянорусый свет из зёрен зорь и заревных планет ", за которым практически немедленно следует "черешневый пожар в зеркальных реках", а затем "укол тисовой иглой", "сердечный лунно-маетный прибой", "золотящая дом пчела" и "червонность вишен"… Я этот прорыв не осилила.
4. АЛЁНА ЛЁШИНА
Шанти http://www.stihi.ru/2014/05/14/2706
Настоящий заговор, колдовство. Не столько повествование, сколько заклинание… И ритм затягивающий, гипнотизирующий. Зацепило. Очень.
если мир потерян, не добр, не цел,
на кусочки хаосом разнесён,
только голос сердца прими за центр,
и всё…
- написать эти строчки на листе бумаги, прикрепить на зеркало и повторять каждое утро как мантру. "Тёрн-спасёт" – почему-то эта странная рифма особенно тронула.
Иногда во Вселенной подходит к концу зима... http://www.stihi.ru/2013/09/10/1245
Сильно. Чем-то напомнило "Когда вода всемирного потопа вернулась вновь в границы берегов…". То ли баллада, то ли притча, то ли предсказание… Удивительно мощное стихотворение.
Ольга http://www.stihi.ru/2014/01/15/2709
И опять колдовство, наваждение… Перевод с какого-то неведомого древнего языка. Суровый скандинавский пейзаж и худенькая девушка на берегу фьорда – так похоже на картины Рериха.
5. ВЛАДИМИР МАРКИН
Водолей http://www.stihi.ru/2011/01/20/1824
"Алиса в стране чудес" в стиле модерн. Птичка и саламандра, вьющие гнёзда, мысли, выглядывающие из углов, мерцающее молоко январских звёзд, снежки из минут – чудо чудное. А вот за этот кусочек: "от цвета розы в золотом Аи до ауры Серебряного века" – просто низкий поклон.
Близнецы http://www.stihi.ru/2013/11/27/2404
Есть интересные моменты ("Комету мне, комету", например, или ксилофон скрипучих половиц), но в целом, на мой взгляд, автор немного пересолил эпитетами славный в общем-то супчик. Вот здесь явный перебор:
Жаль, зеркала его отзывчивой души
ночные облака накрыли чёрным крепом;
мне некуда идти в отчаянной глуши,
без путеводных глаз над беспросветным небом.
И очень напрягли рифмы… "Души-глуши", "несложно-невозможно", "река-строка" – автор или поленился, или поторопился. Ну а про "ксилофон-патефон" и "гору-косогору" я вообще рассуждать отказываюсь.
Диптих http://www.stihi.ru/2013/01/30/2469
Пейзаж - чистый Саврасов. И взгляд такой затуманенный немного – издалека, сверху, сквозь облака… Приземлённое и одновременно возвышенное стихотворение. Очень моё.
6. ВЛАДИМИР СОРОЧКИН
Полутень http://www.stihi.ru/2014/10/11/5267
Довольно банальное. Пейзажная лирика плюс некие околофилософские рассуждения – что ещё нужно человеку, чтобы слепить относительно читабельное стихо?
Ничего нового, ничего яркого, ничего запоминающегося.
Зрачок http://www.stihi.ru/2014/10/07/69
"Луна разрезана ножом как раз посередине" – любопытно, какую роль отвёл автор вставке "как раз"? Мне представляется единственно возможным следующий вариант ответа: заткнуть ритмическую дыру. А ведь вполне можно было потрудиться и подобрать значительно более подходящую по смыслу заплатку. "Укорот души" тоже не нашёл у меня ни сочувствия, ни понимания, равно как и "отпетый зрачок". Вообще, масса вопросов к автору: чей мундир? Чьё лицо? Что такое "язык сведён до слога"? О чём это? И, как это ни печально, "мундире-посередине" – это всё, что угодно, только не рифма.
Пока http://www.stihi.ru/2014/10/04/109
Здесь, увы, тоже ничего утешительного сказать не могу. "Лучше так. Пока не больно. Чем потом" – очень сложная формула, недоступная моему примитивному разуму.
7. ГЕННАДИЙ АКИМОВ
Ключ http://www.stihi.ru/2014/05/24/5976
"Человеки ходят по изобильной воде", "пахнет хвоей, а скоро запахнет весной", "крошки хлеба смешались с крошками табака" – абсолютно точные попадания в самые чувствительные мои точки. До мурашек. Спасибо.
