Странствие Волхва Мельхиора
Глава: Время возвращения ДОМОЙ...
Закурила сигарету, села у стола. Для создания сонетов вновь тетрадь взяла.
Напишу про упованье, про мечту, РАссвет, про прекрасные желанья и Любви РАсцвет.
И про странника, который так устал идти много лет по жизни вздорной, чтоб себя найти.
Помоги судьба любому, кто вперед идет…подойти к порогу, к дому, где покой найдет…
Где тревоги, опасенья станут не нужны…честность, искренность общенья будут лишь важны.
Не суди, судьба, так строго, тех – кто нагрешил. Той нелегкою дорогой грех он искупил.
И позволь окончить честно тот тернистый путь…укажи им в жизни место, чтобы отдохнуть…
Дом пред странником нежданно двери распахнет, и реальность тихо...в счастье... в сердце...в явь войдет…
Пусть взаимную он встретит, Сильную любовь, пусть друзья его приветят, уважая вновь.
И пускай…друг друга... в жизни…каждый уж поймет…
И остаток лет достойно, честно проживет…
2001г.
Сколько дней и лет осталось, не об этом стих…
Пусть бы это не казалось, лишь бы дней иных -
На свободе, и в покое, с легкостью в Душе…
В примирении с собою, истинным уже…
С безмятежностью открытой, с ласковым теплом -
Много лет Душой забытым...сядем за столом...
Очертанье мудрых лиц - добрые глаза...
Сокровенная с ресниц скатится слеза...
Облегченья долгий вздох...улыбнусь вот-вот...
Не вспугнуть бы... меж эпох плавный перелет...
Вдруг в компьютере произошел сбой. И мне выскочил файл со сканом моих старых стихов. Я, памятуя, что всё случайное не случайно стала вчитываться в стих. И мне очень понятно стало, почему этот стих пришел. Тогда - 13 лет назад я писала о себе сегодняшней.
Я не знала, что Мельхиор была женщина. Я лишь знала, что они Маги, Зароастрийские Жрецы.
О Волхвах я буквально вчера прочла даже не могу вспомнить где в сети, и искать больше не хочу. А нашла вот этот текст:
Маг (по некоторым версиям перевода - "Волхв") это название Жреца в зороастризме. Изначально маги были племенем, потом это племя стало жреческим сословием.
Смысл зороастризма, чтобы у человека всегда везде и всюду совпадали мысли, слова и дела, и чтобы мысли были только благими, то есть направленные на ОБЩЕЕ БЛАГО.
Сумевший это достичь, настолько могли сливаться с Сущим (Реальностью), что могли влиять на Реальность, да так, что остальным, не зороастрийцам, казалось что это чудо.
Отсюда "Маг" считается синонимом чудотворца.
Ныне забыли что такое Зороастризм и что такое Маг...
Предысторию появления этого стиха и поиска научных обоснований, к методике метафизической Арт-терапии и чистке полевой структуры, основы и азы которой я получила в дар от иеромонаха отца Василия, друга Святейшего Патриарха Всея Руси Пимена, о том, почему и в следствие чего я назвала свою книгу Чаша Грааля с Нектаром Любви я напишу в следующей главе моей книги Чаша Грааля с Нектаром Любви в новой ее главе "ИС-ТОК - Шри-Янтра - звездные врата"
Марина Полякова. удачи нам...
Прим. из ВИКИ
Три царя; — Каспа;р, Мельхиор и Бальтаза;р (греч. ;;;;;, маги) — принятые в западноевропейской традиции имена магов (волхвов), принесших младенцу Иисусу дары на Рождество (поклонение волхвов). В Евангелии их имена и царский сан не упоминаются, традиция возникла в средневековье. Православная церковь не считает их царями, не подсчитывала их число, не давала им имена и не вписывала их в доктрину.
В Католической церкви память трёх царей совершается в праздник Богоявления (6 января, в некоторых католических странах — выходной день).
