Щит на солнечных батареях. Русская азбука
Я никогда не гуляла по побережью. Балтики. То есть совсем никогда. Хотя море там мне кажется достойным самого себя. Но мне рассказывали, что оно серое и холодное, неласковое, как вся жизнь людей неудачников, которые не могут жить в жарких странах, с одной стороны, из-за нещадного , обжигающего солнца, а в холодных – из-за беззащитности души, почти не имеющей внутреннего огня. Возможно, нет, даже наверняка, эти люди не рождаются такими бесцветными, однако жестокое окружающее неумолимое пространство в один прекрасный день получает добро на их жизненную энергию – и всё. Больше нет тебя. Только оболочка, что-то сродни плёнке. И та не настоящая. Всё настоящее слишком дорогого стоит, чтобы принадлежать тебе.
Море Балтики – кому же принадлежат акватории, когда становятся безжизненными пространствами. Кому допустим, нужен Арал? Когда-то случайно забредшие к тебе сердолики поинтересовались: «Ты никогда не была на Арале, откуда же у тебя тяга к нашим местам?». Может быть, я была там в другом виде.
Куда уходят капитаны
Когда моря съедает время
А все причалы – как останки
Рыб вынесенных на жесткий берег
Куда уходят дети
Тех капитанов, что когда-то
Стремились к высохшим морям
И знали корабли и капитанов по именам
Куда уходят дети сыновей и дочек
Когда над миром затухают зори-миражи
И отсветы глубин морских забиты пудом соли
Куда уходят корабли
Арала………………….
Вот это странное чувство психологической реакции на незнакомые места: когда ты точно знаешь, что был там - где никогда не был. Никогда. Но ведь тебе все знакомо до мелочей, до каждой извилины, до края этого взморья. И что тогда? Куда влетает твоя память, когда ты пытаешься вспомнить то, что еще не успели стереть борцы с неизвестными территориями. О, они на чеку. Как верные псы пространства. Есть чётко очерченная граница, где ты мог побывать с момента рождения. И вдруг, они обнаружили – ты видел нечто такое, чему даже они не в силах найти определение, как существование.
Кара – неминуемая кара. И главное всё стереть. Не искушать тех, кто вдруг сможет увидеть тоже, что и ты. «Не впадать в прелесть», как говорил один из лучших апостолов. И не давать этого другим. Теперь все видели кару за такие штучки. То-то же. То-то вам.
И откуда бы мне знать, то что знать?
Я долго думала – как возможно устроить, допустим, такой фокус. Летчик-инструктор Союза поднимает в небо самолет с Дальневосточного военного аэродрома и преодолев мили водного пространства над неизвестным ему океаном садиться на остов суверенной Японии. Прямо на аэродром. Одним махом, одним взмахом крыла – он беспрепятственно оказывается по другую сторону железного занавеса.
Горючего в обрез, ориентиров – никаких, несколько границ и приграничных систем ПВО обнаружения – свой-чужой – позади. Как он проделал такой трюк будучи обычным человеком. Наитие? Занние незнамого?
Боюсь ошибиться, но , видимо, всё проше.
Новейшие технологии дают о себе знать. Он знает этот путь. Та его высшая эмонада проделала его неоднократно. Ей ли не видеть, не помнить, не сориентироваться в пространстве. Тогда зачем же ас? Так вот и есть сумма сумм – он знать за машину, которая лежит под рукой, а монада – знать за территории, мелькающие под крылом. Знать за знать.
Испытание и совершенствование не только авиатехники, ведь МиГ-25 угнан не ради праздного любопытства – ради прояснения новейших достижений Микояновскго детища, и с другой стороны, опробирование новейших технологий взаимодействия человека и сознания.
Так собственно о чем это я? О море. О том самом – далёком, невозможном море. Оставшемся крупинками в памяти. Потому что – костры инквизиции отдыхают при таких морях и карах о том ведающим.
У египтян есть теория, согласно которой изменение угла наклона лицевого профиля человека в процессе эволюции от первобытных сущностей к нашим дням доведено до величины отклонении Сириуса от проекции пирамиды на Полярную звезду, кстати, в этот угол попадает их пресловутый Сфинкс. Сфинкс, как ориентация – от недочеловека к человеку настоящему?
И что? Опять же – кара. За знание величины угла – расовая дискриминация, говорят. Так любую тему можно довести до абсурда. Уже, уже, уже.
Уже следуют карские караваны – кары египетские, сыплющиеся на беззащитные тела в виде коварных душ. Таким душем можно проводить любую дезинфекцию. Микробы отдыхают.
И вот… из тоненького янтарного листочка создаётся оболочка-душа. Если бы она была создана для тела, о чём неоднократно говорил Христос – то сколь бы велики были последствия такого созидания. Но она создана для удовлетворения каких-то самолюбивых порывов неизвестной тебе незнакомки. Ожерелье из бриллиантов. У Мопассана, есть намёк на такой странный случай игры рока с бедной красоткой. Она неоразима в этом взятом на прокат украшении, она как камень в достойной оправе, но чу,… шаги рока, роковое невезение – и всё. Фиаско – в виде рабского труда на отработку минутного триумфа. Сколь ценны были камни в данном случае сказать трудно. Душа не смогла пережить утрату. Они сначала возвысили её – сколь это было возможно – они же её и низвергли вниз. Она возмутилась в духе своём и покинула поле брани.
