Исповедь
Епитрахиль —
Любовь Твоя — покроет скопом
Мои грехи.
Я — обновлённый и омытый,
И бел как снег —
Священной лентою покрытый
Изглажен грех.
Но есть задача: снега паче —
К вершинам гор —
Путь восхожденья обозначен,
На милость скор.
А, может паче и оттуда,
Как Авраам,
Вином и Хлебом встречен буду,
И сгинет срам.
14—20.11.14
Свидетельство о публикации №114112604728
Симеон Новый Богослов "Об Исповеди":
13. Как уже было сказано, святые апостолы
по преемству передавали эту власть тем, кто
принимал их престолы, так как никто из
остальных не смел даже подумать что-либо
такое. Таким образом ученики Господа строго
сохраняли [за собой] право этой власти. Но,
как мы сказали, по прошествии времени
достойные растворились среди недостойных,
смешались с ними - и скрылись под
большинством, один у другого оспаривая
первенство и притворяясь добродетельными
ради председательского [места]. Ибо с тех пор,
как воспринявшие престолы апостолов
оказались плотскими, сластолюбивыми,
славолюбивыми и склонными к ересям,
оставила их божественная благодать, и власть
эта отнята от таковых. Поэтому так как они
оставили все другое, что должны иметь
священнодействующие, одно только требуется
от них - хранить православие. Но думаю, что и
это они не [соблюдают]; ибо не тот
православный, кто не вносит новый догмат в
Церковь Божию, но тот, кто имеет жизнь,
согласную с правым учением. Но такого и
такового современные патриархи и
митрополиты или, поискав, не находят, или,
найдя, предпочитают ему недостойного, требуя
с него только одного - письменно изложить
Символ веры , и тем одним довольствуются,
что он - ни добра не ревнитель, ни со злом не
борец. Тем самым они будто бы сохраняют мир
Церкви, но этот [мир] хуже всякой вражды и
является причиной великого беспорядка. От
этого и священники испортились и стали, как
народ. Ибо, как сказал Господь, никто из них
не является солью (Мф. 5:13 ), чтобы
посредством обличений связывать и хоть как-
то сдерживать нравственный распад, но,
напротив, сознавая и скрывая страсти друг
друга, они сделались хуже народа, а народ
хуже их. Некоторые же из народа оказались
даже лучше священников, являясь словно бы
углями на фоне беспросветного мрака
последних. Ибо если бы священники, по слову
Господа, сияли жизнью, как солнце (Мф. 13:43 ),
не были бы заметны раскаленные угли, но
казались бы почерневшими в сравнении с
более ярким светом. Поскольку же только
обличье и одежда священства остались в
людях, а дар Духа перешел на монахов, и
благодаря знамениям и чудесам стало
очевидно, что делами [своими] они вступили
на [путь] жизни апостольской, то и здесь,
опять же, диавол сделал свойственное ему.
Ибо, видя их, что они, как некие новые
ученики Христа, снова явились в мире и
просияли жизнью и чудесами, он ввел [в их
среду] и смешал с ними лжебратьев и свои
собственные орудия; и, мало помалу
умножившись, они, как видишь, стали
негодными и сделались весьма не
монашествующими монахами.
Итак, ни монахам по внешнему облику, ни
рукоположенным и включенным в степень
священства, ни удостоенным архиерейского
сана, - патриархам, говорю, митрополитам и
епископам, -
14. просто так, только из-за рукоположения
и его достоинства, не дается от Бога отпускать
грехи - да не будет! Ибо им дозволено только
священнодействовать, но думаю, что и это - не
многим из них, - чтобы, будучи сеном, они из-
за этого не сгорели дотла, - а только тем, кто из
священников, архиереев и монахов может
быть сопричислен к ликам учеников Христа за
чистоту.
+
16. Я знаю, чадо, что таковым дается власть
вязать и решить от Бога Отца и Господа нашего
Иисуса Христа через Духа Святого - тем,
которые по усыновлению суть сыновья и
святые рабы Его. Я и сам был учеником такого
отца , не имевшего рукоположения от людей,
но вписавшего меня рукою Божией, то есть
Духом, в ученичество и повелевшего мне
принять правильное рукоположение от людей
по установившемуся порядку - мне, который
Святым Духом был издавна движим к этому
сильнейшим желанием.
