Стихополотно. Красная каша
Р.едкий
Е.диный
Ц.ельный
К.онкретный
И.нтерес
Период пребывания читателя на сайте. Архив любимых рецек к любимым произведениям любимых авторов.
Всё по другому у южных славян
Александр Козка
Готика, камни, брёвен каркас.
Стены, заборы, завистливый глаз.
Крыши громадные в два этажа,
Словно холмами город прижат.
Всё по другому у южных славян.
Глаз не способен увидеть изъян.
Стройно стоят будто в сказке дома,
Мать мирозданья когда-то жила.
Всё золотому сеченью в угоду,
Двое родителей, трое плюс к роду.
Сад, огород, дальше лес и поля.
Речка и солнце, родная земля.
Так было до. До времён кочевых.
Век нас иной, беспощадный настиг.
Орды Востока и Запада мразь,
Русь уничтожена, есть только грязь.
Я теперь тоже восточный базар.
Немцев, евреев, татар и хазар.
Палец не жаль для известного жеста.
Нет от наива ни следа, ни места.
© Александр Козка, 2014
http://www.stihi.ru/2014/11/25/5826
Рецензия на «Всё по другому у южных славян» (Александр Козка):
- У каждого народа есть свои сказки, мифы, легенды, у каждого времени. Сказки остались у каждого народа :). Волшебные, красивые и наивные :)
Ирина Петал 26.11.2014 08:36
- Сказки я когда-то читать любила, до взрослых лет их в основном и читала... Чего меня удивляет в волшебных русских сказках, так это «кровушка». Как-то там запросто про смерть говорится, убийство: богатырский ребятёнок, когда подрастает, сколько чужих детей своей силушкой убивает и ничего. Или пальчики отрубают в обмен на дельце :) и т.д. «Иван-царевич велел Елену Прекрасную привязать к хвосту богатырского коня и размыкать по чистому полю» и такого «добра» в старинных сказках хватает с лихвой. И это стройный красивый ряд мироздания?
Ирина Петал 26.11.2014 09:00
-"Сказку" я упомянул потому, что мне нравится быт южных славян. Особенно районы полтавщины, сумщины, белгородщины :) короче говоря, территория поймы реки Ворскла до самого Днепра.
Александр Козка 26.11.2014 09:17
- Я поняла, мне тоже нравится быт славян на украинской территории. "Районы полтавщины, сумщины, белгородщины :)" - а почему только этих областей? На сумщине у подруги была в гостях. Красивая природа, лес, река, а сёла пустеют и пустеют... Мне быт и черкасской области нравится (раньше часть её киевской областью была), там много знаменитых людей родилось, гетьманов.
Ирина Петал 26.11.2014 09:58
- Да, там практически неотличимый быт от полтавщины, хоть и рядом. Но есть всё же отличия. Климат и степь делает характеры жёстче, а это накладывает отпечаток на быт. На черкасчине, несколько больше реализма, а севернее больше сюрреализма.
:)
Александр Козка 26.11.2014 10:04
- Я когда-то была в Полтаве, один день всего на экскурсии, музей был – хатка украинская…
У меня ассоциация полтавщины именно со старинными живописными украинскими хатами, много икон и рушников в красном углу, народных песен, широкие поля, мельницы, тропки... Недаром, видно у И. Котляревского есть «Наталка Полтавка» , да и латинское значение имени Наталья - "родная", "дарованная". Иногда кажется, что в таких старинных хатах хранится символический ключ от тайны и сути нашего бытия, ведь в доме человек рождался, шёл «в мир» искать себя, туда он возвращался, чтобы продолжить род, и, в доме человек отходил в другой мир, присоединяясь к поколениям предков, а дом оставался... Дом не приглашали в иной мир, но он хранил память о поколениях, живших в нём, хранил свои маленькие истории, которые и творят большую Историю...
“На черкасчине, несколько больше реализма, а севернее больше сюрреализма”, а чего-же тогда больше на полтавщине? Наверное, именно сказки, чего-то народного. К слову, украинская кухня знаменита борщом, но отличие полтавского борща от других украинских борщей – он готовится на бульоне из домашней птицы (курицы, гуся, утки) и заправляется не только овощами, но и галушками. А мы тоже дома готовим чаще борщ из потрахов :) куриных, как бы деньги экономим, но нам и нравится именно вкус бульона – он другой, чем из свинины. Что-то я на пищу перешла…
К слову о пище, белгородщина славится местной кухней…, и, оказывается, в некоторых местах испокон веков ели мамалыгу и затерку, в других - крупные застолья не обходились без запеканки-лапшевника, а кое-где лепили и рандолики, маленькие вареники, белгородской едой оказались также уха по-старорусски, борщ с пампушками, вареники, солодушки, картофель со шкварками и саломать, названия, прямо сказать, не демонстрирующие прямой связи с Белгородской землёй...