Волхвы — славянское слово, используемое в переводах на русский язык. В евангельском подлиннике стоит греч. ;;;;;. В античной литературе в основном существуют два значения этого термина: люди, принадлежащие к персидским (зороастрийским) жрецам, и вавилонские жрецы-астрологи как особая профессиональная группа (маги)[1].
В латинской традиции греческое ;;;;; переводится латинским словом magi («волшебники»); они часто изображаются в царских венцах. Впервые назвал волхвов царями св. Кесарий Арльский.[2] У Беды Достопочтенного впервые появляются их имена — Каспар, Мельхиор и Бальтазар. Они считаются покровителями путешественников и поэтому их имена часто входили в названия гостиниц (например, фр. Hotel Les Trois Rois — Отель «Три Короля»).
По преданию, мощи волхвов были найдены императрицей Еленой, положены были сначала в Константинополе, в IV веке перенесены оттуда святым Евсторгием в Медиолан, а в 1164 году, по желанию Фридриха Барбароссы, в Кельн, где для их размещения была сооружена рака трёх волхвов, а для размещения раки — Кёльнский собор, самый крупный в Западной Европе.[1]
Евангелист не пишет о количестве волхвов. По числу принесенных даров предположили, что их было трое. Это архетипичное число пришельцев позволяло поиграть с воплощением различных идей. Так, по мере развития иконографического типа волхвов стали изображать как представителей трёх различных возрастов человека (Бальтазар — юноша, Мельхиор — зрелый мужчина и Каспар — старик) и трех различных частей света (Бальтазар — мавр, Африка; Мельхиор — белый человек, Европа; Каспар — с восточными чертами или в восточной одежде, Азия). То есть родиной их было три страны с различным по этническому составу населением — Персия, Аравия и Эфиопия.
Есть греческие варианты их имен (Аппелликон, Америн и Дамаскон) и еврейские (Магалат, Галгалат и Серакин). Существуют легенды о четвертом волхве, которого зовут Артабан (как брата персидского царя Дария). В ранних рукописях Бальтазара зовут Вифисарей.
В Сирийской церкви существует предание о 12-ти волхвах, прибывших в Иерусалим с огромной свитой.[1] Их имена являются результатом народной фантазии.
Мельхиор (Возможно, от др.-евр. "царский город" либо "царь - свет")
Один из трех волхв, принесших Иисусу дары при рождении. Волхвы: Мельхиор, Каспар и Бальтазар были не из числа волшебников и чародеев, но из числа мудрейших звездочетов, астрологов и философов.
По мере развития иконографического типа волхвов стали изображать как представителей трёх различных возрастов человека (Бальтазар — юноша, Мельхиор — зрелый мужчина и Каспар — старик) и трех различных частей света (Бальтазар — мавр, Африка; Мельхиор — белый человек, Европа; Каспар — с восточными чертами или в восточной одежде, Азия). То есть родиной их было три страны с различным по этническому составу населением — Персия, Аравия и Эфиопия.
"Прозвище Мельхиор может быть прочитано как Мелик-гяур, что по-арабски дословно означает "царь немусульман”, что совершенно оправданно, поскольку царем "мусульман” в книге считается Йаспар. (У философа Оригена Александрийского вместо прозвища "Мельхиор” фигурирует "арамейское” Авимелех, т.е., по-арабски, Абу-Мелик или Ибн-Малик).
Более того, латинизированное стяжение согласных в сочетании с законом гармонии гласных в арабском языке предполагает первоначальную форму имени "Мельхиор” (по-латыни Melichior) в виде Малика-гяур (иначе Малика-кафир), т.е. "царица немусульман”, т.е. Мельхиор – женщина, как и показано Г. Носовским и А. Фоменко. Если предположить, что она – жена Балтасара (т.е., по-русски, Малка, жена Владимира), то это и есть царица Савская, ибо царство Савское находилось под управлением Балтасара (он же Владимир Красное Солнышко, т.е. Рыжий, он же Соломон, т.е. опять-таки, Рыжий, ср., например, англ . salmon – "лосось” и "лососевый” – цвет красной рыбы, он же Константин Порфирородный, т.е. рыжий с красной пигментацией кожи вследствие редко встречающейся порфириновой болезни, признак "царского” рода и т.д.).
