Вера Линькова Учись читать с птицей Бу
Авторская методика, прилагаемая к сказке, поможет АРТ-педагогам открыть в себе новые способности, так необходимые для работы с детьми.
Автор обложки – Юлия Скульская
Иллюстрации в тексте – А. Бабушкин
Подготовка издания – Вера Линькова
СПб. : Серебряная Нить, 2014. – 216 стр., мягкий переплёт
Книгу Веры Линьковой "Учись читать с птицей Бу"
можно приобрести в интернет-магазине "Серебряная Нить"
http://serebryanayanitb.storeland.ru/
УДАРЕНИЕ /Отрывок из книги Веры Линьковой "Учись читать с птицей Бу"/
- Ну, всё, я уже напутешествовалась, - сказала птица Бу лошадке Лаки. - Хочу домой. Хочу написать книгу обо всем, что увидела.
- А ты сумеешь?- спросила лошадка Лаки.
- Конечно, - ответила птица Бу.
- А ты знаешь, что не все буквы пишутся так, как слышатся?
- Как это? - удивилась птица Бу и оказалась в Саду ударений.
- Вот, например, ударение! - сказала груша в платочке и спрыгнула на голову птице Бу.
- Ты что сделала? - потерла ушибленное место птица Бу.
- Я тебя ударила по голове, - сказала груша в платочке. - Я Ударная Груша, ударение. Точно так же, как я ударила тебя по голове, надеюсь, что не больно, - разъясняла Ударная Груша, - точно также ударения ударяют по гласным буквам в словах.
- Эй, Садовая Собака! - приказала Ударная Груша дворняжке с шишковидным лбом. – Прочти свое ударное стихотворение с неправильными ударениями!
- Ав! - согласно кивнула головой дворняжка и стала читать, растягивая совсем не те гласные, от чего очень коверкались слова:
"Во дво-о-о-о-оре со-о-о- обака лае-е-е-ет.
Маме-е-е-е-е засы-ы-ы-ы-ыпать мешае-е-е-ет."
Посмотрев на Ударную Грушу и увидев, как та одобрительно кивнула головой, Садовая Собака стала читать следующее стихотворение с неправильными ударениями:
"На го о-о-о-оре о-о-о-орёл си-и-и-идит,
На ме-е-е-еня о-о-о-о-орёл гля-я-я-ядит".
- Достаточно, достаточно! - захлопала крыльями птица Бу. - Я уже поняла, что такое ударенья, и сама могу ударить! - и она грозно наставила на Ударную Грушу свой крепкий клюв.
- Ну, не злись! - поправила платочек с раздувшимися щёчками Ударная Груша. - Ты еще не поняла, для чего нужны ударения. Ударения нужны для того, чтобы правильно писать гласную в слове.
- Например, ПОЛЯ. Если ударение на О, то получится имя девочки. А если ударение на Я, то получится то, на чем пшеница растет. Поля-я-я-я. Тогда после П можно по ошибке А написать.
- А как сделать, чтобы без ошибки? – не терпелось птице Бу поскорее всё узнать и улететь.
- Поставь слово в единственное число - По-о-о-ле. Вот тебе безударная сомнительная гласная оказалась под ударением.
- Ну, а слово рЕка, - спросила птица Бу уже на вылете из Сада, - оно же в единственном числе...
- Поставь во множественное, - посоветовала Ударная Груша: - РЕКИ.
Сад Ударений птицу Бу очень утомил, зато она поняла очень важное правило. БЕЗУДАРНАЯ ГЛАСНАЯ ПРОВЕРЯЕТСЯ УДАРЕНИЕМ: РЕКА – РЕКИ.
Птичья страничка.
1. Под ударением в слове всегда стоит та гласная, которую можно протянуть сколько угодно, и смысл слова от этого не исказится.
Вот выбери, где здесь ударная гласная поётся правильно: со-о-о-обака, собака-а-а-а, соба-а-а-ака.
2. Перепиши из сказочной главки два стишка, которые читала Садовая Собака. Но собака читала их с неправильными ударениями, а ты перепиши правильно. То есть протяни ту гласную, которую надо. Например: не во дво-о-о-оре, а во дворе-е-е-е.
3. Ударная гласная обозначается крохотным значком сверху. Это упражнение для очень умных и сообразительных. Ты можешь его не делать, если не понимаешь, а можешь попытаться выполнить.
Свидетельство о публикации №114112110210