Помни, кто твой настоящий враг

А сегодня я хочу поговорить об искусстве.  Собственно, больше-то и не о чем говорить. Ну не о политике же, я вас умоляю. :) Как-то уже поднастохренела всем эта политика.  В общем, об искусстве. Посмотрела я недавно совершенно потрясающий фильм. «Голодные игры» называется. Потом нашла книгу, по которой этот фильм сняли. Хорошая книга. Особенно интересен там финал. Но  не буду забегать вперёд. Итак, о фильме. Нечасто экранизация оказывается настолько удачной, такое яркое и мощное эмоциональное воздействие оказывает. Эта экранизация – несомненная удача. О чём фильм? О революции. О жажде свободы, о пробуждении достоинства в униженных, о зарождении сопротивления в угнетаемых. О жестокости и сострадании, трусости и самоотверженности, о ненависти и любви. О том, что, оказывается, одна маленькая птичка способна разрушить могучую систему.  Шквал эмоций, я вам скажу, неописуемый. И, что редко по нынешним временам, вещь заставляет ДУМАТЬ. Шедевральный, не побоюсь этого слова, фильм.  Осознают ли создатели шедевра, ЧТО они совершили? Не знаю. Как-то необъяснимо спокойно фильм прошёл в прокате. Без особой ажитации. Но, полагаю, не случайно он появился именно сегодня. Необходимость в нём возникла.
«…Пока народ безграмотен, из всех искусств важнейшими для нас являются кино и цирк…», - сказал когда-то один великий манипулятор. Почему великий? Потому что, при любом к нему отношении, это ИМЯ. Историческая фигура.  Почему манипулятор? Потому что сумел просчитать и использовать момент превращения потенциальной энергии туго скрученной пружины в кинетическую. И возглавил протестное движение угнетённых против угнетателей во имя торжества справедливости.
«Вставай, проклятьем заклеймлённый, весь мир голодных и рабов! Кипит наш разум возмущённый, и в смертный бой идти готов…»
«...Вихри враждебные веют над нами, тёмные силы нас злобно гнетут. В бой роковой мы вступили с врагами, нас ещё судьбы безвестные ждут…»
Сильные тексты. До сквозняка вдоль позвоночника. И, что характерно, благородным праведным гневом продиктованы. Верил ли сам наивный вождь мирового пролетариата в необратимость исторических тенденций? Виделась ли ему в кошмарных снах наша сегодняшняя действительность? Отнюдь. Наш наивный вождь полагал, что достаточно убить дракона. Но восток, друзья мои, дело тонкое. Убийца дракона неизбежно сам становится драконом, - волшебная сила искусства позволила нам это усвоить достаточно твёрдо.
Ну, с кино у нас, пожалуй, всё более-менее ясно. Что же касается цирка… Сегодня говорят - кто в неньке жил, тот в цирке не смеётся. Особенно, если это житие пришлось на эпоху цветных революций. И многие, слишком многие там смеяться уже не будут. Разучились. Кто – надолго. А кто и навсегда… Девочки-подростки и старухи, изнасилованные боевиками «Азова» и «Донбасса». Жители Николаевки после зачистки. «Колорады», сожжённые заживо в Одесском Доме Профсоюзов 2-го мая. Люди, обнаруженные в угольной шахте «Коммунар» около посёлка Нижняя Крынка. Мужчины и женщины (в том числе и беременные) со связанными руками, вспоротыми животами и отрубленными головами. На одной из могил была доска с надписью: "Погибли за ложь Путина". Мальчик, закрывший собой установку «Град». Грудничок, вынутый из колыбельки и насаженный на кол. Одесская учительница, рассказавшая об этом факте своим ученикам…
Как же, вы себе думаете, это всё называется? Оказывается, это всё – благородная борьба за самостийность, сиречь незалежность и государственную целостность. И у тех, кто воюет за эту самую целостность, мамы есть и папы, сестры и невесты. Плачут, провожая. Ждут, переживают: вернётся ли живой – непокалеченный? Средства собирают на экипировку дорогих-любимых. Ярмарки благотворительные устраивают. Девочки в вышиваночках продают пампушки «Танки на Москву» и вишнёвый компот «Кровь российских младенцев».  Мило, не правда ли?
А повинен во всём этом кровавый тиран и диктатор САМИ-ЗНАЕТЕ-КТО. А все, кто осмеливается придерживаться иной точки зрения – рашисты и зомбированные ватники…
Но я, собственно, об искусстве хотела. Ну её фпень, эту политику. Достала.
Давайте о поэзии, что ли. Люблю я поэзию, чего греха таить. В том числе и сетевую. Но… Не всё так однозначно. Как выяснилось, поэзия не хуже кино может служить орудием благородной борьбы за правое дело освобождения от кровавой тирании. Особенно, если речь идёт о не совсем уж безграмотной части народонаселения. О тех, кто читать-писать ещё не разучился за невостребованностью. Причём, как оказалось, передовой рубеж и линия огня не где-то в гипотетическом далеке, а прямо ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС.  Оказывается, подмена понятий – не такое уж сложное дело. Оказывается, героизация любого преступления – дело буквально пяти минут. И выдать чёрное за белое сегодня – как два байта переслать. (С.) Такова, друзья мои, волшебная сила искусства.  Когда сталкиваешься с подобным явлением, будучи в здравом уме и трезвой памяти, в первую секунду возникает недоумение. Затем – омерзение. Желание отстраниться, уйти подальше. Но обнаруживаешь, что отступать-то некуда.  Пытаешься заглянуть в душу некогда не совсем уж постороннему человеку и видишь ненависть. Ослепительную, раскалённую, химически чистую ненависть.  Слегка задрапированную показным дружелюбием. А часто и неприкрытую.
Я-то по простоте душевной всегда полагала, что все люди добрые... Люди добрые, кто-нибудь может мне объяснить, каким образом и почему средство достижения цели – борьба за свободу – способно подменить в сознании саму цель – свободу? И почему в процессе движения к цели забывают про одну любопытную нравственную категорию – СПРАВЕДЛИВОСТЬ? То есть СВОБОДУ И РАВНЫЕ ПРАВА ДЛЯ ВСЕХ ЛЮДЕЙ? (Ключевое слово - ЛЮДЕЙ.) Самое главное из которых – ПРАВО НА ЖИЗНЬ?
И скажите уже мне кто-нибудь, КТО МОЙ НАСТОЯЩИЙ ВРАГ?

