Таланты и бездарные

Таланты и бездарные

Мои книги поступили на продажу в книжный магазин издательства "Онер" в Алматы, на углу проспекта Абая и Гагарина. Желающие приобрести их могут обратиться по адресу проспект Абая, 143 Тел 8(727)395-52-06, 395-52-08. Сот:8777282-6487. E-mail: oner2006@mail.ru, а так же в магазины ГУЛЯНДА - +7(727)227 36 92
Можно обратиться и ко мне по моей сотовой. Благодарю всех за внимание.
Поступили на продажу:
"Где будущее цивилизации и есть ли оно вообще?", 156 с.
"Любовь как сладкий запретный плод", 156 с.
"Заман неге булінді?", 200 с.ся без сознания и массового движения.

 Почему люди пишут стихи? Молодежь, женщины, дети и старики? Обычно говорят, талант, дар, способности и т. д. Все это ерунда, господа. В нашу эпоху люди пробуждаются и хотят понять себя и окружающий мир. Но понимают это так, будто их должны оценить, как Тургенева или Есенина. Люди копаются в пережитом и пытаются осмыслить себя и просто отдавать отчет себе в своем существовании. И эти чисто психологические мотивы они облекают в социальную и хотят, чтобы их признали. Но если вы замахнулись на большое и хотите ответить на глобальные вопросы, отвлекаясь от своей неустроенной личной судьбы, то растет и значение ваших мыслей, и вы отличаетесь от других охватом и масштабами своего мышления. Процесс самопознания - я бы сказал так. Наша система устроена так, чтобы одни обязательно возвышались над другими, а другие смотрели на них. И до сих пор мы мир представляем так. В свое время Пушкин был единственным, а сегодня каждый чувствует себя Пушкином. Значит, сегодня стихи пишет и сочиняет трактаты каждый. Кто с 12 лет, а кто с 50 ти, а кто просто к концу своей жизни. Это уже нечто массовое, которое именно как таковое теряет ту цену, ту значимость, которую они имели во время Пушкина, то есть общественную, социальную оценку. Стихи – отражение души индивидов и зеркало ее становления у большинства. Так в истории происходит впервые в нашу эпоху зарождения человеческого духа. И в ней надо искать не гениев и талантов, а способности людей к самопознанию и пониманию, находящиеся в процессе становления у многих. И эти люди должны понимать друг друга, а не возвеличивать или унижать.
Но стихи пишет не каждый, а только тот, сердце которого наполнено любовью - любовью к человеку. И вопреки нашей уродливой системе, формирующей человека потребителем, эгоистом, любовь изменяет людей в их внутренней сущности именно этим внутренним стремлением к человеку. Все наши переживания, всегда скрытые от посторонних глаз, связаны, наверное, с трудностями достижения этого отношения. И вот в стихах или в музыке выливается эта печаль. А женщина действительно создана для любви. Она сама есть воплощение любви. И она ищет не славы, а понимания. Кто сказал, что мы любим знаменитых, тех кто стоит выше нас по уму или материально. Это миф, создаваемый господствующими классами. На самом деле их не любят, а только боятся. Им завидуют. В любви нет зависти.

В человеке порождает страх все таинственное, неизвестное, все силы, управляющие им из вне и изнутри. Человек просто еще не созрел для того, чтобы управлять собой. Но к этой черте он уже подошел. Он уже должен понять себя и управлять собой сам. И для этого ему нужно духовно созреть и интеллектуально вырасти. А массовое творчество, на которого сейчас не обращают внимания, исподволь готовит духовную революцию, интеллектуальный переворот во всем обществе. В обществе все его противоречия, по-моему разумению, людей направляют именно на это. Общество людей уже полностью предоставило себя, чтобы они свою проблему решали сам и, с ообща или в одиночку. И именно сейчас им уже никто не управляет, пишут они стихи или шьют сапоги, пьянствуют или сходят с ума. Государство же к человеку имеет отношение лишь тогда, когда он нарушил законы, а к богу он обращается сам, и до сих пор он просит его милости.

Но всюду находятся люди, манипулирующие этими чувствами людей, чувством суеверного страха, и делающие на этом деньги. И почему люди недовольны, несчастны, одиноки. Ведь это очень серьезный вопрос. У кришнаизма есть одна серьезная сторона: он объединяет людей и стремится дать им понятия о духе. Вообще, вся индийская философия основано на этом духе. Вопрос очень интересный. И он будет еще более интересным, если будет раскрыт с человеческой точки зрения, а не брахманизма.


Рецензии
Жарасбек, Вы затронули социальный слой этой темы, а лучше сказать о том, что обратили внимание на тот поток авторов в поэзии. И так оно - и есть! Но, по мимо этого, есть не мене важная причина, как процесс прогрессирующего разума, который становится необходимостью некого совершенства человеческой мысли, которая в поэзии более эффективна, чем в прозе. Поэзия (стих)способствует сосредотачивать мысли общения или информации о знаниях и познаниях, словом, сдерживает ту вольность в прозе, где мысль за частую становится хаотичной и лишне говорящей, то есть, четверостишье может более донести результативности желаемого понимания мысли, чем целый лист прозы. Правда всё это, как многое и другое, происходит на подсознательной структуре человеческого интеллекта. Но, что увлечённых поэзией, не моно верно, становится всё больше и больше, наверно говорит об этой необходимости в НЕЧТО МАССОВОЕ, как одно из причин.
Жарасбек, мне тоже удосужилось поразмышлять над теми же мыслями "Таланты и бездарные", но сочинительством поэзии, где так же преследовалось понимание, что нет обделённых в общение ОТДАВАТЬ.
Каждая гусеница видит в себе бабочку....
И вот уже прекрасное
порхает над цветком,
с надеждою в изящное:
на огонёк летящем мотыльком.
Но, как всегда, притворное:
не луг, а в клумбе рос цветок,
где гусеница некое - условное,
а бабочке садовник, как знаток....

С пожеланием!


Владимир Андрейчук 2   20.11.2014 22:58     Заявить о нарушении
Спасибо за умный отзыв!

Коргамбаев Жарасбек Нургельдиеви   29.11.2014 10:53   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.