Марафон Герои. Итоги четвёртого тура

================

Ольга Барабаш.

Выбрала: Ф2; Ф5; Ф10; Ф12; Ф13!; И2; И4; И5; И8; И12!; И14

Ф5. Крыса.
Автор выдвинул на передний план неожиданного и очень интересного персонажа и доказал, что крыса действительно заслуживает читательского внимания. Рифма кофе ль - Мефистофель понравилась. Немного недопоняла, почему поэзия ворочала столичными делами.

Ф6. Несовершенен мир.
Не понравилось. Во первых я не согласна, что мир несовершенен. Во вторых изложение мыслей очень напоминает брюзжание недовольного человека, а это очень нудно и неприятно. Окончание звонкое хорошо заключает произведение, но не спасает положения вещей.

Ф10. Бессмертие Фауста.
Очень понравилось тем, что видны переплетения с Мастером и Маргаритой. Хочу задать вопрос автору. Почему вы написали уплОчено, а не уплАчено?

Ф12. Недороги услуги Мефистофеля.
Интересная логическая схема стихотворения: жизнь = плата.

Ф14. Мефистофель. Монолог.
Думаю, что стихотворению не хватает эмоциональной правды. Вряд ли проигравший будет настолько спокоен, что вяло скажет "Увы, я проиграл". Мне кажется, он, по меньшей мере, должен топать ногами и ругаться.

И1. ***
Не проголосовала. Как-то безыдейно, что ли. Заштамповано. Окончание бесцветное.
Будто автору было лень подумать над проблемой и он написал первое, что пришло в голову. Для галочки.

И2. Искушение гармонией.
Люблю море во всех смыслах и от души принимаю замысел автора: море = гармония. Кроме того, в стихотворении отчетливо прослеживается мысль, что море - колыбель жизни, море - вдохновение. Очень понравились звездочки планктона. Вообще, красивое сильное стихотворение. С удовольствием голосую.

И4. Кастальский ключ.
За это нельзя не проголосовать. С этим нельзя не согласиться. Фебова горькая вода - прелесть! Аленушка, Пан, Лель, копытца, волшебный глоток и тайна поэзии - всё так логично и красиво переплетено.

и12! ***
Очень живописный натюрморт! А рифмы какие!? Роскошь! И не длинное, не утомительное. и приятное, летнее. Окончание - просто золотое сечение этого произведения. Автору мои аплодисменты и моё восхищение. Браво!

И13. Длинноногое искушение.
Если речь идёт о людях, то перепёлки выбраны неудачно. В смысле длины ног. Насколько мне известно, перепёлки похожи на маленьких курочек. Откуда там у них длинные ноги? И шкура у птиц тоже как-то не представляется. Это слово используют чаще, когда речь идёт о животных. Тигровая шкура, например.

================

Шустренький

Ф4, Ф5, Ф7!, Ф8, Ф12, Ф13
И2, И4, И5!, И10, И12, И15

Ф4.
Любовь Маргариты - выше страха перед адскими муками. Проводится параллель с булгаковской Маргаритой. Всё очень зримо - и сад, и закат, и чувства героини.

Ф13.
Всё ладненько написано. Всегда актуально предложение заглянуть в свою душу, на самое дно, чтоб обнаружить там и Мефистофеля, и Фауста .

Ф10.
Почему-то смутило превращение Фауста в кота Бегемота..

И2.
Очень красиво, гармония стиха завораживает и возникает искушение ещё раз перечитать его.

И10.
Вот уж настоящее искушение - вернуться из могильного холода в цветущий сад и тёплую постельку!

И13.
Очень здорово написано о перепеле, увлёкшемся песенкой и попавшем в клетку...
"жалеть ль"

================

Илья Бестужев

Номинация «Фауст»:

Не вошедшее в шорт:
Ф2. Апокалиптическое. Во-первых, сюжет избитый до невозможности. Во-вторых, даже этот банальный сюжет испорчен заезженными рифмами, построенными попарно, как детсадовцы на прогулке, и спотыкающейся звукописью (попробуйте прочитать вслух «Бес Мефистофель». Ну, и по рифмам – паренье-творенье-озаренье-вдохновенье-получите стихотворенье:-) Попытка вытянуть пикирующий стих неплохой строчкой («и только несколько минут до катастрофы») увы, провалилась. Стихотворение не полетело, а, густо чадя, воткнулась в истыканный воронками склон Парнаса…

Теперь шорт:
Ф5. Крыса. Так и представляю себе этот монолог, звучащий со сцены. Четко, хлестко, образно. На этом фоне теряется даже некая затянутость произведения. И особенно подкупает мастерская концовка.
Ф7. Фауст из Чернобыля. Хотя особых поэтических изысков в стихотворении нет, подкупила неожиданность осовременивания Фауста и атомный Мефистофель.
Ф9. Читая Гете. Грубо. Кратко. Снизводит с высокопоэтических небес на грешную землю. Но концовка!!!
Ф12. Недороги услуги Мефистофеля. Вот вроде про Фауста с Мефистофелем. А читаешь – так слышится булгаковское: «В очередь, сукины дети! В очередь!». Аллюзии, наверное:-)

Номинация «Искушение»:

Сначала не вошедшее в шорт:
И2. Искушение гармонией. Товарищи, ну сколько же можно! То паренья творенья, то беспечность вечности и бесконечности, да еще подряд. Такие простые решенья (ну вот, опять в тему парений творенья и мухи на варенье) для серьезного поэтического произведения (про шутки юмора я не говорю) - это даже не рогатка, это зенитная установка, которая любой стих может сбить.

