cтрашный сон
люби и делай что хочешь.
***вопрос
а можно,
учитывая, что мы — не тело,
и даже не ум,
хотеть
наслаждать
свое тело и ум,
тем более, что я к ним привязан?
***ответ
конечно,
только
если
при этом
наслаждатьСЯ
телом и умом, то...
место любви
займет
вожделение.
***вопрос
м-да, печально.
почему так строго?
кому мешает
мое маленькое
наслаждение?
***ответ
любовь
строится
на самопожертвовании,
которое,
в таком случае,
превращается в
выгодный
взаимообмен.
***вопрос
вы, наверное, правы,
но в таком случае,
я не могу любить.
мне нечего жертвовать.
у меня ничего нет.
***ответ
вы правы.
у вас ничего нет.
поэтому вам дано
ложное эго.
Иллюзия того, что у вас что-то есть.
Чтобы
вы
могли
любить.
Свидетельство о публикации №114120600961
...потому,что мы-не пустой стакан в который можно налить воду (Любовь)..Любовь вечно присуща каждой душе, как её дхарма, природа (просто она покрыта туманом пустоты из-за болезни эгоизма)..а значит, каждая душа полна изобилием (сущность истинного эго) и ей ЕСТЬ ЧТО отдавать вечно, без страха что-либо потерять...Это изобилие-от осознания того, что в наших сердцах вечно впереди стоит единица-Бог.., а это значит-одновременно это осознание приходит с осознанием, КТО мы есть на самом деле, увидев суть своего сердца...
Елена Елецкая 06.12.2014 09:18 Заявить о нарушении
Только вот,
«.а значит, каждая душа полна изобилием (сущность истинного эго) и ей ЕСТЬ ЧТО отдавать вечно, без страха что-либо потерять...»
у меня есть опыт, и довольно богатый. Тут у нас грохотало не много, но и не мало. А я трус с детства. Марс в дебилитации. Боялся много.
Это много мне дали для учебы. Научили. Состояние страха изменением восприятия переходит в состояние любви. Не всякий страх . Меня «заставили» изучить две ступени.
Переходит за секунду. Вместо тревоги и напряжения, комфорт и расслабление. Надо немножко сторожить, чтобы восприятие назад не перекинулось. И страх и любовь это не просто состояние это поток энергии. Наверное вернее сказать эмоций. Страх это воспринятый с недоверием, отвержением потока эмоций любви.
Возрастание этого потока для такой маленькой дживы как я без труда очень скоро приведет меня к замешательству и недоверию. Мне, к стати, преданные рассказывали такую историю.
То есть мир, где нет страха — это песочница, безопасный манеж. Если этот мир принципиально безопасен, то он принципиально ограничен. Я люблю развитие. Медленное, но бесконечное. Принципиально безопасный мир не для меня.
Виталий Фанин 06.12.2014 12:31 Заявить о нарушении
Елена Елецкая 06.12.2014 13:30 Заявить о нарушении
Елена Елецкая 06.12.2014 13:56 Заявить о нарушении
Елена Елецкая 06.12.2014 14:04 Заявить о нарушении
Вы сами подумайте,Виталий,.. будет ли приятно Любящему субъекту Вашей привязанности от страданий Любимого?..думаю, ответ очевиден..
Елена Елецкая 09.12.2014 16:45 Заявить о нарушении
«Истинное единение любовников обретается ими благодаря их обоюдному опыту идентичной эмоциональной боли.»
(«Золото высшей пробы или Госпожа моего дыхания» (http://www.stihi.ru/2014/08/31/391)
Цитата из Дмитрий Ткач (http://www.stihi.ru/avtor/tajczi))
Виталий Фанин 09.12.2014 17:38 Заявить о нарушении
Елена Елецкая 09.12.2014 17:55 Заявить о нарушении
Елена Елецкая 09.12.2014 18:08 Заявить о нарушении
Но, дорогой мой друг, то, что для единения в расе необходим обоюдный опыт идентичной эмоциональной боли Сверхдуши и души, вовсе не означает, что Кришна испытывает наслаждение от того, что любящая Его душа переживает страдание. Такое суждение говорит о КРАЙНЕ НЕВЕРНОМ понимании принципа расы, приводящем к непреднамеренной апарадхе через три её ипостаси: совершаются анураса (подражание расе), апараса (искажённое проявление расы) и упараса (неверное выражение расы).
