Библейские сказания. Часть 50. Последний день Иису

Библейские сказания. Часть 50. Последний день Иисуса Христа. (7 апреля,
 с 9 часов утра – до 10 часов)


              9 - часов утра.

Знал прокуратор – есть решенье,
К смерти приговорён Христос.
Но, он хотел хоть на мгновенье,
Чтоб свой «удар» сам им нанёс.

Поднялся, чтоб уйти отсюда,
Священники – ошеломлены…
«Нельзя нам предавать покуда,
К смерти Христа» - вопят они.

Один старейшин просит слово:
«Мы все нашли, что Иисус,
Народ, мол, развращает снова,
Назвал себя Царём, к тому ж.

Ещё он всех, тут, призывает,
Чтоб перестали все платить,
Подати Риму. Цезарь - знает,
Такого уж нельзя простить».

Пилат подумал, тут, другое:
«Не опровергнет, коль, всё то,
Сам Каиафа. Всё, такое,
Все обвиненья на Христа.

Одно, коль - богохульство, это,
Коль в податях, вопрос, уже;
Другое дело, уж.  К ответу,
Могут привлечь. Тому – не жить.
 
Коль императора задел, Он,
Тиберия Цезаря, тут.
Подсудное уже, то – дело,
Против Христа – закон найдут.

Пилат, «святыми» восхитился,
В роли Христа быть не хотел.
Сам, он, в раздумьях находился:
Как поступить, не знал он, с Тем.

Он маневрировать  старался,
Чтобы не быть на поводу.
У Каиафы   Аж – метался,
Раздумывал он сильно, тут.

Жену Пилата - разбудили,
Прокула Клавдия – она.
«Что там?» - глаза уже открыла,
Христу сочувствовала, та.

Она, тут, вспомнила, что ночью,
Был Каиафа. Всё сказал.
Про Иисуса. Злой был очень,
И ей, на всё раскрыл глаза.

Во множество богов - той, вера.
Не хочет, чтоб судил Пилат.
И в тот момент, упорно верит,
Что Иисус – мог, Богом  стать.

Перо, пергамент, попросила,
И стала диктовать письмо.
Что ночью, ей Христос приснился,
Не осудил, чтоб муж. Помог.

Ещё она, тут, приписала,
Чтоб муж – не вмешивался, в то.
В дело Христа. Как – умоляла,
К Пилату отнесли письмо.

А он уже ушёл из дома,
Обеспокоен очень был.
А в голове мучали думы,
Не знал теперь, как ему быть.

Знал, что разрушить может планы,
Священника. Спасти - Христа.
На поводу идти не станет,
Что ж предпринять ему тогда.

Если, то, принародно сделать,
Расколет общество, он, тем.
Тогда, самих же иудеев,
Ослабит власть уже совсем.

«Что делать? - думы у Пилата,
Святоши сделали, всё, так,
Поддержит «радикала», этим,
Народ мутит, тот, как ни как».

Тут, он прочёл, жены, записку,
Отбросил в сторону её.
Та, слишком уже к сердцу близко,
Воспринимала это, всё.

Жена его, уж - раздражала,
Он точно знал – что нет, богов.
Теперь, даже ему мешала,
Ему, и так уж – нелегко.

Велел позвать, он, Иисуса,
К жене ж послал записку, тут.
Не утвердит он, теперь просто,
Тот, смертный приговор Христу.

Разглядывал Христа и думал,
Его величие искал.
«На вид, конечно, он, и умный»,
Не понимал  Его ж ни как.

Не находил:  «Он просто болен!»
Думал так, и таким - узрел.
Один лишь, вид  того, тем боле,
Сам за себя, тут, говорил.

Понтий спросил, тут, Иисуса:
«Ты, иудейский царь?»  И ждёт.
Не лёгким было, то, вопросом,
Какой ответ, он, тут, найдёт.

Христос сказать решил, на это,
Губы разбиты ж все его.
Но, всё ж Пилату он ответил,
Слова давались нелегко:

... «От себя ли ты говоришь это,
Или другие сказали тебе обо Мне?»

Понтий не понял Иисуса,
«Разве, я, иудей? -  сказал.
Опять, к Христу, тут же, с вопросом,
Внимательно глядя в глаза.

«Тебя все предали. Что сделал?»
Тихо, сочувственно спросил.
Запутанным считал, то, дело,
Христос стоял рядом без сил.

Он, шанс давал тут, Иисусу,
Жизнь сохранить, ещё ж к тому.
Хоть знал всё от «шпионов», ясно,
Христос ответил, тут, ему:

… «Царство Моё не от мира сего,
Если бы от мира сего, было царство Моё,
то служители  мои, вступились бы за Меня,
Чтобы Я не был предан иудеями. Но, ныне, царство моё не отсюда…»

Пилата раздражала «глупость»,
Мошенника. Как Его звал.
Считал, что тот, упрямо, даже глупо,
Настолько уже себя вёл.