Теперь шорт:
И1. ***. Начал читать с улыбкой на всю ширину лица. Сразу вспомнилось про демона-искусателя, Марью-искусницу и прочие искусания и покусания. А вот «бес с небес» - браво! Удачная находка. Да и само стихотворение написано легко, в один росчерк пера.
И4. Кастальский ключ. Стихотворение подкупило неожиданным совмещением Кастальского ключа с копытцем на родимой тропиночке. Попил братец Иванушка – и не козленочком стал, а молодым, подающим надежды поэтом. А вот в Пана или в Леля он вырастет – неважно. Может, вообще войдет в историю как «один старый козел»J))))
И8. Сказка старого ворона. Вообще, в этом туре и в этой номинации много удачных сказок. В том числе и эта. И опять – концовка роскошная. Хотя злые языки и утверждают, что гады не дохнут…
И10. Герда. И опять сказочная тема. И опять – вкусная концовка. И опять – легкий, в один росчерк пера написанный стих с великолепной звукописью, который читать просто приятно! «И сократился сад земной до двух горшочков роз»…. Браво!

================

Елена Севрюгина

Первая номинация: Ф3, Ф4, Ф5, Ф10, Ф11!, Ф13

Ф1. (не в шорте).
Хорошее стихотворение, хороший слог, но лично мне немного не хватило развития темы в конце. Непонятно из контекста, что именно так опустошило душу Мастера. Финал, связанный с темой любви, вообще смят.
Ф10.
«Метафизически орущая кошачья морда» не могла оставить равнодушной!-))) Очень здорово, колоритно, вкусно и, что самое главное, со здоровым чувством юмора!
Ф11.
Грандиозно! Тема Фауста, тщетно ожидающего Мефистофеля, переворачивает извечный сюжет с ног на голову. И действительно: чего стоит этот мир, если даже Дьявол измельчал (пусть даже перспектива быть искушённым с общечеловеческой точки зрения  и вызывает некоторые сомнения).
Технически безупречно, и отличная концовка!

Вторая номинация: И1, И2!, И3, И5, И10, И15

И1.
И вроде бы без особых эмоций, без излишней патетики, но цепляет. Вероятно, тем, что искус может, в том числе,  иметь и такое, родное и в высшей степени приятое обличие!-)))
И2.
Ну тут просто не могла не отметить! Столь грандиозно, фундаментально, и в то же время лирически, интимно описана картина ночного моря.  Тем более  что (признаюсь) плавание в ночное время – моё самое любимое занятие! Восторг невероятный, и наслаждение, ни с каким другим несравнимое!
Всем советую попробовать!
И5.
Ну что тут скажешь? Прикольно! Такая невероятная игра слов: и гармонь, и гормон, и гармония. Я как филолог не могла пройти мимо. Виртуозная работа!

================

Нина Шепелева

В номинации "Фауст": Ф2, Ф5,Ф6, Ф11, Ф12, Ф13(!)
В номинации "Искушение и гармония": И5, И6, И9, И11, И14(!)

Рецензии.

1. На Ф2. Добротное, хорошо написанное стихотворение. Но хотелось бы поконкретнее о "фаустовских" терзаниях, хотя заданная тема присутствует и раскрыта.

2. На Ф5. Только отсутствие коллизий "Фауста" не позволило поставить"!". Прекрасное владение словом! Из одной строки развить замечательный сюжет - мастерство.

3. На Ф7. Не вошло в шорт. Написано неплохо, понравились интересные рифмы, но, кроме имён, я не увидела ничего фаустовского (может такое иносказание мне просто не понятно).

4. На Ф13. Очень интересно! Неожиданный взгляд на "современного Фауста". Глубоко. Так и манит задуматься, пофилософствовать.

5. На И5. Понравилось игрой слов и лёгкостью написания, так и слышится разудалая русская гармошка ))). Но искушение гармонью - как-то слишком просто).

6. На И9. Замысел интересный, идея понятна и донесена до читателя. Не совсем корректно: "несовершенное, отмеченное хоть пятнышком невинным," по смыслу фразы должно быть невинное пятнышко заменено на пятнышко вины (?).

7. На И14. Просто замечательно! Именно так должен был думать Иисус. Очень трудный сюжет, но каждое слово точно (ну, разве что не поняла: за страдания Христа цена - ещё большие страдания?). Раскрывая такую серьёзную тему, просто невозможно уложиться в отведённый размер стиха, не повредив замыслу. Но этот стих того стоит.

8. На И7. Не вошло в шорт. Автор совместил понятия Страсти, как безумства плоти, и Любви, назвав искушением. Хотя под любовью мы подразумеваем чувство, рождающее в человеке всё самое хорошее - гармонию.

================

Наталья Илларионова

Ф 3,5,8,11,12,13!.
И 2,5,6!,10,12,14.

