История Кадма. Часть 17. Богиня-львица

    Интересно, если бы не сгорела Александрийская библиотека, какими бы свидетельствами древности мы сейчас располагали? Основанная в 295 году до н.э.,  она за первые 10 лет своего существования собрала 200 тысяч книг, а максимально её собрание насчитывало около 700 000 свитков. Да и «горела» она, оказывается, неоднократно. Первый раз - в 47 году до н.э. при Юлии Цезаре. Второй – в 273 году н.э. , в царствование императора Аврелия, воевавшего против царицы Пальмиры Зиновии. И, наконец, малая «дочерняя» библиотека была уничтожена где-то в 391-392 годах н.э., когда христиане во главе с патриархом Феофилом разгромили Серапийон в рамках борьбы с языческими культами.

   По счастливой случайности в 1928 г. был открыт в Сирии город Угарит. Древнейшее его городище относят к 6000 г. до н.э.

    Раскопками на холме Рас-Шамра вскрыты руины огромного царского дворца, жреческой и ряда других библиотек с многочисленными памятниками угаритской письменности (около 1450—1200 годов до н. э.). Помимо угаритского, в ходу были аккадский, шумерский, хурритский язык, этеокритский (минойский) и этеокипрский языки.

   В текстах Рас-Шамры упоминаются более 200 богов и богинь. Но можно не штудировать их всех. Я предлагаю познакомиться с главными:

   Верховным божеством был Илу, считавшийся отцом богов и людей. Бог бури Баал-Хаддад изображается «скачущим на облаке» и называется «владыкой земли». Илу представлялся в виде мудрого седобородого старца, далёкого от людей. Ваал, в противоположность ему, — сильный и честолюбивый бог, стремящийся повелевать другими богами и человечеством.

   В одной поэме, посвящённой борьбе за владычество, Баал побеждает бога морской стихии Йамму — любимого сына Илу. Эта победа, по-видимому, давала угаритским мореплавателям уверенность, что Баал защитит их на море. В поединке с Муту Баал проигрывает и сходит в подземное царство. Наступает засуха, и деятельность людей замирает. Сестра и супруга Баала Анат — богиня любви и битвы — уничтожает Муту и воскрешает Баала к жизни. Ваал убивает сыновей Асират (Ашеры) — жены Илу — и возвращает себе власть. Но через семь лет Муту появляется вновь.

   Интересная параллель: Баал и Анат – одновременно брат с сестрой и супруги (как Осирис с Исидой), Муту убивает Баала (как египетский Сетх убивает Осириса), Анат воскрешает Баала (как Исида воскрешает Осириса).

   И ещё, в мифологии Угарита видно, что Анат и Асирату – это разные богини, тогда как в дальнейшем у финикийцев (с той поры как возвысится город Тир) останется одна Астарта – аналог аккадской богини любви Иштар и шумерской Анат. Станет тирская Астарта-Анат супругой Ваала. Ваал станет сыном Эла – аналога угаритского Илу (аккадского Аддада, шумерского Ишкура). Напомню, что Ишкур через лунного бога Нанна и Энлиля восходит к Ану. Кстати, для передачи имени Ишкура часто использовали знак IM (шум. «ветер»). И с этой поры Астарта с Ваалом требуют человеческих жертвоприношений. Многие из жертв – это младенцы.

   Первоначально имя Баал у семитов было нарицательным обозначением божества того или иного племени, потом местности (Баал Тира, Баал Сидона и др.). Позже Баала считали богом солнечного света, немного спустя он стал творцом всего мира, затем богом-оплодотворителем. Практически во все времена культ Баала сопровождался сладострастными оргиями, при этом жрецы в экстазе наносили себе порезы и раны на различных частях тела.

   Титул «Баал» давался князьям и градоначальникам, входил в имя. (Например: упомянутый в египетской повести XI в. до н. э. «князь Библа Текер-Баал», Ганнибал, Балтазар).