«Итак, ты – Царь!» - Христу заявит,
Вновь Иисус ответит, тут,
И перед выбором, он, ставит,
Ответить, что уже Христу.

… «Ты говоришь, что Я – Царь. Я на то
Родился, и на то пришёл в мир, чтобы
Свидетельствовать о жизни и истине.
Всякий, кто от истины, слушает голоса Моего…»

Пилат, Его, тут, обрывает:
«Что, истина есть?» спросит он.
Ибо, Христа – не понимает,
Сердитый, его, уже тон.

Во двор велел вывести снова,
Сам к Каиафе уж пошёл.
На всё уже, он, был готовый,
Замучался с Христом уже.

И там, Пилат уселся в кресло,
Готов что – то, был объявить,
А что, не знал ещё, сам, честно,
Но, что – то ж должен  говорить

Дыхание все затаили,
В надежде, что, он – утвердит.
В душе уверены все были:
Им нужный, вынесет вердикт.

Христос, тут, справа находился,
Солдаты, тут же, впереди.
И вот, Пилат – определился:
Решение – определит.

И он,  тут, громко заявляет:
«Я никакой вины не нахожу!»
И тишина, тут, наступает,
Вмиг  прекратился говор, шум.

Но, вот, в толпе пошёл, тут, ропот,
Солдаты – наготове, все.
На случай, быть готовым, чтобы,
Коль, в бунт перерастёт, тут, всё.

«Святоши» себя полбу били,
Глядели в гневе на толпу.
И разъярёнными, уж были,
Готовы,  всех призвать на бунт.

Пилат слегка же улыбался,
Видя,  священников,  испуг.
Выполнил, то – что он старался,
Разгневать, тех святошей, круг.

А Каиафа,  и «святоши»,
Поняли – освободит Пилат,
И не закона ради, уже,
Чтоб, досадить. Был, тому - рад.

Христос же на толпу взирает,
В ненависти – у всех, глаза.
Он одинок  тут. Понимает.
Против него все голоса.

Священники – к Пилату, тут же,
Уж начинают все, роптать.
Видят, дела их, уже хуже,
Почти, что начали орать:

«Проповедями – возмущает,
Христос, народ, по всей земле.
От Галилеи  всех  «смущает»,
Досюда он уже «залез».

«Он из глуши? Из Галилеи?»
Пилат спросит этих «святош»,
«Да! – Каиафа, уже злее:
Из Назарета Он. Не наш.   

Его же, как мы знаем -  имя:
Есть – Назорей. Плотник - отец.
И Иисус, всё это время,
Всех проповедовал, хитрец.

Пилат, на то, ему ответил:
«Что, это дело не его.
Ирод  ответственный за это,
Под  юрисдикцией, того»

Все в замешательстве здесь были,
Что, к Ироду, мол, не пошли.
Его ж вмешательств - не любили,
Дела, тут – Палестины, шли.

Ирод влиял на Галилею,
Христос – еврей. Он обвинён:
Против власти. В Иерусалиме.
Как, Ироду судить? Царь – он.

Суббота, надвигалась  всё же,
Пилат знал – время, всех, важней,
Если, смерть - не сейчас, а позже,
Тогда совсем нельзя, уже.

Пилат оттягивал, всё ж, время.
Ещё б - на целых восемь дней.
Давило  тут,  закона бремя,
А вот решения, всё нет.

За это время, вдруг, возникнет,
Мятеж сторонников Христа.
И Каиафа, уж – «не пикнет»,
Ирод ответит, уж тогда.

Пилат встаёт. Велел солдатам,
Христа  к Ироду отвести.
С себя снимет заботу, этим,
Чтоб, оправдание найти.

Он улыбался: «Трюк проделал!»
С Иродом – не в контакте  ж, был.
Теперь уже, царя, тут, дело,
Чтобы, Христа, судьбу решил.

А так, достигнет, он по праву,
Согласия. Не будет, уж,
Тот, слать Тиберию неправду,
Как, часто – доносил, тот, ложь.

Священники, уже боялись,
Что, дело в бунт перерастёт.
Как бы они не оказались,
Меж двух огней, внезапно, тут.

Нельзя вмешиваться народу,
В дело Христа. Расправе быть.
Тут, новые пойдут заботы,
Христа могут совсем забить.

Ученики молчать, тут, будут,
«Как можно было утверждать,
Что – Бог, Христос, у них, тут, будто,
Коль, от людей смог пострадать?»

Христа к Ироду потащили,
«Кто это? - спрашивали все:
Шумели все вокруг, трещали,
Ведь, интересно было всем.

«Что сделал? Почему он рядом,
Среди священников идёт?»
Плюс, окруженный был, отрядом,
Не ясно – кто кого ведёт?

Жил в Хасмонейском дворце, Ирод,
Узнав, про всё – пришёл в восторг.
Не был с Пилатом в соре, в мире,
Тут, за Христа шёл, уж - как торг.