Известно, что всплеск популярности истории трех царей-волхвов возник именно в конце XV в. и продолжался в течение всего XVI в. А в конце этого периода католическая церковь стала заниматься очернительством: один из волхвов стал изображаться черноликим, причем не "эфиоплянин” Йаспар (Каспар), а именно женщина-Мельхиор, чтобы затушевать безбородый женский лик. Эта "штукатурка” отразилась и в процессе канонизации евангелий, причем в весьма показательной форме: случай с "Агасфером” (т.е. с Йаспаром), якобы ударившим Христа по щеке, не вошел в канон, зато вместо него в той же роли появился "раб Малх” (т.е. Мельхиор). Этот позднейший, канонизированный в XVII в., эпизод был призван убрать "женское начало” из троицы волхвов."
Ярослав Кеслер.ПОКЛОНЕНИЕ ВОЛХВОВ
http://www.vestniksveta.ru/artyr/volh_12.jpg
"В ПОЗДНЕЙ христианской литературе, живописи и скульптуре три Волхва-Мага обычно изображаются МУЖЧИНАМИ. В частности, и в Кельнском соборе поздняя скульптура, изготовленная, якобы, в XV веке, и установленная позади ковчега, у основания его постамента, тоже представляет Волхвов-Магов МУЖЧИНАМИ. Однако на ковчеге два Волхва-Мага изображены мужчинами с бородами, а третий волхв по имени Мельхиор - явно ЖЕНЩИНА!
Тип ее лица очень похож на тип лица Богородицы. Причем, эта царица-Волхв и стоящий рядом с ней царь-Волхв охвачены ОДНОЙ аркой, как будто скульптор объединял их в одно целое. Может быть, это были муж и жена, то есть царь с царицей, или царица-мать с царем-сыном."
http://www.vestniksveta.ru/artyr/volh_22.jpg
"В центре собора, вокруг ковчега Магов, поднимаются высокие окна, называемые "Окнами Королей" или "Окнами Царей". Здесь, в центральном окне еще раз изображена сцена поклонения Волхвов-Магов-Царей. Историки сообщают, что эти витражи были сделаны в XIV веке, около 1311 года, и на 95 процентов являются старыми, то есть хорошо сохранились и не переделывались на протяжении столетий. Приведем теперь фотографию лиц Царя и Царицы с этих витражей. Во-первых, мы видим здесь ЖЕНЩИНУ. А во-вторых, очень любопытно, что их лица имеют достаточно ярко выраженный СЛАВЯНСКИЙ ТИП. Этот факт хорошо объясняется нашей новой хронологией и реконструкцией. Поскольку, - повторим еще раз, - скорее всего здесь изображены царь и царица Волхвов-Волхарей (Волгарей, Болгар) из Руси-Орды. Затем, с изменением ситуации в Европе, славянское происхождение Магов = "Монголов" стало восприниматься западно-европейцами болезненно. И в более поздних изображениях славянский тип лиц Волхвов "Монголов" стал старательно затушевываться."
http://www.vestniksveta.ru/artyr/volh_31.jpg
"Сцена поклонения Волхвов-Магов изображена в Кельнском соборе не только на древнем священном саркофаге, но и на одном из ДРЕВНИХ центральных цветных витражей собора в капелле Трех Магов.
Здесь ЖЕНЩИНА-ВОЛХВ изображена абсолютно четко и именно как женщина! У нее открытая шея и плечи. Очень красива, женственна, с правильными чертами лица."
http://www.vestniksveta.ru/artyr/volh_41.jpg
"На фотографии представлена картина итальянского художника Джотто ди Бондоне (якобы 1266/1267-1337) "Поклонение волхвов". Каспар преклонил колени, за ним, рядом друг с другом, стоят Валтазар и Мельхиор. Мельхиор изображена красивой женщиной, в женском платье."