Дмитрий Хохлов 2 12.07.2023 14:30 Заявить о нарушении
Мой отец, когда предложил мне принять сан и дождался моего согласия, дал мне читать сию книгу. Если бы порядок был иной, я не уверен, что дал бы согласие...
Безусловно, все слова Симеона Нового Богослова бичуют меня по полной программе, и, думаю, не только меня одного, но всякого священника, который читает эти строки.
Но есть ряд оснований, которые позволяют мне и мне подобным не отчаиваться, но продолжать своё служение.
Во-первых, это слова Христа: "созижду церковь Мою, и врата адова не одолеют ей" (Мф.16:!8), а, значит, Симеон Новый Богослов писал о чём-то ином.
Во-вторых, это слова, которые присутствуют в каждом церковном таинстве, например, в крещении, и важно то, что этим словам уже больш полутора тысяч лет: "ведый яже о мне, да не омерзиши мя, ниже лица Твоего отвратиши от мене, но презри моя прегрешения в час сей, презираяй человеков грехи в покаяние, и омый мою скверну телесную и скверну душевную, и всего мя освяти всесовершенною силою Твоею невидимою и десницею духовною, да не свободу иным возвещаяй, и сию подаваяй верою совершенною, Твоего неизреченнаго человеколюбия сам, яко раб греха, неискусен буду. Ни, Владыко, едине благий и человеколюбивый, да не возвращуся смирен, но низпосли мне силу с высоты, и укрепи мя к службе предлежащаго Твоего таинства, великаго и пренебеснаго: и вообрази Христа Твоего в хотящем [или в хотящей] паки родитися, моим окаянством: и назидай его на основании Апостол и пророк Твоих", — то есть, каким бы окаянным я не был, таинство сие совершается! И суть здесь в том, что таинственное действие совершает не священник, а Бог! Точно также и в исповеди: "Се чадо, Христос невидимо стоит, приемля исповедание твое", ибо там "где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них" (Мф.18:20). И священник не прощает грех, а разрешает от него и свидетельствует о примирении человека и Бога: "Господи Боже наш, Петрови и блуднице слезами грехи оставивый, и мытаря познавшаго своя прегреше́ия оправдавый, приими исповедание раба Твоего, имярек, и еже Ти согреши, вольныя его грехи и невольныя словом, или делом, или помышлением, яко благ пре́ри. Ты бо Един власть имаши отпущати грехи, яко Бог милостем и щедротам еси́, и Тебе славу возсыла́м, Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков, аминь".
И, в третьих, это благодать Божия, которая посещает человека, искренне приходящего к таинственной церковной жизни. Да, несмотря на всё наше человеческое недостоинство, конечно не всякий раз, но достаточно часто присутствуешь при при таком раскрытии своей душе Богу, что мурашки по телу бегают. И сам, периодически приступающий как к таинству покаяния, так и к таинству причастия и елеосвящения, безусловно чувствуешь Божие посещение. А воспоминание о Хиротонии сохраню на век, ибо я, реаниматолог, испытавший такое количество передряг, что мало не покажется, и при этом никогда не терявший присутствия духа, во время рукоположение безмолвно рыдал и привести себя в чувство не мог никакими усилиями, а хиротонисал меня, как я понимаю (тем более исходя из текста Симеона Нового Богослова) такой же грешник, как и я, Святейший Алексий II, но оторопь до сих пор сохраняется от воспоминания.
И, в четвёртых, ободряет то, что и апостолы, которым Христос вручил окормление Своей Церкви, были людьми не лишёнными слабостей. Я думаю, не надо напоминать о том, через что прошли Петр, Павел и Фома?
Так что в Церкви всё совершается не благодаря, а вопреки нашим человеческим слабостям: "Но Господь сказал мне: "довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи"" (2Кор.12:9).
Мне показалось (возможно, я неправ?), что приведённая Вами, Дмитрий, цитата, намекает на то, что благодать Божия покинула Церковь. Я в это не верю и, более того, постарался обосновать своё понимание. Это мои "друзья" старообрядцы-беспоповцы, которые в сущности-то и не крещены, и делят с моим православным приходом пространство храма (за ними — четверик, за православными — трапезная часть храма) зарапортовались до того, что утверждают, будто православных покинула благодать Божия, из-за триперстия т.п., а у них нет благодати, потому что прекратилось священство. Ну мне-то понятно, что они отказывают нам в присутствии Божией благодати — иначе пришлось бы переходит к нам. Но то, что они отказывают себе в присутствии Этой Самой благодати, говорит о том, что они констатируют, якобы врата ада одолели Церковь. Думаю Вы понимаете, что с этим я согласиться никак не могу.
