Библейские сказания. Часть 50. Последний день Иису
с 9 часов утра – до 10 часов)
9 - часов утра.
Знал прокуратор – есть решенье,
К смерти приговорён Христос.
Но, он хотел хоть на мгновенье,
Чтоб свой «удар» сам им нанёс.
Поднялся, чтоб уйти отсюда,
Священники – ошеломлены…
«Нельзя нам предавать покуда,
К смерти Христа» - вопят они.
Один старейшин просит слово:
«Мы все нашли, что Иисус,
Народ, мол, развращает снова,
Назвал себя Царём, к тому ж.
Ещё он всех, тут, призывает,
Чтоб перестали все платить,
Подати Риму. Цезарь - знает,
Такого уж нельзя простить».
Пилат подумал, тут, другое:
«Не опровергнет, коль, всё то,
Сам Каиафа. Всё, такое,
Все обвиненья на Христа.
Одно, коль - богохульство, это,
Коль в податях, вопрос, уже;
Другое дело, уж. К ответу,
Могут привлечь. Тому – не жить.
Коль императора задел, Он,
Тиберия Цезаря, тут.
Подсудное уже, то – дело,
Против Христа – закон найдут.
Пилат, «святыми» восхитился,
В роли Христа быть не хотел.
Сам, он, в раздумьях находился:
Как поступить, не знал он, с Тем.
Он маневрировать старался,
Чтобы не быть на поводу.
У Каиафы Аж – метался,
Раздумывал он сильно, тут.
Жену Пилата - разбудили,
Прокула Клавдия – она.
«Что там?» - глаза уже открыла,
Христу сочувствовала, та.
Она, тут, вспомнила, что ночью,
Был Каиафа. Всё сказал.
Про Иисуса. Злой был очень,
И ей, на всё раскрыл глаза.
Во множество богов - той, вера.
Не хочет, чтоб судил Пилат.
И в тот момент, упорно верит,
Что Иисус – мог, Богом стать.
Перо, пергамент, попросила,
И стала диктовать письмо.
Что ночью, ей Христос приснился,
Не осудил, чтоб муж. Помог.
Ещё она, тут, приписала,
Чтоб муж – не вмешивался, в то.
В дело Христа. Как – умоляла,
К Пилату отнесли письмо.
А он уже ушёл из дома,
Обеспокоен очень был.
А в голове мучали думы,
Не знал теперь, как ему быть.
Знал, что разрушить может планы,
Священника. Спасти - Христа.
На поводу идти не станет,
Что ж предпринять ему тогда.
Если, то, принародно сделать,
Расколет общество, он, тем.
Тогда, самих же иудеев,
Ослабит власть уже совсем.
«Что делать? - думы у Пилата,
Святоши сделали, всё, так,
Поддержит «радикала», этим,
Народ мутит, тот, как ни как».
Тут, он прочёл, жены, записку,
Отбросил в сторону её.
Та, слишком уже к сердцу близко,
Воспринимала это, всё.
Жена его, уж - раздражала,
Он точно знал – что нет, богов.
Теперь, даже ему мешала,
Ему, и так уж – нелегко.
Велел позвать, он, Иисуса,
К жене ж послал записку, тут.
Не утвердит он, теперь просто,
Тот, смертный приговор Христу.
Разглядывал Христа и думал,
Его величие искал.
«На вид, конечно, он, и умный»,
Не понимал Его ж ни как.
Не находил: «Он просто болен!»
Думал так, и таким - узрел.
Один лишь, вид того, тем боле,
Сам за себя, тут, говорил.
Понтий спросил, тут, Иисуса:
«Ты, иудейский царь?» И ждёт.
Не лёгким было, то, вопросом,
Какой ответ, он, тут, найдёт.
Христос сказать решил, на это,
Губы разбиты ж все его.
Но, всё ж Пилату он ответил,
Слова давались нелегко:
... «От себя ли ты говоришь это,
Или другие сказали тебе обо Мне?»
Понтий не понял Иисуса,
«Разве, я, иудей? - сказал.
Опять, к Христу, тут же, с вопросом,
Внимательно глядя в глаза.
«Тебя все предали. Что сделал?»
Тихо, сочувственно спросил.
Запутанным считал, то, дело,
Христос стоял рядом без сил.
Он, шанс давал тут, Иисусу,
Жизнь сохранить, ещё ж к тому.
Хоть знал всё от «шпионов», ясно,
Христос ответил, тут, ему:
… «Царство Моё не от мира сего,
Если бы от мира сего, было царство Моё,
то служители мои, вступились бы за Меня,
Чтобы Я не был предан иудеями. Но, ныне, царство моё не отсюда…»
Пилата раздражала «глупость»,
Мошенника. Как Его звал.
Считал, что тот, упрямо, даже глупо,
Настолько уже себя вёл.