Рад, что Пилат к нему приводит,
Христа. Его увидит, он.
Близко, того, не видел, вроде,
Хотя о Нём слышал давно.

«Хитрой лисой» назвал когда-то,
Его Христос. Было за что.
И вот, Ирод припомнил это,
И вот, пред ним предстанет, тот.

Если ж, не выдвинут, тут, веских,
Обоснований, той, вины,
Не хватит, обвинений, дескать.
Не будет связываться с Ним.

Он взглянет, лишь -  на Иисуса,
Отправит же к Пилату вновь.
Не обольстит себя искусом,
Брать на себя Христову «кровь».

Ведь в Галилеи очень много,
Уже, сторонников Христа.
Зачем настраивать в итоге
Против себя народ, тогда.

В Иерусалиме пусть решает,
Что делать дальше - сам Пилат.
Прощает, или обвиняет,
Сам же отделаться был рад.

Да, интриган. Лиса – тот, Ирод.
Но, не жесток был, как Пилат.
Вопрос хотел решить, он, мирно,
В том, заинтересованность была.

С психикой был, он -  ненормальной,
Он потрясение прожил.
Его отец, без состраданья,
До этого,  его же  мать - убил.

И у него был призрак, кстати,
Им, обезглавленный пророк,
Антипа. Иоанн Креститель,
К нему явился на порог.

Сейчас же, с тем, кто был похожий,
Мог искупить свою вину.
Коль, пожалеть Христы, тут, сможет,
Тут, Иисуса  - приведут.

Дворец Христос увидел, этот,
Всю красоту и мощь его.
Величие, его, отметил,
Хоть, ему тут, не до того.

Словно, «белым орлом» гляделся,
Крылья, расправивши, стоял.
В лучах восхода весь светился,
Христу же – не по нраву стал.

С пленником, Ирод, словно с гостем,
Просил присесть Христа. Но, тот,
Не сел. Ирод решает просто:
Время не тратить, тут, на то.

Царь сел:  «Мол, слышал много!»
Христос молчал. Отвёл глаза.
Разговорить Ирод, лишь, только,
Христа пытался. И сказал:

«Если ж ты послан Богом – сделай,
Чудо какое ни будь, тут!
А то, в речах, ты очень смелый,
Что, за тобой люди идут.

Чтобы, со стен вода стекала,
Или был гром внезапно, тут?»
Что – то б другое  увидали,
Любые чудеса пойдут».

Христос молчал. Ирод сердился.
Священники галдят кругом:
С негодованьем  навалились;
О «преступленьях» врут, того.

Жаловались на Иисуса,
Царь отмахнулся. Гости всё ж.
Но, не ответил на вопросы,
Христос. Молчал: «Мол, подождёшь».

Тут, у Христа – «наглость», в молчанье,
То, напряженье стало злить.
Попыток несколько царь начал,
Чтобы Христа - разговорить.
Вызов царю.  Как – униженье.
Он чуда ждал. А его – нет.
Злило такое отношенье,
Со стороны Христа. Такое – злит.

Ирод вскочив – ругаться начал,
И брань обрушил на Христа.
Себя вести не мог иначе,
Видно совсем его «достал»:

«Царь, тут, без царства. Так, в итоге.
Монарх без подданных, Он, тут.
И жалкий вид. Не мыты ноги.
Лицо распухло. В крови, то.

Тоже, мне царь! - Ирод подумал,
И царь чего?» – сквозила мысль.
И что – то, тут, уже задумал,
Может, пошёл на компромисс?

Слуге  на ухо, шепчет, что – то,
Всем подмигнул, повеселев.
Уж, подозрительно, всё это,
Что - то же он слуге велел?

Принёс, тот, красную  накидку,
Вождей, то – кочевых, племён.
Христу на плечи он накинул,
Конечно, смех. Жалок стал, Он.

Велел вести Христа к Пилату,
От слабости – шатался, тот.
Накидку нёс. Насмешку, эту,
Вокруг  Христа опять народ.

А, Иоанн, всё же решился,
Доброе дело сделать, тут.
Распространить в народ  стремился,
Трагическую весть всем, ту.

Чтобы, потом, уже другие,
Всё дальше бы всем донесли,
Потом в  Вифанию, к Марии,
К Петру,  известия пришли б.

Узнали все. И все рыдали.
Молились. Мать сказала, тут:
«В Иерусалим,  та, с Иоанном,
Пойдёт. И там Христа найдут.

Что, до последнего же  вздоха,
Та, с Иисусом будет, там.
Что, без неё - сыну, там, плохо,
С сыном должна быть рядом, та».


Рецензии
Круто, однако. Ставлю понравилось.

Артемов 2   10.01.2015 13:55     Заявить о нарушении
Спасибо. большая работа. Конец не выдержал. стихотворной прозой закончил.Это же была книга. Бишофа.До свидание.

Феофан Горбунов   10.01.2015 16:22   Заявить о нарушении