Ой, завели меня едой (как всегда, начинается с маленького стиха, а дорога - к желудку…)! А, вот, нашла в Инете традиционное белгородское блюдо (а то где-то про неё читала, а рецепт не могла найти) – каша «Красная», выбор блюда не случаен – по старинному поверью, все кто его отведает, заряжается удачей и здоровьем на весь год. И эта каша, как и полтавский борщ, опять связана с домашней птицей – петухом :).
Название блюда произошло от одноименного хутора Красный, так в старину называли поселок Троицкий Губкинского района.
«По старинному обычаю на Троицу молодые девушки и парни воровали петуха и передавали его для приготовления каши "Красной" самой старшей женщине села. Все хуторяне в этот день старались выпустить своих петухов, потому что, по поверью, в дом, из которого украдена птица, обязательно придут счастье и богатство. Петуха варили, мясо отделяли от костей, не повредив скелет, который заворачивали с чистую холщовую ткань и возвращали хозяевам птицы. Готовое блюдо раздавалось всем жителям села. Считалось, что отведавший его человек на целый год обретал удачу и здоровье .» / из поваренной книги Белгородской области/
Каша "Красная"
_______________
Ингредиенты:
1 тушка петуха (можно ворованного)
0,5 кг гречневой крупы
0,5 кг пшенной крупы
3 л воды
лук, морковь и соль по вкусу.
Приготовление:
Подготовленного петуха сварить в воде до готовности, отделить мясо от костей, нарезать на мелкие кусочки. Поставить на огонь вместе с бульоном, добавить нарезанные лук и морковь, посолить по вкусу и прокипятить. В кастрюлю (желательно чугунную) засыпать подготовленную крупу, залить кипящим бульоном с мясом и поставить в духовку на 2 часа париться.
Каша рассыпчатая и пушистая, с интересным вкусом (за счёт два вида круп), который раскрывается постепенно и оставляет в приятном удивлении: как из этих простых продуктов получается такое замечательное блюдо...(Ещё бы! А петух? Это тебе не на голой воде каша!)
Кулинарное искусство - это тоже искусство компромисса.
Ирина Петал 26.11.2014 11:42
- Странная, однако, рецензия получилась... Чисто по-женски...
Сдаётся мне, что женщин нельзя допускать писать рецензии к строгим мужским стихотворениям. Они ж все рецки затарят своими "припасами"... А мужикам это надо?! Пожалуй, нет, им надо конкретный конечный краткий продукт. Пожалуй, надо мне переходить к самому правильному комментарию к мужскому произведению - "замечательное творчество!". Так, с Нового Года так и буду делать. Этот хоть Автор терпеливый попался... Скептически молча улыбается...
Хотя, что такое мужской стих без женского внимания - всего лишь ходячий скелет... А ежели его подкормить...
Ирина Петал 26.11.2014 11:52
- Вспомнила про свой домашний борщевый "компромисс" - борщ на куриных потрошках, а заправка к борщу - жарится сало маленькими кусочками, потом с солью перетирается в макитре... У свекрови, а она родом с черкасщины, так всегда дома готовили.
Короче, а я уже всё ем... А в детстве жирное не любила и лук-зажарку в супе тоже (поэтому мама варила щи или суп с целой луковицей)...
Ирина Петал 26.11.2014 12:20
- А Вы, Саша, вкусненькое в тарелке (холодильнике), к примеру мясо в супе(конфету) сразу съедаете или на потом отставляете?
Ирина Петал 26.11.2014 13:06
- Мы затронули с Вами, Александр, названия пространства – полтавщина, белгородщина и т.д… Каждому пространству свойственны свои традиции, мифология, песни, музыка, кухня, одежда, скажем обобщённо – образы. Если говорить о языке, то, в первую очередь, это звуки (музыка) и звуки человеческой речи.
