Азбука для гнома. Пьеса в одном действии

8-966-308-67-01
Маша Лукашкина

АЗБУКА ДЛЯ ГНОМА
(пьеса для детского театра в одном действии)

Действующие лица:

Грибник
Гном Па
Гномик Уа       
Тучка – Длинная Ручка

Если вы работаете в детском театре (профессиональном или самодеятельном) и вас интересует пьеса в одном действии для детей, в которой присутствуют буквы и общение с залом, обращайтесь за текстом в РАО или ко мне, по адресу:
mary-lukas@mtu-net.ru
или по телефону:
8-495-194-40-73
Первое действие:
Над лесной полянкой нависает тучка. Шум дождя. Из земли лезут грибы.  Грибник гладит хорошие по шляпке, мухомору грозит… Замечает зрителей.
Грибник (зрителям). Э…Сколько вас тут… что грибочков в лесу… И маленьких и больших!.. Молодцы, что пришли… Я тоже после каждого дождя спешу под это дерево. Волшебное оно, должно быть! Грибов тут видимо-невидимо! А я грибы страсть как люблю. И даже не со сметаной и не со сковородки, а так просто. Любуюсь я ими… Потому ни корзины, ни ножа я с собой не беру… Хоть и зовусь грибником… (понижая голос) Хотите, секрет вам открою?..
Если как-нибудь придёшь
в лес
Без корзины и ножа
без
Встав пораньше, этак так
в пять,
Когда многие хотят
спать,
То услышишь под сосной
скрип
И увидишь, как растёт …
гриб.
Грибник. Ого! Вот это гриб! Глазам своим не верю! (трёт глаза) Разве – такие – бывают? (Закрывает глаза, трясёт головой. Из-за гриба выходит гном.)
Гном (бурчит). У, недоверчивый какой! Глазам не верит…
Грибник (открывая глаза). Гном… Гном?! Гном!!! Нет, я, похоже, сплю... (снова трёт глаза) Ты и вправду гном? Но постой… Ведь гномов… не бывает?..
Гном (передразнивает). «Ты и вправду гном?» (сердито) А ты и вправду грибник? Ни корзинки у тебя, ни ножа…(снова передразнивает) «Не бывает гномов»… Ишь чего ляпнул! А этот дом – чей? (показывает на гриб)
Грибник (подходя к грибу). Дом?! (снова трёт глаза) Погоди-погоди. Какой это дом, это гриб!
Гном (шмыгает носом). Был гриб, а будет – дом… Исчезает и появляется с тачкой, в которой лопата, лейка, волшебная книга, зонтик, волшебная палочка.
(поёт, поливая гриб из лейки)
Лейка, воду не жалей,
Поливай грибок.
Поливай, да веселей,
Тот и этот бок.
Как же гриб высок и бел…
Лейка, хватит лить!
Мне всего осталось дел –
Дверку пропилить.
В новом домике грибном
Тишь и благодать.
Буду за его окном
Время коротать!
Спрячу в зарослях травы
Леечку свою
И под уханье совы
Песенку спою.
Песенка не про меня,
Песенка о том,
Как грибочек за полдня
Превратился в дом!
 (ворчливо – Грибнику) Ну, Грибник, подсобишь мне маленько? Вон у меня вещей сколько! Умаялся я с этим переездом…
Грибник выгружает вещи из тачки. Гном наводит волшебную палочку на гриб…
ОП!
Гриб поворачивается и оказывается домом – с окошком. Перед домом вырастает цветок – красный мак. Окошко распахивается – и зрители видят кошку.
Грибник. Так ты и вправду гном… 
Гном (важно). Гном по имени Па.
Грибник. Как-как?
Гном. Па.
Грибник. Па… Па…  Надо сказать, весьма неожиданное для гнома имя…
Гном (недовольно). Почему это неожиданное? Я собираюсь стать папой. Теперь, когда я обзавёлся домом...
Грибник. Но прости, Па, я не слыхал, чтобы у гномов были дети… Откуда ж им взяться у гномов?
Гном (ворчит). Откуда-откуда… Такой большой, а не знает… (сердито) Из люльки, откуда ж ещё!
Гном подходит к пеньку, качает его, как люльку, приговаривает что-то, взмахивая волшебной палочкой – и из люльки слышится младенческий плач. Гном достаёт из люльки запеленатого в голубое одеяльце маленького гномика. Видя зрителей, гномик замолкает, хлопает глазами.   
Гном (с гордостью). Сынок!