http://www.vestniksveta.ru/artyr/volh_51.jpg
"В центре Вены (Австрия) высится главный собор города -
ромныйДом св.Стефана. Считается, что он в основном возведен в XII-XV веках. Одной из его главных святынь является алтарь: Wiener Neusta"dter Altar, который относят к 1447 году. На нем есть два изображения сцены "Поклонения Волхвов". На обоих изображена ЖЕНЩИНА-Волхв. Сомневаться в том, что здесь изображена женщина, не приходится."
http://www.vestniksveta.ru/artyr/volh_61.jpg
http://www.vestniksveta.ru/artyr/volh_7.jpg
"На фотографии показано старое изображение поклонения волхвов, находящееся в испанском городе Хака (Jaka), в музее Museo Diocesano de Jaca. Это изображение называется Santa Maria de Ipas Gotico. Третий волхв Мельхиор изображен очевидно женщиной. Причем тут ясно видно, что дело не в "отсутствии бороды". Волхв Каспар, стоящий справа на коленях, тоже изображен безбородым. Однако он очевидно мужчина. Кроме того, подчеркнуто, что Валтасар и Мельхиор - пара. Либо муж и жена, либо отец и дочь, либо мать и сын. Валтасар положил руку на голову Мельхиор.
http://www.vestniksveta.ru/artyr/volh_7.jpg
Кроме того, здесь присутствуют еще две фигуры меньшего размера. По-видимому размер здесь означает важность изображаемого лица. Итого нарисовано пять фигур. В этой связи вспомним, что в Кельнском Соборе в саркофаге волхвов лежат ПЯТЬ человек. Три волхва, а над ними - еще двое."
"Миниатюра из позднеготической французской книги, датируемой XV в."
http://www.vestniksveta.ru/artyr/volh_9.jpg
"Поклонение волхвов. Миниатюра из книги (Англия, 1320-1350), хранящейся в Ватиканском библиотеке."
http://www.vestniksveta.ru/artyr/volh_10.jpg
По преданию, мощи волхвов были найдены императрицей Еленой, положены были сначала в Константинополе, в IV веке перенесены оттуда в Медиолан (Милан), а в 1164 году, по желанию Фридриха Барбароссы, в Кельн, где, хранятся в Кёльнском соборе. Они заключены в специальный ковчег - саркофаг, установленный в центре собора. Это - ГЛАВНАЯ СВЯТЫНЯ Кельнского собора. В старых текстах евангельских волхвов называют так:
http://www.vestniksveta.ru/artyr/volh_91.jpg
1) ТРИ ВОЛХВА (ТРИ МУДРЕЦА),
2) ТРИ ПАСТУХА, то есть попросту ТРИ ПАСТЫРЯ (духовных),
3) ТРИ МАГА,
4) ТРИ СВЯТЫХ ЦАРЯ."
А.Т.Фоменко, Г.В.Носовский.
Удачи нам, Марина Полякова. Да пребудет с нами Сила.
Читатели "Стихиры", и все, кого Время и Пространство "привело" на этот материал, все те, кто оказались резонансны и созвучны по Душе с книгой "Чаша Грааля с Нектаром Любви" Приветствуем вас! У Вселенной нет причин без причин сводить посторонних. Всё для чего-то интересного и нужного для всех и каждого в своей мере и степени в свое время.
Все, кому из вас интересно почитать иные и еще другие тексты из книги напишите пожалуйста тут запрос, выразите свое истинное намерение об этом, и мы обязательно свяжемся с вами и вышлем очередную главу в текстовом электронном варианте, либо представим ссылку для свободного скачивания материала.
А если вам интересно слышать, как читает стихоформулы автор, мы вышлем уже имеющиеся главы аудио-книги ЧАША ГРААЛЯ С НЕКТАРОМ ЛЮБВИ, которые читает автор Марина Полякова Орлица.
Имеющий уши - услышит, имеющий понималку - поймет ;-)... в меру своего интереса и готовности к пониманию.<"v*>
Удачи нам.
Марина и *.
2015.08.25.
Рождество: http://stihi.ru/2012/01/03/5334
Свидетельство о публикации №114112201327