Крайне национальное о высочайшем

Прежде, чем прочитать этот простой по форме стих, предлагаю некое вступительное слово.
Родился я в Казахской ССР в 1960 году . Не буду долго описывать наше детство ,но просто скажу -было всякое и дружба и драки у молодёжи- по глупости конечно.Но а если это случалось и случается сейчас у взрослых , то, тоже конечно, по причине не умения  владеть собой от чьей то глупости...
Но общая атмосфера дружбы была всё таки на высоте, и все, кто вырос в Казахстане,  пропитались этой дружбой. Но если и не дружбой , то дух  природы казахских степей всё равно оставил свой отпечаток в сознании . Вот поэтому  мой КАЗАХ в стихо  ЭТО И ЕСТЬ олицетворение ЭТОГО ОТПЕЧАТКА В МОЕЙ ДУШЕ.  И, этот ОТПЕЧАТОК не может быть глуп и бездуховен, потому как Тенгрианство предков  казахов высокодуховно и мудро. 
 А чтобы было понято почему упоминается МЕЧ , приведу слова Христа-"Не мир Я Принёс но Меч".  И чтобы исключить любые спекуляции на тему межнациональной вражды ,добавлю- МЕЧ , о котором сказано в словах Христа ЕСТЬ МЕЧ ДУХА , то есть ТО, ЧТО ТРЕБУЕТСЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА.  А милая женщина которая упомянута в стихо была на самом деле, трудолюбивая, симпатичная ,но почему то так считающая .... Стих призывает подумать и предлагает рецепт от "терпеливого" скрежетания зубами от ощущения себя "недалёким" с одной стороны, а с другой крайности - тот же рецепт не оттопыривать губу от своей якобы избранности какой бы национальности ты не принадлежал.

На еврейскую тему подумаю русским
И казаха к беседе за стол приглашу
Злой вопрос порешаем и толсто и узко
Как хозяин радушный варит вкусно лапшу.

Я слыхал сам однажды- мне дама сказала,
Что евреи на свете самый умный народ.
Эта мысль глубоко ко мне в душу запала
И хожу с ней под гнётом, как с изъяном урод.

А казах мой в душе хитро глаз свой прищурил
Песок веточкой чЕртит в полынной степи...
Потемнел он, не тот, как былО - балагурил
Резко встал:"Где, мой МЕЧ?! А , ты хочешь- терпи!!!"


Рецензии