Грибник. Да, действительно… Чудо!
Гном (любуясь сыном). Как же мне назвать тебя, сынуля? Может, Весёлик? (Гномик принимается плакать.) Ну, тогда Плаксик? (Гномик принимается смеяться.)Тоже нет?.. Но тогда как? (задумывается, потом обращается к залу). Какой сегодня день недели, а ну-ка, вспоминайте! Среда? Четверг? Пятница?... (зрители подсказывают, например, говорят: «суббота») Так может, назвать сына так: Суббота? (сынок мотает головой). Что? «Суббота» тоже не вкусу тебе? А что по вкусу?
Гномик. Уа!
Гном. Уа?.. Уа… А что… Пусть. (обращается к залу) Слышали? Уа. Так и зовите его. Ну, зовите, зовите…
Гном Па, подавая пример, вытягивает вперёд руки и говорит: «Уа!» Дети, подражая гному, тоже вытягивают вперёд руки и кричат: «Уа! Уа!» Гном начинает хохотать, потом «вытирает слёзы».
Грибник (вздыхает). Ну и детки! Как будто плачут… На ручки просятся.
Гном. На ручки? Это поня-ятно. Они же ма-аленькие. Как и мой Уа… Это сейчас он (подражает хныканью) уа-уа. А потом он будет… Уа  какой! Большой и умный!  Кстати, пора заняться его обучением. С чего же начать? А? С чего начать, мамы и папы, я вас спрашиваю? ……… Ну, так. Первым делом, я научу его ходить.
Гном снимает с гномика одеяльце. Пробует водить гномика по сцене, но гномик ползает, идти не хочет.
Музыка.
Гном (поёт).
Гном одолеет сто дорожек,
Запомнив правило для ножек:
«ОДНА ДРУГУЮ ДОГОНЯЕТ:
ШАГ – ОТСТАЁТ, ШАГ – ОБГОНЯЕТ.
ШАГ – ОТСТАЁТ, ШАГ – ОБГОНЯЕТ.
ШАГ – ОТСТАЁТ, ШАГ – ОБГОНЯЕТ».
(вздыхает) Ох… Одна другую догоняет…
Уа ходит всё увереннее, а под конец пляшет.
Гном (вытирает пот со лба). Ходить научился. И что теперь? (Слышится «ку-ку». )Гном поднимает указательный палец. О, кукушка мне напоминает… Время обеда! (гном достаёт из люльки бутылочку с соской).
Уа (мотая головой). Не-а!
Гном. Что «не-а»?
Гномик. Ложка!.. (требовательно) Ложка! Хочу ложку! Ложку хочу! Дай ложку!
Гном отворачивается. 
Грибник (подсказывает). Уа, скажи волшебное слово… Волшебное слово! (обращается к залу). Ну же, помогите ему. Подскажите волшебное слово! И взмахните вашей волшебной палочкой.…
Уа. По-жа… По-жа… Пожалуйста!
Звучит музыка, раздаётся щелчок – и в руках гнома оказывается ложка.  Гном выносит из домика тарелку,  сажает гнома в люльку и начинает кормить, тот мотает головой.
Сам!
Гном. Сам? Ай да молодец!
Уа (показывает гному пустую тарелку). Съел! Сам! (начинает тараторить) Спасибо! Пожалуйста! Хорошо! Молодец!
Грибник. А ещё какие слова он знает?
Уа замолкает.
Гном (показывая на свой колпак). Ну, сынок! Как такая шляпа называется?  Скажи дяде.
Уа (показывая на колпак, повторяет несколько раз и с каждым разом всё быстрей). Сшит колпак, да не по-колпаковски, надо его переколпаковать, да перевыколпаковать! Вот!
Гном разводит руками.
Грибник. Ишь как бойко заговорил!
Грибник аплодирует. Зал его поддерживает.
Гном. Да, говорить научился… Так что и не остановишь. Умны-ый! (Грибнику). Может, отдать его в школу? Не пора ему узнать азбуку? Буквы А и Б… И все остальные буквы тоже.
Уа. Хочу азбуку! Хочу! Пожалуйста! Спасибо!
Гном (чешет бороду). Есть у меня одна азбука. (подходит к сундуку, стоящему в стороне, и тащит его на середину сцены, откидывает крышку). Вот она. Красивая, «каменная»! (достаёт из сундука большой прозрачный камень. При этом на внутренней стороне крышки высвечивается буква А.)
А – алмаз… Блестит, искрится!
А ударов не боится.
