Стихополотно. Точка с горизонтом событий

Проникающим за бесконечность?
Автор: Сергей Мелихов 2


"Забывал все правила и законы, приобретал свободу от ответственности, начинал творить".
- А я тебе говорю, что изображение материально и звук, и образ, фиксируемый в твоей голове, информация, ( а также тактильные, вкусовые ощущения (научные исследования, фантазии, сны, галлюцинации, ведения ("истинные" и "ложные") и т.д.)))…..
- Значить пространство плюс время и информация?
- Пространство-время и есть информация (материя))) в твоём мозгу, пока ты жив, живо и оно, для тебя))) причём ближний мир кажется более материальным (реальным), а удаляясь, мир становиться более фантазийным, интуитивным, бредовым, приближаемый приборами и перемещениями, (научными изысканиями, галлюцинациями, сверхценными идеями, сказками, мифами, верой…)
- Так что? человек со своим квантовым компьютером является чёрной (информационной, пространственной, материальной) дырой, сингулярностью соединяющий микро и макро мир?
- Типа того, являясь сам пространством и кротовой норой и временной петлёй, обрабатывающим, транслирующим (передающим) и творящим "квантовым, полевым)))" устройством.)))
• Пс "Сингулярность — единичность существа, события, явления, точка, в которой математическая функция стремится к бесконечности или имеет какие-либо иные нерегулярности поведения, область пространства-времени, через которую невозможно гладко продолжить входящую в неё геодезическую линию, или точка во времени, с которой человек, начинает совершенствовать сам себя, "без" или с помощью кого-либо".))) точка (с горизонтом событий), за чертами которого все становится бессмысленным, (постоянно расширяющаяся граница, (если жив))), за которой заканчивается какая-либо возможность".)))
© Сергей Мелихов 2, 2019
Первоисточник:   http://www.stihi.ru/2019/06/16/2800




Сколько точек ставить в хокку?
Валентина Томашевская

- Какое тебе дело,- сказала она,- сколько точек ставит автор?
- Но это же трехстишие, хокку,- только и сказала я.

Оказывается вопрос «точек» касается философии и психологии. И еще педагогики, если говорить о точках в заглавиях статей или стихов. До 1933 такие точки в заглавиях ставили. И скорее для того, чтобы школьники не забывали ставить точку в конце предложения. Попробуйте  некоторым, я не скажу дилетантам, но авторам дать совет не ставить точки в заглавиях, и вы получите самые разные высказывания, но, возможно, вы найдете друзей. Кто не рискует, тот не пьет шампанское.

Главными понятиями в философии Анри Бергсона* были «жизнь», «творчество», «свобода» и «интуиция». Реальна не движущая вещь, а само движение. Мир творит сам себя. Подлинное творчество непредсказуемо, поэтому у космической эволюции нет никакой цели, никакого плана. «Космическая жизнь» абсолютно свободна в своем развитии.

Искусство, по мнению Бергсона, основывается на «бескорыстном созерцании» действительности. Поэтому оно ближе к реальности, чем наука. Однако художественное творчество сталкивается в непреодолимой трудностью. Реальность представляет собой нечто непрерывное, поток жизни. Любое ее представление в словах, образах будет неадекватным, потому что при этом расчленяется нерасчленимое.

Обойти эту трудность можно, лишь отказавшись от попытки выразить содержание интуиции непосредственно – в каких-то образах и понятиях. Цель произведения искусства, по мнению Бергсона, заключается  том, чтобы «загипнотизировать» слушателя (зрителя) и «внушить» ему звуками, красками,  ритмом, красками ту эмоцию, которую переживает автор.

Философия Бергсона послужила теоретическим основанием для ряда художественных экспериментов. Стремление передать непрерывность психической жизни привело французского поэта Г.Аполлинера к отказу от знаков препинания. Заключительная глава романа ирландского писателя  Дж.Джойса представляет собой внутренний монолог, в котором воспроизводится « поток сознания» персонажа.


*Наиболее известным представителем философии жизни был французский философ Анри-Луи  Бергсон (1859  — 1941), профессор Коллеж де Франс член Французской академии. Ключевые работы: «Творческая эволюция» (1907) и «Два источника морали и религии» (1932).
Лауреат Нобелевской премии по литературе 1927 года «в знак признания его богатых и жизнеутверждающих идей и выдающегося мастерства, с которым они представлены».

Фото: Анри Бергсон. 1927 год.Википедия
© Copyright: Валентина Томашевская, 2021, авторская страница  http://stihi.ru/avtor/lavinija
Первоисточник http://stihi.ru/2021/12/12/3396


Рецензии