Межсезонье. Итоги
http://www.stihi.ru/2012/10/20/6127
2. Ольга Погорелова Первый снег (+2)…6… (Тимофей Бондаренко, Иван Павлов 6, Ольга Домрачева, Алексей Кузнецов)
http://www.stihi.ru/rec.html?2014/11/05/3614
3. Суламифь7 Охотница…6…(Лариса Семиколенова, Юрий Октябрёв, Полонина Ирина, Виктор Люсин, Владимир Сорочкин, Владимир Демидов Пп)
http://www.stihi.ru/2013/09/26/9508
4.Суламифь7. Опять сезон закончится нелепо (+2)…6…. (Тимофей Бондаренко, Балубыб, Нина Серова+Игорь Савельев)
http://www.stihi.ru/2014/11/06/9284
5.Тейт Эш Запустыние (+2)…7… (Тимофей Бондаренко, Одри Райн, Ольга Королева, Гольгертс, Ольга Домрачева)
http://www.stihi.ru/2014/11/12/8271
6. Тейт Эш Неизбежное…11……(Лариса Семиколенова, Юрий Октябрёв, Борис Поляков 2, Юрий Колобов, Людмила Другая, Владимир Демидов Пп, Ольга Домрачева, Алексей Кузнецов, Полонина Ирина, Владимир Сорочкин, Ольга Погорелова)
http://www.stihi.ru/2014/08/24/7564
7. Поляков Борис 2 Предзимнее…11…((Нина Орлова 2, Юрий Октябрёв, Тейт Эш, Тамара Гаврилова 5, Ольга Королева, Людмила Другая, Ольга Домрачева, Владимир Сорочкин, Маштаков, Нина Серова + Игорь Савельев) http://stihi.ru/2010/04/21/4364
8. Тимофей Бондаренко Межсезонье-2 (+2) …5. Ольга Погорелова .Виктор Люсин, Балубыб)
http://www.stihi.ru/2014/11/11/1211
9. Тимофей Бондаренко Межсезонье-1 (+2)…7…Владимир Соколов-Бунтов, Юрий Колобов, Иван Павлов 6, Ольга Королева, Гольгертс)
http://www.stihi.ru/2014/11/11/1206
.
10.. Владимир Сорочкин Предзимье …5…(Тейт Эш, Борис Поляков 2, Владимир Соколов-Бунтов, Юрий Колобов, Ольга Домрачева)
http://www.stihi.ru/2013/08/04/244
11. Владимир Сорочкин Не думал (+2)…7. (Лариса Семиколенова, Нина Серова, Юрий Октябрёв, Суламифь7, Людмила Другая)
http://www.stihi.ru/2014/10/24/7347
12.. Людмила Другая Перед зимой все призрачно-неважно...7 …(Лариса Семиколенова, Юрий Октябрёв, Виктор Люсин, Владимир Сорочкин, Борис Поляков 2, Балубыб, Гольгертс)
http://www.stihi.ru/2011/11/14/10195
13. Ольга Домрачева О нас и о том, кто…15…….. (Лариса Семиколенова, Юрий Октябрёв, Тейт Эш, Тамара Гаврилова 5, Виктор Люсин, Владимир Соколов-Бунтов, Иван Павлов 6, Балубыб, Ольга Королева, Гольгертс, Полонина Ирина, Владимир Демидов Пп, Владимир Сорочкин, Алексей Кузнецов +
Игорь Савельев 4)
http://www.stihi.ru/2012/10/11/5362
14. Владимир Демидов Пп Межсезонье…7….(Лара Финская, Тейт Эш, Суламифь7 , Тамара Гаврилова 5, Тимофей Бондаренко, Ольга Погорелова Балубыб)
http://www.stihi.ru/2013/12/22/5168
15. Владимир Соколов-Бунтов Мокрая осень …1..((Нина Орлова 2)
http://www.stihi.ru/2014/10/16/6953
16. Лара Финская Змейки межсезонья (+2)…9… (Тамара Гаврилова 5, Тимофей Бондаренко, Юрий Колобов, Балубыб , Алексей Кузнецов, Ольга Погорелова Маштаков)
http://www.stihi.ru/2014/11/01/6791
