Бэйт Авот
ПРЕДИСЛОВИЕ
Благотворительное, богоугодное учреждение - пристанище уБОГИХ людей, людей, которые у Бога на «пороге», на Руси называлось БОГАДЕЛЬНЯ, в Израиле – БЭЙТ АВОТ (В дословном переводе – ДОМ ОТЦОВ). В старом русскоязычном названии этих благотворительных учреждений - заведений (БОГАДЕЛЬНЯ) напрямую звучало слово Бог, что не поощряется на Иврите. Тем не менее благотворительные заведения несомненно предназначались для отдаления момента, когда человек "перешагнёт" упомянутый выше «порог», - для отсрочки его кончины - и для этого люди, взявшиеся за работу в благотворительных учреждениях, должны - безусловно - совершать дела праведные (Богу угодные) - творить БЛАГО. Только всячески угождая убогим, старым людям (ОТЦАМ), работники благотворительных заведений творят дела богоугодные. Во многих публикациях, касающихся обстановки в Домах Отцов, отмечено, что в реалиях Израиля люди, пришедшие работать в Бэйт Авот (далее ОБСЛУЖИВАЮЩИЙ ПЕРСОНАЛ), пользуясь тем, что "Отцы" уже невменяемы (не способны адекватно оценивать происходящие события и истинное отношение к ним), создают такую обстановку, в которой не они должны угождать убогим людям, обслуживая их, а "Отцы" вынуждены угождать ОБСЛУЖИВАЮЩЕМУ ПЕРСОНАЛУ и беспрекословно выполнять их, порой нелепые и неуместные, распоряжения и приказы. Отцы, неугодные ОБСЛУЖИВАЮЩЕМУ ПЕРСОНАЛУ, подвергаются психологическому террору - злобному к ним отношению и остракизму - изгнанию из числа поощряемых Отцов - угодников. В этих условиях, считая всех без исключения жильцов Дома умалишёнными (невменяемыми), ОБСЛУЖИВАЮЩИЙ ПЕРСОНАЛ позволяет себе всё, что им заблагорассудится, допуская беспредельное хамство, выходя за рамки элементарной человечности и доводя, порой, "Отцов", не потерявших рассудок и осознающих бесчеловечное к ним отношение, порой до суицида. Это подтверждается происшествием под названием "Драма в Раанане", которое широко обсуждалось в 2010 году. Суть Драмы заключается в том, что доведённый в Бейт Авоте до отчаяния старик решил сброситься с крыши и уцелел лишь благодаря самоотверженности и героизму полицейского Орена Шона. Лишь благодаря Орену Шону ОБСЛУЖИВАЮЩИЙ ПЕРСОНАЛ избежал привлечения к суду по статье "доведение до смерти". В комментариях к "Драме в Раанане" упоминались другие случаи вопиющей бесчеловечности в отношении стариков, живущих в Доме Отцов. Одного старика обварили в душе так, что он попал в больницу с ожогами. Символично, что подробности и тексты обсуждения этих происшествий вскоре из Интернета были изъяты. Кто-то зло пресечь не стремится.
В Интернете, в блоге "Бэйт авот - babyblog.ru", БЭЙТ АВОТ назван "режимным заведением". Это подтвердилось моими первыми впечатлениями по прибытии в 2011 году в БЭЙТ АВОТ по ул. Явне 14 в Тель-Авиве, на основе которых я написал Пьесу -
Бэйт Авот (Дом Отцов) Пьеса
Ведущий (ремарки): Место действия - Дом Отцов (Бэйт Авот). Действующие лица: Новый Отец (Аба хадаш), Обслуживающий персонал (Цевет овдэй), Работницы столовой - Кормилицы, Обслуживаемые престарелые люди - Отцы.
Действие первое. Картина первая ...
Ведущий - Полдень ... Новый Отец хочет пообедать ... Подходит к двери столовой ... Никакой информации о том, когда его начнут кормить на двери нет ... Входит ...
