немного о любви
- Задержанный, рассказывайте, как было дело.
- Выхожу один я на дорогу; сквозь туман кремнистый путь блестит.
- Хорошо. И побольше подробностей. Только не растягивайте. У нас мало времени.
- Ночь, улица, фонарь, аптека, бессмысленный и тусклый свет
- Почему Вы решили, что свет бессмысленный? Впрочем, неважно. Продолжайте, я записываю в протокол.
- Девушка в платье из ситца
- Так. С этого момента меня интересует каждая деталь. Учтите, от этого зависит, где вы проведёте ближайшие годы.
- Вы понимаете. Только несколько минут. Только несколько минут, между нами длилась та беседа. Я спрашиваю её: «Как, скажи, тебя зовут? Как, скажи, тебя зовут?»
- Подождите. Почему Вы дважды спрашивали. Их что две было?
- Нет, одна. Я иногда каждую фразу дважды повторяю для убедительности.
- Понятно. Продолжайте.
- Она мне отвечает вопросом на вопрос, понимаете: «Что, - говорит – в имени тебе моём? Оно, - говорит – умрёт, как шум печальный, волны плеснувшей в берег дальний».
- Это нормальная реакция девушки в платье из ситца. А почему Вы именно к ней подошли с этим вопросом.
- Понимаете, она так медленно прошла меж пьяными; была без спутников, - одна; дышала духами и туманами и веяли древними поверьями её упругие шелка.
- Мда. Повод ли это? А ну кА подождите. Какие шелка? Вы же говорили ситец.
- Ну, это образно я имею в виду. Я представил: и шляпа с траурными перьями и в кольцах узкая рука.
- В кольцах? Вас что интересовали её украшения?
- Да нет. То есть, да, конечно интересовали. Но не в том совсем смысле. Вы понимаете, у меня очень богатое воображение. Мне бывает такие сны снятся…
- Сны? Это может смягчить вашу участь. Какие сны? Приведите пример.
- Мне снится, что в некоем зале, где я не бывал никогда, играют какую-то пьесу. И я приезжаю туда. Я знаю, что скоро мой выход. Я вверх по ступеням бегу. Но как называется пьеса, я вспомнить никак не могу. Меж тем я решительно знаю по прихоти сна моего, что я в этой пьесе играю, но только не помню – кого. Меж тем я отчетливо помню – я занят в одной из ролей. Но я этой пьесы не знаю и роли не помню своей. Сейчас я шагну обреченно, кулисы раздвинув рукой. Но я не играл этой роли и пьесы не знаю такой. Там, кажется, ловят кого-то. И смута стоит на Руси. И кто-то взывает: – Марина, помилуй меня и спаси! И, кажется, он самозванец. И кто-то торопит коней. Но я этой пьесы не знаю. Я даже не слышал о ней. Не знаю, не слышал, не помню. В глаза никогда не видал. Ну, разве что в детстве когда-то подобное что-то читал. Ну, разве что в давние годы, когда еще школьником был, учил я подобное что-то, да вскоре, видать, позабыл. И должен я выйти на сцену и весь этот хаос облечь в поступки, движенья и жесты, в прямую и ясную речь. Я должен на миг озариться и сразу, шагнув за черту, какую-то длинную фразу легко подхватить на лету. И сон мой все время на грани, на крайнем отрезке пути, где дальше идти невозможно, и все-таки надо идти. Сейчас я шагну обреченно, кулисы раздвинув рукой. Но я не играл этой роли и пьесы не знаю такой. Я все еще медлю и медлю. Но круглый оранжевый свет ко мне подступает вплотную, и мне уже выхода нет.
- Да, задержанный! Это, пожалуй, точно смягчит вашу участь. Боюсь, Вам вообще не к нам. Вы сейчас хорошо себя чувствуете?
- Сейчас да. Но если я заболею, - к врачам обращаться не стану.
- Правильно вообще-то в наше время. Обращайтесь к друзьям. А где и кем Вы работаете?
- Я путевой обходчик.
- Странная профессия. И чем Вы занимаетесь? Что входит в ваши обязанности?
- Где черный ветер, как налетчик, Поет на языке блатном, Проходит путевой обходчик, Во всей степи один с огнем. Над полосою отчужденья Фонарь качается в руке, Как два крыла из сновиденья В средине ночи на реке. И в желтом колыбельном свете У мирозданья на краю Я по единственной примете Родную землю узнаю. Есть в рельсах железнодорожных Пророческий и смутный зов Благословенных, невозможных, Не спящих ночью городов. И осторожно, как художник, Следит приезжий за огнем, Покуда железнодорожник Не пропадет в краю степном.
- Скажите, а Вам всегда кажется, что ветер поёт на блатном языке?
- Это зависит от силы ветра. А можно мне тоже Вас спросить?
- Спрашивайте.
- Вам не случалось двух сестер Замужних слышать разговор?
- О чем тут, боже справедливый, Не судят милые уста! О русских нравов простота! Я, право, человек нелживый -- А из-за ширмов раза два Такие слышал я слова...А какое это имеет отношение к нашей ситуации?
- Понимаете, я заметил, когда человек долго со мной общается он немного меняет своё отношение к жизни.
- Вы не путайте меня. Чем у Вас дело закончилось с девушкой в платье из ситца?
- Паренёк с московскою гитарою
И девчушка в мамином платке
Бродят дружной парою, неразлучной парою,
От столичных улиц вдалеке.
Их любовью первой озарённые
Ожили пустынные края.
Это вам, романтики,
Это вам, влюблённые,
Песня посвящается моя.
Это вам, романтики,
Это вам, влюблённые,
Песня посвящается моя.
Поют оба:
Всё руками собственными создано,
Пройдены нелёгкие пути.
Под степными звёздами, обжитыми звёздами
Хорошо любимую найти.
Дружба в испытаниях рождённая
Никогда не рушится, друзья.
Это вам, романтики,
Это вам, влюблённые,
Песня посвящается моя.
Это вам, романтики,
Это вам, влюблённые,
Песня посвящается моя.
Новосёлам, ставшим старожилами,
Хорошо мечтается вдвоём.
Юность беспокойная, юность быстрокрылая
Шепчется о будущем своём.
Бродит пара полночью бессонною
Вдоль степного тихого ручья.
Это вам, романтики,
Это вам, влюблённые,
Песня посвящается моя.
Это вам, романтики,
Это вам, влюблённые,
Песня посвящается моя.
Свидетельство о публикации №114120905387
Учитель Николай 10.12.2014 22:36 Заявить о нарушении
Уменяимянету Этоправопоэта 10.12.2014 22:56 Заявить о нарушении