Толкование на - Созерцание вхождения в грех и выхо
Цель – искреннее, сокрушенное покаяние, как путь решения всех проблем.
Живопись – средство выражения – можно просто сказать: согрешил - покайся, но мы здесь сотворяем интересные формы влияния.
Итак, очевидно, герой, имеет некую претензию на чистоту и даже святость – поэтому искушается, испытывается дьявольским наваждение – и не выдерживает испытания – такое в святоотеческой истории случалось не раз и не два, и даже с совершенными уже - титанами духа. Так, для того, чтобы показать всю глубину и многообразие дьявольского прельщения, применяется это, как иные могут подумать, "похотливое художество".
Кстати, такое словосочетание как "истечение семени" вполне допустимо и совершенно невинно – оно часто встречается и в Библии, и в писаниях святых отцов.
Смотрим грех дальше – он, герой, всем своим существом устремлён в горние запределья, уже имея опыт переживания молитвенных восхищений – он тяготится земной суетой, и понимает, что будет и её (героиню) тяготить – нервировать, раздражать, доводить до истерики, своей рассеянностью в быту и вечным отсутствием духа – ведь она настроена на обычное женское счастье.
И семя излито уже – значит, зачатие, беременность, роды, воспитание и прочее, прочее, прочее хлопотное при земле. Иначе говоря, он влез не в свою историю, но в обществе не принято так рассуждать, поэтому мы имеем то, что имеем – кривое понимание Любви, Церкви, и друг друга, в конце концов.
Да – можно и аборт сделать, эка невидаль, но для него это невыносимая беда...
Теперь рассмотрим его последнюю молитву: он молится о том, чтобы Господь загладил не только его «косяки», но и её ошибку по опрометчивости, доверчивости, безоглядной жажде Любви - он молит Бога, чтобы вернул обоим чистоту, целомудрие и простор благородной, красивой души...
28.11.14
19:18
Свидетельство о публикации №114112808559