«Итак, ты – Царь!» - Христу заявит,
Вновь Иисус ответит, тут,
И перед выбором, он, ставит,
Ответить, что уже Христу.
… «Ты говоришь, что Я – Царь. Я на то
Родился, и на то пришёл в мир, чтобы
Свидетельствовать о жизни и истине.
Всякий, кто от истины, слушает голоса Моего…»
Пилат, Его, тут, обрывает:
«Что, истина есть?» спросит он.
Ибо, Христа – не понимает,
Сердитый, его, уже тон.
Во двор велел вывести снова,
Сам к Каиафе уж пошёл.
На всё уже, он, был готовый,
Замучался с Христом уже.
И там, Пилат уселся в кресло,
Готов что – то, был объявить,
А что, не знал ещё, сам, честно,
Но, что – то ж должен говорить
Дыхание все затаили,
В надежде, что, он – утвердит.
В душе уверены все были:
Им нужный, вынесет вердикт.
Христос, тут, справа находился,
Солдаты, тут же, впереди.
И вот, Пилат – определился:
Решение – определит.
И он, тут, громко заявляет:
«Я никакой вины не нахожу!»
И тишина, тут, наступает,
Вмиг прекратился говор, шум.
Но, вот, в толпе пошёл, тут, ропот,
Солдаты – наготове, все.
На случай, быть готовым, чтобы,
Коль, в бунт перерастёт, тут, всё.
«Святоши» себя полбу били,
Глядели в гневе на толпу.
И разъярёнными, уж были,
Готовы, всех призвать на бунт.
Пилат слегка же улыбался,
Видя, священников, испуг.
Выполнил, то – что он старался,
Разгневать, тех святошей, круг.
А Каиафа, и «святоши»,
Поняли – освободит Пилат,
И не закона ради, уже,
Чтоб, досадить. Был, тому - рад.
Христос же на толпу взирает,
В ненависти – у всех, глаза.
Он одинок тут. Понимает.
Против него все голоса.
Священники – к Пилату, тут же,
Уж начинают все, роптать.
Видят, дела их, уже хуже,
Почти, что начали орать:
«Проповедями – возмущает,
Христос, народ, по всей земле.
От Галилеи всех «смущает»,
Досюда он уже «залез».
«Он из глуши? Из Галилеи?»
Пилат спросит этих «святош»,
«Да! – Каиафа, уже злее:
Из Назарета Он. Не наш.
Его же, как мы знаем - имя:
Есть – Назорей. Плотник - отец.
И Иисус, всё это время,
Всех проповедовал, хитрец.
Пилат, на то, ему ответил:
«Что, это дело не его.
Ирод ответственный за это,
Под юрисдикцией, того»
Все в замешательстве здесь были,
Что, к Ироду, мол, не пошли.
Его ж вмешательств - не любили,
Дела, тут – Палестины, шли.
Ирод влиял на Галилею,
Христос – еврей. Он обвинён:
Против власти. В Иерусалиме.
Как, Ироду судить? Царь – он.
Суббота, надвигалась всё же,
Пилат знал – время, всех, важней,
Если, смерть - не сейчас, а позже,
Тогда совсем нельзя, уже.
Пилат оттягивал, всё ж, время.
Ещё б - на целых восемь дней.
Давило тут, закона бремя,
А вот решения, всё нет.
За это время, вдруг, возникнет,
Мятеж сторонников Христа.
И Каиафа, уж – «не пикнет»,
Ирод ответит, уж тогда.
Пилат встаёт. Велел солдатам,
Христа к Ироду отвести.
С себя снимет заботу, этим,
Чтоб, оправдание найти.
Он улыбался: «Трюк проделал!»
С Иродом – не в контакте ж, был.
Теперь уже, царя, тут, дело,
Чтобы, Христа, судьбу решил.
А так, достигнет, он по праву,
Согласия. Не будет, уж,
Тот, слать Тиберию неправду,
Как, часто – доносил, тот, ложь.
Священники, уже боялись,
Что, дело в бунт перерастёт.
Как бы они не оказались,
Меж двух огней, внезапно, тут.
Нельзя вмешиваться народу,
В дело Христа. Расправе быть.
Тут, новые пойдут заботы,
Христа могут совсем забить.
Ученики молчать, тут, будут,
«Как можно было утверждать,
Что – Бог, Христос, у них, тут, будто,
Коль, от людей смог пострадать?»
Христа к Ироду потащили,
«Кто это? - спрашивали все:
Шумели все вокруг, трещали,
Ведь, интересно было всем.
«Что сделал? Почему он рядом,
Среди священников идёт?»
Плюс, окруженный был, отрядом,
Не ясно – кто кого ведёт?
Жил в Хасмонейском дворце, Ирод,
Узнав, про всё – пришёл в восторг.