Правда-правда. Ей-ей!
Камня не найти прочней!
Гном убирает алмаз в сундук, достаёт бирюзу – большой голубой камень.
БЭ… Глядите, бирюза.
Синяя, как небеса!
Уа. Ух ты! Как красиво!
Грибник. Да… Очень необычная азбука!
Уа (нетерпеливо). Покажи ещё! Камушки! Хочу камушки!
Грибник. И много их у вас?
Гном (с гордостью). Хватает! И каждый я добывал сам. Вот этими самыми руками. (лезет в сундук и достаёт изумруд – большой зелёный камень, при этом на крышке высвечивается буква И.)
И – изумруд… Коль жизнь твоя грустна,
Глянь сквозь него – и в жизнь войдёт весна!
Уа. Ха-ха! Ещё!
Гном достаёт рубин – большой красный камень, при этом на крышке высвечивается буква Р. 
Гном.
ЭР – рубин. Горяч, как пламень…
Самый мой любимый камень!
(обращается к ведущему) Вот такая азбука.
Грибник. Азбука, конечно,  интересная, но…
Гном (недовольно). Что значит это «но»?.. Чем плоха моя азбука?
Грибник. Не плоха, а… тяжела. Сам подумай, сколько такой сундук весит? Дотащит ли его Уа до школы?..
Уа подходит к сундуку, пробует сдвинуть его с места. Сундук не двигается.
Грибник. Вот,  видишь?
Гном (чешет бороду). Да.... Но у меня есть азбука и полегче. ВЕТРЕНАЯ!
Грибник. Какая-какая?
Гном. Ветреная. Из букв, которые носит с собою ветер…  Такая азбука действительно…  легче пуха!
Грибник (недоверчиво). Азбука, которую носит ветер? Никогда не слыхал о такой!
Гном (зовёт). Ве-етер!
(Слышится свист ветра, в котором различимы «у», «ш», «щ», «с»….На дереве шевелятся листочки.)
Грибник. Вот это да…
Гном. Если волк в лесу завоет: У-У… – ветер унесёт это «У» в дупло.
Грибник. Проверим. Скажем» У-У»… Ну же, помогайте мне!........
В дупле дерева появляется буква У.
Гном. Зажужжит в поле пчела: Ж-Ж…
Грибник. Ж-Ж… (зрителям) А вы помогайте мне! …….
В дупле дерева появляется буква Ж.
Гном. Начнёт комар зудеть: З-З…
Грибник (и зрители). З-З-З… В дупле дерева появляется буква З.
Гном.  Застонут старые деревья: О-О…
Грибник (и зрители).   О-О-О… В дупле дерева появляется буква О.
Гном. Начнёт змея шипеть: Ш-Ш…
Грибник (и зрители).  Ш-Ш-Ш … В дупле дерева появляется буква Ш.
Гном. Начнёт комар зудеть: З-З…
Грибник (и зрители).   З-З-З…  В дупле дерева появляется буква З.
Гном. Застрекочут цикады: Ц-Ц-Ц
Грибник (и зрители).  Ц-Ц-Ц…. В дупле дерева появляется буква Ц.
Гном. Вот такая азбука. Ветреная.
Грибник. Замечательно! Волшебно! И сколько же букв знает ветер?
Гном. Эй, ве-е-тер! Сколько букв ты знаешь?
Начинается завывание ветра, в котором слышатся все перечисленные прежде звуки.  Ветер усиливается.
Уа. Мне страшно, Па! Я бою-усь! Сделай так, чтобы ветер перестал! (Закрывает лицо руками.)
Гном (берёт в руки волшебную палочку, кричит в небо заклинание).
Буквы ША, и ЩА, и Ё...
Слушай колдовство моё.
(делает пасы руками)
ГЛА, ГЛИ, ФЛУ, ФЛО…
Буквы, залетай в дупло!
В дупле загораются одна за другой буквы. Ветер стихает.
Ау. А меня волшебная палочка послушается?
Гном. Если прочитаешь заклинание…
Гномик. Но я не умею…
Гном. Научишься, когда буквы узнаешь!  (чешет в голове)  Ну, я пошёл.
Уа. Ты куда, Па?
Гном. На рынок. За азбукой. Продаётся там такая… Вкусная! Витаминная! Так что ты, Уа,  остаёшься в доме за хозяина. Поливай цветок, корми кошку… За домом смотри. Никому дверь не открывай. Поосторожнее с тучами. Особенно с той, у которой длинная ручка…
Уа. У тучки – ручка? Ха-ха-ха!