География http://www.stihi.ru/2014/10/05/9953
Обожаю такие ювелирные вещицы… Как закручено, какие персонажи – с ума сойти. Вот например: три самых обычных слова: "далее тушь размыта", а ведь только из этих трёх слов автор без труда смог бы написать "Повесть о Ходже Насреддине" или "Тысячу и одну ночь".
Солнце со льдом http://www.stihi.ru/2013/12/17/468
Ну ничего лишнего. Каждое слово на своём месте. Очень цельное, крепко сбитое и прочувствованное стихотворение. "Свежевыпавший пост" – замечательно. " Два диковинных альбатроса, льдинки беглые - ты и я..." – ах, автор, Вы такой романтик…
8. ЕЛЕНА ДАНЧЕНКО
Ноябрь http://www.stihi.ru/2013/11/07/8276
Молитва http://www.stihi.ru/2013/11/07/7980
Бабье лето http://www.stihi.ru/2014/10/06/1116
Все три стихотворения похожи между собой: немногочисленные удачные образы, неоправданные инверсии, неудачные рифмы ("взлёте-полёте", "судьбе-руке", "крови-отопри", "весело-велено"). Желание автора "сказать красиво" иногда приводит к весьма удручающим результатам: "ноябрь, диктующий крупно солью зернистой минуты, секунды" – ну что это? Или "чтоб явилось и без промедленья чудо света из двух половин!" – тут фантазия читателя может разыграться в нежелательном направлении. Увы.
9. ИГОРЬ БРЕН
День соловьиной стужи http://www.stihi.ru/2014/08/16/8750
Это стихотворение разбирали на ЛФР, были разные мнения, практически противоположные, мне же оно легло, как говорится, от и до – от названия до последней точки. Всё моё – и звукопись, и тема, и философия… Замечательно.
граница добра и зла http://www.stihi.ru/2014/05/24/1139
Здесь сложнее. Видимо, не хватило авторских пояснений – а о чём это, собственно? "Вдоль мидий, вниз" и "кто, не поднимая вех, за эр-рияд" – выше моего понимания.
Сеть пустоты http://www.stihi.ru/2014/11/11/7471
См. п. 2. Не осилила.
10. ЛЮСЯ ПИКАЛОВА
особенный день http://www.stihi.ru/2014/02/04/12649
Строгая монохромная графика – ни одного лишнего штриха.
Страшно. И ещё страшнее от прозрачной лаконичности изложения. Никаких эпитетов, никаких сантиментов – просто жизнь. Возможный эпиграф: "Так получилось".
последний переулок http://www.stihi.ru/2014/05/14/966
Вот так едешь вечером в поезде, снаружи темно… И вдруг параллельно, в противоположном направлении, проносится другой поезд. И ты видишь в мелькающих окнах картины чужого пути.
Так и здесь – мы заглядываем в открывшееся случайно окно другой жизни. Люди, события, эмоции, горе, любовь – всё настолько открыто взгляду случайного свидетеля, что даже неловко подглядывать.
начинка http://www.stihi.ru/2013/11/28/10815
Вот, оказывается, как это происходит… "Пустая коробочка из-под души" – и всё. Ну вот откуда автор это знает? Какое-то невероятное Откровение, Знание о том, чего знать невозможно. Или не стоит.
Очень сильно.
11. МИХАИЛ МИНАИЧЕВ
Распевное http://www.stihi.ru/2014/10/25/3935
Спелось мне это почему-то голосом Жанны Бичевской. Искреннее стихотворение, трогательное, в хорошем смысле слова душещипательное… Так и хочется объявить красивым таким дикторским голосом в микрофон: "Романс "Распевное". Слова народные, музыка народная, исполняет автор…"
Всё чаще снятся http://www.stihi.ru/2014/10/22/7106
"И мама ещё молодая, и папа ещё живой…" Трудно комментировать, простите.
Старость http://www.stihi.ru/2014/10/08/8068
А это Высоцкий. Хрипло так: "Протопи-ка мне баньку по-белому…"
Вообще во всех трёх стихотворениях какая-то нутряная правда, вернее – не-ложь. Давешняя, ностальгическая…
12. МИХАИЛ ФОКС
Вождь строгает лодочку из коры сосновой... http://www.stihi.ru/2014/05/03/4282
Тоже колдовство – только другое, сюрреалистическое, какое-то стругацкое… "Края-края" – прелесть. И лодочка перед глазами как живая.