http://clck.ru/BoDNN


Рецензии
Вика, Вы явили яркий образец манипуляции сознанием!
'А сегодня я хочу поговорить об искусстве. Собственно, больше-то и не о чем говорить. Ну не о политике же, я вас умоляю. :)'
Ленин жив)
Тут что правдиво? Ваш вопрос в конце текста..
Кто мой настоящий враг?
Я знаю на него ответ, а Вы?

Садовник Валл-И   31.03.2017 11:06     Заявить о нарушении
Вы полагаете, что моё умение манипулировать читательским сознанием сравнимо с Ленинским? :))) Коллега, Вы мне так изысканно льстите. :)))))
Стало быть, по-Вашему, правда в этом тексте - только финальный вопрос? Правильно я Вас поняла?

Дочь Ньерда   01.04.2017 03:01   Заявить о нарушении
Без сомнения это так! И это очень по-ленински)
Ибо правда, это не личное отражение мира, а простой вопрос к себе самому!

Садовник Валл-И   01.04.2017 06:44   Заявить о нарушении
Что-то Вы, коллега, темните. :) Безусловно, это важно - уметь задавать правильные вопросы. Но важно не только это. Важно не попасть в сети подмены понятий. А именно: хорошо представлять, что такое, к примеру, манипуляция. И что такое правда. (И не надо скользкой лемагогии о том, что у каждого своя правда. Потому что это НЕПРАВДА.) И позвольте встречный вопрос: что Вы полагаете неправдой в данном конкретном тексте? (Отвечаю на Ваш вопрос: да, я знаю ответ. ПРАВИЛЬНЫЙ ответ.

Дочь Ньерда   01.04.2017 19:12   Заявить о нарушении
Всё НЕПРАВДА Вика. А точнее всё это - Ваша правда. Та, которую вы таковой считаете. Очень узнаваем первый телеканалья и про врага тоже. Ваш, как и мой настоящий враг это наше узкое сознание, туннельный кругозор осмысливания происходящего. Но не всё потеряно пока мы дышим, даст Бог мудрости подрастем.

Садовник Валл-И   01.04.2017 20:07   Заявить о нарушении
Аргументировать вескими аргументами не хотите? Без аргупентов Ваши высказывания попахивают каналом "1+1". :)

Дочь Ньерда   02.04.2017 11:04   Заявить о нарушении
Касаемо узости сознания и туннельности кругозора. Самокритика Ваша похвальна, но я бы не называла это досадное обстоярельство врагом. Тем более - настоящим врагом. :) Ответ неправильный.

