Готовимся, 11 класс! Жизнь как сочинение
Все справились, а один - Андрей – не сдал!
- Зато какое вступление у него получилось! – сообщают мне восхищенно.
А мне не радуется!
Судите сами: шикарное вступление.
А результат? – незачёт.
И погрузил меня этот эпизод в тягучие размышления о жизни.
(думаю, Фёдоров, забытый ныне коллега Ильфа и Петрова, великолепный стилист, позавидовал бы этой фразе).
Но стилистические смешки – смешками, а дело-то серьёзное.
Мы пишем жизнь, как сочинение.
Мы – авторы.
И мы же – действующие лица.
Или мы – только действующие лица?
Или мы – только авторы, а действующих лиц привлекаем в своё произведение – сами?
Поистине, Гамлетовские вопросы.
Жизнь – наше произведение.
Как нам её написать?
Стараемся, стараемся, - и будет нам незачёт?
Я оглядываюсь на прожитое – и вижу судьбы.
Вот одно «сочинение» - логичное, выверенное, безупречное, - да скучное: целиком списано с дешёвого пособия.
А вот компиляция – это когда списано понемногу отовсюду, так и за умного сойдёшь. Зачёт обеспечен… Чего же боле?
А вот плагиат. Это когда сдуто не из пособия (где уже авторами-составителями всё сдуто-пересдуто), а у честного автора ( чуть не сказала – фраера) – у труженика-творца, у друга-соседа.
Плагиат. Имитация творчества. Бывает. ( почитайте роман Сергея Есина «Имитатор» - о том, как бывает)
Ну, не пойман на плагиате – не вор. Кража тогда кража, когда она доказана, верно? В остальных случаях это – чудесное перераспределение материи.
Но, во-первых, это шаг против заповедей, во-вторых – доказать плагиат проще пареной репы.
Но! Если умелец добавил своих 30 %, то это уже, извините, - творчество.
Может, к нему тоже Муза приходила? И надиктовала именно так – подите, ловите Музу-то. К ней все вопросы.
А у вас – зачёт. Неоспоримый с юридической точки зрения.
И опять я – о жизни.
Мы её себе сочиняем – чем руководствуемся?
Известными схемами.
Чужими примерами.
В лучшем случае – проверенными напутствиями.
Способностью нашей к подражанию, да завидущими глазами пользуемся.
Руками загребущими – тоже.
Пользуемся.
Только творец пытается начать с чистого листа бумаги.
С ничего. С неизвестности. С нуля.
…Сотворил Бог Небо и Землю.
Сочинил Андрей вступление.
И увидели оба, что это – хорошо.
А у Андрея теперь – незачёт.
… Сколько судеб мы видели в жизни, когда вступление – многообещающее. А что дальше?
Содержание сумбурно и итог плачевен.
Лучше бы наоборот.
Вступить бы в жизнь кое-как бы, а дальше - развернуться во всей красе.
Сочинял бы ты, Андрей, лишь бы что, да побольше, а там и вышел бы на красивое завершение.
Но – опять-таки.
Опыт говорит, что если дело с кое-как начнётся, оно так и идёт, и ни во что другое уже не превращается.
От осинки не родятся апельсинки, - народ говорит, не ошибается.
Так что вступление должно быть ясным. Продуманным.
Ну, может, чуточку покороче, чтобы хватило времени и сил.
На сочинение даётся 4 часа.
На жизнь – где-то 100 лет.
Продолжение следует.
Свидетельство о публикации №114112600197
В 1989 году (я тогда уже был в звании капитана) моя учительница русского языка и летературы рассказала случай, произошедший в школе, которую закончил и я. Ученикам 10-го класса было дано задание написать сочинение на тему: "Школа будущего". Чепухи было написано очень много. Но интрига закрутилась вокруг сочинения только одного ученика, который в своей тетради написал очень коротко: "Поживём - увидим". И сдал тетрадь. Проблема возникла в связи с тем, что сочинение писалось по требованию гороно. В общем, "наверху" возмутились и потребовали принять меры. Вопрос был вынесен на педсовет. Но директор школы (неожиданно для коллектива) встал на сторону ученика. И сказал буквально следующее: "За смелость, оригинальность и несомненную самостоятельность мышления я бы поставил оценку "отлично". Следует, правда, отметить, что по административной линии школа подчинялась Министерству обороны. И чиновники минпроса никак не могли прямо приказать на директору.
А как бы лично Вы оценили подобное сочинение?
Олег Боголюбов 28.11.2015 12:22 Заявить о нарушении
Есть норма - меньше 150 слов проверять нельзя, ставится 2 сразу. Может, там гениальные мысли, типа того, что земля- круглая, но сочинение на то и сочинение, что проверяется умение слагать мысли в предложения. Сочинять.
Моя оценка - двойка и предложение развернуто предположить, что мы там увидим.
Может, фантаста загубили, не побудив его высказаться?))))
Наталья Мартишина 28.11.2015 22:43 Заявить о нарушении
Наталья Мартишина 28.11.2015 22:47 Заявить о нарушении