Получается, к определённому пространству «привязаны» свои звуки, звучащие слова, образы… Книжку видела в Инете, сборник «Евразийское пространство: Звук, слово, образ», попытка авторов связать естественные и гуманитарные науки, анализ соотношения звука и пространства как особым образом организованный и "привязанный к месту" фрагмент ноосферы. Хорошая идея! Хочется с ними согласиться :). Всё таки в мире всё так красиво организованно, это нам кажется – хаос… :)
Ирина Петал 26.11.2014 16:27
- А варить я умею обычный самый простой борщ. По моим наблюдениям, теперь лучше варить курицу со свининой вместе. У меня получается борщ всегда густой, как бы я ни старался. И всегда красный (свекла не обесцвечивается, не знаю почему).
Про рассказ о красной каше спасибо, я не знал. Это наверное русская традиция. Белгородчина неоднородная, в ней как в Вавилонской башне. Есть сёла, жителей которых называют москалями. Но с Москвой нет ничего общего, по крайней мере сейчас и во времена моей юности. У них диалект своеобразный, русский, но не русский :) "пясок, вядро, и де ты идешь?.." Немного смахивает на белорусский, но без украинских добавок к белорусскому.
Александр Козка 26.11.2014 20:32
- "Белгородчина неоднородная, в ней как в Вавилонской башне." - да уж, намешано :). Интересное место. Спасибо за экскурс, как-то не задумывалась.
- Густой борщ? Видимо, это такая натура, сила что ли, не знаю... Как женщины, к примеру, вяжут: у кого полотно слабое, у кого - тугое-претугое, спицу не всунешь :), от силы руки зависит.
Ирина Петал 26.11.2014 20:39
-Я тож варю обычно - на глаз :)
Ирина Петал 26.11.2014 20:40
*фото и рецепт с сайта http://flamebelle.livejournal.com/68828.html
Рецензия на «Всё по другому у южных славян» (Александр Козка):
- В странах Европы не лучше!
Про США и говорить нечего!
Местное население тает на глазах!
Нонна Рыбалко 26.11.2014 11:44
- Религия виновата, надо бы взять курс на многожёнство. Но какой-то странный симбиоз мешает, вера в одножёнство и вера в золотого тельца.
Александр Козка 26.11.2014 20:41
- "вера в одножёнство и вера в золотого тельца" - это даже и не вера, а что-то внутри сидит и точно знаешь - так правильно :), и этого порога не будешь перешагивать.
Ирина Петал 26.11.2014 20:45
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
РЕКЛАМНАЯ ПАУЗА:
— Да, Господа Поэты, хоть бы кто мне объяснил, что такое ПОЭЗИЯ???
Не могу с сайта уйти, пока не узнаю....
Ирина Петал 13.12.2013 16:44
— Ира! Я когда-то создал теорию создания языка, привязав все понятия к еде. Опубликовал эту работу, так что все права на открытие - за мной. Поэзия, это по-есия, то есть после едения. Время провождение после еды. Песня! Пе-есня. Есня это естня. Еда, значит. Пе -по-после. Поэт. По-ед. Человек, развлекающий после еды. Истина -естина, то есть съедобное или нет. Все это открытия Гуськова, которые он когда-то представлял в Институте Русского языка. Понятно, Ирочка. Все просто, когда смотришь в корень.
Михаил Гуськов 13.12.2013 20:40
из рецензий http://www.stihi.ru/2013/12/12/3251
__________________________________
РЕКЛАМНАЯ ПАУЗА
Происхождение названия Полтава
__________________________________
Еще в давность считалось, что избрать имя человеку - это тоже именно, что избрать ему судьбу. В имена вкладывалось глубокое сакральное и эстетичное содержание, в них искрилась красота и воображение, мудрость и любовь свободной народной души. До сих пор считается, что они могут влиять на характер и жизнь владельца, даже изменять судьбу.
Именно поэтому девочке, которая имела светлые волосы, давали имя Светлана. Если много односельчан приходило поздравлять счастливых родителей с рождением доченьки, ей давали имя Людмила, то есть людьми любимая, мыла. Есть имена, которые воплощают любовь родителей к Богу, который послал им ребенка, и через соответствующее имя будет заботиться о нем (Богумил, Богуслав, Богдан, Богодар), а также пожелание на будущее положительных черт характера своему ребенку (Доброслав, Добромысл, Добрыня).
Похожая ситуация и с названиями разных населенных пунктов Украины. Но сотни и тысячи лет истории часто скрывают от нас причины, условия, обстоятельства, которые повлияли на появление имени города или села. Испокон века люди не были равнодушны к названиям своих поселений. Об этом свидетельствуют не только летописи, в которых часто объясняются причины (большей частью легендарные) появления названия города, но и значительно древнейшие письменные и устные пересказы многих народов.