17. Юрий Колобов Осенний дождь…6….(Лара Финская, Нина Серова, Тейт Эш, Владимир Соколов-Бунтов, Балубыб, Маштаков)
http://www.stihi.ru/2012/01/04/9420
18. Юрий Колобов Спрятал крылья Икар (+2)…5..(Борис Поляков 2, Людмила Другая + Игорь Савельев 4 )
http://www.stihi.ru/2014/11/09/8029
19. Алексей Кузнецов Песня неопытного паета (2)…8…( Тейт Эш, Суламифь7, Тамара Гаврилова 5, Владимир Демидов Пп, Полонина Ирина, Ольга Домрачева)
http://www.stihi.ru/rec.html?2014/11/06/2939
20. Юрий Октябрёв Предзимье…2…..(Суламифь7, Иван Павлов 6)
http://www.stihi.ru/2013/11/20/9252
21. Юрий Октябрёв Первый (+2)…8…. (Борис Поляков 2, Владимир Сорочкин, Людмила Другая, Нина Серова,Алексей Кузнецов +
Игорь Савельев 4)
http://www.stihi.ru/rec.html?2014/11/06/3229
22. Гольгертс Белый танец Ноябрины
http://www.stihi.ru/2013/07/14/974
23. Балубыб На 9 ноября 2002 г…3…..(Лара Финская, Иван Павлов 6, Людмила Другая)
http://www.stihi.ru/2002/11/10-21
24. Балубыб Межколенье (+2)……8….((Нина Орлова 2, Лара Финская, Виктор Люсин, Владимир Соколов-Бунтов, Ольга Погорелова Алексей Кузнецов)
http://www.stihi.ru/2014/11/10/7085
25. Маштаков Предзимье …3…(Гольгертс, Нина Серова, Ольга Погорелова)
http://www.stihi.ru/2008/11/24/4169
26. Сергей Трусенков Сентябрь бархатный
http://stihi.ru/2009/08/03/435
27. Полонина Ирина Все ждали снега…17…...(Лариса Семиколенова, Юрий Октябрёв, Тейт Эш, Суламифь7, Тамара Гаврилова 5, Виктор Люсин, Борис Поляков 2, Тимофей Бондаренко, Юрий Колобов, Одри Райн, Иван Павлов 6, Ольга Погорелова, Гольгертс, Владимир Демидов Пп, Ольга Домрачева, Маштаков, . Нина Серова )
http://stihi.ru/2008/12/30/3681
28. Константин Борисов Жёлтое стихотворение…3..((Нина Орлова 2, Владимир Соколов-Бунтов, Одри Райн)
http://www.stihi.ru/2007/09/11/1124
29. Константин Борисов Листик …1….(Маштаков)
http://www.stihi.ru/2012/05/30/7542
30. Ольга Королева Первый снег….3 …..(Виктор Люсин, Полонина Ирина, Маштаков)
http://www.stihi.ru/2014/10/25/5174
31. Ольга Королева Неделя после стаяния первого снега (+2)…5…( Борис Поляков 2, Гольгертс+Игорь Савельев)
http://www.stihi.ru/2014/11/06/10906
32. Виктор Люсин Листопад…1….(Суламифь7 )
http://www.stihi.ru/2007/07/04-1352
33. Рамона Лайдон Ноябрь…3.(Лариса Семиколенова, Одри Райн Алексей Кузнецов)
http://www.stihi.ru/2014/05/30/8640
34. Рамона Лайдон Осень …2….(Одри Райн, Владимир Сорочкин)
http://www.stihi.ru/2009/09/11/6695
35. Лариса Семиколенова Межсезонье …5..(Тимофей Бондаренко, Юрий Колобов, Одри Райн, Ольга Королева, Людмила Другая)
http://www.stihi.ru/2011/11/05/2732
36..Лариса Семиколенова (+2) Осенние реминисценции …4….. (Иван Павлов 6, Владимир Демидов Пп)
http://www.stihi.ru/2014/11/08/11954
