А может, было всё не так?
Ибо родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь».
От Луки, гл.2, 10,11
А может, было всё не так? -
звезда по небу не плыла,
не шли за нею три царя
с известьем к Ироду, Христа
ему не выдал Валаам,
и тот детей не истреблял.
А может, было всё не так? –
взошло над древнею землёй
надежды Солнце и любви –
и послан был бунтарь и маг
Творцом, чтоб властвовать над тьмой
и скалы розами увить?
А может, было всё не так? -
и по велению толпы
не бог – обычный иудей,
в людей поверивший чудак,
певец любви и доброты,
погиб, распятый на кресте.
А может, было всё не так,
и он, в далёкие края
бежал с женою и детьми
и там, решив сомкнуть уста,
своих гонителей таясь,
почил, злосчастием томим.
А может, было всё не так,
как представляли мы себе:
не тот, не там, не в те века,
бог на языческом кресте –
всего лишь хитрость, чтоб попам
прибрать кувшин души к рукам?
Свидетельство о публикации №114112502198
В продовольственных слякоть и давка.
Из-за банки кофейной халвы
производит осаду прилавка
грудой свертков навьюченный люд:
каждый сам себе царь и верблюд.
Сетки, сумки, авоськи, кульки,
шапки, галстуки, сбитые набок.
Запах водки, хвои и трески,
мандаринов, корицы и яблок.
Хаос лиц, и не видно тропы
в Вифлеем из-за снежной крупы.
И разносчики скромных даров
в транспорт прыгают, ломятся в двери,
исчезают в провалах дворов,
даже зная, что пусто в пещере:
ни животных, ни яслей, ни Той,
над Которою – нимб золотой.
Пустота. Но при мысли о ней
видишь вдруг как бы свет ниоткуда.
Знал бы Ирод, что чем он сильней,
тем верней, неизбежнее чудо.
Постоянство такого родства –
основной механизм Рождества.
То и празднуют нынче везде,
что Его приближенье, сдвигая
все столы. Не потребность в звезде
пусть еще, но уж воля благая
в человеках видна издали,
и костры пастухи разожгли.
Валит снег; не дымят, но трубят
трубы кровель. Все лица, как пятна.
Ирод пьет. Бабы прячут ребят.
Кто грядет – никому непонятно:
мы не знаем примет, и сердца
могут вдруг не признать пришлеца.
Но, когда на дверном сквозняке
из тумана ночного густого
возникает фигура в платке,
и Младенца, и Духа Святого
ощущаешь в себе без стыда;
смотришь в небо и видишь – звезда.
ИБ
*
Моя любимая теория насчёт Христа - это то, что наш мир устроен механистически и фатально, причины вызывают следствия, в одном конце планеты бабочка взмахнула крыльями, а другом в итоге поднялся ураган. Нет места для свободы человеческой воли, всё предопределено характером личности, средой, действиями в отношение личности, и прошлыми действиями личности предопределены её будущие чувства и действия. Но вдруг возникает в человеке что-то вроде вдохновения, возникает ниоткуда, ничем не предопределённое, и является место для свободы воли и свободного выбора. Говорят, что это действие в Человеке Христа. Желание жить нравственно - это не потребность в звезде пусть ещё, но уж воля благая. Эта нравственная жизнь нужна только ради того, чтобы наконец в твою внутреннюю жизнь вмешался Христос, а без этого нравственность никому не нужна, потому что всё равно это не жизнь, без свободы воли и свободы выбора. "Отложите на миг человеческий суд, распахните сердца на мгновенье" /с/ Если человек действует против принятой в обществе нравственности, но этим открывает людям свободу воли и выбора, этот человек прав. Христос часто действовал против общепринятой нравственности, и говорил, как Меня гнали, так и моих учеников будут гнать, а если их не гонят, значит, они что-то делают неправильно. Фарисеев, пытавшихся установить нравственность как самоцель, Христос называл детьми Дьявола.
Ночью
Стоит на небе месяц, чуть живой,
Средь облаков струящихся и мелких,
И у дворца угрюмый часовой
Глядит, сердясь, на башенные стрелки.
Идет домой неверная жена,
Ее лицо задумчиво и строго,
А верную в тугих объятьях сна
Сжигает негасимая тревога.
Что мне до них? Семь дней тому назад,
Вздохнувши, я прости сказала миру,
Но душно там, и я пробралась в сад
Взглянуть на звезды и потрогать лиру.
Анна Ахматова
*
А может, было всё не так? –
взошло над древнею землёй
надежды Солнце и любви –
и послан был бунтарь и маг
Творцом, чтоб властвовать над тьмой
и скалы розами увить?
Очень может быть.
*
http://poiskm.org/show/филигон-мой-учитель
*
А может, было всё не так,
как представляли мы себе:
не тот, не там, не в те века,
бог на языческом кресте –
всего лишь хитрость, чтоб попам
прибрать кувшин души к рукам?
Да, и это скорее всего.
Агата Кристи 4 02.01.2017 18:18 Заявить о нарушении
Александр Сергеевич Трофимов 05.01.2017 13:15 Заявить о нарушении
Агата Кристи 4 07.01.2017 16:22 Заявить о нарушении
Александр Сергеевич Трофимов 09.01.2017 06:19 Заявить о нарушении