Обижаться это значит разрушать
Самого себя, того не понимая.
03.07,22.11.14
Свидетельство о публикации №114112209258
А ведь это тема для созерцания!..
I. Прежде всего, как невероятно красиво и не без оснований обижаются иногда малыши!..
Эти чистейшие и симпатичнейшие обиды - сами по себе сокровище, не говоря уже о
радости и сокровище последующего примирения. Скольких сокровищ мы можем лишиться!
Младенческие обиды сопровождаются сжиманием (внутреннего существа), ведущим к
самоосознанию через обособление. Не всякое самоосознание разрушительно, как и
обособление. Некоторые из них спасительны и созидательны!..
Обида в чистом виде (без примеси вторичных эмоций) является реакцией на
несоответствие реального объекта воображаемому. Горечь потери или поражения
обязательно содержит в себе обиду, направленную (избирательно) на других или себя,
либо (не избирательно) на весь мир.
Обида - это и разочарование, и попытка уменьшить его через воздействие на обидчика.
Младенцы не умеют обижаться долго. Значит, правильная обида кратковременна. Полное
отсутствие обид противоестественно, как отсутствие реакции на боль. Чтобы отдёрнуть
руку от огня, нужно внутренне сжаться, то есть пережить кратковременную обиду.
Разрушительна не чистейшая, как горный хрусталь, обида, а злопамятство,
заставляющее многократно переживать однократное болевое воздействие. Это очень
напоминает залипание клавиш на клавиатуре и связано не столько с хорошей памятью,
сколько с внутренней склонностью ко злу и тонким наслаждением им.
Справедливая обида может позитивно повлиять на обидчика, пробудив в нём голос
совести, которая по праву считается представителем Бога в человеке по причине её
неуправляемости. Совесть можно усыпить, но управлять ею невозможно.
Сказанное позволяет обогатить исходное высказывание следующими тремя:
* * *
1. Обижаться — это значит созидать
самого себя, того не понимая. (Или понимая, или не обращая на это внимания).
2. Обижаться — это значит пробуждать
совесть в тех, кто ею обладает.
3. Обижаться — это значит уберечь
самого себя, того не понимая.
(Имеется в виду мгновенная, без раздумий, реакция на болевой раздражитель).
II. Троица Брахма-Вишну-Шива соотносится с творением-сохранением-разрушением мира.
Судя по всему, она закольцована и образует одно целое, как христианская Троица
Отец-Сын-Дух, как начало-средина-конец. "Конец - это чьё-то начало". Одно и то же
явление должно содержать в себе все три ипостаси.
Разрушая себя затяжной обидой духовно, душевно и телесно, я разрушаю в себе то, что
породило эту обиду, а именно, любовь к причинённому мне злу и наслаждение им. Такое
разрушение, при всей его опасности, содержит позитивный оттенок. Тогда:
4. Обижаться — это значит разрушать
и себя, и зло, того не понимая.
Мы снова приходим к выводу о двойственности, в данном случае - обиды.
С глубоким уважением и благодарностью за возможность посозерцать, В.С.
Василий Слынько 08.11.2015 21:28 Заявить о нарушении
Теперь по Вашим высказываниям.- Как это мы своей обидой разрушаем зло? - Себя -да, поскольку она нас изнутри подтачивает. И ничего доброго в этом нет. Созидание себя? За счет чего? За счёт копания в мелочах и претензиях? - Голова опущена, внимание направлено на ничтожный повод - польза?
Ваше определение "Обида в чистом виде (без примеси вторичных эмоций) является реакцией на несоответствие реального объекта воображаемому." очень интересно. Но что здесь можно извлечь позитивного? - То, о чём говорите Вы, перечитав несколько раз, не могу не принять.- Сдаюсь!)) Хотя мне надо еще подумать, пожить с этим))) И снова мы упираемся в определения - как одно понятие может быть по-разному объяснено и интерпретировано. И вот это уже не то, базовое, понятие обиды, а нечто другое - поиск соответствия! Но тогда мы перестанем понимать друг друга - или надо договариваться "на берегу", что каждый вкладывает в то или иное понятие. Не хочу помешать Вашей медитации - созерцанию, но это - не бытовой уровень понятия!.. С теплом. Наталья
Наталья Коноплёва -Юматова 09.11.2015 20:31 Заявить о нарушении
Наталья Коноплёва -Юматова 09.11.2015 21:28 Заявить о нарушении