Действительно, диалектика расы такова, что, чем сильнее душа или Сверхдуша испытывают боль разлуки или трагедию потери своего любимого идеала, тем сильнее и душа, и Сверхдуша испытывают сладость встречи и восторг обретения своего любимого идеала. Таким образом, испытывая боль и трагедию в расе, душа и Сверхдуша ОДНОВРЕМЕННО с этим переживают в расе сладость и восторг.
Кришна НЕВОЛЬНО безумно любит безумно любящую Его душу. И Он не может испытывать радость от горя души. Именно поэтому я пишу, что только "на первый взгляд (именно с т.зр. эгоиста, мыслящего в рамках дуального восприятия реальности: "или/или") может показаться, что Кришна невероятно жесток." Однако Кришна НЕ СПЕЦИАЛЬНО желает горя Своей служанке или Своему слуге. Якобы потому, что Ему приятно от того, что любящая Его душа переживает боль. Кришна не садист. И Ему, невольно испытывающему сострадание к душам, также больно, как больно любящей Его душе. На самом деле Кришне даже на порядок больнее, чем самой душе. Потому что такова природа сострадания. Она увеличивает боль через призму восприятия сострадающего. Это можно понять на примере любящих матери или жены, которым намного больнее, чем самому сыну или мужу, когда тот испытывает эмоциональную боль. Просто иначе, в расе, не пережив идентичный опыт эмоциональный боли, души не будут близки.
Когда гопи, которых во время танца раса Кришна покинул, спросили у Него на следующий день, почему Он их покинул, Он ответил им в конце концов, мол, для того, чтобы их любовь к Нему увеличилась. Это действительно так. Страдания в расе приводят лишь к ещё большей концентрации вкуса и интенсивности выражения любви. Но это вовсе не означает, что Кришна, такой весь довольный, зная эту истину, с удовольствием оставляет любящих Его гопи, испытывая при этом наслаждение. Нет. Он также страдает, как и гопи. Просто иначе нельзя. Таков принцип расы. Он также страдает, но при этом, в одно и то же время, благодаря опыту идентичной боли, переживает сладость единения с гопи, как и они, в свою очередь, с Ним.
Вот ещё один пример, Бхуридар. Чтобы душе проявить настоящее сострадание - высшую сладость Кришны, ей необходим собственный опыт страдания в разлуке с любимым идеалом и опыт его потери. В связи с этим, чтобы доставить Кришне высшее наслаждение, душа сознательно идёт на то, чтобы получить этот опыт, проваливаясь в грёзы о гаура-лиле и засыпая в них. И этот опыт ей обеспечивается благодаря действию тамо-гуны Маха-майи. Но это вовсе не значит, что Кришна наслаждается таким предприятием. Он как Параматма в силу Своего сострадания, невольно сопереживает заснувшей душе и получает в йоге с атмой идентичный опыт эмоциональной боли. Так и душа, и Сверхдуша, испытывая идентичную боль разлуки и потери, в то же время переживают настоящую сладость Их близости и обретения друг друга.
Дмитрий Ткач 09.12.2014 19:35 Заявить о нарушении
Мне все в вас очень нравиться, только одно не могу понять:
почему вы говоря мне то же самое, что я думаю, не принимаете эти мысли, когда о них говорю я?
Почему вы говоря мне то же самое, что думаю я, считаете, что меня в этом надо убеждать? Зачем? Я думаю точно так же.
В чем причина того, что вы приписываете мне мысли, которых у меня нет?
Вы пишите:
«Но это вовсе не означает, что Кришна, такой весь довольный, зная эту истину, с удовольствием оставляет любящих Его гопи, испытывая при этом наслаждение.»
или:
«Кришна НЕ СПЕЦИАЛЬНО желает горя Своей служанке или Своему слуге.»