Ф:
3. С юмором. И, боюсь, мое восприятие Фауста весьма к этому близко. Согласна с большинством оценок персонажа.
5. Крыса - просто блеск. Был бы второй ! поставила бы. Все здорово, и процесс, и вывод.
8. Отличное исполнение. Так ему, Фаусту, и надо, дабы не мнил о себе чрезмерно.
11. Нет покупателя на товар. Залежался. Бывает. Хороший стих.
12. А здесь и ценник расписали. Отличный стих. Мысли интересные, рефрен удачный.
!13. Дополнительный балл, конечно. Это - лучшее. Ритм бесподобный, образы. По-моему - узнаваемо.
10. Тоже хорошее стихотворение. Просто не влезло в шорт. Отличная идея.

И:
2. Красивая, зримая картинка. Замечательные образы. Концовка нравится.
5. Люблю касыды. Отличная игра слов. Гармонично. )))
!6. Великолепно. Образы, исполнение, концовка - все замечательно.
10. Пробрало. Сад земной, сократившийся до двух горшочков роз - это сильно.
12. Искушение природы прекрасно в своей детальности и простоте. Очень хорошо.
14. Сложное и сильное произведение. Свои непростые мысли. Можно не соглашаться с чем-то, но стих достойный.
8. Жаль ужасно, но тоже не влезло. Юмор замечательный. Отличная сказка.

================

Кузнецов Алексей

Ф: 3, 6, 10, 11, 13, 15
И: 2, 3, 6, 10, 12

Ф1 - Очень много сказано, и по теме, и в рифму, но в итоге получилось
бессмысленное бормотание без начала и конца. Возможно, автор хотел
бред свихнувшегося свихнувшегося Бездомного передать максимально
точно. Тогда цель достигнута. Только зачем было это делать? Получилось
не смешно, не поучительно.
Ф2 - Хочется сказать: есть Фаусты в русских селеньях! А ведь
картина-то достойна холста приличных размеров. Это в Праге туристы в
очередь стоят к обиталищу доктора, а у нас такие в каждой деревне, все
пытаются объять необъятное.
Ф13 - Очень достойная интерпретация кризиса среднего возраста. Сложно
что-то сказать, не повторив известных банальностей, а вот автор
умудрился их пересказать как-то нетривиально. Дело тут, видимо, в
ритмике, она затягивает и держит внимание.
И2 - Понятно чьё, но на выбор никак не повлияло. Элегия и в самом деле
хороша. Искушение зовет за грань, а суета неумолимо возвращает в
стадо. Однако, классика.
И6 - Образы очень хороши, подкупают сразу и насовсем: наглый черный
пудель, солнце в азотных льдах. Дальше надо было всего лишь не
испортить впечатление, что автору несомненно удалось. Финал красивый.
Смысл, правда, запрятан глубоко... да и бог с ним.
И9 - Совершенно не ясна идея. Развить бы, объяснить читателю, что
подразумевает автор под творением ЛГ, и зачем ему ЛГ служит. Я, честно,
не понял. Есть догадка насчет какой-нибудь рогатой Галатеи. Это
серьёзно о ней?

================

Елена Юшманова

Голосую за: Ф5, Ф10, Ф11, Ф13.

Рецензии :
Ф2 Горько и не хочется в такое верить.
Ф5 История с крысой, подшучивающей над самим Мефистофелем, весьма оригинальна.
Ф10 Занятная параллель между двумя великими произведениями.
Ф13 Хорошо раскрыт тонкий психологический мир героя.

В номинации " Искушение " голосую за: И2!, И3, И4, И8, И9, И15.

Рецензии :
И2! М… м… м… море, вот это искушение!
И3 Не поймешь сразу, что это про скрипку.
И4 Смешно про копыта
И5 Автор свалил все в кучу гормоны, гармонь, гармонию, причем только по созвучию. Думал, будет смешно. Тонкий пилотаж юмора : когда сначала смешно, а в конце хочется плакать. Автору расти и расти, есть куда :-)
И8 Фантастика, было из за чего драться.
И9 Просто гастрономические изыски.
И15 Волка жалко . . . Напевный стих, есть изюминка.

================

Потеряшечка

Номинация «Фауст»
Выбор 4, 6, 9, 11

Ф1 Не по теме и ужасающе громоздко. Местами - канцелярит.
"выводы свои всем вкладывал в уста" итп.
И вообще - нелепый "монолог".
ЛГ то ли мораль бездомному читате, толи хвастает перед ним.
"Ну, что ж, мой новый друг, поэтом ты не стал,
Не каждому дано взойти на пьедестал,"
"пришло понятие Христа" - коряга. Далеко не единственная. Видимо имелось в виду - понимание.
"Тень Фауста во мне взрастил через века.
Нет, нет, не привлекал мессией быть удел,"
Коряво, да и месией никто ни Фаусту ни Мастерк стать не предлагал.
насчет в шипах венец и крови - это явно не к любовнице Мастера.
Увы, подробно комментировать это весьма объемистое произведение не вижу смысла. Вряд ли автору это надо.

