Морское многоборье
(С.А. Никищенкову)
Когда форштевень рассекает
Морская, пенная волна
В азарте сердце замирает:
Вот, миля пройдена – одна…
Струной натянутые шкоты
Поют приветливый мотив…
Заполаскало фок над бортом,
И кливер рвётся, в небо взмыв…
От напряжения вздулись вены,
Тельняшка мокрая от брызг…
И гонит ял порывом ветра,
Как человека – гонит жизнь…
Да, жизнь – морское многоборье –
Не прозябать, а побеждать!
Не раз, трепали жизни штормы,
Но бросим всё, чтоб испытать –
Морской, солёный, вольный ветер!
И радость весельной борьбы…
Да, нет прекраснее на свете –
В морях воспитанной судьбы.
А дальше… Будет путь к причалу…
Колышет парус лёгкий бриз…
Так важно, чтобы нас встречали.
Чтоб думы добрые – сбылись.
------------------------------------------------------
- В морском многоборье пять основных видов соревнований:
морское пятиборье – стрельба, плавание, бег, гребля, парусный спорт;
морское четырехборье – стрельба, плавание, бег, гребля;
морское троеборье – стрельба, плавание, бег;
гребно-парусное пятиборье – гребля, парусные гонки с рулями, парусные гонки без рулей, комплексная гонка, крейсерская гонка; гребля на ялах.
- форштевень – носовая оконечность судна, являющаяся продолжением киля.
- киль - нижняя балка или балки, проходящие посередине днища судна от носовой до кормовой его оконечности, и служащие для обеспечения прочности корпуса судна.
- миля (морская) – единица измерения расстояния, применяемая в мореплавании . международная морская миля (International Nautical Mile) равна ровно 1852 метрам.
- шкоты – снасть бегучего такелажа, предназначенная для растягивания нижних (шкотовых) углов парусов по рею или гику. Каждый шкот получает дополнительное наименование по названию паруса, например: фока-шкоты, кливер-шкоты.
- фок – косой парус, крепящийся к фок-мачте яла;
- кливер – косой треугольный парус, ставящийся впереди фок-мачты.
- ял – лёгкая гребно-парусная корабельная шлюпка с вальковыми вёслами.
- весельная борьба – гребля, гонка на вёслах;
- бриз - ветер, который дует на побережье морей и больших озёр. Направление бриза меняется дважды в сутки: дневной (или морской) бриз дует с моря на разогретое дневными лучами Солнца побережье. Ночной (или береговой) бриз имеет обратное направление. Скорость бриза небольшая, и составляет 1—5 м/с, редко больше.
Свидетельство о публикации №114112002502