Заметки о Японии ч. 2
9. Киото красивый город, где практически 90% населения на центральных улицах весьма хорошо владеют английским языком;
10. Что интересно в Японии очень дружественный сервис. Это проявляется в заботе и охвате всех категорий пассажиров. То есть, существуют дорогие, средние, дешевые и экономичные виды транспорта. Хочешь доехать с комфортом, где не надо тащить вещи на себе – пожалуйста, есть мини автобусы с прямой доставкой от аэропорта до гостиницы цены вполне приемлемые (1250-1300 рублей), хочешь, можешь сэкономить и доехать на дешёвом частном поезде за смешные деньги (180 рублей), но путь займет 6 часов; Если время поджимает, вот Вам и синкасен, цена приемлемая (1100 рублей), время доставки 1 час 15 минут+30 минут чтобы добраться от вокзала, на subways (метро) до гостиницы (100 рублей). Для VIP (английская аббревиатура означающая Очень Важного Клиента) клиентов есть услуги такси, очень дорого (8100 рублей), очень комфортно, за 1 час 45 минут и Вы на месте. Есть и другие типы поездов, с ценами чуть выше или чуть ниже, и с разным временем доставки от 4 до 2 часов;
14. Японцы вечером могут от души веселиться, смеяться, петь, плясать, хохотать, переходить из одного ресторанчика в другой, сменяя их до 3-4 штук за 1 вечер. Лечь спать в 2 часа ночи. А утром уже быть как стеклышко в 8 часов на работе и пахать с энтузиазмом до 7-8 часов вечера;
11. Много стереотипов навязанных книгами, фильмами, интернетом ушлоь, по приезду в Японию. Не все могут сдерживать эмоции, хотя как это написано в книгах, считается в Японии – моветоном. Не все терпеливо ждут на переходе, пока появиться зеленый свет, хотя возможно это иностранцы. Некоторые пешеходы на маленьких уличках примыкающим к большим, прямо под носом у машин пробегают в 2-3 сантиметрах от них. Японцы в большинстве вполне хорошо владеют английским языком (вероятно от того что, Осака и Киото международные туристические центры);
12. В Японии как мне показалось, во главу угла, во-первых, поставлен социальный статус; во-вторых, поддержание социальных взаимоотношений в обществе; в-третьих, образование-работа-бизнес, и как конечный продукт деньги; в четвертых, отдых, но отдых это тоже часть работы. Понятие отдых в Японии имеет существенное отличие от понятия отдых на постсоветском пространстве;
13. Японцы прагматичные люди и не будут себя утруждать лишним;
14. В Японии много различных сладостей, причем в каждой префектуре, свои особые угощения известные на всю страну и которые считаются хорошим подарком;
15. Июнь-Сентябрь частые дожди в регионе Кансай, повсюду можно купить дешевые зонты (210 рублей на начало первого десятилетия 21 века), есть и специальные стоянки для зонтов, есть и пакеты для них, чтобы не пачкать полы гостиниц или других общественных заведений, все продумано;
16. В WC (Ватер Клозет - то есть Туалет) слышится журчание родника, и трели цикад, вероятно для облегчения этого важного процесса;
17. Название всех значимых объектов продублировано на 3-4 языках (японском, английском, китайском, корейском). Имеются ввиду значимые туристические центры. А так, в метро, все продублировано на японском и английском языках;
18. В отелях и в аэропортах в транзитной зоне имеются точки бесплатного высокоскоростного Интернета, на 30 минут;
19. В отеле можно купить в автомате за 360 рублей международную телефонную карточку на 15 минут, за те же деньги можно купить в автомате в отеле телевизионную карточку;
20. В метро легко ориентироваться как по вывескам на английском языке, так и по стрелкам на полу разных цветов, номеров различных пересадок на разные линии. Кроме этого в метро всегда можно проконсультироваться, куда пересаживаться у служащих, которые размещаются в кабинках около турникетов. Они в белоснежных перчатках, рубашках и фуражках. При желании можно оставить себе билет от проезда на метро, для этого достаточно подойти к служителю метро, и попросить, чтобы он проштамповал ваш билет. Это нужно либо для того чтобы оставить билет на память, либо для предоставления билета для подробного финансового отчета локальному и региональному спонсорам, обеспечившим ваш приезд на выставку или иное научное мероприятие;
21. В метро есть специальные автоматы, которые выдают билеты, для этого нужно закинуть туда монеты в: 500, 100, 50, 10 иен. В зависимости от дальности проезда и определяется цена билета. Например, 8 станций в Киото стоили 100 рублей в одну сторону, там же можно купить проездной на один день, но если ездишь не часто это не выгодно;
22. Стоимость можно рассчитать по схеме приведенной сверху автоматов по выдаче билетов, где указана стоимость каждой дополнительной станции, плюс время, за которое поезд метро проходит от одной станции к другой. Остаток денег с билета можно получить в специальном автомате на станции;
23. Утром поезда в Киото ходят через каждые 5-10 минут, наполняемость вагонов процентов 70-80%, в дневные часы поезда ходят каждые 15-20 минут, наполняемость где-то на вскидку процентов 30. В вечерние часы приходиться ждать 20-25 минут, наполняемость процентов 60;
24. В Киотском метро общая окружающая среда и оформление более дружеские чем, например в Венском. На каждой большой остановке есть несколько автоматов с соками, минеральной водой, кофе, чаем, супом (которые, кстати, можно подогревать) стоимостью от 40, 45, 51 рублей;
25. Онигири (рисовые колобки?!) в разных супермаркетах и магазинчиках стоят по-разному, цены варьируются в пределах: 34, 38, 72 рубля (причем цена на один и тот же товар возрастает, в зависимости от того, где покупаешь, около отеля, или чуть-чуть подальше). Начинка сушеная рыба, креветки, красная рыба, маринованная слива и соевая, сладкая паста;
26. Киото славиться своими сладкими рулетами с кремом из зеленого чая и морской капусты, стоят они 35 рублей;
27.Интересной показалась, излюбленная в Японии сладость из сахара с желе. Его помещают в морозилку на 1 час. Затем достают и нарезают аппетитными ломтиками, подают к зеленному чаю. Его еще часто показывают в японских аниме в виде бруска темно фиолетового или коричневого цвета. Вкус, весьма необычен и приятен, весит эта сладость не более 150 грамм, стоит 535 рублей.
Примечание:
www.kyotoguide.com
Свидетельство о публикации №114111900799