А как же тело? Да, то самое, о котором и знать не знать. Это вот одно из миллиардов растерзанных и загнанных в тупик и угол. Как оно там?
Ты будешь смеяться – все эти годы оно мечтало о море. О том море, которое видело в своих наивных видениях. О том море, которое растаскивали большие и малые надругатели.
А янтарная маска? – нет, ничего – её наотмашь разбили в мельчайшие осколки. Достаточно хрупкие и острые, чтобы не почувствовать края этого уничтожения.
III — Медея – Ясону ( из поэмы "Эллада")
Что ж дочь Колхиды и Океаниды –
Изящным жестом взявшая шкатулку,
Где в бархатном сияньи были слиты
Янтарные тончайшие листочки. Вот гулко
Звучат твои шаги коварная всесильная Медея
На закате. Закате детской робкой жизни
И рассвете смерти. От волхования хмелея
Ты открываешь чёрную сообщницу. Огни
Потрескивают на стенах древних коридоров.
И музыкой чарующей звучит прощальный
Твой ответ Ясону. Не будет тут укоров.
На ладонях - горят комочки душ. Сигнальный
Свет их отражается на радужной сетчатке
Очей твоих – о! Мать – славнейшая из жриц.
И легкий пепел поднимается к разгадке
Любви и гнева, подлости и верности блудниц.
Так душа полетела искать более достойное тело. Нет, нельзя её осуждать. Это другой уровень сознания. Пусть ей там повезёт. И так в мире слишком много горя и безжалостности.
Тело осталось. Его потом добили, домучили, доиспытали – как никак местные условия – это приличный ад, который еще ни разу не пожалел чего-то попавшего к нему на зуб.
Янтарь – осколками слёз. Когда сосны плачут? Когда им больно.
© Copyright: Осенний-Каприз Капри, 2011
Свидетельство о публикации №111121507664
Написать рецензию
возник вопрос:
известно ли кому-то на сегодняшний день имя корабля на фото к тексту
- А у его было имя?
~~ так было или нет?
с уважением
Осенний-Каприз Капри 12.12.2013 15:01 • Заявить о нарушении правил / Редактировать / Удалить
Добавить замечания
***
Стыковочный модуль, как система нон-грато
Вчера на вопрос:
- Имя корабля, расположенного на территории бывшей Социалистической Федеративной Республики Югославия? (на фото к тексту "Куда уходят корабли Орала, 2011" http://www.stihi.ru/2013/12/12/5600)
Возник ответ:
- Стыковочный модуль.
На запрос "Стыковочный модуль" болгарская версия Википедии выдает эмблему, которая дана к сегодняшнему тексту.
Эмблема - как эмблема.
Только одно но...
Несколько дней назад точно такая славянская буква А, выдаваться перечеркнутой жирным черным крестом. Правда, отношение к стыковочному модулю - не уточнялось. Да и вообще до этого югославского воплощения космической посудины ещё информация не дошла.
К слову, таким же крестом был перечеркнут перед своей смертью Борис Абрамович Березовский, о котором кстати ходили перед смертью слухи: с кем связался!?
Итак имени у корабля - нет. Система: стыковочный модуль.
Что делал этот модуль сорок лет назад под Белградом оставим на совести воплотителей замыла: изобразим их корабли в натуральную величину.
К сожалению расширение с сайта Википедии не позволят публикацию указанного в настоящем тексте стихи ру изображения (не стыковка!).
Внизу ссылка.
© Copyright: Осенний-Каприз Капри, 2013
Свидетельство о публикации №113121305652
Написать рецензию
Как хорошо , что есть такой доступный сайт - можно нести всякую ахинею - в газете-то не напечатают , а тут всего " штука " и лепи что захочешь . Бывают же щелкоперы ! Небось журналист умирает ?
Андрей Лактюшин 13.12.2013 16:28 • Заявить о нарушении правил / Удалить
Добавить замечания
***
я так и не поняла кто он...
его тут долги искали и под : кто он? и под кто ты? и под Мы?
но кроме проекта Ванга и Энигма - ничего в голову не приходит
дублет "Ванга" оставим на совести балкар (Бургас, по видимому)
Энигму - на совести румын (Чаушеску, вероятно)
Осенний-Каприз Капри 13.12.2013 17:38 Заявить о нарушении правил / Удалить
***
Ну , как Вы ? " Белка " отступила ? Полет нормальный ?
Андрей Лактюшин 14.12.2013 06:40 Заявить о нарушении правил / Удалить
***
Он видел то, что не дано
Гольцам, достойным лучшей доли.
Так зависть стряпала дрянно
Судьбу помазанника... Врали,
Мол, каждый может из расщелин,
Что над макушкой льют отсвет,
Увидеть чудо... Голый череп...
И ложью вскормленный скелет.
фото: Александр III
Осенний-Каприз Капри 14.12.2013 18:45 Заявить о нарушении правил /
Свидетельство о публикации №114112504530
Ида Рапайкова 25.10.2015 14:49 Заявить о нарушении
Приходим иногда.
Свобода как звезда.
Где это навсегда?
Небесная вода.
Заржавлены суда.
Смутные Лета.
Куда ты навсегда?
Серная руда.
Прозрачная слюда.
Отравлены года.
Зачем вы навсегда?
(посв. старообрядцам)
любопытное совпадение Мича - Слюда
Ида Рапайкова 25.10.2015 14:54 Заявить о нарушении