Среди названий городов и сел есть много непрозрачных, непонятных нам сегодня. Их старались объяснить, истолковать - так появлялись легенды и пересказы, которые идут не от исторических событий к слову-названия, а наоборот - от современного названия к истории, по обыкновению выдуманной.
Происхождение названия города Полтава тоже обвито вуалью таинственности. Существует несколько версий происхождения, каждая из которых по-своему интересная.
В древнерусской Ипатьевской летописи первое упоминание о поселении на месте современной Полтавы под названием "Лтава" встречается около 682 года за Византийским календарем от так называемого Сотворения мира Богом. Этот календарь существовал у нас из конца X ст., со времени принятия Киевской Русью христианства и окончательно замененный современным календарем от Рождества Христового с 1 января 1700 г. (7208 года).
Много ученых пересчитывали эту дату из календаря от Сотворения мира на наше современное летосчисление от Рождества Христового. Так была определена дата первого летописного упоминания о Полтаве - 1174 год.
В этом году князь Игорь Святославович Северский, преследуя орды половецких ханов Кобъяка и Кончака, переехал Ворсклу возле Лтави и тронулся в направлении Переяслава, где его жена нанесла поражение половцам.
Одни ученые считают, что название города Полтавы происходит от названия речушки Лтава (По-Лтава), правого притока Ворсклы, которая текла Мазуривским яром на Подол (с 1950-ых лет Лтаву взято у трубы, и теперь она течет под землей).
Полтавский историк Л.В. Падалка сперва выдвинул теорию происхождения современного названия города от слов "плот", "плести", "плетений", что означало укрепление, оплетенное плетнем, но позднее дошел к выводу, что название имеет скифо-сарматские корни.
Скифы и сарматы проживали на нашей территории на протяжении столетий и оставили на украинской земле около 600 географических названий, в том числе и название реки Ворскла, которая в переводе означает "белая вода".
Возможно, Лтава, Олтава скифо-сарматского ираноязычного происхождения. У восточных народов слова "ол", "ул" означают "город", "поселение". Слово же "тави" в грузинском и осетинском языках (а осетины являются потомками скифов и сармат) означает "выток реки". Итак, в переводе на украинский язык это название может означать "поселение возле истока реки", "город на горе". Подобные названия встречаются на пути следования скифов и сармат, которые во время Большого переселения народов шли на Запад, в Центральную и Западную Европу.
По другой версии, название Полтава может быть украинизированной формой древнебулгарского названия Балтавар. В последние десятилетия благодаря исследованиям ученых стало известно, что во времена существования на украинских землях многоплеменного государственно-политического объединения под названием Большая Булгария, на месте Полтавы уже было поселение в VII столетии. Наибольшего расцвета Большая Булгария приобрела за хана-властителя Кубрата, который с 619 года был соправителем своего дяди Органы, а с 620 года до конца 60-х лет VII ст. н.э. - самостоятельным правителем.
Кубрат перенес столицу из Приазовья в Поднипровье, а местом отдыха после боев стала его резиденция, которая находилась в поселении Балтавар на территории современной Полтавы. Из стратегической точки зрения это было замечательное место для отдыха: холмы, леса, реки. Название "Балтавар" в переводе с древнебулгарского языка тюрков означает "властитель", которое, возможно, местные жители позднее оставили, немного видоизменив для простоты произношения.
Кубрат - властитель Большой Булгарии и первый известный властитель нашего города в те далекие времена - был высокообразованным человеком в свое время. В 619 году Кубрат принял христианскую веру и получил высокое звание патриция. Давние булгары владели языком тюрков и аланским и родственным с ним славянским. Поскольку Кубрат учился и прожил много лет при дворе византийского императора, где господствующим был латинский язык, а со временем греческий, то владел и ими.
В погребении Кубрата в 1912 году археологи нашли близ села Малая Перещепина Полтавской губернии золотые и серебряные вещи IV-VII ст. н.э. византийского и персидского происхождения весом около 75 кг. Это богатейшее сокровище на Европейской территории времен Средневековья хранится в Эрмитаже в С.-Петербурге.
В 1238-1239 гг. монголо-татарские орды хана Батыя захватили среднее Поднепровье, разрушили много населенных пунктов. Возможно, тогда монгольские завоеватели разрушили и Лтаву, так как довольно длинный промежуток времени о ней не было никаких сведений.