Дочь Ньерда   02.04.2017 11:08   Заявить о нарушении
Вашу оценку отнесу к вашему непониманию моего ответа на ваши мысли.
Хорошо, попробую кратко обьяснить..
Вы начали своё эссе с посыла, что будете говорить об искусстве... Привели хорошую рецензию на фильм, который посмотрели и книгу. Захотелось посмотреть и почитать самому. Но далее, с момента 'цветных революций' как будто включили 'первый каналью' и уже пошла 'ленинская' манипуляция сознанием. В манипуляции что важно?! Включить читательское доверие (что вы успешно сделали вдумчивой рецензией), а затем взбросить ту информацию, которая уже должна пройти под соусом доверия и явить миру 'истину'.
Далее, вы как бы уходите от политике в стихиру.. Как бы. И снова включаете манипуляцию, докладывая в свою тарелку ещё и оценочные суждения об авторах, которые видят мир не так, как вы.
В итоге должна в голове читателя сложится некая картина объективности вашего миропонимания и доверия к этому вашему миру.
Типичный пример манипулирования Вика. Можно сказать классический. Так как вы не приводите другую позицию, не сравниваете их, не анализируете, а выносите приговор. Люди добрые - это те, кто разделяют ваш взгляд на мир, а другие не знают понятие СПРАВЕДЛИВОСТЬ. И в конце вопрос:КТО МОЙ НАСТОЯЩИЙ ВРАГ?
Враг ваш - Вы сами! И никто другой не сможет вам принести больше боли и страданий.
Я не знаю, сумел ли ответить на ваши вопросы, но поверьте, что не испытываю к вам негативных чувств и не хочу вас обидеть своим несогласием с вашим текстом. Не в его отдельных частях, а в главном его посыле, в оценке сегодня происходящего с нами и вокруг нас.
Исскуство писать о политике походит на тайскую забаву вкладывать голову в пасть аллигатора. Может быть и повезёт)

Садовник Валл-И   02.04.2017 11:53   Заявить о нарушении
Спасибо за пояснения. :) Не знаю, чем уж Вам так насолил государственный телеканал, - не смотрю телевизор. Совсем.
Теперь касаемо Ваших впечатлений. Возможно, если бы Вы прилетели с другой планеты, то могли бы упрекнуть меня в тенденциозности. Ничего не зная о происходящем на Земле в целом и на Украине в частности. Но мы с Вами, насколько я смогла уловить, соотечественники. Потому мне странно Ваше недоумение касательно моей оценки ситуации. Я всего лишь называю вещи своими именами. :) Не утрирую. Ничего не придумываю. Привожу всем известные факты. Как мыслящая личность, обладающая высоким уровнем эмпатии, имею право на оценочное суждение. Делаю это на фоне художественных произведений, которые, с моей точки зрения, имеют к сложившейся исторической ситуации непосредственное отношение и помогают переосмыслить ситуацию, проводя аналогии и параллели. Вы почему-то называете это манипуляцией. :) Ну, голубчик, а как же иначе? Любое произведение искусства - акт манипуляции. Я же не хроникёр-документалист. И эссе моё - не репортаж. Скажу больше: это вообще адресный текст. :) Но адресность - не помеха объективности.
И я, уверяю Вас, ещё оччччень сдержана в оценках. Думаю, жители методично и бесчеловечно уничтожаемого Донбасса были бы более резки в формулировках, дискутируя с Вами. Ваши инсинуации относительно меня оставлю без комментариев. :)

Дочь Ньерда   02.04.2017 13:05   Заявить о нарушении
Спасибо) ваш ответ всё мне прояснил, а особенно его стиль и конечно 'голубчик')
Конечно вы имеете право, как на право, так и на лево. Ну и комментарии дальнейшие нам не нужны)

Садовник Валл-И   02.04.2017 13:17   Заявить о нарушении
Вам чем-то не нравится мой стиль общения? Сожалею. Мне казалось, я предельно корректна. Думаю, коллега, Вы позволяете себе несколько более вольную трактовку моих интонаций, чем следовало бы. Это Вас дезориентирует.

Дочь Ньерда   02.04.2017 13:23   Заявить о нарушении
Тем более, что имени Вашего не имею удовольствия знать.

Дочь Ньерда   02.04.2017 13:30   Заявить о нарушении
Вижу - у Вас Алёна Берёзкина в избранных. http://www.stihi.ru/2014/05/09/1298
Нет желания ей предъявить претензии на предмет манипуляций читательским сознанием? О туннельности кругозора ничего ей рассказать не хотите? Не хотите ли предложить ей проанализировать позицию добрых людей, пришедших её убивать? А ещё попробуйте убедить Алёну, что у неё нет других врагов, кроме неё самой. И никто другой не сможет ей принести больше боли и страданий. Попробуйте. Откройте её глаза на объективную правду. А я понаблюдаю и поучусь, как это следует правильно делать.

Дочь Ньерда   02.04.2017 14:49   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 23 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.