Не был с Пилатом в соре, в мире,
Тут, за Христа шёл, уж - как торг.
Рад, что Пилат к нему приводит,
Христа. Его увидит, он.
Близко, того, не видел, вроде,
Хотя о Нём слышал давно.
«Хитрой лисой» назвал когда-то,
Его Христос. Было за что.
И вот, Ирод припомнил это,
И вот, пред ним предстанет, тот.
Если ж, не выдвинут, тут, веских,
Обоснований, той, вины,
Не хватит, обвинений, дескать.
Не будет связываться с Ним.
Он взглянет, лишь - на Иисуса,
Отправит же к Пилату вновь.
Не обольстит себя искусом,
Брать на себя Христову «кровь».
Ведь в Галилеи очень много,
Уже, сторонников Христа.
Зачем настраивать в итоге
Против себя народ, тогда.
В Иерусалиме пусть решает,
Что делать дальше - сам Пилат.
Прощает, или обвиняет,
Сам же отделаться был рад.
Да, интриган. Лиса – тот, Ирод.
Но, не жесток был, как Пилат.
Вопрос хотел решить, он, мирно,
В том, заинтересованность была.
С психикой был, он - ненормальной,
Он потрясение прожил.
Его отец, без состраданья,
До этого, его же мать - убил.
И у него был призрак, кстати,
Им, обезглавленный пророк,
Антипа. Иоанн Креститель,
К нему явился на порог.
Сейчас же, с тем, кто был похожий,
Мог искупить свою вину.
Коль, пожалеть Христы, тут, сможет,
Тут, Иисуса - приведут.
Дворец Христос увидел, этот,
Всю красоту и мощь его.
Величие, его, отметил,
Хоть, ему тут, не до того.
Словно, «белым орлом» гляделся,
Крылья, расправивши, стоял.
В лучах восхода весь светился,
Христу же – не по нраву стал.
С пленником, Ирод, словно с гостем,
Просил присесть Христа. Но, тот,
Не сел. Ирод решает просто:
Время не тратить, тут, на то.
Царь сел: «Мол, слышал много!»
Христос молчал. Отвёл глаза.
Разговорить Ирод, лишь, только,
Христа пытался. И сказал:
«Если ж ты послан Богом – сделай,
Чудо какое ни будь, тут!
А то, в речах, ты очень смелый,
Что, за тобой люди идут.
Чтобы, со стен вода стекала,
Или был гром внезапно, тут?»
Что – то б другое увидали,
Любые чудеса пойдут».
Христос молчал. Ирод сердился.
Священники галдят кругом:
С негодованьем навалились;
О «преступленьях» врут, того.
Жаловались на Иисуса,
Царь отмахнулся. Гости всё ж.
Но, не ответил на вопросы,
Христос. Молчал: «Мол, подождёшь».
Тут, у Христа – «наглость», в молчанье,
То, напряженье стало злить.
Попыток несколько царь начал,
Чтобы Христа - разговорить.
Вызов царю. Как – униженье.
Он чуда ждал. А его – нет.
Злило такое отношенье,
Со стороны Христа. Такое – злит.
Ирод вскочив – ругаться начал,
И брань обрушил на Христа.
Себя вести не мог иначе,
Видно совсем его «достал»:
«Царь, тут, без царства. Так, в итоге.
Монарх без подданных, Он, тут.
И жалкий вид. Не мыты ноги.
Лицо распухло. В крови, то.
Тоже, мне царь! - Ирод подумал,
И царь чего?» – сквозила мысль.
И что – то, тут, уже задумал,
Может, пошёл на компромисс?
Слуге на ухо, шепчет, что – то,
Всем подмигнул, повеселев.
Уж, подозрительно, всё это,
Что - то же он слуге велел?
Принёс, тот, красную накидку,
Вождей, то – кочевых, племён.
Христу на плечи он накинул,
Конечно, смех. Жалок стал, Он.
Велел вести Христа к Пилату,
От слабости – шатался, тот.
Накидку нёс. Насмешку, эту,
Вокруг Христа опять народ.
А, Иоанн, всё же решился,
Доброе дело сделать, тут.
Распространить в народ стремился,
Трагическую весть всем, ту.
Чтобы, потом, уже другие,
Всё дальше бы всем донесли,
Потом в Вифанию, к Марии,
К Петру, известия пришли б.
Узнали все. И все рыдали.
Молились. Мать сказала, тут:
«В Иерусалим, та, с Иоанном,
Пойдёт. И там Христа найдут.
Что, до последнего же вздоха,
Та, с Иисусом будет, там.
Что, без неё - сыну, там, плохо,
С сыном должна быть рядом, та».
Свидетельство о публикации №114112506952
Феофан Горбунов 10.01.2015 16:22 Заявить о нарушении