   А вот в Угарите Баал почитался под именем Балу, имел эпитет Силач и Бык, был сыном бога Дагану (шумерского Энки-Эйа), его сестрой и возлюбленной была Анат (шумерская Инанна). Мог изображаться в облике могучего быка или воина в рогатом шлеме, что связывает его с Зевсом, Зевсом-Аммоном, вавилонским Зевсом-Баалом. Думаю, не ошибаюсь, утверждая, что золотой телец иудеев – это Баал, связанный и с Дагоном-рыбой, и с рогатым Ану.

   В том варианте мифа, который я прочла http://www.mifologija.ru/ugarit/balu2.shtml), Ваал и Анат – дети Илу, но какие-то странные у них отношения с Асирату:

«— Среди богов я один еще не имею дома. Есть обиталище Илу, есть жилище у госпожи Асирату, помещенья у других ее сыновей. Горницами наделил Илу Бык моих дочерей, невест непорочных. Только мне одному он дома дать не желает.
— Он даст тебе дом! — Анату ему возразила. — Уступит он ради меня и себя. Ибо швырну я его, словно овцу, на землю. Кровью омою середину его бороды, если ты дом не получишь, как боги другие, как сыновья Асирату.
Грозно топнув ногой, Анату обратилась к устью Реки, к истокам Океанов обоих. Илу достигла горы, вступив во владенья царя и отца, и возвысила голос:
— Радуйся, Илу, что еще жив на свете! Радуйся, что я тебя еще не схватила, что на земле ты еще не лежишь, как овца. О сыне подумай своем, что не имеет жилища, как другие твои сыновья.
Услышав дочери крик, Илу бежал через своих комнат семь, и из восьмой такое ей слово сказал:
— Знаю я, дочь, что твое не обуздано сердце, словно бы мужем, не девою ты родилась. Просишь ты дом для Балу, и уступить готов я.
— Мне, — вещала Анату, — давно твоя ведома мудрость. Ибо она тебе вместе с бессмертьем дана. Каждое слово твое — счастливая участь.,К Балу Могучему ты милостив, как никогда. Мы же, богини, к этому дару готовы, Балу Могучему все мы готовы помочь.
— Да, — подхватила Асирату, — мой сын не имеет дома, как у меня и у других моих сыновей. Все мы просим тебя о постройке дома для Балу, мы все твоего повеления ждем.
— Что ж, — Илу промолвил, к супруге своей обращаясь. — Выбери двух сыновей, гонцами отправь на Каптару, где Пригожий-и-Мудрый живет. Пусть он построит дом для Балу Могучего такой же, какой он тебе построил…»


И ещё несколько слов, характеризующих Анат:

   «Ворота закрыв дворца, вышла Анату на поле, где ее ожидали юнцы, войско горной богини, а вместе с ними сыны городов. Сокрушала Анату в долине врагов, истребляла народ. Поражала она горожан и людей, что с моря явились, истребляла пришедших с Востока. Пробивалась она сквозь недругов строй. С обеих сторон были головы, как живые, руки над нею взлетали, как саранча, кисти храбрых падали в кучи. Головы павших она бросала себе за спину, кисти рук отправляла в чрево свое, по колено стояла в крови, в крови храбрецов она омывала ножные цепочки. Старцев жезлом гнала, как овец, лук свой приставив к бедру, стрелы она метала.
Затем возвратилась она во дворец, но сердце ее смертями не было сыто, не было сыто резней, что она учинила врагам. Кресла швыряла она в храбрецов, в воинов кидала столы, скамейки — в могучих героев. Многих сразив, она оглянулась. При виде трупов блаженство ее охватило, вспухла печень ее, ибо она погружала колена в кровь храбрецов, ножные цепочки в ней омывала.
Потом она в чаше омыла руки свои, очистила их в небесной росе, а также дождем Скачущего на облаках. И, завершив очищенье, призвала девиц семерых. Кожу они умастили Анату. И от тела исходил аромат. Соединились в нем запахи дичи и меда. Аромат благовоний уходил на тысячу поприщ в течение дня.
К ней в это время, явились Балу посланцы. Издали их увидав, задрожала Анату от макушки до пят, чресла ее затряслись, капли пота на лбу показались. Голос возвысив, послов вопросила она:
— Что вас ко мне привело? Может быть, недруг какой, мной не добитый, вновь ополчился на Балу? Или какая иная беда угрожает Ездящему на облаках? Разве мало врагов я его сокрушила? Был среди них сам Ямму, Илу любимец. Не поразила ли я дракона о семи головах, гибкого змея? Разве не я Муту повергла? Может быть, изгнан опять Балу с Цапану высот, с трона могучего царства?..»