Современное название нашего города было зафиксировано уже во времена Большого княжества Литовского. Как свидетельствуют литовско-русские документы, в 1430 году великий князь литовский Витовт подарил Полтаву, Глинск и Глиницу (Опошню) своему вассалу - татарскому мурзе Лександе Мансурксановичу.
В XVII столетии с 1648 года Полтава стала центром полтавского полка - составной части казацкого войска. В военных действиях против польской шляхты прославил свое имя и город Полтаву полтавский полковник Мартын Пушкарь - побратим и единомышленник Богдана Хмельницкого.
А наблюдательные люди, вероятно, не раз отмечали о себе, насколько созвучны названия рек Лтава в Полтаве, Влтава в Праге (не забываем и о львовской Полтве!). По мнению филолога Станислава Губерначука, слово "лтава" родственное со словом "лить, литься"! "Лтава" - это "та, что литая, льется, лиется"!!! "Лтава" или и "литава, латава" - давний синоним слова "река - текучая вода", наверняка, более ранний, который потом почему-то был вытесненный новым словом "река". Значит нужно искать связь со словом "лить" слов "полтава", "полтва" и подобные им по смыслу и звучанием.
Их оказалось немало, вот например, слова: "плотва" – речная рыба, "плотина" - речная запруда, "плот" - от "по литому, по лтаве" - плавсредство, "плита" - тоже от "по литому" - т.е. не глубоко, возможно тоже может означать выражение "воды по косточки" :) , "плита" - от "по литому" - т.е. там где не глубоко - место, на которое можно стать, опереться в воде или в болоте, "б(п)олото" - пол(о)итая земля, "полоскать" - мыть что-нибудь в воде - лтаве, "плескать" - хлопать по поверхности воды с характерным звуком, "плес" - поверхность воды, озера, реки, но не моря.
Это фонетическое сходство, в частности, заметил и писатель Юрий Андрухович, который считает такие совпадения неслучайными. Возможно, именно поэтому в одной со своих книг он разместил один за другим воспоминания о Полтаве и Праге, которые объединяют реки.
Ой я дівчина Полтавка,
А зовуть мене Наталка:
Дівка проста, не красива,
З добрим серцем, не спесива.
Коло мене хлопці в’ються
І за мене часто б’ються,
Но я люблю Петра дуже,
А до других мні байдуже.
Мої подруги пустують
І зо всякими жартують,
А я без Петра скучаю
І веселості не знаю.
Я з Петром моїм щаслива,
І весела, і жартлива,
Я Петра люблю душею,
Він один владієть нею.
***
Начинаймо веселиться,
Час нам сльози осушити;
Доки лиха нам страшиться,
Не до смерті ж в горі жити.
Нехай злії одні плачуть,
Бо недобре замишляють;
А полтавці добрі скачуть,
Не на зло другим гуляють.
Коли хочеш буть щасливим,
То на бога полагайся;
Перенось все терпеливо
І на бідних оглядайся.
© Іван Котляревський, “Наталка-Полтавка”
Книги о Белгороде: http://www.bel.ru/belgorod/books/1/
- Б. Л. Буква “Б” создает формы... Буква “Л” - горная вершина, две линии, два существа, стремление человеческой души, стремление человеческого духа...
Буквы, звуки, произносишь, не задумываясь. Меня они стали интересовать :) в последние годы. Как-то раньше литературой особо не интересовалась. Начинаю понимать, что Фонетика, жёлтая Фея, правит историю... А чёрная (скорее тёмно-серая) Фея письма Графика её записывает или создаёт?...
"Под легкими ножками Фонетики не гнулись ни травинка, ни цветок. Казалось, она парила в воздухе. Походка Графики была, напротив, твердой и уверенной. Она шла по тропинке, опираясь на тонкую трость с острием на конце. На самом деле это была не трость, а большая ручка для письма..." /Лариса Бурмистрова ,"Чудесные приключения в стране Словографии"/
Прошу прощения, детский сад в голове... Всего Вам доброго и союза души с телом :))
Ирина Петал 25.11.2014 23:33
- Мысли хорошие, развивают фантазию, а фантазия расшатывает стены перед познанием. Так что польза есть. :)
Александр Козка 25.11.2014 23:47
- Это ещё вопрос: польза или вред? Мысли-то разные и каждая будет расшатывать? Так стенок «перед познанием» совсем не останется. Мысли будут в вечном полёте познания… Бесконечность. Уже никаким словом мысли не ограничишь, всё будешь новые и новые слова подбирать… Бесконечный ряд… Херня это всё. А не польза. В конце концов, зачем человеку столько Познания?
