Заметки на ладони
Разными по возрасту - ( самому младшему – Адамчику, нет еще и полных двух лет, самому старшему из вновь пришедших – Федору, почти четыре года),
по характеру – щедрые и «прижимистые», покладистые и вспыльчивые, веселые и застенчиво-замкнутые.
Всем им вместе расти, играть и спорить, ссорится и дружить, по крайней мере, весь этот учебный год.
Занятые игрой-делом «младшие», еще мало говорят, их насыщенная новыми впечатлениями жизнь выражается не столько через слово, сколько через непосредственную, живую эмоцию. Это их язык, их пароль, их обменный знак – первоэлемент общения.
Путь от эмоции, чувства к делу сейчас очень короткий: увидели что-то заинтересовавшее, притягательное – немедленно стараются завладеть, получить;
обрадовались – от избытка чувств запрыгали на месте,захлопали в ладоши; рассердились – тут же кинулись в драку или бросили " в сердцах" игрушку, толкнули стоящий рядом стульчик , обиделись - отчаянно заревели. Эмоциональная реакция мгновенна, почти импульсивна.
Наши «старшие» всеми силами стремятся привлечь внимание уже не только взрослых, но и «одногруппников», чутко ловят в их взглядах и мимике признаки отношения к себе, демонстрируют обиду в ответ на невнимание или упреки партнеров по игре.
Дело в том, что и трех- четырехлетке еще, ой как, необходима уверенность в том, что он самый хороший, самый любимый. Эта уверенность совершенно оправдана, поскольку она отражает отношение к нему близких взрослых, для которых он всегда "самый-самый", особенно пока маленький. Маме или бабушке не надо доказывать, что он самый хороший. Но как только малыш оказывается среди детей, эта истина перестает быть столь очевидной. И ему приходится доказывать свое право на уникальность и превосходство. Для этого подходят самые разные аргументы: и платьица, и бантики, и новые, принесенные из дому машинки,куколки,рюкзачки с "богатствами" .
За всем этим стоит: "Смотри, какой я хороший!" А сверстник нужен для того, чтобы было с кем себя сравнивать (а иначе как можно показать, что ты лучше всех?), и для того, чтобы было кому показать свое имущество и свои преимущества.
В каждодневном общении, вместе мы пытаемся по шажочку, маленькими "большими" поступками каждого закладывать добрые традиции групповых взаимоотношений, учимся откликаться на радость и огорчение сверстника, овладеваем приемами утешения и помощи. Привыкаем делиться не только игрушками и сладостями, но и собственными впечатлениями, слушать и слышать друг-друга...
Свидетельство о публикации №114112108722
В садике от него устают - болтлив и подвижен очень...
Как управляются воспитатели с этой оравой, трудно представить!))
Спасибо за труд!
Соловей Заочник 23.11.2014 18:17 Заявить о нарушении
Это ж хорошо, что подвижен ребенок и болтлив)) Значит есть желание озвучить впечатления, поделиться радостями-печалями,удивлениями. Люблю "шебутных" детей.Честно! Они такие фантазеры и деятели. Да, с ними не просто и устаешь,конечно,от такой активности неуемной, но позитива в тысячу раз больше,чем усталости. Или вернее -усталость приятная такая..)))
Чутких педагогов твоему Илюше и замечательных дел-впечатлений!
Ирина Макова 23.11.2014 18:51 Заявить о нарушении
Ты даже имя помнишь!)))
И тебе силы, стойкости и здравия!)
И конечно - успехов в нелёгком труде!
Соловей Заочник 23.11.2014 22:09 Заявить о нарушении
Обнимаю!
Ирина Макова 28.03.2015 20:52 Заявить о нарушении
Пусть растёт здоровым и счастливым!)))
И я рада за тебя, бабушка!)))))))))))
Обнимаю!
Соловей Заочник 28.03.2015 22:25 Заявить о нарушении