Посвящается Мухамеду Халил Улла

По данным с сайта Всемирной Организации Здравоохранения за 2012 год каждые 4,71 секунды на планете умирает 1 ребёнок в возрасте до 5 лет. В разные годы этот показатель колеблется от 3-х до 7-и секунд.
В среднем, почти пять секунд ...
Самый большой процент в Индии; Китае; Африке.
Законы Индии не позволяют полноценно заботиться о чужих детях на долгосрочной основе. Только о своих. Но законы Индии позволяют усыновлять детей.

Мухамед Халил Улла усыновил более 600 бездомных детей. Он их воспитывает и содержит. Они все учатся в школах.
Раньше он был простым индийским школьным учителем.

Однажды, когда Мухамед освобождал нескольких приготовленных к продаже детей из рук работорговцев, которых немало в Индии, один из негодяев ударил его ножом. Тогда раненый Мухамед пообещал злодею вернуться за ним в следующей жизни и преследовать того все его последующие жизни. Поскольку в Индии очень верят в последующие жизни – такие слова не пустая угроза. Бандит испугался и убежал, оставив детей Мухамеду.



                Посвящается МУХАМЕДУ ХАЛИЛ УЛЛА



Каждые пять секунд на Земле умирает ребёнок.

Чей ребёнок?
Возможно, он был ничей с пелёнок,
Или, возможно, наоборот, родители
Старались вырастить его, но погибли
От болезни, голода, или на войне,
Не по своей вине.

А может, они погибли во сне?

Или, может быть, мы спим, а дети, играя, во сне умирают?
Тикает время, жизни считая.

Ночь в чернила макает звёзды
 –  Стой, Время! - кричу.
                Не слышит...
Наверное, кричать уже слишком поздно.
Слышишь шаги?
                Это Время с косою идёт по крыше.

Пять секунд – смерть. Пять секунд – жизнь.
Многих ли ты знал? Пять секунд – вжик...

        И падают жизней капли.
        И превращаются они в камни.
        И мы эти камни бросаем.
        Мы их аккуратно считаем.
        И складываем из них прекрасные дворцы...
                Отцы,
да вы ли это?
Продолжает вращение планета.

Мы строим на ней новые чудеса света
                где-то...

Камни – померкшие в темени души
Их не поднять никаким исполинам.
Но до того как упали, послушай,
Кто-то из них, может, мог бы быть твоим сыном?

Как создавалась вселенная, вспомни:
Миг – и ведь надо ж такому случиться! ...
                Мы научились разбрасывать камни.
                Их собирать, вот бы нам научиться!

Стоит ли годы грузить в колесницы,
Чтобы построить великие замки?
Ведь не пожелал ты остановиться
Там, где как звери уходят подранки.

Впрочем, кому тут с богами тягаться –
Им не понять сталь у сердца людского.
Надо бы,
              надо бы нам разобраться
Сколько ж ещё Тадж-Махалов построить?

Можно спасать человека из плена,
Можно искать и найти приключение ...
Но
        шесть сотен раз
                отменяя забвение,
Ты
        шесть сотен раз
                вызывал восхищение!

Индию радостью детской наполнив
Кто же создал этот праздник весенний?
Я бы сейчас целый мир им заполнил
И не отдал бы ни крошки волшебной.

Что ж, я не мастер слагать дифирамбы
И не оценщик я всех чудес света.
                – Здравствуй! Мы кажется где-то встречались?
                (Или фантазии душат поэта?)

Мною забыт вкус прочтения морали,
И не люблю восторгаться я верой,
Но никогда, знаешь, не перестану
Я дорожить твоим славным примером!


Вспыхнул рассвет,
                сон меняя на мудрость,
День начался,
                ожидая улыбки,
Чтобы теперь вся планета
                проснулась,
Надо,
         наверно,
                исправить ошибки.

Видно привыкли к узлищу тугому,
Радуемся
                лишь тому,
                что имеем...
Мы
         попытаемся
                жить
                по-другому,
И не столь важно,
                что не умеем.

Испепеляя сомненья границы
Точка отсчёта
                прошла,
                в дымке тая.
Нам
        невозможно
                остановиться.
Тикает время,
                секунды считая...


весна 2014


Рецензии