Ирина Петал 28.11.2014 09:16
- У меня одно «пророчество» - всё будет хорошо, на большее не способна : ).
Ирина Петал 28.11.2014 09:17
- Человеку познания зачем? А интересно и всё. Забудет и снова вернётся к забытому, и снова интересно.
:) И польза забудется, т.к. лучшее враг хорошего.
Александр Козка 28.11.2014 15:17
- Да, так и есть. Во всей жизни один интерес от жизни и остаётся. Интерес и удивление :)
Ирина Петал 28.11.2014 15:51
Рецензия на «Нет белее в мире дела» (Александр Козка)
http://www.stihi.ru/2014/11/24/6524
____________________________
ПЕРВОЗДАННАЯ ПАУЗА
____________________________
Адам и Люцифер
Сергей Жигалин 12
Из мюзикла «Сотворение женщины с предварительным сотворением мира»
Ария Люцифера при сотворении первого человека
Как малыша назвать – проблема…
Но предложенье есть одно:
Сложите «АД» со словом «ДАМА» -
«АДАМ» - два слова как одно.
А в слове «ДАМА» переставим
мы букву «А» чуть-чуть вперёд –
Опять получим мы «АДАМА»!
Язык, он никогда не врёт!
Мне два понятья эти близки,
Их не разделишь пополам!
А чтоб никто не сомневался –
Я приглашаю в ад всех дам!
Вы получите райское наслаждение!!!
© Сергей Жигалин 12, 2014
http://www.stihi.ru/2014/11/12/9164
Рецензия на «Адам и Люцифер» (Сергей Жигалин 12):
- Заманчивое предложение. Таки я приду... Да и дедушку по отцу Адамом звали:)
Ирина Петал 12.11.2014 23:25 •
- Таки приходите...
Сергей Жигалин 12 13.11.2014 06:45
- ПолУчите...
Сергей Жигалин 12 13.11.2014 15:14
- Пол учите? Я ж уже научена: женский и мужской! А тады ещё есть какой? В языке у существительных есть: мужской, женский, средний. А, так и у человека получим (мы же пол учим): пол женского – дама от адама, пол мужского – адама ат дама, чег ось усреднённого такого. И такие люди и звери среднего рода встречаются, чудеса в природе не кончаются. «Язык, он никогда не врёт! Мне два понятья эти близки, их не разделишь пополам!» Во, Люцифер, мудрец светящихся сфер, вошёл в кураж!
Сотворили человека, перемешали дама и адама… Где тут уже структура, а где дополнение, фурнитура, не пойму уж никак своими куриными мозгами :). А что женщине понимать, ей бы устойчиво на полу стоять, пол мыть, поле убирать, полянку души вопросами не губить… А мужиком она полна сполна! А мужику? Ему б – к полку конным воином скакать или в поло играть… Таков его дух. Полон он вопросами и движением, ежели не полонён окружением… Ему б города, страны, полисы, мегаполисы или пол литра вливать в систему… Получит он тогда пол под ногами… А конь его?... Так у нас ещё дама была… А ей что, на коня не взлезть, руки от пола натружены, мозги мужскими думами не перегружены. А дама взлезет – взлетит… Женщине от рождения коней не дают, а крылышки у неё всю жизнь растут… Ах, Люцифер, Люцифер, видно и у тебя Люция была, женщин ты понимаешь сполна…
Ирина Петал 14.11.2014 10:22
- «Бесконечная борьба. Бесконечные раздоры. Такова жизнь. Великое и малое не могут найти общий язык. Но в каждом вновь родившимся человеке дремлет зерно величия, дремлет – и дожидается Пищи» / Герберта Уэллс, «Пища богов» /
Короче, мужики и бабы, думайте, чем друг друга «кормите»!
« — Ибо величие не только в нас, не только в Пище, но и в сущности всех вещей! Оно заключено в природе всего сущего; оно – часть пространства и времени. Расти, всегда расти, с первого и до последнего часа – таково Бытие, таков закон жизни. Иного закона нет!
- А помогать другим?» / Герберта Уэллс, «Пища богов» /
Ирина Петал 14.11.2014 10:38
- p.s. Себе на заметку: про корень «пол» с точки зрения мировой истории http://vfhujuecbkby.narod.ru/AmazNaroHasar.html
Ирина Петал 14.11.2014 10:57
- Умеете Вы, Ирина, вдохновить! Было бы время и настроение!