или:
«Кришна не садист. И Ему, невольно испытывающему сострадание к душам, также больно, как больно любящей Его душе.»
Почему вы думаете, что я думаю, что Кришна садист?
Это не риторический вопрос.
Я хотел бы узнать на него ответ.
Я так не думаю.
Я не думаю, что Кришна садист.
Я думаю, что Он хороший. Очень.
Но то, что вы думаете, что я думаю, что Он садист, это меня бесит.
Я понимаю, что это мои проблемы, что меня бесят мысли обо мне других преданных, и планирую эту проблему решать. Решать внутри себя. Но пока что это меня бесит.
Поэтому я так же попытаюсь решить ее и внешним образом, надеясь изменить ваши мысли обо мне:
Я думаю, что Кришна очень, чрезвычайно милостив и заботлив. Я думаю так потому, что я так чувствую. Чувствую я так потому, что об этом мне говорит богатый опыт.
Я думал, что для вы давно знаете о том, что я думаю именно таким образом, и мне не надо вам это объяснять. Но сегодня я пришел к выводу, что объяснять вам это надо. И это как-то унижает вас в моих глазах.
Виталий Фанин 09.12.2014 23:40 Заявить о нарушении
Елена Елецкая 10.12.2014 04:29 Заявить о нарушении
Они сделаны для этого.
Без них любовь выразить нельзя.
Не хочешь страдать — держись от любви подальше (чем я и занимаюсь).
Какие претензии к Богу?
Хочешь любить? - учись относится к страданиям должным образом.
Бог может все.
Он может убрать страдание вообще.
Как явление.
Их и нету на Вайкунтхе.
Любить — это значит уметь относится к страданию с обожанием.
Любое страдание — это следствие разлуки с Кришной.
Страдание — это разрыв привязанности (и не иначе).
А привязанность может быть только к Кришне. Просто иллюзия это скрывает.
То есть, любая боль -результат разлуки с Кришной.
Если она употребляется для того, чтобы выражать Ему любовь, то это и есть употребление боли по назначению.
Я сказал что-то новое?
Виталий Фанин 10.12.2014 05:19 Заявить о нарушении
Дмитрий Ткач 10.12.2014 05:59 Заявить о нарушении
И меньше всего мне хотелось бы слышать гьянистые рассуждалки на этот счет...
для любящих очевидно,что им не нравятся страдания любимых...и нечего тут мудрить...
Елена Елецкая 10.12.2014 06:58 Заявить о нарушении
Дмитрий Ткач 10.12.2014 07:23 Заявить о нарушении
Чтобы ему выражать свою любовь ему необходимо страдание. Если он хочет это делать, то он любит.
Если кто-то хочет, принимать любовь другого, то есть, чтобы кто-то его любил, то это — желание эксплуатировать. Вожделение.
Любить и хотеть любви — это две противоположности.
Но помогать другим любить, заботясь о них, это уже совсем другое.
Вопрос не простой. Ситуация многослойна. Все зависит от состояния сознания.
«Неужели Вам лично БУДЕТ ПРИЯТНО видеть страдания собственной матери, детей»
моя мать и дочь не могут любить. Они могут вожделеть. Поэтому от страдания будут только гневаться и обижаться. Это не будет приятно. Гнев и обида не приятны.
Но если речь идет о том, кто квалифицирован любить при данном уровне страданий, то он будет прекрасен в своих эмоциях. Его состояние будет вдохновлять.
Личность, которая любит страдает. Приятно ли это? Приятна ли любовь? «приятная любовь» - это повесть о вожделении.
Присутствие личности, которая любит, даже если эта эмоция направлена не на нас, обязывает. Это присутствие обязывает сопереживать. Сопереживать любовь. Сопереживание любви некорректно характеризовать расслабленным словом «приятно». Сопереживать любви, значит любить, то есть испытывать страдание. Слово «приятно» здесь инородно. Это возвышенно и прекрасно. Страдания это неотъемлемая часть вкуса любви.
Вопрос:
«Неужели Вам лично БУДЕТ ПРИЯТНО видеть страдания собственной матери, детей»
не простой. Он провокационный.