Просто мне показалось, что Вы привели эту цитату приблизительно с теми же основаниями.
Я же воспринимаю слова Симеона Нового Богослова и "Шесть слов о священстве" Иоанна Златоуста, как стремление пробудить в тех, кто идёт на служение Божие, максимально возможную ревность о Боге!
И ещё, всегда помню одно: "Вера же вместо дел да вменится мне, Боже мой, не обрящеши бо дел отнюд оправдающих мя..."
А.Т.
Священник Алексий Тимаков 14.07.2023 01:01 Заявить о нарушении
Иеремия пророк в споре со священниками отвечает "суть священства - отличать святое от несвятого и учить тому народ".
А вы не сортируете, как Св Симеон если, то оказываетесь негодными и рвущими сеть.
Дмитрий Хохлов 2 14.07.2023 11:25 Заявить о нарушении
Монофелитство захватило все патриархаты прежде от Рима до Царьграда, Антиохии и Александрии, кроме Иерусалима. И Максим Исповедник с Софронием Иерусалимским уже тогда стали подобны 2 свидетелям Апокалипсиса 11ой главы и были гонимы и во вретище обзывательств их исповедание. Служение Ильи и Еноха на них было, но ещё не самое последнее в череде.
Так церковь выстаивает. А не в аутотренинге что у вас все хорошо и так и раньше якобы вы выстаивали. Как ещё Павел "безумные галаты, мы гонимы, а вы царствуете".
Дмитрий Хохлов 2 14.07.2023 11:38 Заявить о нарушении
+
И их почитание (самих себя канонизировали) как опухоль вытесняет правильные образы подвижничества и добрых самарян - такие целители.
+
В книге Луки "дух, душа и тело" полно отсылок к спиритизму. В этом и суть гностицизма и оккультизма - узнать с волхвами о звезде и Рождестве, чтобы возвратиться к Ироду, в данном случае к Сталину. И откуда вообще столько интереса к материалу такому, может был и масоном. А значит заговорщиком против св семьи страстотерпцев царских, как и Сталин со своей стороны.
Дмитрий Хохлов 2 14.07.2023 12:10 Заявить о нарушении
+
Св Серафим Саровский Дивеевским сестрам "по моему отшествию останетесь совершенными сиротами, никому себя не вверяйте, кроме Мантурова, Мотовилова и священника Василия". И сама Богородица о Серафиме апостолам и мученицам "этот нашего рода". Тот человек, как Новый Богослов свидетельствующий истинно о Таинстве исповеди, а не льстящий стрекозам безелейным "бегущим зимой и в субботу" на широкой колее в погибель, как мода злая - колея - Иезавель у вас во внешнем дворе околоправославия вне канавки живых стоп Благовестия Девы Марии.
А вы хладны к поиску такого родства. Но надеетесь на приемчики запинающие младенцев мужского пола в народе остаток, увы. Вы и вы. Покайтесь и не говорите в себе "православные, потому что православные", уже и секира у корня дерев.
Дмитрий Хохлов 2 14.07.2023 12:21 Заявить о нарушении
Дмитрий Хохлов 2 14.07.2023 12:24 Заявить о нарушении
Надо, правда, отметить, что и сам Семеон Новый Богослов, уже после того, как увидел Нетварный свет в молодые годы, ударился во все тяжкие... Позже: раскаялся, вел подвижническую жизнь, и даже вновь видел Нетварный свет, правда " не такой яркий, как прежде". Это я к тому, что каждый ответит за свое: кто чего писал, и кто во что ударился.
Прп.Варсонофий Опт., отвечая на вопрос о слабом состоянии монашествующих, говорил: их ведь не с Луны завозят) Протоиерей Понтий (Рупышев) - духовный сотаинник Св. Праведного Иоанна Кронштадтского - писал в начале прошлого века: Господь попустит слабое духовенство для того, чтобы продолжалась христианизация общества. Ну, приблизительно, как-то так... Да и основной канонический кодекс церковных правил был составлен уже в первые века нашей эры - это говорит о том, что уже тогда не все были ангелами)
Доброго всем дня!