Гном. Будь серьёзней, малыш. Словом, веди себя как взрослый! Ну, я пошёл…
Уходит, напевая: «А – арбуз… Нет… апельсин! Или лучше абрикос…  Чтобы был полегче груз, чтоб сынок его донёс…»
Уа (довольный, обращается к зрителям). Слышали, что Па сказал? Он принесёт мне с базара азбуку! Вкусную! Витаминную! Там будет арбуз, апельсин и абрикос!.. А главное…. Папа сказал, что я в доме хозяин!.. Значит, буду хозяйничать… С чего же начать? А! Покормить кошку… (грубовато) Кошка! Эй, кошка! Кошка, иди сюда! Живо! Кому я сказал! Ну!
Грибник. Не идёт?,, Похоже, ты не знаешь волшебного слова, на которое откликаются кошки.
Уа. «Пожалуйста», что ли?
Грибник. Нет.
Уа. Ну, тогда «спасибо»…
Грибник. Опять не угадал. Принеси волшебную книгу гнома… (Уа приносит пухлую книгу, Грибник открывает её, там написано на левой странице: КИС. И на правой странице: КИС.)
Грибник (обращается к зрителям). Ну, кто прочитает волшебное кошачье слово? Что надо сказать, чтобы кошка пришла? Помогите Уа……….Верно! (обращается к Уа) Ну, колдуй, Уа…
Уа. Попробую… (берёт в руки волшебную палочку) Кис-кис!  При взмахе волшебной палочки появляется кошка. Уа приносит ей миску с молоком.
Уа. ЗдОрово! Как это хорошо – уметь читать!
Грибник (листая книгу). А вот ещё волшебное слово. (показывает зрителям страницу, на которой написано «АП»). Сделай, кошка, сальто! …АП! (кошка переворачивается в воздухе, Уа смеётся).
На небе появляется Тучка-Длинная Ручка. Она плывёт по небу в сторону дома гнома – в сером испачканном платье. Длинную руку она до поры до времени держит в кармане.
Уа. Ой, гляди!
Грибник. Туча! Да какая серая! Грязная!
Уа. Страшная!
Туча (сварливо). Хм-м. А вам непременно хочется, чтобы я была белая и пушистая?..
Грибник (вздыхает). Мне, признаться, хочется.
Уа. И мне.
Туча (насмешливо). И вам, похоже, нравится, когда небо голубое?..
Грибник. Мне нравится… Но давайте спросим у детей. Какое небо им нравится рисовать: голубое или серое? ...........................................
Туча. У-у, какие. Может ещё, вам нравится до обеда гулять, а не сидеть дома?
Грибник. Я уверен, да. Но давайте спросим. Что лучше: гулять или сидеть дома?.. Гулять или сидеть? .........
Туча. У, какие непоседы…
Уа. Почему это Непоседы? Меня, например, зовут Уа.
Грибник. А вот как зовут тебя, Тучка? Не ты ли та самая Тучка – длинная….
Туча (поспешно перебивает Ведущего). Тучка-невезучка я. (вздыхает). Тучка-невезучка.
Уа. Невезучка?
Туча (горестно). Да…
Грибник. И в чём же тебе, Тучка, не везёт?
Тучка. О, это длинная песня. О грустном.
Уа. Всё равно спой! Ну, пожалуйста!
Тучка. Ладно, только подпевайте мне: «Ай-ай и ой-ой». Иначе песня не получится.
 (поёт)
Пять лёгких тучек озорных
– Пересчитать нетрудно их –
По небу полетали –
Деревню увидали.
Морковка в огороде
Слегка увяла вроде.
Одна из туч украдкою
Дождь пролила над грядкою…
(плачущим голосом). Ай-ай, ой-ой,
Дождь пролила над грядкою.
(зрители подпевают: «Ай-ай, ой-ой»)

Четыре тучки вверх взвились,
За ручки весело взялись
По небу полетали
И речку увидали.
«Как мало здесь водички!» –
Печалятся плотвички.
Одна из туч смутилась,
Над речкой опустилась.
(плачущим голосом). Ай-ай, ой-ой,
Над речкой опустилась.
(зрители подпевают: «Ай-ай, ой-ой»)

Три тучки сразу вверх взвились
ЗА ручки весело взялись,
По небу полетали –
Дорогу увидали.,
Ох, пыльная дорога,
Польём её немного!
Одна из туч кивнула,
К дороге повернула.
