Стихоград. Игра в кости
Оправданье вселенной,
Все мы кости игральные
Красоты несравненной.
(Гр. Абашидзе)
Кости — одна из древнейших игр. Инструментом для игры являются кубики (кости) в количестве от одного до пяти в зависимости от вида игры. При правильной разметке противоположные грани костей должны в сумме составлять 7 (6 против 1, 5 против 2, 4 против 3). Суть игры состоит в выбрасывании кубиков и дальнейшем подсчёте очков, количество которых и определяет победителя. Разновидности игры предполагают разный подсчёт очков.
Основной принцип игры в кости — каждый игрок по очереди бросает некоторое количество игральных костей (от одной до пяти), после чего результат броска (сумма выпавших очков; в некоторых вариантах используются очки каждой кости по отдельности) используется для определения победителя или проигравшего. До конца игры может производиться произвольное количество бросков
«Иногда кажется, что Судьба с нами просто играет в игры. Глупые непонятные игры. Каждый день она бросает кости на поверхность нашей жизни и загадочным голосом восклицает: "Жребий брошен!". Клеромантке-Судьбе все равно, какое значение на кубиках выпадет именно тебе, ей просто нравится игра. Больше всего ее веселит, когда то, чего ты так ждешь, не совпадает с ее жребием. Потому что, будь иначе - и ей просто станет скучно. А еще Судьба любит играть чувствами. Нашими чувствами. Ведь ей самой это не дано. А мы потом мучаемся вопросом - почему в любви всегда все так сложно!? Судьба ловит момент, когда твое сердце открыто, сталкивает тебя с кем-то и тут же ставит перед выбором - хочешь, пройди мимо, а хочешь… и нашептывает: "Это твоя мечта… Это твоя Судьба…" И ведь введемся каждый раз, верим. Она даже милостиво дает нам шанс испробовать кусочек Счастья. Совсем чуть-чуть, чтобы вкус не забывали. А потом с хитрой ухмылкой бросает кости заново, и в той идеальной сказке, которую вы уже успели построить, просматривается совсем другой сюжет. И ты кричишь ей: "Так нельзя! Это несправедливо, зачем ты так, Судьба!" Но ей уже неинтересно. Она подкидывает кости и бросает их на поверхность других жизней. А ты остаешься у окна. Смотреть на дождь и жечь свечу. Вдруг кто-то увидит и придет, вопреки приговору, который Она тебе подписала.»
Сюжет - два-три слова. Театр под маской фальши.
Рассыплется жемчугом то, что казалось так дорого.
По вечерам безысходность становится ярче,
Как окна в домах запылено - усталого города.
Лишь тенью мелькнет в зеркалах отражение взгляда,
И вновь пустота заполняет пространство квартиры.
Казалось, что может быть проще, чем просто быть рядом,
Но жизнь подчиняется всеразделению мира.
Покроется город к утру абрикосовой дымкой.
Я помню - весна! Но в душе так морозно и холодно,
Что, кажется, тронь - и расколется сердце, как льдинка,
Ведь ты не ворвешься в мой дом, даже трелью межгорода...
© Наталья Балуева
http://www.stihophone.ru/works.php?ID=3301
_________________________
Игра в кости
Светлана Львова Запон
Надежда, Вера и Любовь
Из века в век играют в кости.
Кто больше смог запрятать в горсти –
Друг с другом спорят вновь и вновь.
У Веры – многое в руках.
Уж кости та кидать умеет!
Любой игрок пред ней немеет.
Себя сложила на костях.
Надежда – шулер записной.
Хотя костей в руке немало,
Она их до поры скрывала,
Чтоб подло бросить в час ночной.
Любовь – наивна и слепа.
Она костей вокруг не видит.
То в эйфории, то в обиде.
Но как игрок – она глупа.
Но тут вмешалась в спор Судьба,
Как нужно кости разложила.
Игру решительно прикрыла
С кривой ухмылкой на губах.
© Светлана Львова Запон, 2009
http://www.stihi.ru/2009/09/20/410
__________________
Игра в кости
Наталия Лунева
Бросаю кости –
получаю
броскость.