Ф2 Ритмически очень неровно, все время приходится спотыкаться на спондеях и пиррихиях.
Рифмовка - терпимо.
В целом - звучание тяжеловесное.
Изложение неуклюжее.
Во второй строке "и" - явная затычка.
Третья строка - неуклюже. Правльнее "условие смешит людей".
Четвертая - плоха по звучанию "век гонит" и сомнительна по смыслу. Человек вертится как белка в колесе вовсе не в погоне за наслаждениями.
"все испытать любой ценой", особенно лед с пламенем - это про мазохистов?
"расплав страстей" - а это что за ежик?
Тире перед "снов" - может, запятая?
"И смерть как будто не всерьёз, и нет спасенья…"
- странная строка. С чего это не всерьез в век безверия? Это во времена Фауста многие верили в загробную жизнь.
А что всем помирать - так банальность. Зачем ее с таким пафоом подавать.
Жадные рты - ну ладно, а тела при чем?
"Всё меньше любим мы других – себя не любим" - логику этой троки трудно понять.
Что судить ближнего - пилить сук... Странный образ.
Что такое "вульгарные и невульгарные блага - неизвестно.
И кто как, а я думаю, большинство за горсточку выльгарных вовсе не готовы хватать за горло ближнего. Да и дальнего - не очень.
Автор что-то увлекся обгаживанием нынешнего века, начисто забыв, что было в средневековье.
Концовка вообще какая-то невнятная.
"Нас хороводит хитрый чёрт – в погибель крУжит…" - просто коряво.
Подводка стрелок - не понимаю, о чем это.
И какая катастрофа...
Какая-то страшилка про нынешний век...

Ф3 Стеб.
Если Мефистофель - козел, то Фауст - наверное кот или пес.
Разбирать стеб нет смысла.
Просто мое личное впечатление - не смешно и не остроумно. Изложение какое-то неуклюжее с уклоном в канцелярит...
Возожно, так и задумано. Но на язык вредной старухи и близко не похоже.

Номинация «Искушение и гармония»
Выбор 5, 7, 8, 12

И1. Прежде всего стих - не по теме. Гармонией здесь и не пахнет. Стих собственно, очень пустой и откровенно стебный. "как-нибудь на днях" "почему бы нет" - сразу указывают на полную несерьезность.
"Искушённые будем мы вдвоём."
- плохо сказано. Получается что кто-то третий поймает и "искусит". Точнее бы друг другом.
"насовсем до дна" - бесмысленная фраза. Про грех - просто невнятно. Автор хочет сказать, что кто-то любой грех трактует как первородный? Или это эхолалия - просто повтор слова "грех", и надо читать "кто сказал, что это - грех?"
И заключение немотивировано. Ели кто-то что-то сказал, то ты мой бес, повторенный три раза.
Использование тавтологичных рифм не подчинени какой-то симметрии и потому выглядит расхристаннотью.

И2 Откровенно надуманный стих. И гармония - только упомянута. Лиргероя гонит не искушение, а плохость берега, который обозван чужим.
Совершенно пластмассовый пафос.
"сиянье пустоты" - выеживание на ровном месте.
Обычная морская вода названа гармонией Вселенной.
"вокруг – лишь ты" - видимо, неуклюжее выражение что вокруг никого нет.
Далее - ругань в адрес берега, который чужой.
Серия выкусываний вроде отсутствия пространства и фокстрота минут, разглядывания Веностью с большой буквы (ну что за дурной тон).
А про слово, готовое стать аккордом - моя твоя не понимай. И откуда оно в морской воде нарисовалоь...
"Услышь его… Иль выскажи его. "
Ну типа - если бога нет - сам стань богом.
:-)
Далее - надо понимать - плыви пока не потонешь - там рай и обретешь. Насчет растворения в "истинном" раю - ничего в религиозной литературе не читал.
"частичкой станешь, капелькою, долькой,
витком огромного вселенского клубка…"
кривое перечислениею После капельки должен бы атом, молекула идти, а не долька.
А виток клубка - сомнительный образ, ибо неизвестно что и к чему.
Про плоть, да еще живую - опять выкусывание. И если оттирает - то какое стекание - все впитывается в полотенце.
Безжизненность песка на пляже - как-то не катит для концовки столь набитого пафосом стиха.
В общем - развесистая пляжная зарисовка.
Со схемой рифмовки - черт ногу сломит.
И сами рифмы не фонтан. Впрочем про попытки поиграть тройными рифмыми обычно ничего хорошего и не стоит ожидать.

И3 Дикий перегруз прилагаками и красивостями.
Рифмовка для ленивых. неистовый-скрипкою цыпочках-скрипкою - такое впечатление, что автору никак не удается справиться со скрипкой под рифмой.
Увы, тут комментировать собственно нечего.
Громоздкий навал восхвалений.
И концовка неуклюжа.
Получается, что искушением друг для друга являются полночная тьма и агония.

================

Александр Носачев

Номинация «Фауст»
Ф7, Ф11, Ф12, Ф13

Ф8 (не в шорт).
Глумление над Фаустом, Гёте и кощунство (приписывать такие слова Богу). Это не поэтическая дерзость, непочтение, а именно кощунство.
Ф7.
Интересная персонификация Фауста и Мефистофеля в современности, потенциальную угрозу человечеству автор видит исключительно экологическую. Фауст слишком простецкий, да и Мефистофель как личность отсутствует – физическое явление. Выражение «зазвенит чистым яблоком сад» для дозиметриста несколько двусмысленно.
Ф11.
Рутина, скука, обыденность, серость современной жизни (из-за электричек возникло впечатление). И нехарактерный современник Фауст, мечтающий о Мефистофеле, только бы вырваться из этой серости. Если автор хотел нарисовать потерянного, лишнего человека – ему удалось.