   Замечу, что имя гибкого змея – Латану, и в другом мифе убил его сам Балу. Но меня заинтриговало другое. В описании Анату я узнаю египетскую львиноголовую Бастет.

   Расцвет её почитания в городе Бубастисе начинается со времени XXII династии (с X века до н. э.), хотя известны и более древние упоминания храма богини (первое ок. XX века до н. э.), также исследователи не исключают, что поклонение самой Бастет зародилось в городе ранее 2-го тысячелетия до н. э. Изображалась богиня Бастет в виде кошки или женщины с кошачьей головой (первоначально она была львиноподобной богиней).

   «Была у Ра любимая дочь, его собственный глаз, его Око, созданное им самим… В одном месте её называли Тефнут, в другом почитали как Сохмет, в третьем её звали Хатор… Это произошло ещё тогда, когда бог Ра жил на земле и был царём Египта. Поссорилась с ним его дочь – богиня Тефнут и ушла от него в страну Бугем. В образе львицы бродила она по пустыне, в ярости убивала людей, и кровь её жертв наполнила все ущелья, и питалась она мясом и кровью. Из глаз её извергалось пламя, дыханием её пасти был огонь, и сердце её пылало от гнева…» Утихомирили богиню-львицу Шу и Тот. Стала она кроткой и нежной женой бога Шу, и родился у них сын – весёлый и красивый ребёнок…

   Каким образом «небесная корова» Хатхор могла отождествиться со свирепой львицей Сехмет? Возможно, и этому есть объяснение.

   Среди руин храма Хатхор в Серабите был найден сфинкс с двумя видами знаков. Египетская иероглифическая надпись на сфинксе читается как:
«Возлюбленный Хатхор, владычицы бирюзы». Надписи на основании сделаны протосинайским (ханаанским) алфавитным письмом и переводятся как «Возлюбленный Баалат».
Баалат у хананеев – госпожа, повелительница. Вот так вавилонская хищница-львица подобралась к египетской кормилице-Хатхор.

   Новый отрывок угаритского мифа, и новое открытие:

«Лет протекло немало. Анату, дом свой покинув, пожелала подняться на землю. У дворца, который построил Пригожий-и-Мудрый, владычица опустилась. К рабам, охранявшим ворота, она обратилась с вопросом:
— Скажите, дома ли Балу? В каких он живет покоях?
— Нет господина дома, — Анату ответили слуги. — Балу свой дом покинул и на луг Шамку отправился охотиться на быков.
На луг, чье имя Шамку, дева Анату полетела. И вот, поднимая очи, Балу ее увидел и крикнул нетерпеливо:
— Скорей опускайся, сестрица. Врагов я теперь не имею. Пеплом и пылью стали те, кто со мной враждовали. Ничто нам теперь не мешает дружить и любить друг друга.
Спустилась Анату на землю и не увидела Балу. К ней бык приближался могучий, глаза его страстью пылали. Метнувшись быку навстречу, Анату обняла его шею...
Через год у Анату родился теленок…»

   Уж не прообраз ли это истории Зевса с Европой? Или, прежде того, истории Зевса с Ио, родившей телёнка Аписа?