Если не обсуждать понятия кармы, и реинкарнации, то нельзя ответить на провокационный вопрос: «почему невинные дети мучаются и умирают? Куда смотрит Бог?»
провокационные вопросы создают видимость простоты сложного понятия. Сложного для понимания, и труднодоступного в реализации.
Доверие этой видимости простоты — это доверие иллюзии.
Любовь — это общедоступно.
Нет любовь — это духовный уровень.
Подвиг не может быть общедоступен.
Виталий Фанин 10.12.2014 08:24 Заявить о нарушении
Вы чтоли не сострадаете своим близким?.. пусть даже их страдания так эгоистичны и неприятны Вам..
Любая боль остается болью..пусть даже болью эгоиста...но те, кто любит не хотят боли любимых...будь они хоть с каким сознанием..просто любящий - любит..
Елена Елецкая 10.12.2014 08:55 Заявить о нарушении
Боли любимых хочет тот, кто вожделеет.
Любовь — это желание наслаждать любимого своей болью.
Вожделение — это желание наслаждаться «получением» любви от другого.
Виталий Фанин 10.12.2014 09:13 Заявить о нарушении
Дмитрий Ткач 10.12.2014 09:35 Заявить о нарушении
Елена Елецкая 10.12.2014 09:42 Заявить о нарушении
Дмитрий Ткач 10.12.2014 09:48 Заявить о нарушении
Елена Елецкая 10.12.2014 09:51 Заявить о нарушении
садист — это тот, кто насильно заставляет страдать другого, и получает от этого удовольствие.
Любящий, это тот, кто добровольно хочет страдать для другого, и получает возвышенные эмоции от того, что его служение принимается.
Говоря: «любящий - не садист» вы, на сколько я понимаю говорите мне о том, что я приводя определение любви тем самым утверждаю, что любящий — садист. Или, может быть, я ошибаюсь.
Тогда, пожалуйста объясните в чем ваше возражение.
Из определения любви:
«любовь это
желание
наслаждать
субъект своей привязанности
своим страданием.»
никак не следует того, что любящий — садист.
Тот, кто желает получить любовь (то есть вожделеющий), да может быть садистом, а может и не быть.
Утверждение:
«любящий - не садист»
лежит вне сферы обсуждаемого вопроса и является нейтральным.
Но если вы рассматриваете утверждение:
«любящий - не садист»
как аргумент против приведенного определения любви, то оно не может быть таким аргументом.
То есть, утверждение:
«любящий - не садист» верное.
Но, оно никоим образом не опровергает приведенного определения любви.
Виталий Фанин 10.12.2014 10:23 Заявить о нарушении
Но они это делают, причем все время.
Виталий Фанин 10.12.2014 10:28 Заявить о нарушении
да, по поводу того, что
«Не хочет Радха наслаждаться Кришну Своей болью»,
они не сходны.
Виталий Фанин 10.12.2014 10:32 Заявить о нарушении
Елена Елецкая 10.12.2014 10:39 Заявить о нарушении
желание наслаждать, и желание обрекать на переживание своей боли — это разные желания можно желать первого и не желать второго, и из-за этого быть скрытной.
Виталий Фанин 10.12.2014 10:40 Заявить о нарушении
Елена Елецкая 10.12.2014 10:51 Заявить о нарушении
Елена Елецкая 10.12.2014 11:05 Заявить о нарушении
Он не будет страдать, он будет наслаждаться, потому, что у него есть квалификация наслаждающегося.
Он будет наслаждаться, принимая через мою боль мою преданность.
предлагать свои страдания с обожанием (преданностью) к тому, разлука с кем вызвала эти страдания, - это квалификация для выражения любви. И у вас вместе с прабху этой квалификации на много на много больше чем у меня.
Принимая эту квалификацию Он принимает и боль. Боль сначала смешивается со вкусом взаимопроникновения эмоций
(«Истинное единение любовников обретается ими благодаря их обоюдному опыту идентичной эмоциональной боли.»