Номинация «Искушение и гармония»
И2, И8, И9, И10

И1 (не в шорт).
После того, как прочитал вариантом первого слова «укуси», дальше стихотворение приобрело оттенок буффонады.
И14 (не в шорт).
Чтобы писать о Христе, тем более от имени Христа, необходимо соответствовать уровню Евангелий. Попытка автора не удалась (ИМХО).
И8.
Забавная и поучительная сказка, многое в ней затронуто, в частности – об ужасной и непреодолимой силе женской ревности. Змей какой-то хилый, истощенный, не выдержал женского натиска…

================

Надежда Туманова

Ф1. Ф3. Ф10 .Ф11. Ф12. Ф13.

И3. И6. И8. И10. И11. И14.

Ф3. Назидания вредной старухи
Ворчание старухи оказалось назиданием Фаусту.
Понравилось, что автор говорит словами мудрой старухи о том, что Фауст прожил жизнь, убив любимую женщину. Не смог сохранить настоящую семью.
Укоряет его за Гретхен. Понравилось про волшебные видения:
Не надо про волшебные виденья,
Известные проделки наркоты.
Это вполне могло быть, т.к. Фауст был алхимиком и магом.
Ф11. Ремейк на тему Фауста
Фауст подвержен искушениям, как и многие.
Но судьба в виде Мефистофеля всегда корчит рожи в кривых зеркалах.
Иногда искушение так велико, что и смерть не страшна, например - наркотики.
Ф12. Недороги услуги Мефистофеля.
Автор связал текст с сегодняшними проблемами.
Гордынею больны многие, хотя каждый живёт по- своему!
Ф9. Читая Гете /О грехе/
Нет связной темы про Мефистофеля и Фауста.

И3. ***
Очень понравилось, как автор нашёл точное применение словам гармония и искушение в одном целом:
Друг для друга они - искушение,
Паганини и скрипка - гармония!
И6. Искушение словом.
Золотая тема: слово- серебро, молчание- золото.
И8. Сказка старого ворона
Понравилась мысль - откусишь яблочко- и вылетишь вон, рай- это обитель гармонии и добра. Но, даже попав туда, можно вылететь.
Автор интересно написал о гармонии, использовав необычные образы животных .
И13. Длинноногое искушение
Не очень связаны катрены, нет одной темы.
Не понравилась строка:
«…жалеть ль о потрёпанной шкуре».

================

Тейт Эш

Номинация «Фауст»

Ф8. Брат картофель
Ф10. Бессмертие Фауста
Ф11. Ремейк на тему Фауста
Ф12. Недороги услуги Мефистофеля
Ф13. Нефаустовское

Ф10. Бессмертие Фауста
Когда объявили тему, первой мыслью было поискать параллели. Гретхен - булгаковская Маргарита - королева Марго - Мари - Марта. Показалось, что кто-то обязательно соблазнится предложенными вариантами. Так и произошло. И очень здорово, что соблазнился именно этот автор: написано отлично! Редкий для меня случай, когда работа с сюжетом не становится навязчивой. Всего в меру. Можно искать какие-то отдельные царапины, но в предложенном стихотворении не вижу в этом никакого смысла.

Ф12. Недороги услуги Мефистофеля
Блестящая идея. Но, на мой взгляд, в предпоследней строфе автор внезапно выдохся, и к финалу - вместе с читателем - еле-еле дополз. Думаю, если вернуться к тексту чуть позже, после конкурса, и попробовать стиш пересобрать, то драйв и неожиданность поворотов удастся удержать до финала. Задумка того стоит.

Ф6. Несовершенен мир...
На примере данного стихотворения хочу поговорить о том, как одна случайная инверсия может убить весь замысел.
«И верю, что больное человечество
Вдруг исцелит прекрасное мгновение.»
Кто кого исцелит? :)
Даже страшно подумать, что там может наисцелять больное человечество с такими же нездоровыми фантазиями...

Номинация «Искушение и гармония»

И2. Искушение гармонией +
И6. Искушение словом.
И14. Монолог Христа (диптих)
И15. Петушиное Перо

И5. Касыда об искушении, гармонии, гармони и гормоне
Остановлюсь только на одном моменте этого стихотворения:
«За рекой гормон играет, спят овины и сараи,
И гармонь ключом от рая угнездилась на плечах(?),
Милка млеет на диване, и гармонь, как есть, меж нами(?),
И безудержными снами рассыпается свеча.»
На стадии размышлений, где всё-таки находится гармонь, и что она забыла на плечах, это забавное стихотворение у меня и закончилось.

