Человек в картинках
— они предсказывают будущее.
Я молчал.
— Днём, при свете, еще ничего, —
продолжал он. —
Я могу показываться в балагане. А вот ночью...
все картинки двигаются. Они меняются.
Должно быть, я невольно улыбнулся.
("Человек в картинках". Рассказ Рэя Брэдбери.
Переводчик: Нора Галь
Я уже передвинулась поближе к двери электрички - следующая станция была моей. В темных окнах отражались потусторонние пассажиры вагона, такие же монотонные, как и реальные, оказавшиеся в эту минуту моими попутчиками. Тусклый свет под потолком, вероятно, позволял владельцам метрополитена экономить драгоценные средства, увеличивая прибыль от перевозок. Иначе как объяснить серое марево, создаваемое редкими светильниками.
Мельком, уже напоследок, окинула взглядом сидящих у стеночки пассажиров: мысли в голове никак не пересеклись с увиденным. Так по крайней мере показалось сначала.
И всё же картинка возникла. Сидевший в центре между обычными, не закрепившимися в памяти людьми, неожиданно стал похож на покрытого рябоватой кожей парня в черном неглиже. Причем фуражка на голове образа, ожившего ни с того, ни с сего, явно соответствовала общему тону черного костюма. Ещё одна особенность была схвачена практически сразу при появлении видения: кожа в хаотично разбросанных пигментных пятнах по шее и лицу не портила общее впечатление - она шла господину.
Ассоциация, которая оказалась вызванной появлением картинки, описываемой теперь, по прошествии определённого промежутка времени, походила на когда-то уже возникавший образ фотографа в далеком прибрежном городке бывшей Югославии - Дубровнике, с той лишь разницей, что предварялось повторное появление змеем в офицерской форме такого же аспидно-черного цвета. Но во второй раз был не Дубровник - это была Одесса. Тоже достаточно давно: несколько лет назад.
Каким образом картинка перемещалась в пространстве, вероятно мне никогда не узнать. Тем более, что за окнами поезда метро уже замельтешили освещенные стены тоннеля: мы были на подходе к станции.
Напоследок так и не обративший внимание на мой пристальный взгляд парень провернул неожиданный фокус: головной убор, словно ожив, перекувырнулся через козырек вперед, а затем, совершив тоже сальто-мортале в воздухе, вновь водрузился на прежнее место.
Честь имею.
Свидетельство о публикации №114112408487
"головной убор, словно ожив, перекувырнулся через козырек вперед, а затем, совершив тоже сальто-мортале в воздухе, вновь водрузился на прежнее место".
есть текст за славянский ритуал - "Оборотень", который когда-то видела (где-то в начале 70-х) в советском фильме о славянах
в пень втыкался нож, произносилось заклинание ("волк-волк, возьми меня с собой - буду братом твоим - волколаком"), человек с разбегу делала сальто через голову над этим пнем и приземлялся волком - оборотнем
обратная процедура выполнялась аналогичным образом волком - кульбит над пнем через спину
воплощена в образе Всеслава-Чародея, князя Полоцкого, Рюриковича, князя Киевского
аналогия - полная
Татьяна Ульянина-Васта 04.12.2014 12:41 Заявить о нарушении