)
, а потом уходит навсегда. Поэтому для того, чтобы продолжать этот взаимообмен необходимо вновь где-то брать боль. Все это и вы и прабху делаете постоянно, но не хотите об этом говорить. Ну, может, так и намного лучше. Любовь не афиширует себя.
Виталий Фанин 10.12.2014 11:12 Заявить о нарушении
согласен.
Боль лежит в основе вкуса любви, когда на нее накладывается преданность, обожание того, разлука с кем является источником этой боли, то эта смесь становиться нектаром (если сгущенку, или мед смешать с черным перцем, они становятся на много вкуснее, я пробовал)
да, предлагается не перец, то есть не сама боль, а боль с определенным к ней отношением.
Виталий Фанин 10.12.2014 11:26 Заявить о нарушении
Определение любви:
любовь это
желание
наслаждать
субъект своей привязанности
своим страданием смешанным с состоянием преданности и обожания к субъекту привязанности, разлука с которым вызывает эти страдания.
Виталий Фанин 10.12.2014 11:35 Заявить о нарушении
а так?
Определение любви:
любовь это
желание
наслаждать
субъект своей привязанности
своим страданием смешанным с состоянием преданности и обожания к субъекту привязанности, разлука с которым вызывает эти страдания.
Понятно, что такая смесь очень вкусна.
Ну, вам понятно, а там, кому-как
Виталий Фанин 10.12.2014 11:39 Заявить о нарушении
оно позволит мне лучше проанализировать мой предыдущий опыт.
Фактически Кришна брал мои проблемы и показывал как их гармонизировать состоянием преданности (как налить в перец сгущенки).
То есть, Он помогал мне очиститься.
Служил мне.
Ну, а чего еще от меня можно было ожидать?
Хорошо, спасибо. Очень существенное осознание.
Виталий Фанин 10.12.2014 11:51 Заявить о нарушении
пожалуй так...
Елена Елецкая 10.12.2014 12:02 Заявить о нарушении
Дмитрий Ткач 10.12.2014 12:23 Заявить о нарушении
до того, чтобы я мог практически ознакомиться с таким служением мне еще очень и очень далеко.
В какую сторону идти и как это делать понятно, но работы еще очень и очень много. Не на одну жизнь.
«без обращения внимания на собственные радости и страдания.»
это надо быть освобожденным.
Освобождение не достигается своей силой. Оно достигается, как я понимаю, тем, что меня ограждают от тех воздействий, которые превышают мою возможность адекватно на них реагировать.
Развиваясь, я никогда не достигну уровня, когда буду независим от защиты Кришны.
«а есть лишь желание жить эмоциями сердца Любимого..»
вот это, после вашего разговора об эмпатии, о том на сколько это существенный фактор,
разговор об «эмоциях сердца Любимого..» стал для меня не абстрактным.
Более существенно — вещественным.
Я понял, что своим состоянием могу вносит диссонанс в эмоции другого, или, наоборот их гармонизировать. Раньше я об этом не задумывался.
Виталий Фанин 10.12.2014 12:40 Заявить о нарушении
"желать НАСЛАЖДАТЬ любимого своей БОЛЬЮ"? Противоестественная какая-то формулировка.
»
Да прабху Хара Нирманар, если учитывать эмпатию, то болью наслаждать нельзя. Тогда, учитывая эмпатию это не служение. Нужно предлагать что-то уже гармоничное, вкусное.
Я, как я теперь понял, выкладывал в киртан свои страдания, Кришна (скорее Господь чайтанйа) брал их в свои руки и гармонизировал их делая из них боль + преданность = нектар.
По ходу дела я заметил, что для того чтобы углубить нектар нужно больше боли. Понятно, что если не хватит преданности ее гармонизировать, то блюдо будет испорчено.
Согласен, определение не соответствует.
Буду чего-то менять, когда дозрею.
Спасибо.
С победой вас (надо мной :)
Виталий Фанин 10.12.2014 12:57 Заявить о нарушении
Дмитрий Ткач 10.12.2014 12:58 Заявить о нарушении
не, прабху Хара Нирманар, так не было. Я прекрасно видел, и вижу, что я не хочу Его наслаждать никак, а своей болью, тем более.