И14. Монолог Христа (диптих)
Очень спорный для меня стиш. С одной стороны не могу пройти мимо смелости автора. Все-таки на монолог от имени Христа еще надо решиться... А с другой стороны - чем больше читаю, тем больше у меня к данному тексту вопросов. Слишком это все далеко от библейской трактовки. Допустим, автор решил пойти дальше Библии, предложить свой вариант развития событий. Но ведь дальше логики не пойдешь... Едва ли, например, молебны по Иуде пришли бы читать к подножию креста. Даже если эта фраза сказана в переносном смысле, она остается для меня не менее спорной.
Второй момент, который сразу бросается в глаза: благодаря кому и почему обретет бессмертие Христос? Если пытаться следовать за авторской мыслью, то результат раскопок, мягко говоря, обескураживает...  И то же самое у меня произошло с большинством предоставленных утверждений.
Резюме: за форму - да, за содержание - нет. Но поскольку стиш таки заставил еще раз основательно взвесить собственные взгляды на описанный сюжет, включаю его в четверку.

И15. Петушиное Перо
Еще один, не менее спорный текст, но и не остановиться на нем не могу. Начнем с того, что «Пасынки восьмой заповеди» я знаю достаточно хорошо, чтобы свободно ориентироваться в сюжете. Интересно ли мне стихотворение с этой точки зрения? Не особо. Поскольку пересказом сюжета, в общем-то, почти всё и ограничилось.
Второй вариант развития событий: допустим, книги я не знаю. Понятен ли будет мне сюжет после прочтения стиша? Едва ли. Отдельные фрагменты привлекают к себе внимание, но в целом - пересказать, что именно произошло и почему, я не смогу.
В сухом остатке, в любом из вариантов стиш для меня оказывается в проигрыше. Да и в моей четверке он оочень авансом. Но все-таки в ней. Причиной стала всё та же книга: трактовать предложенную конкурсную тему через это произведение... Ну не знаю... Искушение - да, но где там найти гармонию? А ведь можно найти! Автор увидел такую интересную (и едва заметную) грань конкурсной темы, до которой не дотянулся ни один из стихов ленты.  Если выбор книги не случаен, конечно.
И очень жаль, что эта мысль была донесена таким странным образом (а точнее, почти полностью потеряна по дороге).
Можно ли что-то сделать с текстом? Смотря для чего он дальше нужен автору. Либо надо допиливать сюжет до внятности, либо писать «по мотивам», убирать часть сюжета и заниматься именно своей идеей.   

================

Белый Ящик.

Ф2, Ф6, Ф8, Ф10, Ф12+, Ф13
И1, И5, И7, И12, И14+, И15

Ф1.
Понравилось начало. Но читая, я не почувствовал развития темы. Всё как-то одно и то же… Затянуто.
И осталось непонятным почему автор выбрал такую запись: явные цезуры в середине каждой строки очень мешают восприятию… «Уместиться в формат» - единственный ответ… Но в итоге – вышло слишком «ломко» для чтения и восприятия (моего, разумеется)… ((

Ф2.
Понравилось. Очень интересная форма (забыл название…). Смотрите:
«Век нынешний не верит в ад –
Он души отдает в заклад.
Смешит условие людей,
Век гонит всё быстрей, быстрей –
За убегающей мечтой
Всё испытать любой ценой:
Расплав страстей, фантомы грёз,
И смерть, как будто не всерьёз…»
…и
«Считает сказкой
И без опаски
«Замри мгновенье» –
За наслажденьем.
За миражами –
И лед, и пламя,
Снов мельтешенье…
И нет спасенья…»
Но эта структура недоработана (И видел ли её автор – не знаю… так бывает, что результат получается интереснее задумки… не этот ли здесь случай?) А вообще говоря – автору удалось соединить два разножанровых произведения (философию и романтичность), что очень интересно.
Но вот всё верно, вроде, мудро… но нет какой-то «изюминки»…

Ф3.
Фамильярность вредной старухи с Фаустом как-то что-то не впечатлила. При чём здесь Фауст? Просто как результат ассоциации «козёл Мефистофель => Фауст должен быть»? Не понял что обыгрывается. К Гёте отношения никакого, ИМХО. ((

Ф4.
Не разобрался я в этом стихе… Сначала голос обращается к Маргарите (надо полагать, это Мефистофель, судя по концовке). Маргарита задаёт кучу разных вопросов, причём, не зная кому («Кто ты, голос?»). А может это Богу она говорит? Не знаю… Она рассказывает о бледном и ласковом мужчине в саду. О стыдливом (??) и румяном закате… О готовности к любым бедам за того бледного товарища… Потом мужчин оказывается двое (и Мастер, и Фауст)… ну и так далее…
В общем – не хватило мне фантазии… (((

Ф5.
Замечательно. Слог – гётевский. Рифмы, ритмика, стиль… всё прекрасно… Мне не хватило понимания «зачем?»… Фрагмент чего-то большого – сделал я вывод. Вырвано из контекста цикла…
А вот цикл читать буду! Когда он сформируется. Поскольку даже по фрагменту чувствуется и мастерство и смысловая наполненность целого произведения.