Кормилица 1ая (Имя – Ольга) из обслуживающего персонала злобно - Вы чего вошли ?! Звонка ещё не было! Выйди !
Ведущий - Оказывается, что Отцов по звонку кормят, как собак Ивана Павлова ... Стоят Отцы в коридоре … Звонка ждут... Желудочный сок выделяется ... Пищеварение улучшается, а когда будет пища неизвестно ... На двери столовой расписания времени приёма пищи нет.
Новый Отец – Чего вы на меня набросились? 12 часов – Обеденный час. Я же не знал, что звонка должен ждать. Я буду обсуждать ваше, мягко говоря, не вежливое отношение ко мне. Считайте, что я вас предупредил.
Кормилица 1ая (Ольга) - Ой! Напугал! Иди … Иди … Жалуйся. Никого я не боюсь!
Новый Отец – Я не жаловаться буду, а требовать, чтобы обслуживающий персонал вежливо обращался к тем, кого они обслуживают, тем более, что они (Обслуживаемые) на много старше.
Кормилица 1ая (Ольга) - Иди … Иди …Требуй!
Картина вторая ...
Ведущий - Позвонили ... Отцы расселись ... Кое-что на столах есть, но не у всех и не всё ... Чтобы всё было, ждать нужно. ... Подтягиваются задержавшиеся ...
Кормилица 1ая (Ольга) - Чего опаздываете? Вовремя надо приходить!
Ведущий - А время, когда надо приходить на двери не указано ... Так что кормилицы опоздать ни с завтраком, ни с обедом, ни с ужином не могут. Новый Отец встал, чтобы достать что-то из кармана брюк, но непорядок ... Сидеть должон.
Начальница кормилиц (она же завхоз)- Чего встали? ... Сядьте!
Картина третья ...
Ведущий - Ужин ... Новый Отец неторопливо поел яичницу, помидоры, манну кашку и столь же неторопливо под неодобрительными и осуждающими взглядами вечерней кормилицы, поскольку задерживает кормилицу, приготовил себе десерт ... На тарелке котэдж, на столе варенье ... Взял ложку варенья и положил на горку котэджа ... Предвкушает .... Нужен чай ... Взял стакан ... Пошёл к титану ... Налил заварочки и кипяточку ... Возвращается к столу, а тарелки с десертом нет ... Соседи по столу, как и большинство других, очевидно, дабы не вызвать неодобрения кормилицы и последующего прохладного к ним отношения покинули столовую. Лишённый десерта Отец, обращаясь к кормилице, вопрошает
Новый Отец - Где моя тарелка с десертом?
Кормилица 2ая – А я думала, Вы ушли.
Ведущий - Удивился Отец ... Возмутился и спросил
Отец - Почему тарелки ушедших моих соседей по столу с остатками еды стоят на столе и Вы их не унесли, а мою с десертом забрали? Не логично как-то.
Кормилица - Какой Вы склочный ... Какой сварливый ... Да сейчас ... Да я Вам принесу! Чего возмущаться-то ?
Ведущий - Тут отец, совсем обнаглевши, изрёк
Отец - Я бы предпочёл, что бы Вы мне не приносили, а не уносили то, что явно ещё не съедено, а если ошиблись, так с извинений надо начинать, а не с осуждений и обвинений.
Ведущий - Возмущению кормилицы не было предела
Кормилица - Ещё чего? Буду я перед всеми вами извиняться ...
Ведущий - Отошла кормилица к группе задержавшихся в столовой жильцов Дома и громко излила своё возмущение и обсудила, и осудила несносного Отца.
Ведущий - Ещё раз удивился Отец ... Все безоговорочно поддержали не его, а кормилицу ... Видно уже усвоили то, что самый большой начальник это начальник с черпаком на кухне.
Картина четвёртая ...
Новый Отец - Сделайте мне кофе с молоком.
Кормилица 2ая - Нет кофе ... Нету ...