Покидая Комбре... http://www.stihi.ru/2013/12/12/4139
"… почти всю ночь я вспоминал, как мы жили в Комбре, у моей двоюродной бабушки, в Бальбеке, в Париже, в Донсьере, в Венеции…" и (так и хочется добавить) – в Кудымкаре. Нет такой станции? Как так – нет? Вот же она – рынок, кафе, запах щей.
"Под тихий снег в придуманную жизнь" – ох, хорошо…
Садовник http://www.stihi.ru/2014/07/14/8050
Несколько нравоучительно и прямолинейно, на мой взгляд, но "вишнёвый закопанный сад" ужасно трогателен.
13. НИКОЛАЙ БИЦЮК
Снеговик http://www.stihi.ru/2014/09/02/88
Не прониклась, честно говоря. Почему "пафосно и грустно пока"? Потом будет не так пафосно? Или это просто рифма к "снеговика"? Почему "потомку", а не потомкам? Саван, спрятанный в холодильник-котомку (?), тоже не доставил эстетического наслаждения. Сожалею.
Роса http://www.stihi.ru/2014/09/12/6765
Симпатичное первое четверостишие – видимо, из-за терминов, создающих вполне аутентичную атмосферу "английскости". Тут и кэбы, и леди, и лорды – весь джентльменский набор.
Дальше сложнее.
"Покуда" – синоним "пока", т.е. точки в конце придаточных предложений неоправданы.
Если роса опадает (кстати, почему "опадает", а не "выпадает"?) на леди, на лорда, то она должна опадать и НА ступени. Разве роса может "запачкать" фартук? Только намочить, нет? "Мажордома жилетка" – чудовищная инверсия. Почему любовник небрит? И т.д…
Плюс полное безобразие со знаками препинания. Увы.
Расстреляй меня Растрелли http://www.stihi.ru/2011/03/24/8555
Комментировать не стану, ибо нечего комментировать. Выбор стихотворного размера "Над седой равниной моря ветер тучи собирает" ещё не гарантия удачи или хотя бы качества.
14. СВЕТЛАНА ХОЛОДОВА
Время внутри http://www.stihi.ru/2013/10/29/3982
Тема веры и "божеского ока" совершенно не моя. Но, тем не менее, это стихотворение произвело очень сильное впечатление. Может быть, своей целостностью – когда понимаешь, что невозможно выкинуть или заменить ни одного слова, может – набором образов, сцепленных между собой без зазора, намертво, как частички паззла. Или невероятной искренностью… Не знаю.
А последние две строки – навылет.
Ужин на траве http://www.stihi.ru/2011/08/09/8524
Странное стихотворение – вроде бы совершеннейший лубок. Никаких изысков. Масло, клеёнка, примитив. Но пробралось оно неведомым образом в мой циничный разум и прижилось так, как будто было там всегда. И автор может сколько угодно упоминать о Моне (а равно и Мане), а всё-таки это Пиросмани…
За ударение в слове "вечеря" – отдельное спасибо.
Пасха http://www.stihi.ru/2011/04/25/1997
Слова излишни. Ком в горле.
15. ИГОРЬ ГОНОХОВ
Му-му http://www.stihi.ru/2013/07/11/2840
Не знаю, польщу ли я автору таким сравнением (а для меня это однозначно комплимент), но сначала показалось, что это стихи Чена.
А если серьезно, то это взгляд в зеркало на самого себя. Честный и беспристрастный.
Человек, что большая собака,
но собака так много не пьёт.
А на утро – под мусорным баком
целый эпос в надтреснутом – ёпт!
Сдохнет речь, не захочется гавкать,
в пустоте протрезвеют мозги
и прочтёшь с отвращением Кафку:
обля... родя... усседи... гыги...
- кто-то, может быть, скажет: чернуха. А по-моему – шедевр.
Главный режиссёр http://www.stihi.ru/2014/07/04/8155
" Словно я весенней гулкой ранью…", вот честное слово - один в один: размах, настрой, простор. Просторище даже.
" И ветер именно такой, который сам бы я и создал" – жалко, что не я это написала.
