Забытых дней...
Павлу Завитову...
Забытых дней воскреснувшие танцы...
Наш лагерь школьный... Крики... Шум... Галдёж...
Не старый завуч на тебя похож.
Мы, между винограда, - оборванцы...
Тугую кисть срезает острый нож.
Наур... Чечня... А как там итальянцы? -
Их климат чем-то с нашим очень схож,
Но наших бубочек светлей румянцы...
ОТБОРНОЕ, - за пазуху, под ворот!..
Вчера рюкзак был сторожем распорот...
Неужто всё сегодня повторится вновь?!?
Казарма наша – земляного пола...
Что замолчал, мой Пашка, друг Паоло? –
Сок из-под майки капает, -
не кровь...
2006. 03.10.
Гор. Прохладный, КБР
23 ч. – 23 мин...
Свидетельство о публикации №114112411746
Георгий Иванов «Горница» (1914)
Романтическая таверна
П. С. Шандаровскому
У круглых столиков толпятся итальянцы,
Гидальго смуглые, мулаты. Звон Галдеж
В табачном воздухе. Но оборвался что ж
Оркестр, играющий тропические танцы?
А! — двое подрались! С портретом Данта схож
Один. Противник — негр. Сцепились оборванцы.
На лицах дам видней фальшивые румянцы:
Паоло так красив... Но вот — широкий нож
Блеснул, и негра бок, как молнией, распорот.
Он — падает. Рука хватается за ворот,
Бьет пена изо рта. Бренчат гитары вновь
Рукоплескания... С надменностью Паоло
Внимает похвалам. А с земляного пола
Осколком девочка выскребывает кровь.
P.S.
Исследуя Ваше "Мечта мечты", нашёл большие фрагменты цитирования с 20-й страницы "одноклассники", связанные некоторым образом с именем небезызвестного в сети автора Евгения Скворешнева.
ДОПОЛНЕНИЕ К РЕЦЕНЗИИ.
После Вашего пояснения, Станислав, многое ещё более прояснилось. И я рад этому, а также признателен Вам за подробный ответ. О плечах титанов говорил также и гениальный Ньютон. Действительно, у нас мало собственно своего. Разве только истинные плоды нашего "святого ремесла" - наш прекрасный труд. Вот за него мы и достойны достаточного насущного (во всех смыслах) хлеба. Ничего иного у нас нет. Всё общее. Пытающийся (так или иначе) присвоить (нечто кроме самого труда - того или иного уровня, качества) потеряет и то, что имеет. Имею в виду, конечно, не огульное отрицание защиты авторских прав. Скорее, говорю о гордыне или попытке взять сверхдолжное материальное.
Однако это обширная тема… Что касается скрытого и объёмного цитирования, то оно не будучи декларировано может в немалой степени смутить некоторых авторов, что мы уже и наблюдаем. Если моё удивление и некоторое непонимание почти ушли, сменившись более позитивным настроением, то в другом случае даже Ваше подробное объяснение не возымело позитивного результата (эффекта, действия).
Вы, наверное, заметили, что я прошёлся по большому количеству Ваших произведений. Результаты моих поисков, кроме вышеуказанных находок, были весьма для Вас позитивными, хотя я их озвучил только косвенно, намеренно избегая иноязычного термина, гласящего о заимствованиях. Мои краткие полунамёки-констатации о некоторых огрехах Ваших вариативных текстов явились отчасти и комплиментом проявляющемуся в Вас творческому дару. Будучи весьма строгим критиком, стараюсь ни в коей мере не упустить сильных моментов критикуемого, а если их критически мало, как правило, не критикую вовсе.
Если продолжить тему заимствований, уместно будет сказать о том, что и фабула (и подробности сюжета) также подвержены им (заимствованиям) в творчестве классиков. И у Александра Сергеевича и у многих других можно найти примеры.
Намереваюсь продолжить, а пока краткий совет - дайте примечания там, где большинство рифм взято в произведение, как вариативный материал. Здесь нет ничего неловкого. Один из моих избранных авторов рассказал, не скрывая, как он пошутил над организаторами поэтических конкурсов, используя в качестве "своих" произведений "слегка" изменённые творения классиков, хорошо известных всем мало-мальски образованным людям. Но таковых среди организаторов долго не наблюдалось. Заметьте, я не говорю, что такие опыты хороши или корректны.
Взаимно рад знакомству.
С уважением
Даже на эту часть рецензии отвечать можно, и уместно.
Гавриил Тишков 18.01.2015 00:15 Заявить о нарушении
Рад знакомству, Гавриил!..Ещё раз, - большое Вам спасибо за предоставленную возможность высказаться по "вечно живой теме"!..И позвольте закончить ноткой юмора: НЕ БОЙТЕСЬ ПАДАТЬ ТАМ, ГДЕ ДО ВАС ПАДАЛИ МНОГИЕ!..
Станислав Скулков 17.01.2015 00:40 Заявить о нарушении
Формально Вас нельзя уличить в плагиате, потому что плагиатом считается использование строфы целиком. Вы же подошли продуманно, если не сказать хитро, используя словосочетания, метафоры и т.д.
Но знаете, из Ваших стихов все равно торчат уши, которые портят впечатление от прочитанного.
Печально все это, и не убедили Вы своей теорией преемственности поэзии.
А слабо стать первыми плечами, от которых будут отталкиваться молодые поэты?
При Ваших регалиях не пристало опираться на других.
Мне бы было это позволительно делать, но душа не позволяет, противится воровству.
В моих немногочисленных стихах только мои чувства, выраженные только моей душой, и мне не стыдно ни за один свой опус.
Только, пожалуйста, не отвечайте мне ссылкой на Ваши стихи, как Вы это делали ранее.
Ольга Табунщикова 17.01.2015 14:47 Заявить о нарушении
Станислав Скулков 17.01.2015 17:15 Заявить о нарушении
Не убедили, Станислав. Много пафоса в Ваших доводах, но мало логики.
Ольга Табунщикова 17.01.2015 17:32 Заявить о нарушении
Ольга Табунщикова 17.01.2015 17:37 Заявить о нарушении
Гавриил Тишков 17.01.2015 19:16 Заявить о нарушении
Станислав Скулков 21.01.2015 20:50 Заявить о нарушении
= МНЕ СТРАШЕН ТОТ ОТЧЁТ...=
http://www.stihi.ru/2011/03/30/944
= МЫ РУССКИЕ!..= http://www.stihi.ru/2011/04/10/10911 = РОССИЯ...=http://img-fotki.yandex.ru/get/6605/119738799.14/0_957e7_ff8de706_-4-orig
Фотографии в альбоме «ПЛАЧ АНГЕЛА...ГРЯДЁТ ВОЙНА...» на Яндекс.Фотках. СБЫВШЕЕСЯ ЗНАМЕНИЕ...
Уже даже ДОЛБОКРЕТИНЫ начинают понимать, что НЕБЕСНАЯ СОТНЯ ДУРАКОВ МАЙДАНА ПОГИБЛА ЗА СВОБОДУ СТРАХА... ДОЛБОКРЕТИННАЯ ВОЙНА - ДОЛБОКРЕТИННОГО НАРОДА?!?..
Последняя фраза ВОПРОСА, - слова юродивого милостью Божьей Вячеслава из г. Прохладный, КБР...(l) (u)
Станислав Скулков 21.01.2015 20:52 Заявить о нарушении