2 МолОх не спит

    И всё ж, попам не очень веря,
перекрестившись,
в божий дом
заглянем мы, забыв на время
про скепсис,
и в кругу святом
прозреем - мысли станут чище
и сердце жарче и светлей. 
Но церкви ближе
духом нищий
без размышлений и страстей.
В плену ж божественных иллюзий -
печально, тесно и темно,
но виноват не Бог, а люди,
впрягая божий дар в ярмо.

     К Голгофе на горбе несущим
свой крест, в томленье, в суете,
даётся радость Вездесущим:
в любви, в труде, в питье, в еде.
А мы, веками не меняясь,
грешим безбожно, 
водку пьём
без меры,
предков нарушая
заветы, - не в раю ж живём! -
и как всегда
вино с елеем
мешаем – и самообман
мешает, от хулы болеем
и гордость сводит нас с ума    
(гордыня –  бич, и царь, и сладость,
толчок, препона, друг уму,
сердец обиженных отрада -
не даст покоя никому).

     А через край беда какая
хлестнёт, припомним разом - бог
на свете есть – и в церковь, каясь,
ему молиться, чтоб помог.
А рок минует – жаба душит,
МолОх не спит! - а только, что         
сумеет взять с собой идущий
к Петру иль к чёрту на постой?


Рецензии
Я у Кураева читала, что во время, в которое писались Евангелия, было устоявшееся словосочетание "быть нищим чем-то" = "нуждаться в чём-то". "Быть нищим духом" = "нуждаться в духовных благах". Вот только я так и не знаю, зачем нужно всё-это, если никто этого так не понимает.

*

Агата Кристи 4   02.01.2017 17:44     Заявить о нарушении
это уж крайность в уходе от мирской жизни, от человеческого, как и "подставь щёку",а в какетве духовных благ и пр. тут только одно - всё, что связано со Святым Духом и ему не противоречит

Александр Сергеевич Трофимов   05.01.2017 13:23   Заявить о нарушении
В Древней Церкови в монашестве и в молитве было больше экстаза и страсти, мне это больше всегда нравилось чем как теперь, во всём умеренность. Но и сейчас из молитвенников забыли вымарать "И страстью своей безстрастною освяти мя".

Агата Кристи 4   07.01.2017 16:34   Заявить о нарушении
Храмовая служба умно устроена с точки зрения психологии. В храме всё другое, не такое, как вне храма. Ты переступаешь порог и попадаешь в особый мир: зрение, слух, обоняние, всё другое. Этот эффект помогает оставить все свои проблемы за дверями храма, а в храме просто отдохнуть. Я в храме, прихожанкой которого была три года, всех на уши поставила своей беспрерывной неистовой молитвой, потом жалела, что от всеобщего внимания не к молитве, а к моей персоне теперь мне в храме шиш появиться. Думала уже потом, надо было реже храм посещать и вообще как-нибудь так сливаться с толпой. Мечтала, если бы полностью изменить внешность и попасть туда в храм на службу. Плыл бы ладан, я, наученная горьким опытом, стояла бы неприметно в углу - и вот, плыл бы ладан, говорилась бы речитативом молитва, и мысли плыли бы с ладаном и молитвой - так, ни о чём и обо всём на свете, мимо всего, мимо, мимо...

Агата Кристи 4   27.03.2019 23:46   Заявить о нарушении
К Голгофе на горбе несущим
свой крест, в томленье, в суете,
даётся радость Вездесущим:
в любви, в труде, в питье, в еде.

я устала. Нет мне ни хрена никакой радости. Одна была радость в храме при ладане и речитативе постоять.

-Что ты видишь, тускло на стену смотря,
В час, когда на небе поздняя заря?
Чайку ли на синей скатерти воды,
Или флорентийские сады?
Или парк огромный Царского Села,
Где тебе тревога путь пересекла?
Иль того ты видишь у своих колен,
Кто для белой смерти твой покинул плен?
-Нет, я вижу стену только - и на ней
Отсветы небесных гаснущих огней.

Анна Ахматова

Агата Кристи 4   27.03.2019 23:50   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.