ТанцующаЯ ТочкА
Мысли в папку «Ноябрь»
Осень, в твои ужимки
В томность, в капризы, в грустинки
Взглядом нырну за края
Соприкоснутся пальцы
Руки и губы Сердец
Странным седым постояльцем
Вечно молчащим… скитальцем
В Зиму вбегает лес
Только одна лишь точка
Спрячь в себя взгляд и танцуй
Он говорит тебе, точно
Действуй – без проволочек
Танец твой – Жизни фэн-шуй
И хоровод, и танго
Бог приглашает к костру
Месседж немого танца
Где неслучайна тайна
Песни
Поющих
Рук
P.S. «Есть великолепное упражнение. Оно (упражнение) с помощью психотерапевтической метафоры учит нас тому: что такое вообще ОТНОШЕНИЯ.
Как только мы научимся этому упражнению - мы научимся и ладить с партнёрами. В этом и состоит пафос психологии. Всё «вот так просто» (но и сложно одновременно).
Выполнять это упражнение необходимо, особенно если с выстраиванием партнёрских отношений - проблемы и проблемы очевидные. А они очевидные - у большинства.
Упражнение «Танцующая точка»:
Возьмите себе любого партнёра. (Совсем неважно, кто это). Встаньте на расстоянии вытянутой руки друг от друга. Закройте глаза. Можно выполнять упражнение под музыку.
Соедините ваши руки таким образом: один палец одного партнёра в одной крохотной точке соприкасается с пальцем второго партнёра.
А теперь начните ощущать ТОЧКУ ВАШЕГО КОНТАКТА!
Цель упражнения телесно-ориентированной психотерапии: почувствовать эту точку. Для этого надо на время забыть себя и стать этой точкой самому. Нужно понять, что точка одновременно принадлежит обоим. И без двоих её нет.
Эта точка - телесная метафора Семьи, Брака, Любви, Флирта - в общем - ОТНОШЕНИЙ.
А теперь вы должны понять, что эта точка живёт по своим собственным законам, что у неё появляются СВОИ ПЛАНЫ, отличные от ваших.
Эта точка поведёт вас двоих в танец, потому что ей захочется самой - танцевать, двигаться.
С закрытыми глазами вы оба представляете себе эту точку как пульсирующий сгусток энергии, как световое пятно в глухой тьме, как лазерную указку, пляшущую свой независимый танец...
Самостоятельное движение точки в этом упражнении обязательно потянет за собой и движение ваших тел. Вот так начнётся Ваш танец - побочный эффект от танца точки.
А теперь запомните следующие вещи: сколько продлится ваш контакт - никто не берётся предсказать - это и не нужно. У упражнения нет чётких временных рамок. Вы должны ПОЧУВСТВОВАТЬ момент завершения.
Это техническое правило данного упражнения является одновременно и высоким «Правилом» из психологии отношений - «Любая истинная близость живёт ровно столько, сколько ей суждено. Не больше. И не меньше». Понять это - значит разом перестать быть несчастным из-за постоянных «несчастных романов».
Вот так телесно-ориентированная психотерапия с помощью метафор тела учит наш ум, «как ему жить в этой жизни».
Психологи говорят: у этой волшебной танцующей точки - своя жизнь, (внимание!) как и у любого настоящего контакта между двумя людьми!
Есть три нехитрых правила выполнения упражнения телесно-ориентированной психотерапии «Танцующая точка»
«Чего нельзя?» или критерии правильности:
Нельзя открывать глаза во время упражнения;
Нельзя увеличивать площадь контакта;
Нельзя разговаривать во время выполнения упражнения;
Вы не заставляете двигаться эту точку - Вы всего лишь идёте за ней... и всё.
Такое упражнение может предшествовать любым танцевальным урокам.
Есть люди, которые не могут научиться танцевать классический парный танец - вальс, танго и пр. Одни настолько не владеют своим телом, что боятся наступить на ноги партнёру. А другие наступают партнёру на ноги потому что... не умеют чувствовать контакт.
Своим телом они худо-бедно владеют, но вот ощутить слияние и единство - это для них непосильная задача, как петь в хоре или под аккомпанемент музыкального инструмента.
Кто в лес, кто по дрова...
Таким людям, прежде чем учиться танцевать (особенно парные танцы) необходимо попрактиковаться в ряде упражнений телесно-ориентированной психотерапии.
Говорят, танго - это драма, в которой в сжатой форме пересказывается жизнь человека, со всеми её страстями. Можно сказать, что любой танец - это психологическая драма, метафора нашей жизни во всех частных её аспектах.
Поэтому умение танцевать всегда свидетельствует о том, что мы умеем и жить. Ведь танец - это метафорическая школа жизни.
Иначе бы танец не сопровождал человечество в его главных ритуалах с незапамятных времён, иначе бы не было религиозного танца, танца ритуального.
Но прежде чем учиться танцевать (а этот навык, как и многие другие, утерян, поэтому нам и потребовалась психотерапия в ХХ веке), нам нужно «прогнать» себя через упражнения и техники. Тогда мы поймём душу танца - его истинную пользу и смысл, передаваемый им немой месседж.
И учиться хорошо танцевать закомплексованным танцорам тогда будет легче. И танец принесёт пользу. Ведь просто вспотеть от танца или разбудить топотом своих ног соседей, живущих этажом ниже - разве в этом его смысл?»
Свидетельство о публикации №114112808672