На стыке культур востока и запада

Концепция выставки московских художников Владимира Мартиросова и Роберта Низамова
"Динамизм и ускользающая предметность" /Движение и покой. Процесс движения как объект искусства./





Предмет в стихии беспредметности, в потоке смыслов, упраздняющих суть явления… Каков он?

Идея экспозиции - Метаморфоза, происходящая с предметом. Зыбкость границ и перетекание одной формы в другую, единство мира. «Прапамять», объединяющая все сущее.
Своеобразное исследование объекта - в его движении, исследование изменчивой текучести среды, растворяющей в себе материю; преломление ее в среде. Это как припоминание отзвуков и образов, увиденных в младенчестве, когда не ясны границы пространства, характер и локальная окраска видимого, и еще не сформированы понятия добра и зла.

Этот своего рода магический реализм действует как процесс транса, высекая из сознания участвующих в этой почти мистерии - новые импульсы творческого осмысления и интерпретации реальности. А экзистенциальный характер действа проступает в том послевкусии, которое следует за первым восприятием зрительного ряда.
Иными словами, это - опыт интерпретации объекта, видение его глазами первозданного существа – и одновременно, глазами обнимающей его среды.
И вместе с тем, это опыт чистого творчества, художественной трансформации, метафоры явления, передачи его экспрессии -  а не иллюзорного фотографического подобия видимого мира.
Здесь может иметь место размывание и ускользание смыслов - как эстетическая программа и как эмпирический эксперимент. Тем ни менее, созидательное, гармоническое начало как вектор искусства – не может быть отменен даже в эпоху постмодернизма.


Экспозиция завязана на соединении культур запада и востока.

Экспериментальная живопись и артобъекты, кинетические и светодинамические композиции, отталкивающиеся от биоморфных форм и конструкций, - по-своему рассматривают парадокс неразрывности движения и покоя. Их взаимодействие рождает новое семантическое пространство, пространство натяжения неких струн, неких ассоциативных связей, рождает новую систему координат для сосуществования разных традиций в искусстве.
Хотя на первый взгляд область таких артобъектов - эстетизм, чистое искусство, однако по существу эти произведения есть другой, не рациональный способ постижения мира. Они, безусловно, исполнены художественной красоты и атмосферности, несут образ предметов неясного сакрального назначения. Размеренное, упорядоченное, то регулярное, то прерывистое единое движение деталей конструкций завораживает и гипнотизирует, как игра бликов на воде, мелькание крыл мотылька, движение травы в ветреный день - что придает экспозиции медитативный характер. Все движется, все течет, жизнь соседствует со смертью и все ничтожно перед бесстрастием неба.

Язык этих произведений – аллюзорен, по духу близок к психоделической поэзии и музыке. Такое искусство ищет в зрителе философа, художника, сотворца, заключая в себе и непосредственность восприятия – и интеллектуальную остроту.
Таким образом , кредо экспозиции:  аутентичность - и свобода интерпретации в гармоничном единстве.
...А предмет, пребывая в фокусе объектива, все равно остается не вместим и не исчерпаем.
                Анна Акчурина.

...............
на фото - картина Роберта Низамова "Парусники".


Рецензии
Анна, прими моё восхищение и нешутейный респектище!!
В наше время тотальной поверхностности, когда угрожающе иссякают колодцы экспертных институций и культурологическая компетентность стремительно убывает по экспоненте, твоя подвижническая деятельность в области просвещения масс заслуживает не токмо признательности, но и преклонения, не меньше...
Поклон тебе низкий!

С НОВЫМ ГОДОМ, ДУША МОЯ! СЧАСТЬЯ ТЕБЕ!!!

Забирова Ольга   31.12.2014 15:42     Заявить о нарушении
Олечка, спасибище огромное за внимательное твое сердце, и за поддержку. Твое мнение дорогого стОит, скажу нешутя. Конечно, подвижничество эти скромные опыты не назовешь, я твердо понимаю свою малость, но хоть какую травиночку принесу - в общий венок, на алтарь нашего общего делания...

И тебя, Оля, с Новым Годом. Дай Бог мира, чтобы здравое и благое начало одолело надвигающуюся ночь разума... Обнимаю тебя. Здоровья тебе, счастья. очень тебе благодарна за твое отношение.

Анна Акчурина   31.12.2014 16:03   Заявить о нарушении
Весомая "травиночка"...)))

Внимательно прочитываю потихоньку твои обзоры, провожу ликбез среди себя.

Забирова Ольга   31.12.2014 16:12   Заявить о нарушении
))))!!! твои слова мне как орден в петлицу)

Акчурина Анна   31.12.2014 16:23   Заявить о нарушении
Ты меня явно переоцениваешь...)
В области изобразительных искусств мои познания скромны.
И лишь благодаря моей заточенности на эпохе модерна, поскольку я перманентно пребываю в этой парадигие, мне приходится [удаётся] иметь кое-какое представление о её визуальных стилевых очертаниях.

Забирова Ольга   31.12.2014 16:32   Заявить о нарушении
очп: парадигме)

Забирова Ольга   31.12.2014 16:32   Заявить о нарушении
))))))))))))и так они толкались в передней, шаркая и уступая друг другу пальму первенства, а она , зараза, никак не пристраиваилась, не желая принадлежать никому, окромя олемпийца...))))))

Акчурина Анна   31.12.2014 16:39   Заявить о нарушении
ты давай, брат, не скромничай))
Сын сгоняет, к монитору рвется) уступаю ...пальму... юности)))))

Акчурина Анна   31.12.2014 16:40   Заявить о нарушении
Какая там пальма первенства, в области визуальных искусств я и на карликовую берёзу тундры не тяну(((:
Так, мох-ягель...)
Зилёоо-ная, зилёооонаяя травааа!

Забирова Ольга   31.12.2014 16:44   Заявить о нарушении
Сынам у нас дорога!)

Забирова Ольга   31.12.2014 16:45   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.