Возможна ли ядерная война
Год назад я бы оценил вероятность ограниченной ядерной войны в 0,1%.
Это исчезающе малая величина.
Сегодня, в декабре 2014 года, вероятность применения тактического ядерного оружия я оцениваю в 1%.
Вероятность выросла в 10 раз и уже не кажется ничтожной.
Тревога вызвана не вероятностью войны, а ростом вероятности – рост в 10 раз очень заметен.
Я вообще весь мир оцениваю в числах.
Но никакое число не вызывает у меня эмоций, а вот изменения чисел всегда достигают моего сердца.
У нас в железнодорожном ВУЗе на одной из специальных кафедр с названием «Управление перевозками» преподавал доцент Петренко.
Его звали как Высоцкого - Владимир Семёнович и это важно для дальнейшего изложения.
Невысокий, лысоватый, с бесцветным лицом и глазами вампира.
У него не было любимчиков. Все его боялись, хотя Петренко был не самый строгий.
Но из всех преподавателей Петренко был единственный, кто мог на лекции вызвать страх у целой аудитории.
Он грозно и резко задавал вопрос, обращаясь с подиума ко всем сразу. И начинал жутким взглядом обводить ряды из сотни студентов. Толпа трепетала.
Все знали, что Петренко может неожиданно ткнуть пальцем и потребовать от любого отвечать на вопрос.
Однажды в середине лекции Петренко задал свой жуткий вопрос.
Перед этим Петренко обрисовал некую кризисную реальность на железной дороге.
Внезапный рост объёмов производства в регионе усложнялся изменением потоков сырья, а опреснение морской воды привело к тому, что порт стал замерзать на два месяца в году.
Обстановка нагнеталась. Голос Петренко звучал всё громче.
Петренко предложил два варианта реконструкции на полигоне, включавших строительство моста, сортировочного парка и т. д.
В этот момент прозвучал громогласный вопрос: «Какой из вариантов реконструкции лучше?».
Студенты и студентки вжали головы в плечи. Петренко спустился с кафедры и пошёл по рядам, стреляя глазами.
«Какой вариант?», – кричал стальным голосом Петренко. Несколько человек пали жертвой храбрых от десницы Петренко. Галёрка встревожилась. Я лихорадочно искал ответ на вопрос, прокручивая в голове детали.
Ответа не было. Варианты казались мне равноценными.
Петренко дошёл до середины аудитории и вернулся на кафедру. Помолчал и объявил по слогам: «Лучший вариант не очевиден. Нужен численный анализ». И добавил что-то про то, что инженеры мы или где.
С того дня я окончательно перешёл в категорию людей, для которых мир состоит из сравнительных чисел.
Переделывая песню Высоцкого на стихи Алешковского, я написал в тот день следующее. Публикуется впервые и исключительно по случаю. Рифма зубы - губы мне тогда казалась значительной.
* * *
Доцент Петренко, вы большой учёный
Вы знаете, каким я должен быть.
А я стедент, солёный и копчёный
И я хочу степуху получить.
И я вас обману, доцент Петренко –
Спишу и сдам, зачётку заверну,
И улыбнусь в усы тихонько,
И молча в тишину нырну.
Уйду, Семеныч, к чёрту в зубы –
Туда, где вы уже не бог.
Там есть моей девчонки губы,
Соблазн и страсть, и риск, и рок.
Мечты, отвага, вечный поиск,
Азарт, любовь и снова риск.
И снова слышу я ваш голос –
Вы мой истец и подан иск.
Но я спишу, спишу, Семёныч
Степуха мне до слёз нужна.
И снова слышу я ваш голос.
Собака жизнь, как ты сложна!
1988
Понимаете как? Но окажись вы на моём месте, вы бы ещё не то сочинили!
Свидетельство о публикации №114120806000