Из забытой эпиграммы на знакомого музыканта: Ты весь! - и только пол-Маккартни!
Сергей Жигалин 12 14.11.2014 23:33
- Чего мне нравится в мужчинах, у них мозги особенные - умнее расплывчатых женских, реальнее смотрят на мир, анализируют, контролируют, умеют вовремя остановиться и т.д., и мужчины добрее женщин... Самое удивительное, когда они начинают считать себя Гениями, то идут мыть посуду (образно говоря)... А мы женщины не полные дуры, а лишь наполовину :)), мы это всё замечает и ценим :)... Добрых Вам дней, Сергей, жизненных сил, вдохновения, лада, здоровья :) Всё будет хорошо.
Ирина Петал 15.11.2014 11:49
- Интересная версия. А Ева тогда как будет?
Незабудка Кубанска 15.11.2014 19:23
- Да... А как, действительно?..
Сергей Жигалин 12
- А вы заметили, что имя далось только человеку - Адаму, а про имя его женщины, дамы, ничего не говорилось... Дама внутри Адама - не значит, Ева. К тому же, говорят, что Ева - не первая жена Адама была, первая очень сварливая была... Поди ж теперь разберись :).
Сергей, надеюсь на продолжении этого Вашего чудесного цикла о сотворении мира :). Добрых вам дней. Вдохновения.
Ирина Петал 26.11.2014 14:41
- Да, первая была Лилит.
Сергей Жигалин 12 26.11.2014 14:51
- дЕМОНИЦА.
Сергей Жигалин 12 26.11.2014 17:53 Заявить о нарушении правил
- Демо... демо... урезанная (бесплатная) версия продукта... :)
Ирина Петал 26.11.2014 18:53
- О, нашла :), хоть прочитала о первой жене Адама, с колдовским копьём, подарившей Адаму сияющих детей..., идеальные формы у дамочки, класс!(посмотрела в Инете разные картины) Один маленький недостаток - змея. Что-то в этом есть. Женщина ночи...
Лилит Демоница
Лилит, в шумеро-аккадской мифологии ночная демоница вавилонского пантеона. Древние в Месопотамии считали, что Лилит по ночам выпивала кровь у детей, а также соблазняла и истязала спящих мужчин.
В семитской мифологии и иудаизме, Лилит являлась первой женой Адама. Упоминается в Свитках Мёртвого моря, Алфавите Бен-Сира, Книге Зоар. Испросив у Бога возможность рожать детей без участия мужчины, получила колдовское копьё. Частица тела Лилит, отсеченная этим копьём, становилась человеком. В иудейской мифологии описано, что взамен этого "дара" ангелы ежедневно убивали до 1000 её детей.
"Ибо до Евы была Лилит", - гласит древнееврейский текст. Легенда о ней вдохновила английского поэта Данте Габриэля Россетти (1828-1882) на поэму "Eden Bower". Лилит была змея, она была первой женой Адама и подарила ему "glittering sons and radiant daughters" ("сверкающих сыновей и сияющих дочерей"). Еву Бог создал потом; чтобы отомстить земной жене Адама, демоница Лилит уговорила ее отведать запретный плод и зачать Каина, брата и убийцу Авеля. Такова первоначальная форма мифа, которой следовал Россетти.
В течение средних веков она изменилась под влиянием слова "лайил", что на древнееврейском значит "ночь". Лилит стала уже не змеей, а духом ночи. Иногда она - ангел, ведающий рождением людей, иногда повелевает демонами, которые нападают на спящих в одиночку или на бредущих по дорогам путников. В народном воображении она предстает в виде высокой молчаливой женщины с черными распущенными волосами.
Хорхе Луис Борхес "Книга Вымышленных Существ"
Ирина Петал 26.11.2014 19:05
- Любопытно, Маринка, не из первых ли детей Адама и Лилит?
Кто создан из камня, кто создан из глины,-
А я серебрюсь и сверкаю!
Мне дело - измена, мне имя - Марина,
Я - бренная пена морская.
Кто создан из глины, кто создан из плоти -
Тем гроб и нагробные плиты...
- В купели морской крещена - и в полете
Своем - непрестанно разбита!
Сквозь каждое сердце, сквозь каждые сети
Пробьется мое своеволье.
Меня - видишь кудри беспутные эти?-
Земною не сделаешь солью.
