Все мы, Святой Троицы, создания
Богомыслие предшествует и настраивает на молитву.
Во время самой молитвы мыслей быть не должно.
Молитва должна быть чистой: без мыслей и эмоций.
Появляющиеся во время молитвы мысли и эмоции надо отгонять, какими бы чудными они не казались.
Мы должны внимать Богу, а не своими мыслями и эмоциями расхищаться.
Многие люди подменяют молитву Богомыслием и, таким образом, не имеют молитвы в сердце своем.
Молитва - это стояние в присутствии Божьем.
И здесь важно сконцентрироваться на Боге.
Он здесь сейчас, Он рядом.
Мы хотим почувствовать Его присутствие.
Если такого чувства нет, то производимое действие не есть молитва, это лишь ритуал.
Важно почувствовать, проникнутся Христом в молитве.
И тогда человек получает пользу от нее.
Ему открывается и дается важное от Бога.
Важное ему сегодня, важное сейчас.
Чтобы молитва была такой, чистой, необходимы следующие действия:
1. Обратить внимание на тело свое.
Оно не должно быть напряжено сверхмеры.
Правильное определение состояния тела на молитве дает свят. Феофан Затворник: натянутая струна скрипки.
Она не перетянута, ни расслаблена.
2. Согласование двух воль: Воли Божьей и воли человеческой.
В воле человеческой немало сопротивлений Божьему (по неразумию и страсти).
Они мешают молитве, не дают пониматься, проникаться Волей Божьей.
Здесь не надо насилия над собой, а надо понять, почему Воля Божья важнее для человека и почему надо настроится на Нее. Разумение того, что Бог дает нам больше, чем мы сами себе можем дать, приходит не всегда сразу (мы все очень увлечены сами собой и заботами своими).
Но надо размышлять о том при Богомыслии, чтобы на молитве открыться ему.
3. Выделить время для молитвы в течение дня и стараться это время посвящать только ей и ничему другому.
Здесь важно не количество времени молитвы, а качество.
Лучше одну молитву вознести к Богу, но с вниманием, чем 10, но рассеяно, эмоционально, озабоченно своим.
Постепенно (тут у каждого человека свой срок, своя мера), настраиваясь на молитву Богомыслием, но не допуская его в самой молитве, научимся, и правильному Богомыслию и правильной, чистой молитве.
Митрополит АНТОНИЙ Сурожский
*** *** *** *** *** *** *** ***
Я не помню природу гравитации,
Мое тело было в консервации.
Изменения были не существенны,
Радости, душевные, божественны.
До преображения с покаяния,
Я увидел радостные чаяния.
Так угодно, видно, было Господу,
Милости излить к моему доступу.
Расстояние скоростью не слышится,
Боже, как легко мне, ныне, дышится.
Милости Твои, не исчерпаемы
Мы перед Тобою, невменяемы.
От рассвета до заката полного,
Курс прошел я права уголовного.
Времена меняются существенно,
Остается также все вещественно.
Созерцать - наука откровения,
Слезная молитва - умиления.
Все, что не случится, промыслительно,
Но не все, нам грешным, позволительно.
Огонечки не мелькают более,
Научи мя жить, Твоею волею.
Канем мы в потоке мироздания,
Все мы, Святой Троицы, создания.
Свидетельство о публикации №114112706465
______________
Твоя Сестра
Кипяткова 30.11.2014 01:12 Заявить о нарушении