Ф6.
Доработка нужна (например, «адамово младенчество» это что-то за пределами всех представлений о происхождении Адама. Да и кто там может сказать про себя «со времени адамова младенчества»?.. ))) И последняя фраза как-то нехороша… Но фраза «У каждого в душе свой Мефистофель» интересна… Понравилось мне стихо, в общем-то…

Ф7.
«Любой другой воскликнул бы: Вау!...» Так что: этот дозиметрист – эксклюзив? Единственный дозиметрист в зоне? Работы, наверное, много у него…
Картофель пылит изотопом, а злак звенит стронцием… Как то неудачно всё это сказано, тем более в одном предложении… (я понимаю что автор имел в виду, и про пыль, раздуваемую ветром, и про писк счётчика Гейгера… но неудачно сказано, ИМХО)
(((

Ф8.
Интересно.
Предположение, что Бог создал человека в качестве еды и развлечения для беса – оно впечатляет. Написано-то неплохо… оригинально… и в итоге полнейший маразм… Вот за этот маразм и выбираю. Редкое в этом смысле произведение. Автор постарался.

Ф9.
В общем-то понравилось… Но стилевая сумятица («траванула», «хахаль» и «младенец ангел в изголовье…») не даёт мне сил выделить это… ))

Ф10.
Хорошая песенка. Знакомый мотивчик (припева только не хватает). Весело. Лексика соответствующая выдержана…
Понравилось. Читал с удовольствием. А что там внутри за смысл – это в данном случае не важно, ИМХО.

Ф12.
Замечательно. Какая-то доработка нужна (ИМХО), поскольку «ломко» местами читается… с запинками… Но – очень понравилось! И созвучно моим мыслям (и стихам) – как альтернативное «о том же».

Ф13.
Тоже замечательно. И тоже в тему. Три стиха рядом, получилось так (случайно ли?) – об одном, только с разных ракурсов. И, хоть и тяжеловато местами всё-таки (ИМХО), но – отличные стихи!

Ф14.
«Деловой» пудель, однако… ))) «Конкретный»! )))
Очень много путаницы и непонятностей… (((
И рифмы слишком уж банальны…. (((

Ф15.
Надменный ум, … бедный сознанием поставленных границ… - не понял я это… (((
И помимо этого много что вызывало непонимание… Как то хаотично, мне показалось, написано…
Но бедную влюблённую дурочку жалко всё равно… )

И1
Простенько и без претензий. Такое… «битловское»… Но последняя строчка требует правки, ИМХО.

И3.
Слишком много красивостей.

И4.
Почему горькая вода Фебова? Что такое «копытный зуд»? Горлышко застудил – значит на дно ушёл?
Как то не порадовало… (((

И5.
Я весело смеялся… ))) Интересно, а «гармонь меж нами» - это аллегория? ))) А «свеча»? ))) Куртуазненько так написано…

И6.
Опять пудель… отсылка к Гёте… Это минус.
Где искушение и гармония не понял (это не минус, это может я один не понял, а оно есть…)
Но я не понял много что ещё («горячее солнце сияет в азотных льдах» – это о чём, учитывая название «Искушение словом»?)
Мне кажется это было написано безотносительно конкурса, только название подобрано соответствующим… (

И7.
Требует правка. Содержание для меня немного странным кажется местами. Но написано искренне и это чувствуется. Чувствуется разлад, который мешает. Чувствуется желание гармонизировать душу… И этим мне стихи понравились. Да и читается неплохо…

И8.
Жестокая сказка о том, как две птички одну змеюшку делили, но не поделили. ))) Судьба змеюшки вызывает сожаления… А птичек не жалко, почему-то… )))

И9.
«Заглавному служу…»
А что это такое – я так и не понял. Главное – это оно, в постели, с рожками которое… (кстати, с какими рожками? – аллегория, да?)))) А «заглавное» что такое? Это ещё круче что-то, наверное… ))))
Последняя строка сбоит… (((

И10.
ИМХО, много штампов.
«Плетистые розы», растущие кустом, в тени которого можно отдохнуть – непредставимо мне.
Далее: Герда не рассуждала – «дойду или не дойду?». Она шла. Не допускала мысли… А здесь рассуждает. ИМХО – это неверная постановка характера.
Вообще, я долго думал: выделить или нет? Выбирал между двумя произведениями: этим и ещё одним (не скажу каким).
И всё-таки решил не выделять… Хотя концовка замечательна! Но в центре – слишком много «натяжек», с моей, безусловно субъективной, точки зрения (не буду перечислять все). Но была бы возможность довести число выделяемых стихов до семи – выделил бы.

И11.
Тяжело читается. С усилием. И как-то … «без искры» написано… А жаль. (((

И12.
Мило. Просто мило. Замечательный стих. Без претензий. Гармоничен. И даже переход от тарелки к природе в целом не напрягает.  ))
Вообще, гармония внешнего вида еды и её вкуса – великое дело… особенно если гармония – во всём… ))) Осе позавидовал… )))

И13.
Какой романтично-героический перепел! )
Вопросов много: например, откуда у перепела шкура?
Присутствует несогласование времён.
Четвёртая строка первого катрена читается трудно… нужно разбираться.
Но как идея – интересно!

И14.
Сложное произведение, имеющее не один смысловой пласт.
Сначала читаешь – одно впечатление и вопросы. Потом находишь ответы – и новые вопросы. И опять находишь ответы. Я говорю сейчас и о форме и о содержании. И про ключевое слово: Янус.
Замечательное произведение. Сильное!