Извините, если что не так.Писал набегу с телефона
Сергей Дуков 14.07.2023 12:46 Заявить о нарушении
Прям в точности слышится как фарисеи прозревшему слепцу "во грехах ты весь родился и ты ли нас учишь?!". Хотя Иисус "не согрешил ни он ни родители его".
Мало ли кто чего "сотайник". Гиезий был с Елисеем пророком опять же. Хотя надо познакомиться лучше. Тогда Св Игнатий Кавказкий Брянчанинов писал о состоянии монастырей и священства, как рассадника плевелов и вод грязных в водовороте смывающих посевы, а не поливающих.
В это время Богородица во Франции сперва плакала, а потом пастушатам с мечом в руке говорила. Там, что выпускается из цепей Асмодей (фарисеи угашают Удерживающего) и многие места благоухавшие станут смердеть жертвой Каина. О тетушках заполонивших храмы и надсмехающихся над Религией. Браках церковных многих в мерзость перед Богом Любовь. Папе римском с соблазном взять меч Наполеона и упасть на него. На востоке соблазн императорам такой же видимо.
А в Сирии недавно о священниках земли недостойных приносить Жертву Сына Моего, говорящих формулами, которые никого не насыщают.
Дмитрий Хохлов 2 14.07.2023 14:52 Заявить о нарушении
А потому оставляю Вас наедине с самим собою - терпения Вам!
Простите, если чем...
Сергей Дуков 14.07.2023 15:58 Заявить о нарушении
Просто настаиваете по прежнему "во грехах ты весь родился и ты ли нас учишь".
Плюс добавили проказно из синедриона Каифы "так ли отвечаешь первосвященнику", ничего не показав. По Св Иоанну Мосху (было дано увидеть) грех того человека против Слова был равен маньяку охотящемуся за беременными.
Дмитрий Хохлов 2 14.07.2023 16:35 Заявить о нарушении
"нашептать о ком-то для кого-то". Вы прям, как масон без фартука, эзотерика, а не Христианство малых сих, увы. "Узнаю Григория Грязнова"...;). И при том с навыком такими формулами алхимическими и приемчиками фарисейскими запинать и угашать. "ты сказал".
Дмитрий Хохлов 2 14.07.2023 16:44 Заявить о нарушении
Дмитрий Хохлов 2 14.07.2023 16:47 Заявить о нарушении
А грех соблазнения малых сих наоборот тяжелее мельничного жернова, искариотский на шее. Кто бы что "за старания" превратно не засвидетельствовал на "конвейере исповеди".
Дмитрий Хохлов 2 14.07.2023 16:59 Заявить о нарушении
Обнимаю!
Сергей Дуков 14.07.2023 17:08 Заявить о нарушении
Дмитрий Хохлов 2 14.07.2023 17:16 Заявить о нарушении
+
Вот у вас навык взять текст святого Святым Духом как все есть и сказать, что это просто такие бабкины ревностные напутствия. А лесть от бабок "бегущих зимой и в субботу" и надсмоторшиц против младенцев мужского пола, разделить с ними. Не умножив талант без 666 лицемерия идолов самих себя.
+
Там священник должен был определять проказность на тканях в Писании. Толкуется Св Мефодием Патарским на тканях сердца. И продольные нити - догмы и подобное, а поперечные - как раз чистое житие и подобное. Именно эту проказность злокачественную на поперечных нитях и определяет Св Симеон Нов Богослов. И что козыряют продольными нитями ткани - догмами. Но без поперечных нитей нет креста искупления и покрова ткани и церкви единого сердца (Деяния). И грехи не прощаются. И вы ложно свидетельствуете и обнадёживаете, что да, прощены.
+
И тем более кто соблазнял малых и хулил Дух Святой ради сана не будет Таинство Прощения совершаться.
+
Ради сана Каифа услышал, что Иисус Искупитель (Евангелие Иоанна). И после ради сана клятвой вынудил Иисуса перестать молчать в синедрионе, но ответить. И ради народа тоже Валаам вдруг изрёк правильное пророчество. Это может быть. Но про Исповедь все точно у Св Симеона.
+
Вообще Самария - раскол. Говорили Учителю "не правду ли говорим, что ты - самарянин и бес в тебе". Св Григорий Двоеслов толкует, что Иисус парирует "во Мне беса нет", но не парирует "самарянин", потому что слово означает страж и что добрый самарянин.