   А вот ещё один угаритский миф, и здесь уже прямо говорится, что Балу – сын Дагона:

« Пригожий-и-Мудрый, строитель и мастер, как никогда торопился. Свернув с пути своего, направился он к истокам двух потоков, верховьям Океанов обоих, взобрался на гору Илу, достиг владений отцовских, вступил на вершину отца времен, перед ним склонился и, как слуга, распростерся.
И сказал ему Илу:
— Сооруди немедля дом для мне любезного Ямму, дворец для владыки всех вод и потоков.
Не скрылось это от взора и не укрылось от слуха богини Шапаш Пресветлой, что небо дневное обходит. Возвысив свой голос, что было сил закричала:
— Слушай, могучий Балу, слух напряги свой чуткий. Илу, отец наш и Бык, лицо обратил свое к Ямму, владыке всех вод и потоков, дворец ему хочет построить, твое ниспровергнуть царство и разломать твой скипетр.
К Илу направился Балу и молвил ему с обидой:
— О, Илу, Бык и родитель! Разве тебе не известно, что я не имею дома, каким обладают боги, что я не имею двора, который бы львы охраняли. Ты же, к Ямму склонившись, ему приказал построить дворец...
— Да, выбор мой пал на Ямму, — сыну Илу ответил. — Царем я решил его сделать. Ведь ты жены не имеешь и не имеешь потомства.
Тем временем боги собрались на гору родителя Илу. В доме его разместившись, вкушали бессмертные пищу, которая их достойна. И тотчас послы показались, которых Ямму отправил. Илу не поклонившись, они к богам обратились:
— Послал нас великий Ямму, потоков и вод владыка. Средь вас находится Балу, рожденный богом Дагану. Он Ямму давний невольник, строптивый раб и неверный. За ним мы явились и просим его немедленно выдать.
Боги склонили шеи к коленям и побледнели от страха. Никто из них не решился промолвить хотя бы слово, словечко в защиту брата.
Балу вперед выходит и с Илу становится рядом.
— Почему вы, боги, молчите, к коленям склонивши шеи? — промолвил Балу Могучий. — Почему б нам не выступить вместе против дерзости Ямму?
И подняли головы боги, и повернулись к Илу, решенья его ожидая.
— Да, Балу — подданный Ямму, — к богам обратился Илу. — Был взят он им в плен и должен ему, как раб, подчиняться…»

И последний кусочек:

«К Балу на гору Цапану пожаловали гонцы Муту Могучего, Илу любимца, Гипар и Угар, и передали слова, что произнес господин:
 …В ущелье мое приглашаю я, Балу, тебя и братьев твоих. Будешь сидеть на пиру рядом с моею родней. Но, что бы ни скушал ты, что бы ни выпил ты, придется тебе изрыгнуть. Ибо проткну я тебя, так же как ты поступил, когда Латану поверг, гибкого змея убил, повелителя о семи головах.
   Выслушав эти слова, вестникам Муту Балу ответил:  — За вами пойду я. Надо взглянуть на того, что гибелью мне грозит, хотя нас обоих мать одна на свет родила…
   Муту доволен был, что недруг его устрашен, что он покорился ему.
— Ах, вот ты какой! — громко он произнес. — Явился готовый служить. Спускайся же дальше вниз вместе со свитой своей. Семь захвати ветров, семь возьми облаков, семь тебе верных юнцов, восьмерых кабанов и дочь, что с неба роняет елей. Возложи на руки шкуру, жиром наполни ладони, понеси в обеих руках. Опустись в дом одиночества, в землю. Ты будешь причислен к тем, кто опустился в нее. И как только испустишь дух, познаешь подземных богов — и сразу оплачут тебя.
Балу покорен был. Он сошел на поля, какими владеет Лев, богини Мамету супруг. Там с Коровой он был обручен, на ложе любви с ней лежал семь и семьдесят раз. Когда же сошел с нее, тотчас дух испустил. Корова тельца родила.
   Муту предстали гонцы перед Илу самим и сказали ему:
— Из бездны к тебе мы пришли, край пастбищ подземных пройдя, поле Мамету Льва. Балу увидели мы там в глубинах земных. Пришли мы, чтобы сказать: скончался князь, владыка земли…
   Анату бродила по миру. Все обшарила горы, вплоть до земной утробы, вплоть до пастбищ до нижних, опустилась к полям, какими владеет Лев, богини Мамету супруг. Балу нашла и накрыла его одеянья смертным покровом, расцарапала подбородок и щеки, избороздила плечи, место груди, что над сердцем, она вспахала, как сад, спину вспахала, словно долину. Затем возвысила голос:
Балу мертв!
Горе тебе, народ!
Сына Дагану нет!
Горе твари любой!
Вслед за Балу и мы
Сойдем в утробу земли.
   Спустилась вместе с Анату Илу лампада — Шалаш. Насытилась плачем она. Утолила жажду слезами. Дева Анату со словом к ней обратилась:
— Тело могучего Балу мне одной не поднять. Взвали мне его на плечо!..
  По прошествии многих дней дева Анату Муту вновь посетила. К Балу сердце ее обратилось, как у коровы к тельцу, как у матери-овцы к ягненку. Муту схватила она, сына любимого Илу. Мечом его рассекла, пропустила сквозь сито, прожгла на огне, меж жерновами размолола и, чтобы птицы не съели, пернатые не расклевали, рассеяла в море. Тогда же Илу уснул и голос во сне услыхал:
— Вот посмотри! Балу живет! Всмотрись, о милосердный бог, вновь существует он, князь, правитель земли. Небеса вновь изливают елей, русла ручьев, что были, как камень, сухи, вновь наполнились медом. Князь, правитель земли к жизни вернулся…

