Юристу о вопросах и опасениях клиента

Маленькая методичка
для юристов и их клиентов
по части психологии взаимоотношений


Сначала клиенту.
Если юрист навязчиво пытается внушить Вам, что вопрос, который Вы ему задаёте, не имеет никакого значения и вовсе не существенен, порой очень грубо и огульно отмахиваясь от заданного ему вопроса, то есть способ, как не дать ему увильнуть в сторону.

Нужно сказать: "Уважаемый, Вы работаете со мной не за гонорар успеха, и Ваше вознаграждение не будет зависеть от результата Вашей работы. Выиграю ли я этот суд, или останусь "у разбитого корыта" - Вы получите одни и те же деньги. И что же прикажете делать мне, как плательщику Ваших услуг и заинтересованному лицу? Всё, чем располагаю я в данной ситуации, это знать заранее и знать наверняка, что Вам известен маршрут будущего судебного процесса, известны если не все его "подводные камни", то по-крайней мере, самые очевидные варианты поворота событий. При этом я не требую выдавать мне ответ как в клубе знатоков - на счёт три: пожалуйста, пусть это займёт время, пока Вы поднимете информацию по моему вопросу. Всё, что я хочу слышать от Вас, это признание важности моих вопросов и моих опасений.

А если даже сейчас, выполняя недорогой и разовый заказ, Вы уже настолько невнимательны к моим страхам и сомнениям, то как же, позвольте узнать, Вы представляете себе, я закажу Вам работу "под ключ" - работу столь длительную и дорогую? Что Вы ответите мне тогда, когда мы окажемся в процессе суда и столкнёмся с той ситуацией, думать над которой заранее Вы упорно отказываетесь, и что же Вы мне тогда скажете? "Ах, какая неожиданность, я не господь-бог и не мог предвидеть всё на свете"? - так, да? Тогда мне придётся напомнить Вам, что я задавала Вам этот вопрос и просила проанализировать его, а Вы отказывались думать над этим. Как Вы думаете, сколько будет стоить такая Ваша работа в этом случае??? Да даже и бог с ней, с ценой работы... - Вы похерите мой суд!!!".


А ТЕПЕРЬ ЮРИСТУ:
Итак, юристы, выделяем в своём тексте курсором слова: "Если бы да ка бы ... я что Вам, провидец что ли, предвосхищать реакцию других участников процесса ... делать мне больше нечего ... бла-бла-бла", УДАЛЯЕМ и вставляем следующую фразу: "Да, уважаемый, это действительно очень важный вопрос! Я обязательно подниму всю информацию и, в ближайшее время, проанализирую его. Обещаю Вам, что мы не вступим в этот процесс, пока не проясним всё, что Вас беспокоит и внушает Вам неуверенность".

Ещё раз. Юрист, от тебя никто не требует срочного ответа - не клуб знатоков. Любой взрослый адекватный человек прекрасно понимает, что ты можешь чего-то в данный момент не помнить и даже не знать. Не знаешь сию секунду - узнаешь позже. Дело не в этом. Своей огульностью ты делаешь сразу два "полезных" дела: 1) обижаешь клиента чисто по-человечески 2) пугаешь свои будущие деньги. Всё, что требуется от тебя - это признать, что сомнения и опасения человека не высосаны из пальца.


Рецензии