Кракен http://www.stihi.ru/2012/03/06/5224
Из-за этого стихотворения не взяла подборку в шорт. Просто страшилка. Не оценила.
16. НИК ТУМАНОВ
этот город мой брат http://www.stihi.ru/2014/10/19/703
Спорное. На фоне несомненных находок глаза режут то нелепый пафос, то длинноты, уследить за которыми (на протяжении шести строк) почти невозможно. Жаль. Но ведь даже самое красивое платье можно испортить, нашив на него одновременно и погоны и полторы сотни бантиков.
Баллада о Двери http://www.stihi.ru/2011/06/12/3739
Оченьмногабукаф.
Можно с тем же успехом пересмотреть мультфильм "Крошка-Енот и тот, кто сидел в пруду".
Иными словами – относись к другим так, как хочешь, чтобы они относились к тебе. Всё. И незачем воду лить.
Закрой глаза http://stihi.ru/2013/06/19/4480
Ровное, ничем не примечательное стихотворение. Ни особых достоинств, ни явных недостатков.
17. ПЕТРА КАЛУГИНА
с высоты http://www.stihi.ru/2012/12/09/7565
Калугина есть Калугина. Бессмысленно её стихи комментировать…
Что ни строчка – золото.
Не боги обжигают пальцы http://www.stihi.ru/2014/07/05/8974
Читаешь – и оттуда, изнутри, свет такой голубой…
И в чём проблема у других с "электронным костерком" – не знаю, по-моему, замечательный и очень понятный образ. "И Бог поводит плавниками" – роскошно.
Бордо http://www.stihi.ru/2014/09/29/8549
На фоне двух предыдущих – хуже, слабее, недолюбленнее. Пасынок.
18. ЕЛЕНА НАИЛЬЕВНА
Бессмысленно, бездонно, бестолково http://www.stihi.ru/2014/02/17/11985
Трамвай замечательный. И последние строки…
Вечный вопрос – и вечное отсутствие ответа.
Пятак луны, прибитый над Самарой http://www.stihi.ru/2014/09/25/254
Кошка и одиночество. Сколько уже об этом написано – а всё равно каждый раз открываются какие-то новые штрихи, новые оттенки, новые полутона.
А яблок было! http://www.stihi.ru/2014/08/21/7574
Визит в прошлое. Туда, где деревья были большими…
19. ТЕЙТ ЭШ
Балтийская хореография http://www.stihi.ru/2014/10/08/4347
Очень страшно. То ли Атлантида, то ли замок Спящей Красавицы… "Короче, все умерли." Небо, всматривающееся в крыши, боярышник со светлячком в горсти, асфальтовая скорлупа – полный короб чудес.
Волхв http://www.stihi.ru/2014/10/08/10757
"Мы словами кого-то бьём и собою кого-то лечим" – до чего же точно… С ума сойти.
А вот судьба-"комарьё" никуда не увлекла. Образ не прижился как-то.
Калипсо. Хроники отставных http://www.stihi.ru/2014/10/23/11083
Палата № 6 где-то в другой действительности. Или "Попытка к бегству", случившаяся три тысячи лет тому назад. Универсальное стихотворение, к сожалению…
20. ЛАРИСА КИРИЛЛИНА
Осенние проводы http://www.stihi.ru/2013/10/21/5997
По-настоящему осеннее. Светло-печальное, тихое, нежное… И очень уютное.
Византийское золото http://www.stihi.ru/2014/03/31/5958
Не оценила, честно говоря. Наблюдать со дна океана, как внизу мельтешат праправнуки, представляется мне крайне затруднительным. И тяжёлые базальты и пламенеющие смальты тоже как-то не глянулись.
Болотный край http://www.stihi.ru/2014/04/26/6623
Несмотря на тематическое сходство с шедевром Чижа ("Кругом тайга, а бурые медведи…") и ещё приблизительно с парой тысяч подобных произведений, стихотворение вполне состоявшееся. Всё, как положено: гнетущая атмосфера, депрессивные пейзажи, достаточное количество необходимых терминов и образов и немножечко пафоса в конце. Законы жанра соблюдены.
21. ИРИНА ВАЛЕРИНА-УЖЕ ДРУГАЯ
Позднеэдемское http://www.stihi.ru/2014/01/20/102
Чистое и чисто женское, созерцательное, к-себе-прислушивающееся. Очень талантливое, как, впрочем, и все остальные стихи автора. У Ирины даже неточные рифмы ("саду-растут") воспринимаются как само собой разумеющиеся. Волшебная сила искусства.