(плачущим голосом). Ай-ай, ой-ой,
К дороге повернула.
(зрители подпевают: «Ай-ай, ой-ой»)

Две тучки сразу вверх взвились,
За ручки весело взялись,
По небу полетали –
И пламя увидали.
Пожаром полыхает лес.
И дым клубится – до небес!
Одна из туч решилась –
И ливнем разрешилась!
(плачущим голосом). Ай-ай, ой-ой,
И ливнем разрешилась!
(зрители подпевают: «Ай-ай, ой-ой»)

Одна осталась тучка…
Она махнула ручкой –
И этакая жалость,
От слёз не удержалась!
(плачет). Ай-ай, ой-ой,
От слёз не удержалась.
(зрители подпевают: «Ай-ай, ой-ой»)
Тучка достаёт из кармана длинную руку с носовым платком, вытирает глаза.
Такова моя история. Я и есть та самая последняя тучка. Невезучка я. Одна осталась на свете.
Уа. Мне эта тучка нравится… И жаль её… Правда ведь? Жалко? Бедная она! Невезучка!
Тучка (оживляется). Невезучка, а фокусы показывать умею… Любишь, малыш, фокусы?
Уа. Обожаю! Кто ж их не любит!
Тучка (вкрадчиво – зрителям). А вы – фокусы любите?............... Ладно, будет вам парочка фокусов. (обращается к Уа) А скажи-ка, дружок…  Что это за цветок?
Уа. Мак… Папа ещё поливать его велел…
Тучка. Мак, значит?.. Сейчас скажу слово – и он будет не МАК, а РАК!.. Но сперва покажи мне вон ту палочку.
Грибник. Уа, будь осторожен… Тучка может быть хи-итрой…
Тучка. Кто тут хозяин в доме?... Ты, Уа. Разве папа не говорил этого?
Уа. Ага. Говорил. Буду хозяином. (снимает с гвоздя палочку, показывает  Тучке. Тучка мигом достаёт ручку из кармана и хватает ею палочку).
Грибник (с досадой). Я же предостерегал тебя…
Уа. Отдай! Какая у тебя загребущая ручка! Никакая ты не Невезучка! Ты… Ты Тучка-Длинная Ручка!
Тучка. … Ап!
(тучка наводит на цветок палочку и под щелчок на месте красного мака появляется красный рак.)
Уа. Отдай палочку! Отдай, кому говорю! Тучка-злючка! Тучка-колючка!
Тучка (нахально) Ай, ай… Ой, ой… Такой маленький, а дразнится! Зачем мне
отдавать тебе палочку? (торжествующе) Была твоя, стала моя!.. Была КОШКА, а  стала… МОШКА! .. (наводит палочку на кошку) Ап!
На месте мяукающей кошки после щелчка появляется зудящая мошка.
Грибник. Ну ладно, показала пару фокусов, а теперь… лети по делам. Тут тебе делать нечего.
Тучка. Почему это? У меня ещё осталась палочка. Большая, волшебная! Значит, если я
захочу, я смогу превратить… Я смогу превратить…  ДОМ в ДЫМ!
Музыка. Вальс. Тучка танцует, выделывая ручкой замысловатые движения. 
Уа начинает всхлипывать.
Грибник. Не реви, Уа. Как это папа говорил… Ты взрослый? Живо утри слёзы!
(Грибник задёргивает кулису, музыка при этом слегка стихает. Грибник обращается доверительно к зрителям)
Вы же не допустите, чтобы дом гнома обратился в дым? Поможете нам победить тучку?.......... У вас ведь есть волшебная палочка? Как только я скажу «Ап», быстро показывайте этой волшебной палочкой на тучку…Готовы?
Грибник распахивает кулису, музыка становится громче.
Ну-ка, ТУЧКА, превращайся в ТОЧКУ!.. Ап!
Слышится щелчок и тучка превращается в светящуюся точку под диссонансный звук, вырастающий из звука вальса. Волшебная палочка падает со стуком вниз, Грибник подбирает её и вешает туда, где она висела раньше.
Появляется гном – в руках у него авоська, из которой выглядывают фрукты. Видя папу, Уа прячется за Грибника..
Гном смотрит вокруг.
Гном. Уа, где ты? (Грибнику) Здоров мой сынок? А?
Гномик выглядывает из-за Грибника.
Гномик (виновато). Па… Па…
Гном (обнимая сына). Гляди, что я тебе принёс! Азбука – первый сорт!  А – апельсин. Б – банан. В – вишня. Г – груша!