Дробясь о гранитные ваши колена,
Я с каждой волной - воскресаю!
Да здравствует пена - веселая пена -
Высокая пена морская!
© Марина Цветаева, «Кто создан из камня»
Ирина Петал 27.11.2014 09:19
___________________________________________________
Рецензия на «Каши хочу» (Николай Рустанович)
Каши горшок уронив, песню сложу неземную,
Стану от боли рыдать, в жар окуная пяту.
Чудо! пылают стихи ярче горящей конфорки,
Счастье, о Муза, воспой – сыт и без каши поэт!
С улыбкой –
Николай Бошинцев 20.11.2015 14:31
Замечательно! Восхищен вашим откликом. Владением слова, простором словесности. Хорошо бы, в таком же стиле, заклеймить позором не приглашающих на кашу. Впрочем, вряд ли среди стихирцев остались кашееды.
Николай Рустанович 20.11.2015 14:59
Зря ли я твердь сотрясал, к совести вашей взывая,
Зря ли бродил по земле долгих полтысячи лет?
Нравы людские грубы – горестной просьбе не внемля,
Каждый в тарелку свою вперил бессовестный взор...
Николай Бошинцев 20.11.2015 15:04
И это замечательно. Вы открылись мне с какой-то другой стороны, в отличие от прежней, более простоватой. Порадовали! В том-то и гуманизм: порадовать, приподнимать человека, а не тыкать его носом в несовершенства жизни нашей.
Николай Рустанович 20.11.2015 15:44
Весьма интересный посыл. На самом деле сторон не две, а, по самым скромным подсчётам, 6-8. И бывает так, что какой-либо читатель с первого раза попадает в своё, а бывает, что идёт частым бреднем, а нужное конкретно ему – ускользает. С энергоинформационной точки зрения, Стихи.ру – огромная живая машина ответов. А вот получаешь ли ты свой ответ или нет, зависит только от ясности собственной настройки и умения по-настоящему спрашивать. По крайней мере, я, путешествуя по просторам сайта, основным намерением имею именно это.
Спасибо за новые подходы и растормашивание порядком разленившихся мыслей ;-)
Николай Бошинцев 20.11.2015 15:54
Прочитал. Понял. Буду возвращаться к вам.
Николай Рустанович 20.11.2015 21:03
КАшу хотите?Скажите какую..
Я ВАм сварю ее целый горшок
Я накуплю Вам сегодня такую..
ВЫ ,подрастете на целый вершок
Манная каша-целебная очень
Нужна всем деткам,ну чтоб подрасти
Гречневая ,нужна будет в осень
Чтобы сердечко ВАше спасти
Рисовая каша,всем так полезна
Шлаки и соль уберет из нутра
СИла и воля, будет железна
Ну,до свиданья,ушла до утра...
КАши полезны,есть утром..ВАрите по книжке,там все написано!Всего доброго Вам!
Висколия Юрина 21.11.2015 15:17
Я хотел воспеть вас, будучи приглашенным, а вы к книжке отослали. Поэтично ли это?
Николай Рустанович 21.11.2015 22:08
Николай Рустанович!Кушайте кашу!И,дай Бог ВАм здоровья,такому умному,мыслящему поэту!ПРиглашаю на кашу!Какую сварить?Что хотите...ПРиходите...
Висколия Юрина 21.11.2015 22:16
Куда приходить? Я понял: вы немного испугались. Приду - а каша не получится у вас.
Николай Рустанович 23.11.2015 09:07
http://www.stihi.ru/2015/11/20/5807
Свидетельство о публикации №114112604284
С теплом, Людмила
Алимдюл 27.11.2014 00:15 Заявить о нарушении
Напомнила про петуха: меня, студентки, дома не было, мама рассказывала, отец принёс живого петуха, может и своровал, отдал матери приготовить, сам уехал. А бедному одинокому петуху лучше, конечно, жить в супе, чем в квартире: всё больше радости окружающим доставит. Мать зарубить сама не может. Мужиков, как назло, соседей, никого не оказалось. Увидела она мою одноклассницу, соседку, Галю:
- Галька, зарубить петуха поможешь?
- Не знаю, тёть Лид, давай попробуем.
Пошли обе за дом, в скверик, с топором и петухом, на пенёчек. Мать петуха держит, Галька топор. Обе глаза закрыли, в разные стороны смотрят и кричат от страха. Но ничего, дело сделали :).
Ирина Петал 27.11.2014 08:48 Заявить о нарушении