Глагол http://www.stihi.ru/2014/01/16/5084
Любая, даже самая тяжёлая и длинная дорога начинается с первого шага. И не имеет значения, кто ты и чего ты ждёшь от этой дороги. Ты выбран…
Плотник http://www.stihi.ru/2011/12/13/6693
У меня слово "плотник" вызывает две, казалось бы, совершенно несовместимые ассоциации – Иосиф и Джепетто… И как мастерски автор здесь сплетает этих двух персонажей – до полной неразличимости, до пугающей идентичности. А почему бы и нет? Оба – созидатели.
22. ЧЕПУРНЫХ ЕВГЕНИЙ ПЕТРОВИЧ
Зеркальце http://www.stihi.ru/2014/10/23/7056
Очень уважаю автора, но вот это стихотворение мне показалось слишком невыразительным, блёклым, особенно на фоне остальных стихов.
Пиросмани http://www.stihi.ru/2014/05/24/116
А вот это славное… Примитивное – в хорошем смысле этого слова, как две капли воды похожее на картины самого художника. Спасибо.
Партбилет http://www.stihi.ru/2013/11/12/144
Само слово "партбилет" и все темы, так или иначе связанные с этим понятием, к сожалению, вызывают у меня стойкую негативную реакцию. Поэтому воздержусь от комментариев, уважая право автора на свою точку зрения.
23. ЕВГЕНИЙ СЕЛЬЦ
Снабженный всем необходимым http://www.stihi.ru/2014/04/05/7856
Любопытные ритм и рифмы. Но практически каждое четверостишие громоздко и тяжеловесно – похоже на конструкцию из стула, поставленного на стол, который, в свою очередь, покоится на кровати, шатко пристроенной на рояль.
Личность удостоверена http://www.stihi.ru/2014/09/20/5735
Вспомнилось почему-то старое "Хорошо быть девушкой в норковом манто…". Претензий к стихотворению нет, но и особых восторгов тоже. В принципе, можно, не сильно напрягаясь, написать метров двести аналогичных куплетов. Несколько озадачили утверждение "Все созерцанью пошлому в пищу и мотовство" и противопоставляемое ему "Лучше предаться прошлому. Или предать его" – видимо, какая-то персональная авторская философия.
Играй, играй, моя пластинка http://www.stihi.ru/2014/04/19/3608
Нахождение этого стихотворения в лонге БЛК представляется мне загадочным и необъяснимым фактом, вроде геоглифов в пустыне Наска: они там есть, но откуда взялись – непонятно.
24. ЛЮДМИЛА ПАРЩИКОВА
На многое смотрю иначе http://www.stihi.ru/2014/06/18/631
Милое, очень женское стихотворение. "Слова настолько многозначны, что ни о чём не говорят" – хорошо сказано.
Сиротская зима http://www.stihi.ru/2011/06/19/6872
Какая-то чеховская печаль в стихотворении – кроткая и надеющаяся. Хочется заварить автору чаю покрепче и закутать в тёплый плед.
Даль по ветке путевой в листьях осени http://www.stihi.ru/2011/05/30/676
Всё понравилось, кроме последних трёх строчек. Чужие они здесь какие-то, ненастоящие.
25. ЧЕН КИМ
Зеленая ветка http://www.stihi.ru/2014/05/20/2273
Любимый, любимый Чен.
Единственный и неповторимый.
В его стихах поровну смешаны лаконичность и мудрость, простота и философичность, грусть и любовь, насмешливость и нежность. Мне кажется, что человек, читающий его стихи, должен непременно подобреть, хотя бы на время.
А может быть - навсегда.
Бетельгейзе это звезда http://www.stihi.ru/2011/08/28/7226
Всего-навсего восемь строчек – а и вопрос задан, и ответ дан…
Ходячий больной http://www.stihi.ru/2009/11/05/3804
Гражданская и любовная лирика в одном флаконе. И какая лирика…
Удивительно ясная и трогательная картинка – вневременная и внепространственная. Такое могло случиться где угодно и когда угодно. Универсальные стихи.
Спасибо, Чен.