И15.
Сюжетно. Лаконично. И очень интересно – искушение местью никто больше на конкурс не предложил. А ведь это великое искушение. Фраза «Слабых ловят на обиды, добрых ловят на добро…» очень точна! И, хоть я довольно прохладно отношусь к Олди, но эти стихи – мне понравились.
Но доработка всё таки нужна.

А вообще, в целом, тур сильный!

================

Мари Полякова

Ф2, Ф3, Ф5, Ф12, Ф13

Ф2 - Очень мудро. Понравился финал.
Ф10 - (не в шорте) Довольно интересная трактовка. Фауст - Бегемот?
Неожиданная параллель.
Ф12 - Сильное стихотворение. Понравилось использование рефрена,
который в каждом катрене несет свою смысловую нагрузку.

И4, И5, И10, И11, И12

И5 - остроумно, легко. Интересная гармония получилась
между "русаками", гармонью, гормоном и восточной поэзией.
И10 - Старая сказка на новый лад. Неожиданное переосмысление.
И14 - (не в шорте) Мне очень понравился диптих. Глубокое,
философское произведение. Но, мне кажется, что не совсем
по теме "Искушение и гармония".........

================

Елька22

Ф - 5, 7, 8, 13 (+)
И -1, 6, 12(+), 13

Ф5 – понравилось все: от легкого слога разговорной речи до затейливых рифм, от не новых, но незатасканных слов до ехидного подведения итогов /еще и любимого Асприна с пентаграммами напомнило/. Был бы второй плюс – отдала бы. К чему придраться просто выискивала :). С третьего раза нашла))) Мерси боку – даже недоговоренное ударение все ж другое; эллипс – заставил долго думать о какой именно части женского тела идет речь - а вообщем – то и придраться не к чему…

Ф7 – вот что сказать… фактических ошибок – полно /часть ниже приведу в вопросах/; и это не Гетевский Фауст; и тема не нова: от игры Сталкер до экскурсии по Чернобыльской зоне, и смесь бравады с анекдотом и болью…Но что-то есть неуловимое… может тот самый «смех сквозь слезы»
Я текст восприняла, конечно, как мифический эпический опус. Иначе куча вопросов /будет интерес - на страничке автора потрепимся за стронций и плутоний/.
Коклюшка у Фауста-дозиметриста – это что?/ штанга выдвижного дозиметра или радиметра или?/ (я дозиметры и коклюшки часто в руках держу – поэтому интересно стало)
Остальные цитаты просто перечислю:
и периоды полураспада охраняют
и звенит грозным стронцием злак.
закон Гиппократа - Natura sonat * - клятва или закон. Гиппократа или ???.))

Ф11 (не включен) – приношу автору извинения, осознанно выбирала ТОЛЬКО 4 – минимум Стихотворение с известным сюжетом я и Зеркало. Больше – нравится. Повтор хорош, юмор присутствует)).
Теперь о но! Смутил меня переход от отраженья в зеркале к описанию электрички /аналогия с жизненным путем ясна :), от Р до С /, но переход…
Зеркало – Фауст с сигаретой, быт…/для себя читала «Есть Фауст, дежавю../ – так понятнее/
и электричка.
мелькают станции, вокзалы –
они все "типовой проект";
длиннющей насыпи отвалы,
путь окаймляя, смотрят вслед – вот электричку вижу)), а с чем это соотносится
в случае жизненного Пути – не вижу в стихе. И потом сразу возвращение к зеркалу. Ну, наверно, мне просто катрена не хватило…) Допишите, пожалуйста… Само стихотворение из «моих» - сюжет недлинный, но многослойный.

Ф15 (невключен) – тоже из интересных прочтений Фауста, смутило: сбой от описание Фауста /он/ к «ты»,
«контур», «локон из косы» /ну вот не сочетаются у меня локоны и косы – пряди и косы запросто, завитки и косы запросто… а локон – не лёг, но это – ИМХО.

И6 – сдается мне, что-то такое читала… про азотные льды. Хорошо сказано, хочется перечитывать, выискивая дополнительные штрихи. Мне уровень познаний придраться не позволяет. Потом может … при перечитывании…

И12 – кратко и вроде совсем не о том… но мне показалось замечательное попадание в тему и ответ на вопрос.

И13 – я печалуюсь… мне так никогда не написать…)) то, что люблю в стихах – легкость, но не легковесность, улыбка с печалью.

И15 (невключен) - захотелось перечитать Олди, тем более «Пасынков» не читала

================

Внесена правка: найдена опечатка - Н.Туманова проголосовала не за свой стих Ф14, а за номер Ф13. Исправлено.


Рецензии
Призовые баллы переведены. Просим прощение за задержку. Форс-мажор в реале... (((

15.12.2014 12:38 Перевод автору Елена Севрюгина 3 -306
15.12.2014 12:40 Перевод автору Алексей Кузнецов -204
15.12.2014 12:40 Перевод автору Белый Ящик -102
15.12.2014 12:41 Перевод автору Белый Ящик -306
15.12.2014 12:42 Перевод автору Тейт Эш -204
15.12.2014 12:43 Перевод автору Илья Бестужев -102

Единомышьленники   15.12.2014 12:45     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.