Хорошее начало.
Кидаю снова.
Кричу: «Стой, кость!»
Конечно, выпадает
стойкость.
Неплохо, но немного.
Говорят, сестра таланта
– краткость.
Тогда ее близняшка
– кротость,
что означает
похожесть на крота.
Для рта
горька
кость редьки.
Редкость
привезет мне
не вязкость,
а вескость,
чтобы я узнала,
что такое великость.
Как вы думаете,
в словах
«вели кость
подать сюда!»
проявляется
творческость
или безликость?
© Наталия Лунева, 2014
http://www2.stihi.ru/2014/10/17/10930
______________________
Игра в кости
Феликс Феоктистов
Хитрющий черт и василиск играли в кости.
А Смерть устав косой махать зашла к ним в гости.
И я каким-то образом там взялся.
В восторге вся компания - попался.
Коварный аспид под столом ужалил в ногу.
Я наступил ему на хвост - меня не трогай!
Хитрющий черт мне предложил сыграть на душу,
Я кости сгреб, метнул на стол - дурак послушал.
Набрал в итоге тридцать семь, не так уж много.
Зевнула Смерть, косу взяла - пора в дорогу.
Смеялись черт и василиск обману рады,
И Смерть глядела на меня бесцветным взглядом.
Коварный аспид прошипел: "Шагай с Костлявой!"
И помня свой прижатый хвост плевал отравой.
© Феликс Феоктистов, 2008
http://www.stihi.ru/2008/11/14/2305
____________________
Игра в кости
Татьяна Нефёдова
Муза шла к поэту в гости,
Давно там не бывала.
Они играли в кости,
И муза только раз там проиграла...
Всегда играла на "Ура!",
Но вдруг удача отвернулась,
и подумала она,-прекращать пора,
Наведоваться в гости!
Но вот она вернулась
играя снова в кости.
Пока они играли,
Поэт слогал стихи.
Они еще не знали,
Как сбежать им от тоски.
Бросая снова кости,
Раз за разом обыграв,
Муза шла к другому в гости,
На прощание сказав:
"Я снова приду в гости,
ты жди меня к себе.
Играя снова в кости,
Я рифму подскажу тебе."
Поэт ждал музу в гости,
Но она не торопилась.
На столе лежали кости,
А она не возвратилась...
Не приходила долго муза в гости,
Поэт давно о ней забыл.
А в столе лежали кости,
Вот и час ее пробил!
Явилась снова муза в гости,
Поэт достал тетрадь.
Достали снова кости
И начал он писать:
"Как долго шла ко мне ты в гости,
Я уж позабыл как слагать стихи,
Но не забыл я игру в кости
Когда ты рифму говорила на стихи."
"Я к тебе не торопилась
У другого я была в гостях,
И я слишком обленилась
Проиграв ему в костях."
Пока они играли
Поэт слагал стихи,
И они уже знали
Как уйдут от этой тоски.
© Татьяна Нефёдова, 2013
http://www.proza.ru/2013/05/31/1143
___________________
Игра в кости
Ася Стилл
Задыхаюсь от своих неудач.
Вновь бегу по бескрайней пустыне.
Кто я? Фокусник или палач?
Кем быть, чье носить имя отныне?
Бесконечна тоска. Наугад
Вынимаю я кости, бросаю:
Шесть и шесть - каждый пьяница рад.
Я же вновь другой путь выбираю.
Пять: один. Невозможно принять
Дар Судьбы, если он - отмахнувшись,
Безраздельно прочесть и понять
Свои сны, поутру вдруг проснувшись.
Время десять, а кости гремят,
Вновь напомнят о прошлых тревогах.
Доски старые в доме скрипят.
Мы под Дьяволом или под Богом?
Выбираю ли жизнь каждый час,
Балансирую ль рядом со смертью,
Наизнанку кричать: два-и-раз,
Кто поймет; я прошу Вас - поверьте.
Кувырок в чьи-то грезы - пускай.
Предавать, обмануть - несерьезно.
Я б могла пригласить Вас на чай.