26. ГЕОРГИНА МЕФИСТОПОЛЬСКАЯ-СМАРАГДА
пламень http://stihi.ru/2014/10/07/257
Читать интересно. Такая недетская страшилка с иллюстрациями Брейгеля. Но потом возникает масса вопросов, мешающих принять стихотворение: если бесы полезли из-под земли в сад искать подгнившие плоды, то где они взяли зеркала, лампады и образа? Откуда вдруг появились скупщики скота? Как спаслись от этой напасти те, кто удержался из последних сил? Если эти спасшиеся наблюдали за происходящим из окон, то кто же тогда, убегая, жёг сады? Конечно, автор может ответить мне на эти вопросы, но до тех пор – увы.
Сапожки http://stihi.ru/2014/11/02/7051
Вкусное. Лебединые головы маков, ежовые тучи, воля, сытая утратой, мелеющее поле – замечательные образы, обзавидовалась. И общий посыл хорош. Похоже на какую-то неизвестную притчу. Понравилось, спасибо, автор.
В слове "издали" всё же привычное ударение падает на первый слог, нет?
Высунь рожки http://stihi.ru/2014/10/15/9455
Это взяла бы в шорт. Даже комментировать боязно – как бы не спугнуть тихое очарование стиха… За равликом Павликом пришлось слазить в Гугл – не пожалела, чудное создание.
27. АЛИНА СЕРЕГИНА
На Покров http://www.stihi.ru/2014/10/18/9373
Надо отдать должное автору – заданный стиль выдержан от первой буквы до последней точки. Кокошник, прялка, лучина и прочие атрибуты нелёгкой женской доли…
Общее впечатление – правильно заваренный качественный чай, в который положили 12 ложек сахара.
Как в кино http://www.stihi.ru/2014/08/21/8181
Правильное стихотворение – всё тленно и преходяще, а любовь вечна. Или лучше наоборот – любовь вечна, а всё остальное тленно и преходяще. Подписываюсь обеими руками.
Единственный вопрос: а если бы зритель пришёл в кино с бутылкой ситро или нарзана, автор тоже написал бы название напитка с большой буквы?
Неправильно http://www.stihi.ru/2014/09/25/5560
Первое, второе и четвёртое четверостишия замечательны. Очень похоже на мою любимую Екатерину Горбовскую.
А вот третье не понравилось категорически – ни "фисташково" с "зеленцой", ни "навсегдашково" (о, ужас…) с "гнильцой". Надуманно, жеманно, неестественно.
Жалко. Стих славный очень.
Может, третье просто выкинуть и забыть, как и не было его?
28. АЛАН
В Питере ветер свищет... http://stihi.ru/2013/10/01/7223
Сильно. И ритм такой напряжённый, дёрганый, того и гляди – лопнет жила… Резануло немного дважды употреблённое "рыщет". А всё остальное – практически безупречно.
La Ville de Paris. Признание http://stihi.ru/2014/10/20/5675
Трогательно и жёстко. Никаких иллюзий.
Мой лучший город - полумиф... http://stihi.ru/2014/06/03/3945
Какой же это город? Москва? Питер? Иерусалим? Географическая составляющая для читателя здесь абсолютно неважна. Вполне достаточно того, что автор знает, о чём речь.
Такое странное признание в любви – через отрицание и боль.
29. АЛЁНА РЫЧКОВА
Отпусти меня Байкал http://www.stihi.ru/2014/09/13/3047
Очень понравилось. Концентрированное, пропущенное через самые плотные фильтры, и в то же время нежное и ностальгическое… В некотором роде пример того, как безжалостно надо отсекать при написании всё лишнее.
На живца http://www.stihi.ru/2014/01/03/9521
Несколько сухо и нравоучительно, несмотря на обилие метафор и аллегорий. В принципе, неплохой стих. Придраться не к чему, но и дыхание не перехватывает, как от предыдущего.
Реконструкция http://www.stihi.ru/2013/10/29/4634
Автор не бесчинствует, а только планирует бесчинство… Обсуждает фронт работ, так сказать. Ну а что? Вполне понимаю: тут гараж, а там-то – миры! Сомневайся, не сомневайся, а ломать надо… Согласна. Давайте ломик, подсоблю.
П.С. А вот "камбалы – миры" – фу.
30. РОМАН КРУЧИНИН
Жил - был я, как и многие жили... - http://www.stihi.ru/2013/06/08/8510
Незамысловатые слова, простой сюжет… Ну и что? Жизнь сама по себе штука не слишком сложная.