Ведущий - Странно ... Я видел, по коридору шла одна из кормилиц с пустой банкой Нэс Кафе ... Кто ж эту банку опустошил?
Кормилица 1ая (в другой день) - Кофе только для обслуживающего персонала!
Ведущий - Теперь ясно - Кто оприходовал Нэс Кафе ... А мне казалось, что всё в Доме Отцов в первую очередь для Отцов, ведь за счёт пенсий и пособий по старости Отцов (Умерших и живущих) существует этот Дом и приобретено всё, что в нём находится, за их счёт также образуется фонд для выплаты зарплаты каждому из обслуживающего персонала. Похоже, что это не Дом Отцов, а Дом Обслуживающего Персонала.
Картина пятая
Один из Отцов решил - Дай-ка я посмотрю, что там есть в холодильнике, что установлен в столовой, и опрометчиво открыл холодильник ...
Кормильцы все хором - ураганом - Как ты посмел ! Кто тебе разрешил открыть холодильник?
Ведущий - ЧП ... Чрезвычайное положение. Холодильник это сейф, где хранится что-то секретное. А что было бы, если бы Отец рискнул открыть шкафчик, где хранится кофе для Обслуживающего Персонала? Трудно себе представить.
Картина шестая
Ведущий - Новый Отец решил взять себе пищевую плёнку из оставленного без присмотра рулона чтобы завернуть себе бутерброд ...
Кормилица - Это плёнка не для вас ... Это для НАС.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ...
Ведущий - Что-то этот Дом Отцов очень мне напоминает один из лагерей ГУЛАГа, где Отцы - Заключённые (ЗЭКи)некоего концлагеря, а низший обслуживающий персонал выполняет дополнительные функции не благотворителей, а надсмотрщиков за Отцами - ЗЭКами и каждый из обслуживающего персонала, в основном, служит не Отцам, а руководству Дома во главе с человеком, которого ЗЭКи называют Хозяином. Отцам же только слегка прислуживают из-под палки. Хозяин – ДИРЕКТОР - заставляет. Однажды ДИРЕКТОР втолковал Новому Отцу, что порядки и законы в Бэйт Авоте специфические. Наверное имелось в виду – лагерные. Неизвестно, как при приёме на работу своих будущих подчинённых инструктировал и направлял ДИРЕКТОР, но однажды Новый Отец в беседе с работниками Дома в присутствии ДИРЕКТОРА обнаружил, что работникам Дома неведомо, что они работают в Мосад ЦДАКА и даже неведомо им, что такое ЦДАКА руханит. ПРИМЕЧАНИЕ: Мосад ЦДАКА - Учреждение БЛАГОтворительное. ЦДАКА руханит – ОДАРЕНИЕ духовное. В Йом Кипур евреи «больше обычного дают цдаку в духовном плане, а именно: приветствуют окружающих при встрече, помогают им, обращаются к ним с приветливым лицом». https://toldot.ru/iomkipur.html Из этой фразы, взятой из традиций праздника Йом Кипур следует, что и в обычной жизни еврей непременно приветствует окружающих при встрече, помогает им, обращается к ним с приветливым лицом». Новый Отец не еврей, но он считает, что это должно правилом жизни всех людей, и он следует этому правилу с детства и лишь нелюди ведут себя иначе.
Выше описаны в основном события 2011 года. Частично опубликованы на Стр.
http://www.stihi.ru/2014/11/29/5666 Свидетельство о публикации №114112905666
ПОСЛЕСЛОВИЕ от Автора.