Не смотрите, пожалуйста, грозно.
Вновь один. И один. Бесенят
Присмотреть лишь за мной попросили.
Мысль, идея - сплошной камнепад.
Загадать бы мне: или и или.
Шесть и шесть. Не уйдешь никуда.
И придется принять осторожно.
А забудут меня навсегда?
А скажите, такое возможно?
Разрываюсь от страха в душе.
Я петлю бы накинуть сумела,
В бой метнуться и крикнуть: "Туше!",
Отказаться от слов передела.
Но опять одинока. Нужна?
Кто возьмет? Ах, к кому б мне податься?
Эй, скажите, какого рожна
Продолжаю метаться и рваться?
Кости вздрогнут; ворвусь на лету
Я в пучину обиды и мести,
Где-то памятник ждет на посту
Пренеприятнейшей вести.
Ну а я? Ничего. Обойдусь.
Выживают сильнейшие. Знаю.
Неудачи? Пройдут. Отряхнусь.
Шесть и шесть. Больше и не бывает.
© Ася Стилл, 2012
http://www.proza.ru/2012/11/04/100
_____________________________________
Боги не играют в кости со Вселенной?
Автор: Шамиль Вильсоныч
Авторская страница: http://www.stihi.ru/avtor/vilsonych
Сидит чувак...в мозгах "планшет",
Для нас сверхбог,
У них азартнейший игрок,
Залез без времени в инет,
Игра в нём обалденная!
В планшете...вся вселенная!..
Да сам сверхбог, быть может, комп!
...А мысли чьи? Других богов?
А значит много игроков...
Одним побольше нужно бомб.
Другим ромашки на поляне...
Пельмени смачные в сметане...
А может бог - игрок один.
Он есть у всех, он в каждой клетке,
А мы "свободные", но в клетке,
Ему ж бы уровень пройти.
Живём, пока идёт игра,
Кругом хоть черная дыра...
И может в этом весь секрет,
Все мысли оставляют след.
А чей-то разум, чей-то бред,
Меняет жизни паритет,
То в черное, то в белое,
Кто скажет слишком смело я...
Но всё же почему бы нет,
На нас всё больше давит пресс,
Врасплох, сшибающий прогресс,
Всего каких пусть сотни лет
- Фантастика в реальности!
В безумной виртуальности!
И всё же далеко ответ...
Свободны мы в своих делах?
Жизнь - явь? Вокруг игра и прах?
А раз игра - то смысла нет?..
И бесполезен путь наш, дар,
Ведь каждый только аватар...
20.06.16.(V).
© Шамиль Вильсоныч, 2016
Первоисточник: http://www.stihi.ru/2016/06/20/6742
Краткий монолог о литературе
Владимир Еремин
Начало марта. Правда, в феврале
скрывается побольше размышлений.
Так, может, талый март любил Рабле*
за искренность весенних впечатлений?
Писатели, как мачты кораблей,
плывут к земле буддистских просветлений!
На севере все так же мягок снег
и неподатливы рожденные сюжеты.
В себя они направлены, а не к
читателю, как старые портреты –
в историю бегут и этот бег
со временем сотрет авторитеты.
Не гении все пишут о себе,
подробно, удивленно и неспешно,
бравируя и жалуясь судьбе
о непризнании своем, конечно,
осознанно хромая при ходьбе
и сетуя, что старость безмятежна,
ведь их весна, скорей всего, прошла:
как будто бы моложе окружение,
все чаще раздеваться догола
напоминает клятвопреступление
и созерцание пятого угла
уже не утомит воображение.
А гении оставили дела
и большинство из них играют в кости
друг с другом у ломберного стола
на то, кто попадет на Землю в гости
из новеньких, которым каббала
позволит побывать на аванпосте.
12.03.2020 г.
_________
*Французский писатель-сатирик XVI века, склонный к скитальческому образу жизни, автор романа "Гаргантюа и Пантагрюэль".
© Copyright: Владимир Еремин, 2020
Первоисточник: http://www.proza.ru/2020/03/12/709
Свидетельство о публикации №114112706959