1371. Исторические факты и Библейская Истина
«Если же раб тот, будучи зол, скажет в сердце своем: „не скоро придет господин мой“, и начнет бить товарищей своих и есть и пить с пьяницами, — то придет господин раба того в день, в который он не ожидает, и в час, в который не думает, и рассечет его, и подвергнет его одной участи с лицемерами; там будет плач и скрежет зубов» (Мф. 24:48—51).
В наше время появилось множество странных идей. Иногда я спрашиваю себя, что чувствуешь Ты, Господи, видя все эти ложные учения, изобретенные людьми? Очевидно, что Ты печалишься, потому что Ты открыл нам все, в чем мы нуждаемся, чтобы быть освященными и приготовиться к пришествию Твоего Сына. Я читал множество статей, вышедших из-под пера профессиональных богословов, посвященных «запозданию» Господа. Но я не могу принять позицию, которая приводит к так называемой „теологии опоздания“.
Я читаю то, что написали вдохновленные Тобой библейские авторы и вижу, как все просто и ясно. Нет нужды придумывать что-либо еще. Как можно вообразить, что Господь запаздывает? Во-первых, Ты не назначал ни дня, ни часа пришествия. Христос ясно сказал: «О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один» (Мф. 24:36). Если никто не знает ни дня, ни часа пришествия, как можно говорить об опоздании?
Во-вторых, прежде пришествия Сына должна исполниться цепь пророчеств, большинство из которых записано в Книге Откровение. Иоанн пишет, что все это должно произойти вскоре (taxei) и что время исполнения близко (engus, Откр. 1:1, 3). Книга начинается с пророчества о семи церквах, исполнение которого берет свое начало во времена апостола и охватывает историю вплоть до времени конца и Второго пришествия Христа. В этом же временном отрезке, охватывающем все существование христианства, исполняются другие пророчества, записанные Иоанном. В начале книги говорится о пришествии Христа, но без указания на время. «Вскоре» должны произойти события, объявленные в пророчествах, а не Второе пришествие. Но в конце книги, после того, как пророчества превратились в исторические события, о Втором пришествии говорится, что оно должно произойти «скоро» (taxu, Откр. 22:7, 12). И в самом конце говорится: «Ей, гряду скоро» (taxu, Откр. 22:20). Время Второго пришествия становится близким, только когда исполнились пророчества Книги Откровение, а этого еще не произошло. И, в-третьих, тот, кто говорит: «Не скоро придет Господин мой», — это неверный слуга. Нет опоздания или задержки, и Его пришествие теперь, когда мы находимся в конце истории, произойдет скоро.
Свидетельство о публикации №114120400040