Я видел, что эта боль смешиваясь с чем-то не моим (вот вы говорите — преданность), превращается в нектар. Мое дело — предоставлять боль, и не мешать преданности. А не мешать тяжело, потому как, все-таки больно. Но нектар хорош. Да, и боль потом исчезает без возврата.
Поэтому, чтобы был нектар — надо бегать, снова боль искать. В уме, можно и в теле (труднее из тела) то ли в своих то ли в чужих.
Так что процесс веселый и тело-ум почистишь, и нектара нахлебаешся. О бескорыстии речь не идет.
Но такого вот «Смотри, мол»
«Смотри, мол, Кришна, как Я СТРАДАЮ, но я ведь хочу наслаждать Тебя своей болью»
не было. Не приятно мне возвеличивание такого рода.
Я возвеличивался другим образом: «смотри какой через меня нектар течет. А ты так не можешь. Зацени».
Пишу «возвеличивался», но на самом деле «возвеличиваюсь». До сих пор не отмылся. Такое возвеличивание себя мне вкусно, а такое как вы описали — не вкусно. Противно.
Виталий Фанин 10.12.2014 13:26 Заявить о нарушении
Елена Елецкая 10.12.2014 13:27 Заявить о нарушении
на боль я акцент делаю не перед Богом, там акцент на благодарность, на обожание. Воспринимать боль с обожание, потому, что эта боль порождена разлукой с обожаемым. Акцент не на боль, а на ее восприятие с обожание.
Акцент на боль направлен на тех, кто считает боль ненужной, деструктивной в любых ее формах и количествах. Кто встречает сообщение о том, что боль является неотъемлемой составной частью нектара любви неосознанным страхом, и полным непониманием о чем речь (только пожалуйста на свой счет не принимайте по причине присущего вам смирения).
Акцент на боль вырос из дебатов с айшварйами.
Есть еще одна серьезная причина, но это попозже.
Виталий Фанин 10.12.2014 13:43 Заявить о нарушении
Ну... , охотно верю, что для вас не было, а для меня было. Еле выбрался из него вашей милостью
Виталий Фанин 10.12.2014 13:47 Заявить о нарушении
я себя так не чувствую. Мне до этого очень далеко. Поэтому и думать мне так не надо. Не честно это.
Виталий Фанин 10.12.2014 13:53 Заявить о нарушении
Дмитрий Ткач 10.12.2014 14:32 Заявить о нарушении
»
пока я не думал об эмпатии, наверное моя модель была такова: «желанное для Кришны».
Если учитывать эмпатию, то понятно, что все сложнее.
А вот этого:
«На которое ты Его хочешь подсадить. :-)»
у меня нет.
Я не хочу отношений с Кришной. Никак себя в них не вижу. Мне показывают интересы тех, кто культивирует взаимоотношения с Кришной. И объясняют мне, что я могу им быть полезен, определенным образом, который гармонично сочетается с моей природой. Это служение не в духовном мире оно здесь, и оно меня очень вдохновляет, хотя пока это только понимание, ноу хау — знаю как (впрочем, вру. Есть реализованные впечатления о различных элементах целого из прошлых жизней. Но, целое! М-м-м вкуснятина). Это сужение интересам гопи (служение которых направленно на их Хозяйку) в этом мире. Это техническое служение, в стороне и от Кришны и от гопи, связанное со взаимоотношениями с майавади. Но чтобы его делать правильно надо знать многое и из того о чем вы пишите, и из того о чем айшварйи мечтают (вы этого не принимаете).
У меня нет идеи подсадить Кришну на свою любовь, потому, что у меня этой любви нет (маловат я для нее). И я не собираюсь эту любовь культивировать, потому, что тогда я потеряю возможность культивировать то служение, вкус к которому мне присущ. Или то, или это. Поэтому мне не следует особенно-то раздувать объем своего сознания, потому, что чем больше сознание, тем больше тянет к Кришне.
Виталий Фанин 10.12.2014 14:33 Заявить о нарушении
Дмитрий Ткач 10.12.2014 15:45 Заявить о нарушении