   Вот проходит день, за ним проходит другой, по прошествии многих дней Шапаш вместе с девой Анату Балу нашли под землей, путь на гору Цапану ему указали.       Балу, вернувшись, Астара схватил, с трона на землю швырнул и разметал всех мужей, что Астару служили. Снова на царстве бог Хаддад.
   Месяц сменяет другой, год за годом идет. На годе седьмом вновь появился Муту, Илу любимец. Возвысил голос он свой:
— Из-за тебя я, Балу, принял позор, из-за тебя пропущен сквозь сито, меж жерновами раздроблен, обожжен над огнем, в муку превращен, в море рассеян.
   Не захотел Балу Муту внимать, спиной к нему повернулся, удалился на гору Цапану, на высоты свои.
   И собрал Муту свою свиту, семь верных ему юнцов, кабанов восемь. Им сказал:
— От Балу, от брата, обиду я претерпел, хотя нас мать одна родила. Идемте со мной. С Балу хочу я сразиться.
  Каптару покинув, Цапану достигнув, набросился Муту на Балу. Друг с другом схватились они. Ударились друг о друга, как кремень о кремень. Муту силен, но и Балу силен. Бодались, как буйволы. Муту силен, но и Балу силен. Кусали друг друга, как змеи. Муту силен, но и Балу силен. Лягались, как жеребцы. Муту силен, но и Балу силен. Муту упал, но и Балу упал.
Шапаш, Илу лампада, молвила Муту:
— Внимай мне, о Муту, сын Илу. Зачем вражда тебе с братом? Об этом может слышать Илу, отец твой. Он может обрушить шатра твоего опоры, опрокинуть может трон твоего царства, разломать он может скипетр твоего судейства.
И устрашился Муту, сын Илу, Муту Могучий. Илу любимец, голосом он хрипучим попросил у Балу пощады...»

    Насколько я понимаю, это и есть первая версия мифа об Осирисе и Изиде!

 Несколько слов по датировке: записи сделаны в середине XIV в. до н. э. по приказу царя Угарита Никмадду II. До этого времени мифы имели форму былин или саг, передававшихся из поколения в поколение по памяти (наверное, потому в них и появились такие вариации). Набор названных в табличках богов, встречающиеся географические названия указывают на то, что сами мифы сформировались примерно за пятьсот лет до их записи. Об этой же дате — 2000-1900 гг. до н. э. — говорят и особенности языка табличек, более древнего, чем язык, которым угаритяне пользовались в документах и частной переписке XIV в. до н. э.

   Напоследок: Муту пришёл воевать с Баалом, покинув Каптару. Каптара - это Крит.




------



   В качестве иллюстрации - азиатская львиная богиня Гуэннола, возрастом примерно в пять тысяч лет и стоимостью более, чем в 57 миллионов долларов.