Немало здоровья лишился я в связи с событиями, изложенными в Пьесе. Предложенная мной к постановке эта Пьеса поставлена не была, но действие возымела. Отношение ко мне в столовой не на долго нормализовалось и кофе с молоком (вернее вода с молоком с добавлением толики растворимого кофе) стали утром ещё достаточно здоровым «Отцам» наливать. («Волшебная сила ИССКУСТВА»). Через год новая НАПАСТЬ. Очень рассерчала и разобиделась на меня «девица» из обслуживающего персонала по имени Светлана Окунев за неуместное замечание по поводу хранения под замком (похоже, что соблюдается социалистический принцип – «что храним, то и имеем») продуктов питания (кофе, чая) и по поводу отказов в просьбах дать щепотку чая или немного растворимого кофе. По поводу этого Завхоз (или сестра - хозяйка? Не поймёшь их.) Зинаида Аврутин (Она же Начальница Кормилиц и Она же, похоже, подруга Светланы) распорядилась отправляться Отцам за дополнительным чаем и кофе в магазин, а недовольных качеством блюд в столовой – в ресторан.
Не в том моя беда, что распоряжение Завхоза материально трудно мне и многим здесь выполнить , а в том, что уже несколько месяцев я подвергаюсь со стороны сговорившихся в злобе Светланы и Зинаиды и остракизму, и обструкции (ОБСТРУКЦИЯ - Действие, демонстративно направленное на срыв чего-нибудь, на прекращение чего-нибудь. Толковый словарь Ушакова) Если на протяжении нескольких лет эти особы считали возможным и должным возвращать мне после стирки в прачечной те полотенца и постельные принадлежности, которые я пометил и которыми я ранее пользовался, то теперь озлобившись они заявляют, что прекращают это делать и считают, что я должен теперь пользоваться, как Зинаида выразилась, «НАШИМИ полотенцами», среди которых затерялись помеченнные мной полотенца, с которыми я пришёл в Бэйт Авот. Вспомнилась мне в связи с этим формулировка жизненной позиции злодеев – «НАШЕ - НАШЕ и ВАШЕ – НАШЕ», отличная от позиции праведников - «ВАШЕ – ВАШЕ и НАШЕ – ВАШЕ», и убедился я, что в благотворительном заведении, куда я заброшен судьбой, благополучно существуют и благоденствуют злодеи и имеет место злодейство, отбирающее у меня здоровье и годы жизни. Это злодейство есть уголовное преступление, ответственность за которое предусматривает Закон об уголовном праве Израиля. Глава Гимел: Ответственность за благополучие лица. Ст.322 – ст.326 . Глава далет: Поставление жизни и здоровья в опасность. Ст.327 – ст.344.
2013 год, Декабрь
2017 год Картина заключительная
Ведущий - Отец пришёл позавтракать. Возжелал кофе, но кофе для него на столе нет. Пошёл он к титану с кипятком (кипяток это единственное в чём не ограничивают Отцов в этом Доме). Отец решил обдать кипятком имеющуюся у него стеклянную банку и пойти просить кофе у Кормилицы Ольги. И О! - ЧУДЕСА! Рядом с титаном стоит кувшин с молоком и плошка с порошком кофе. Забыли запрятать. Насыпал Отец себе порошку. Развёл порошок кипятком и добавил молока. Видит мчится к нему Кормилица Ольга и во всеуслышание орёт …
Кормилица - Ты ВОР! Как ты посмел!
Отец – Если я вор, то длительный период, когда кофе, по Вашим, Ольга, словам, был только для обслуживающего персонала, следует назвать периодом преступного группового хищения кофе в крупных размерах.
Ведущий – Жиденький кофе сделал себе Отец. Молоко почти не окрасилось порошком кофе. Если бы не бдительная Кормилица, никто бы не понял, что был кофе в банке у «ВОРА», который отстоял для себя и для других право его получать. Недалёкая, глупая Кормилица - Ольга не задумываясь не осознаёт, что на полном основании её можно привлечь к уголовной ответственности по закону «О запрете клеветы» — 1965.
П.1 закона даёт определение клеветы: Это публикация (Под публикацией закон понимает высказывания, как в устной, так и в письменной форме.), способная:
1. Опорочить человека в глазах общества, вызвать ненависть по отношению к нему, насмешки. 2. Унизить человека в связи с действиями или поведением, вменяемым ему.
Ответственность до 2 лет лишения свободы.
Свидетельство о публикации №114112905666