Дмитрий Хохлов 2 14.07.2023 19:07 Заявить о нарушении
+
Ещё потому что к вам приходят тётушки и фильтруют комара, не стяжав елея в светильники по жизни и не собираются, верблюда поглощают. И вы обнадёживаете их колею. В стиле, как Иисус обличал "говорите кто поклянется золотом Храма, тот виновен, а кто Храмом - нет". Опять же "неверные весы - мерзость перед Богом" - жертва фарисея Каина тогда.
+
Серафим Саровский строил Дивеево, как пророческий образ церкви собрания последних времён. Не географическое место. Но место сердечное, где укрывается Жена Благодати из Апокалипсиса 12ой главы от дракона фарисейского отступления. Такое "Дивеево" врата ада не одолеют. И будут всегда люди ощутимо стяжающие Благодать по Новому Богослову. На лозе отцов, да, православных святых (и большинства католических, там больше ошибок канонизации) и добрых самарян да. Но не внешний двор поклоняющихся (по Апокалипсису 11 главе) далеко сердцем от этого места церкви истинной. Как и по Иренею Лионскому "Где Дух Святой, там и церковь...".
Дмитрий Хохлов 2 14.07.2023 19:25 Заявить о нарушении
+
В этом Новый Завет, что Дух Святой Мама в полноте даётся искренним малым сим.
+
Навряд ли вы прям масонский мастер официально. Но напомнили щас, как Павел апостол в Иерусалиме встретил возмущение иудеев. Но обратился на иврите об Иисусе и стали слушать. Но когда засвидетельствовал, что Дух Святой в полноте подаётся искренним из язычников - вновь возмутились "не должно жить таковому". А мне видимо не должно понимать Благодатью.
+
Ещё как Учитель отвечал "а если бы сказал, что не знаю Отца - был бы лжец подобный вам"
Дмитрий Хохлов 2 14.07.2023 19:33 Заявить о нарушении
Простите, но на бред я не отвечаю.
А.Т.
Священник Алексий Тимаков 14.07.2023 22:57 Заявить о нарушении
+
Прям удар меча шариатский свысока на ступенях бесстыжести старческой у обоих. С перешептыванием.
Дмитрий Хохлов 2 15.07.2023 08:24 Заявить о нарушении
Что это? И ты, Максим, смеешь писать? Писать смеешь ты? Какое бесстыдство! В этом уже превзошел ты и псов. Вот дух времени — всякий смел на все! Подобно грибам вдруг выбегают из земли и мудрецы, и военачальники, и благородные, и епископы, хотя и не потрудились прежде на свою долю над чем-нибудь добрым. Что же выходит из этого? Добродетель унижается, не берет преимущества перед необразованностью, потому что дерзость пользуется ненаказанностью, едва бросит несколько каких ни есть слов. Кидайся вниз головой всякий и не учась, стреляй из лука, заносись на крыльях под самые облака; довольно захотеть, а знать дело вовсе не нужно.
Видно, и ты у нас вдруг получил вдохновение от муз,
как говорят иные о древних мудрецах? Видно, и тебя
привела в исступление какая-то лавровая ветвь? Или
нечаянно ты напился прорицательных вод и начал
потом источать стихи, не наблюдая даже и
стихотворного размера? Какие невероятные и
неслыханные доселе новости! Саул во пророках, Максим
в числе писателей! Кто же после этого не пророк? Кто
сдержит свою руку? У всякого есть бумага и трость; и
старухи могут говорить, писать, собирать вокруг себя
народ. А ты не побоялся возбуждать и рукоплескания.
+
В числе слушателей немного бывает мудрых, но много
Максимов и слабоумных. Нужно понравиться
последним, а мудрецам можно пожелать доброго пути,
после того как пообстригут и посожмут их насмешники.
А если нужно отмстить (мудрому на все надобно быть
отважным), будь смел! Пусть знают Максима по
дерзости.
+
И мы вправе посмеяться! Что ныне этого
легче, как смеяться, и смеяться много? Будь витией, а
на оскорбителей — псом. В таком случае никто не
возьмет над тобой преимущества.
Опять воскликну, и воскликну не раз: о речи! Этим
истощу свою скорбь, но истощу не вполне. Писать
смеешь ты? Скажи же: где и у кого научился? Чьей руки
дело этот дар — писать? Но вчера было не то; ты рад
был и тому, что узкий плащ и непрестанно лающие
жизнь и нравы доставляли тебе скудный кусок. А речи
для тебя тогда были то же, что для осла лира, для
вола — морская волна, для морского животного — ярмо.