Рецензии
Астарта с Ваалом не требуют человеческих жертвоприношений, Светлана, и ни когда не требовали! Это людское невежество не знало куда бы приткнуть для своей психологической /или физической…/ выгоды что либо, лишь бы получить что-то желаемое для себя… Иначе можно думать что и Христос свечей затребовал, да так, что столетия уже работают пчеловоды принуждая благородных своих крылатых насекомых собирать воск для подношения этих самых «жерновов» - на шею! И это самое минимальное, т.к. посмотрите что в храмах творится! Измените текст. Астарта и Ваал – это божества нашего сердца... Они – лакмусовая бумажка его состояния! Открыты первопроходцами, которые в чистоте и незапятнанности передали их нам. Посмотрите, что произошло с учением Христа – и многое станет ясно…

Сергей Неплюев   12.01.2015 03:14     Заявить о нарушении
Факт заключается в том, что многочисленные человеческие жертвы этим божествам действительно приносились. Более того, хочет орёл или нет, его битва с львиноголовыми продолжается и по сей день. Это тоже факт.
А учение христиан, насколько я теперь вижу, восходит к знаниям Древнего Египта. Только многие ли христиане сейчас осознают эту связь Спасителя с Гором?
Мне нечего переписывать, поскольку я ничего никому не навязываю, но я имею полное право показать другим то, что вижу сама.
Для меня Ваал - это зло. Я также отвергаю поклонение Велесу. Я не признаю Велесову книгу за артефакт, соответственно - не разделяю стремление многих основывать свои представления о Боге на фальсифицированных данных. Мой путь к Богу - это путь осмысления накопленных человечеством знаний. И я благодарна учёным и просто наблюдательным людям за их титанический труд.
Спасибо за отклик! Если наш разговор будет плодотворным, с удовольствием поддержу беседу.

Светлана Каплун   12.01.2015 12:31   Заявить о нарушении
Вот, ссылка http://www.biblioteka3.ru/biblioteka/pravoslavnaja-bogoslovskaja-jenciklopedija/tom-3/vaal.html и посмотрите, ниже, кто автор! А именно - Александр Иванович Пономарев,
магистр богословия, профессор
Киевской духовной академии.

Светлана! Тогда ещё книги по магии не вышли, а если и были, то тиражём мизерным! Никто этим не интересовался, а сейчас гадость читают, вот и церковь борется! Откуда книги произошли-то? из тех культур! Слабоумные видели мир в своём отражении, через призму свою гадкую, да ещё и приврали, как следует, лишь бы сделать своё дело, какое задумали... Напишите так: люди сами приносили жертвы, богов не спрашивали, хотят они того или нет, а если и спрашивали, то слышали свой же внутренний гадкий голос, или же самого беса какого, решившего зло подшутить! Шептун, первоклашка по телефону может таких гадостей понаговорить, что бес не способен на это просто! Неужели Вы наивны Светлана, и идёте со всеми в ногу, гадя, и зарабатывая себе отрицательную карму публикуя то, что бог имеет свой рот и голос, а главное - изрекает разные несуразности... Это же куклы, куклы данные нам чтобы их лелеять, и самими в трудный час взлелеянными ими быть! Немедленно сотрите пару строк, чтобы наш жаркий поцелуй в них не натыкался на чушь, которая может лишь как смердить...
Вам говорю истинную правду, идите и поцелуйтесь вместе с ними - со всеми своими Христами и Сусхристями, не оставьте никого без внимания. Под каждый лик и изображение ставить горячо зажженную свечу, ни оставить никого без внимания, всех увидеть как в первый день творения, кого следует отмыть и намазать бальзамом своей души не позволяющим прицепляться никаким уже гадостям!

Сергей Неплюев   12.01.2015 14:39   Заявить о нарушении
Перечеркните, т.е., историю, - не верьте ей, известной, найдите свою! "Не был, не видел, не знаю", - лучше установку держать так. Увидим мир прекрасным, и через это святое видение улучшим настоящее, улучшив прошлое! Поизучайте психологию, она об этом и говорит, а это же наука!!! Я всю жизнь занимаюсь богами и прибоженниками разными, как и Вы, и знаю что это такое. Это только для практического использования, применения, и людьми способными ценить, любить, чувствовать и мыслить. Для разума нашего дан другой Разум, чтоб не особо скучно было чувствовать себя взаперти! Этики только не хватало всегда, и вот возникло это самое объединяющее всё Учение - Живая Этика, так и называется, или Агни Йога. Не прочитав, не осознав - не воспринять то, что было, не почувствовать то, что есть.
Заходите, Светлана, ко мне на произведение http://stihi.ru/2009/02/10/5344 и на это http://stihi.ru/2011/08/04/725 .
С уважением,