Лучше так, чем то же самое размазать на полстраницы.
Писал бы и писал, как Лев Толстой... - http://www.stihi.ru/2013/06/08/8235
Это взяла бы в шорт. Чудо. Спасибо. Квинтэссенция авторской маеты…
На кладбище прогулы мне не ставят... - http://www.stihi.ru/2013/12/01/2793
Не прониклась.
Нет, теоретически всё понятно и верно… Но каким образом автор в ответе за безвременную смерть детей и как он может изменить ситуацию – не нашла ответа в стихотворении.
Всё вышеизложенное – чистое ИМХО.
Всем спасибо.
ШОРТ-ЛИСТ:
АЛЕКСАНДР КРУПИНИН (отборочный тур)
1. Она была хорошим второстепенным поэтом http://www.stihi.ru/2014/06/02/484
2. Молитвы Глеба Суходрокова http://www.stihi.ru/2014/06/30/2955
3. Мистическое путешествие http://www.stihi.ru/2014/03/22/251
АЛЁНА ЛЁШИНА (отборочный тур)
1. Шанти http://www.stihi.ru/2014/05/14/2706
2. Иногда во Вселенной подходит к концу зима... http://www.stihi.ru/2013/09/10/1245
3. Ольга http://www.stihi.ru/2014/01/15/2709
МИХАИЛ ФОКС (отборочный тур)
1. Вождь строгает лодочку из коры сосновой... http://www.stihi.ru/2014/05/03/4282
2. Покидая Комбре... http://www.stihi.ru/2013/12/12/4139
3. Садовник http://www.stihi.ru/2014/07/14/8050
СВЕТЛАНА ХОЛОДОВА (отборочный тур)
1. Время внутри http://www.stihi.ru/2013/10/29/3982
2. Ужин на траве http://www.stihi.ru/2011/08/09/8524
3. Пасха http://www.stihi.ru/2011/04/25/1997
ПЕТРА КАЛУГИНА (два шорт-листа + 1 место в НГ в марте 2014 г.)
1. с высоты http://www.stihi.ru/2012/12/09/7565
2. Не боги обжигают пальцы http://www.stihi.ru/2014/07/05/8974
3. Бордо http://www.stihi.ru/2014/09/29/8549
ТЕЙТ ЭШ (три шорт-листа в мае 2014 г.)
1. Балтийская хореография http://www.stihi.ru/2014/10/08/4347
2. Волхв http://www.stihi.ru/2014/10/08/10757
3. Калипсо. Хроники отставных http://www.stihi.ru/2014/10/23/11083
ИРИНА ВАЛЕРИНА-УЖЕ ДРУГАЯ (три шорт-листа + 1-е место в НГ в декабре 2013)
1. Позднеэдемское http://www.stihi.ru/2014/01/20/102
2. Глагол http://www.stihi.ru/2014/01/16/5084
3. Плотник http://www.stihi.ru/2011/12/13/6693
ЕВГЕНИЙ СЕЛЬЦ (три шорт-листа в апреле 2014 г., два шорт-листа + 1 место в НГ в сентябре 2014 г.)
1. Снабженный всем необходимым http://www.stihi.ru/2014/04/05/7856
2. Личность удостоверена http://www.stihi.ru/2014/09/20/5735
3. Играй, играй, моя пластинка http://www.stihi.ru/2014/04/19/3608
ЧЕН КИМ (три шорт-листа в июле 2014 г.)
1. Зеленая ветка http://www.stihi.ru/2014/05/20/2273
2. Бетельгейзе это звезда http://www.stihi.ru/2011/08/28/7226
3. Ходячий больной http://www.stihi.ru/2009/11/05/3804
АЛАН (три шорт-листа в мае 2014 г.)
1. В Питере ветер свищет... http://stihi.ru/2013/10/01/7223
2. La Ville de Paris. Признание http://stihi.ru/2014/10/20/5675
3. Мой лучший город - полумиф... http://stihi.ru/2014/06/03/3945
Свидетельство о публикации №114121103135
Людмила Парщикова 14.12.2014 21:01 Заявить о нарушении
всё равно, стихи у неё замечательные.
Анна Рубинштейн 16.12.2014 14:08 Заявить о нарушении