Платье с глубоким прямоугольным вырезом 13
Б а р б е р а. Синьор Макиавелли, политика грязное дело, вы не находите? Как подумаешь, сколько крови из-за нее льется… это ужасно… Но в каком-то смысле она похожа на театр. Как вы думаете?
Дилетантский вопрос Барберы коробит Макиавелли, и на его тонких губах появляется саркастическая усмешка.
Н и к о л о. Почему вы так думаете?
Б а р б е р а. Те же притворство, ложь и интриги.
В е т т о р и . Барбера, ну что такое ты говоришь?
Л ю д о в и к о. Когда нет денег, лучше не ходить в лавку, я так думаю.
Н и к о л о (платит Барбере той же монетой). У меня к вам тоже вопрос, синьорина Барбера. Скажите, как вы относитесь к моде? К таким вот платьям с глубоким прямоугольным вырезом, которое сейчас на ваc. Этот вырез такой глубокий, что смотреть на него выше всех моих возможностей.
Б а р б е р а. Что?.. Да вы оказывается к тому же еще нахал, синьор Макиавелли!.. Что ж. Я это заслужила. Не надо мне было ввязываться в это дело. Я сожалею. Поверьте мне.
Н и к о л о (смотрит на Веттори). К вам у меня нет претензий.
Б а р б е р а. И как же теперь я должна вам подпевать, чтобы попасть в тон вашей песни?
Н и к о л о (мгновенно повеселев). Вы? мне? подпевать? Ха-ха-ха! Откуда вы узнали, что я люблю петь? Остроумно... Да, вы действительно актриса.
Б а р б е р а. А вы разве имеете что-нибудь против актрис?
Н и к о л о. Пустое занятие.
Б а р б е р а. Интересно… Вы хоть бываете в театре?
Н и к о л о. А зачем?
Б а р б е р а. Вы не знаете, зачем люди ходят в театр?
Н и к о л о. Не знаю, объясните.
Б а р б е р а. Чтобы насладиться прекрасным – вот зачем! Сейчас мы играем «Близнецов» Плавта – прекрасная пьеса! Но зачем я вам говорю это, вы ведь не ходите в театр.
Н и к о л о. Как раз эту пьесу я видел.
Б а р б е р а. И как? Я там занята в главной роли.
Н и к о л о. Скучно.
Б а р б е р а. Что я спрашиваю? Вы же не любите театр.
Н и к о л о. Театр не женщина, чтобы его любить. Если я иду в театр, я хочу, чтобы мне было интересно. А если не интересно, то и нет театра.
Б а р б е р а. Рассуждение человека, далекого от искусства.
Н и к о л о. Когда-нибудь я напишу такую пьесу, чтобы люди жадно следили за всем, что происходит на сцене, и падали бы от смеха.
Б а р б е р а. Вы пишите?
Н и к о л о. Да. И вы знаете, что меня больше всего волнует. Лицемерие общества по отношению к женщине…
П р о д о л ж е н и е з а в т р а
Свидетельство о публикации №114120803881