Сергей Неплюев   12.01.2015 15:01   Заявить о нарушении
Имеет ли Бог свой рот и голос?
Имеет. Он говорит с нами языком сновидений. И языком ситуаций. А, возможно, и как-то ещё... когда оберегает нас.
Облобызать всех - это не выход: сколько Запад не лобызайте, а он упрямо прёт на Восток. Натовский Лев на российского Орла. Попутно давя другие славянские народы. Тут защищаться надо, а не всепрощать.
Реальность нельзя выдумать, а вот профукать - запросто, если маниловщиной увлечься.
Да, за жертвы богам в первую очередь отвечают жрецы. Но не только: кто-то живёт от зарплаты до зарплаты, а кто-то рушит на мировых рынках нефть и манипулирует людскими массами с помощью всё той же религии...
Сергей, мои слова очень тщательно обдуманы. Просто моя философия, очевидно, отличается от Вашей. Но это не повод что-то стирать! Не уподобляйтесь фараонам)

Светлана Каплун   12.01.2015 16:51   Заявить о нарушении
Вот сейчас, Сергей, я очень хочу показать, что современные арии в нашей стране должны подняться выше разборок с христианами: историческую справедливость лучше восстанавливать просветительской работой. И пусть уж лучше подташнивание, чем привычка лебезить перед Западом. Уйдут иллюзии - станет легче)))

Светлана Каплун   12.01.2015 21:15   Заявить о нарушении
Светлана! Я бы рекомендовал Вам - если, конечно, не живёте на Украине и Вас не касается физически то, о чем говорят сейчас по телевизору... - никогда не соваться даже мысленно в эту гадость! Политика, события... - это лож и гадость первая. Не до христиан, ни до нехристей, тем более не до ариев каких-то мне дела нету) У меня дело лишь до того, как богов задобрить и получить результат - кувшин полный молока да полные закрома хлеба) Вы там побороздите у меня на произведении Стрела Амура моего тахометрического указателя, полюбуйтесь хвалебным гимном, в первую очередь к своему разуму и душе! Разгуляться, расплясаться негде, чтоб деньжат ещё раз подзаработать, прячусь сейчас лишь с кошками под охлупнем своего дома и трясусь от страха, поражаясь над бескультурьем царящем сейчас в среде людей; нет никаких богов и прибоженников, никто нигде не ассирийствует, ни хана-хана-анится! Уж кто ни будь поастартошничал бы, поваааааалился, как следует, задобрил хоть какой ни будь свой станок; вкусил на нём сладкие печенья; причастником... - к иным богам, а вместе с тем - главным образом, к Единому - сделался))) Скукота вокруг, честное слово! И знаю: это очень даже хорошо! Ведь... "что ни делает дурак, всё он делает не так..." Никто ничего не умеет, не обладает, т.е., внутренним разумным даром! Хорошо, да, что все сейчас такие, какие есть; заняли достойную себе нишу) Но как быть единицам жаждущим приложения в чём то ином)) Давайте, поизучайте мои произведения, может всё таки "по ханаанитесь" на досуге, в деревне летом, - исток свой, с источником сил, в нечто и ином ощутите)) Шучу, но на серьёзе скажу следующее: попробуйте всё же фильмы о грузинском центре Рерихов посмотреть, называется в ютубе "Агни йога золотое руно". Считайте хоть что я в отношении вышенаписанного всего спятил, но только в отношении фильма так не посчитайте: обязательно посмотрите!
С уважением,


Сергей Неплюев   13.01.2015 02:15   Заявить о нарушении
Донбасс, да и Украина в целом - это огромнейшая трагедия. А вы говорите - политика. Если не касаться всего этого, о какой доброте в сердце может идти речь?

Светлана Каплун   13.01.2015 08:24   Заявить о нарушении