Теперь же ты у нас Орфей, своими перстами все
приводящий в движение, или Амфион, своими
бряцаниями созидающий стены. Таковы-то ныне псы,
если захотят позабавиться!
+
Верно, смелость эту
вдохнули в тебя старые няньки, твои помощницы,
заодно с тобой слагающие речи; для них ты лебедь, для
них музыкальны издаваемые тобой звуки, когда,
подобно зефиру, текут с крыльев, приятно
распростираемых кроткими веяниями.
+
Но что и против кого пишешь ты, пес? Пишешь против
человека, которому так же естественно писать, как воде
течь и огню греть. Не буду говорить, что пишешь против
того, кто, сколько возможно человеку, ничем тебя не
обижал, хотя и много был оскорблен. Какое безумие!
Какая невежественная дерзость! Коня вызываешь,
дорогой мой, помериться с тобой в беге на равнине,
бессильной рукой наносишь раны льву. Разве допустить,
что у тебя одно было в виду: ты надеялся, что, и
оскорбляя, не будешь удостоен словом. Это одно и
кажется мне в тебе умным. Ибо кто при здравом
смысле захочет связываться с псом?
Максиму
автор Григорий Богослов (†
ок. 390 г.) , пер. Московская
духовная академия
От Никовула-
сына к отцу →
Язык оригинала: древнегреческий. — Дата создания: IV
век. Русский перевод: 1843—1848 гг.
Дмитрий Хохлов 2 15.07.2023 08:26 Заявить о нарушении
А вы достаете приемчики фарисейские - инструменты вашего маньячества против и заглушаете. И лукаво приходите подвывать, как Дуков против гласа в пустыне с обличением на ехидных проказно и злокачественно. Так вам и надо и роду вашему
Дмитрий Хохлов 2 15.07.2023 08:37 Заявить о нарушении
Дмитрий Хохлов 2 15.07.2023 08:42 Заявить о нарушении
святом месте со схемами
наперстрчников. Дуков для того
и подтянулся с "так ли отвечаешь
первосвященнику", чтобы
вывести вам на удар срежиссировано, как
охотничий пёс баскервилльский
Исава.
+
И вместе, как те 2 лжестарца
(лжеврача) против моей души
Сусанны в книге Даниила. Дани-
Ил (Суд Божий на иврите)
отвечал "ты - не иудей (не врач
опять же), но хананей,
состарился во зле своем".
И соответственно по апостолу
Павлу "Слово наше - соблазн
фарисеям и безумие язычникам".
Вот вы 2 лжестарца и кликаете
набитой рукой своих демонов
фарисейских и мирских "соблазн
(де фривольно, что Дух Святой
Мама ответили в другой ветви) и безумие".
+
И к жернову мельничному
соблазнения церкви и в миру
людей добавили прямую хулу на
Дух Святой противящийся на
душе Сусанне, вопия в вашей
пустыне плевелов и камней и
ворон. "Примите тягчайшее
осуждение".
Дмитрий Хохлов 2 15.07.2023 09:14 Заявить о нарушении
Библии "сыны Каина (первые
фарисеи) вдруг выпустили из
себя лошадиные гениталии"
троянские против Сусанны
искренней души на востоке
святого места православия. А
ваши близнецы на святом месте
католического запада их
выпускают также против
младенцев мужского пола. Что
стало общеизвестно. "Все тайное
станет явным" вскоре. Напрасно
сказали в себе "не скоро придет
Господин, будем бить слуг и
служанок (служащих в Духе и
Истине) ... чьи ангелы всегда
видят лицо Отца". Но решили,
что есть 3 щеки у Господа и
малых сих - "юродство-
бредятина" напрасно и других
ещё соблазнили так считать с
666 лжетроицы вашей идолов самих себя (человек в 6ой день сотворен).
Дмитрий Хохлов 2 15.07.2023 09:17 Заявить о нарушении
Дмитрий Хохлов 2 15.07.2023 09:39 Заявить о нарушении
Дмитрий Хохлов 2 15.07.2023 20:57 Заявить о нарушении
Дмитрий Хохлов 2 15.07.2023 21:11 Заявить о нарушении
Дмитрий Хохлов 2 16.07.2023 11:32 Заявить о нарушении