Побег из отеля Гильберта
10.04.1995
Особа в чёрном...
ранним утром...
не в отеле...
Тобой оставлен фешенебельный пентхаус.
Ты за границами пространственной модели
там, где з и м а б е з с н е г а ,
п е р в о з д а н н ы й х а о с .
Мертвец зовёт тебя, и у его могилы
свет призрачный...
вокруг
таинственные тени
похожих на тебя, но с признаком сверхсилы.
Страх ждёт тебя...
он здесь...
за приступом мигрени.
Ты, как и я...
после ц е л о г о р я д а мытарств
надеешься найти ответы на вопросы.
Жаль, но...
П Р О Т И В С И Л Ы С М Е Р Т И
В С А Д А Х Н Е Т Л Е К А Р С Т В
и нет преград для слов, те жалят словно осы.
Келейный странный мир отнюдь не в постоянстве.
И ты, и я...
поверь...
в с е г о л и ш ь часть большого.
Живя в субатомном гильбертовом пространстве,
возможно, мы есть п л о д с о з н а н и я ДРУГОГО.
Эти три алые розы...
бутылка «Мартель»...
Привычный взору мир исчезнет вместе с нами.
Д а в а й...
возьми кинжал свой и сделай фонтанель,
чтоб явью стало то, что ты считаешь снами.
27.11.2014
------------------
*отель Гильберта [матем.] — придуман немецким математиком Давидом Гильбертом (1862-1943) для демонстрации парадоксальности бесконечности. В отеле Гильберта имеется бесконечное количество комнат и живёт бесконечное количество гостей; таким образом, каждая комната занята. Когда прибывает новый гость, надо попросить каждого гостя переместиться в следующую комнату, а нового посетителя разместить в первой. Это возможно, ибо число N+1 всегда существует. Если придёт бесконечное количество гостей, достаточно попросить каждого гостя из комнаты N переместиться в комнату N*2. Получается, что отель полон и неполон одновременно.
*фонтанель [франц. fontanelle — родничок] — искусственная рана на теле для оттягивания вредных соков, по устарелой врачебной теории; считалось, что через фонтанель организм освобождается от «дурной материи».
*три алые розы... бутылка «Мартель»... — ранним утром 19-го января каждого года (с 1949 г. по 2009 г.) тайный поклонник Эдгара Аллана По, облачённый во все чёрное, подходил к могиле писателя и произносил тост. Перед тем как покинуть могилу, поклонник оставлял у надгробия три алые розы и початую бутылку коньяка «Мартель». Предполагают, что розы символизируют писателя, его жену Вирджинию и тёщу Марию Клемм, останки которых упокоены рядом с его останками. Символическое значение оставляемой бутылки с коньяком, видимо, знак уважения к семейной традиции.
Свидетельство о публикации №114112710252