Замечает рака (вместо мака) и мошку, которая кружит в окошке (вместо кошки)
А где мой любимый цветок? Где мой мак, я вас спрашиваю? И где моя кошка?
Гномик. Па... Па…
Гном (ворчливо, руки в боки). Ну, рассказывайте, кто здесь похозяйничал?  (зрителям) А вы что скажете? Это не вы, случаем, спрятали мою кошку?  ……………Так это всё Тучка-Длинная Ручка? (закатывает рукава) Ну, я ей покажу!  Тучка, эй, Тучка! Выходи!.. (обращается к зрителям) Где ж она?
(гному показывают на точку – светящееся пятнышко) Гном начинает хохотать. Это вы… Вы… вы превратили тучку в точку?.. Вот этим самыми волшебными палочками?  Ух, молодцы! Ну, давайте теперь вместе наведём в лесу порядок. (наводит палочку на мошку) Превратись, мошка, в кошку!.. АП! (мошка превращается в кошку)(наводит палочку на рака) Превратись, рак, в мак!.. АП! (рак превращается в мак)
Тучка (жалобно). Ай-ай, ой-ой…
Гном. Как будто плачет кто-то…
Тучка (с трудом). Ой-ой, ай-ай…
Гном (чешет бороду). Что, тесно Точкой-то быть?.. И что теперь с тобой, Точка, делать, ума не приложу.
Уа. Может, в кочку её превратить?
Грибник. А что? Точка – кочка… Легко!
Гном. Легко-то легко, да какая нам польза от кочки? Спотыкаться же будем?
Уа. Тогда превратим точку... В БОЧКУ!
Гном. Верно, сынок! (Гном наводит палочку на точку) АП!.. Была ТОЧКА – а стала… БОЧКА!
Вместо  точки появляется бочка. Гном слегка качает бочку, слышно, как в ней плещется вода. Гном наполняет лейку, поливает мак.
Грибник. Ну, хозяйство, у вас, дорогой гном, в полном порядке… А вот с азбукой-то что?
Гном. С азбукой? Да вот же она! (берёт в руки сетку). С базара принёс!
А – арбуз. И Апельсин. Или даже абрикос.
Чтобы был полегче груз,
Чтоб сынок его донёс…
Грибник. На «А» тут, действительно, чего только нет! И арбуз, и апельсин. И даже ананас!  А вот есть ли в твоей сетке фрукты, которые начинаются, ну, скажем, с Э или Ю?
Гном. Не было таких на рынке. Не завезли, должно быть.
Грибник. В этой азбуке от силы пять или шесть букв.
Гном. А сколько надо?
Грибник. Тридцать три…
Гном (качает сокрушённо головой) . Тридцать три!
Уа (с восторгом). Уа сколько! Тридцать три!
Грибник. Вам бы другую азбуку… Чтобы буквы были нарисованы на листочках.
Гном. Где же я такие листочки возьму? Слышится скрип дерева и шелест листьев. О… дерево о чём-то хочет сказать нам… Дерево, скрипя, поворачивается. На оборотной стороне листочков нарисованы буквы.
Грибник. Надо же… тридцать три буквы! От А до Я! То, что надо! Азбука – не тяжёлая, не страшная. И на листочках, как в книжке. Начинает снимать листочки с дерева, называя каждую букву. Потом собирает листочки в книжку и отдаёт Уа.
Уа. Спасибо! ЗдОрово! Узнаю азбуку и прочитаю все волшебные книги на свете!
Звучит песенка:
А – автобус, БЭ – билет.
ВЭ – ватрушка на обед.
ГЭ – газета, ДЭ – дублёнка.
Е и Ё – енот и ёлка.
ЖЭ – жар-птица, ЗЭ – замОк,
И – индюк, И КРАТКОЕ – йог.
КА – картина, ЭЛЬ – лиса,
ЭМ – метла, ЭН – небеса,
О – охотник и олень,
ПЭ – подсолнух и плетень.
ЭР – ромашка, ЭС – солдат.
ТЭ – тарелка, У – ухват.
ЭФ – фонарик и фрегат.
ХА – хлопушка и халат.
ЦЭ – цыплёнок, ЧЭ – чеснок.
ША – шлагбаум, ЩА – щенок.
ТВЁРДЫЙ ЗНАК, Ы, МЯГКИЙ ЗНАК –
С них слова не начинаются.
Э – электрик, Ю – юла,
Я – як…
Азбука кончается!
Конец


Рецензии