37.Тамара Гаврилова 5 Какая проза…6….(.Лара Финская, Суламифь7, Ольга Королева, Полонина Ирина ,Маштаков +Игорь Савельев)
http://www.stihi.ru/2014/11/12/195
38.Тамара Гаврилова 5 Первый снег (+2) …8..((Нина Орлова 2, Лара Финская, Тамара Гаврилова 5, Одри Райн, Полонина Ирина , Ольга Королева)
http://www.stihi.ru/2014/11/07/7544
ИТОГИ:
=====================================
17 голосов. Победитель конкурса.Первое место
27. Полонина Ирина Все ждали снега http://stihi.ru/2008/12/30/3681
15 голосов Второе место
13. Ольга Домрачева О нас и о том, кто…http://www.stihi.ru/2012/10/11/5362
11 голосов Третье место Поделили два автора
6. Тейт Эш Неизбежное…11 http://www.stihi.ru/2014/08/24/7564
7. Поляков Борис 2 Предзимнее…http://stihi.ru/2010/04/21/4364
9 голосов Четвертое место
16. Лара Финская Змейки межсезонья http://www.stihi.ru/2014/11/01/6791
8 голосов Пятое место поделили 4 участника
19. Алексей Кузнецов Песня неопытного паета (2)… http://www.stihi.ru/rec.html?2014/11/06/2939
21. Юрий Октябрёв Первый http://www.stihi.ru/rec.html?2014/11/06/3229
24. Балубыб Межколенье (+2) http://www.stihi.ru/2014/11/10/7085
38.Тамара Гаврилова 5 Первый снег http://www.stihi.ru/2014/11/07/7544
Итого 9(вместо 7 призеров конкурса Межсезонье)
По 7 и 6 голосов набрали 8 авторов.
Поздравляю участников поэтического конкурса "Осеннее-Зимнее Межсезонье" с
завершением сезона Осени великолепными стихотворениями!
Первое место: Полонина Ирина Все ждали снега http://stihi.ru/2008/12/30/3681
.
Все ждали снега… Мёрзлая земля
Хотела скрыть осенние покровы
Из листьев, далеко уже не новых.
В мечтах о белоснежных соболях
Кусты столпились около пруда,
Не нужные ни птицам и ни людям,
И даже выходные, словно будни,
Не кончатся, казалось, никогда.
Зима не торопилась неспроста,
Давала охладеть сначала чувствам,
Затем листву, которой парк был устлан,
Заковывал ледок, а на кустах
Алела виновато бузина,
Раздавленной слюдой хрустели лужи.
Все ждали снега…. Воздух был простужен,
И, кажется, душа была больна.
А пруд день ото дня всё остывал,
Он был похож на блюдце из фарфора.
Шумливо, озорно сорочья свора
Толкалась у замёрзших льдин-зеркал
И нарушала царство тишины.
Их стрёкот разносился звонким эхом,
Сливался в отдаленье с женским смехом
В аллее где-то с левой стороны.
Все ждали снега… Сжалившись, зима
Нагрянула, укрыв пуховым пледом
Смеявшуюся женщину и следом
Сорочьи зеркала и терема,
И ягоды алевшей бузины,
Опавшие слежавшиеся листья.
Всё стало восхитительным и чистым!
Теперь уже... в предчувствии весны…
&
Стихи для Чтения (внеконкурсные) по рекомендации участников конкурса – выставляем оценки от 1 до 5 баллов.
1/39. Полонина Ирина Всё дышит предзимьем 59
http://www.stihi.ru/2009/02/20/5889
2/40. Митрофаныч Скупо плакала Осень. 58
http://www.stihi.ru/2010/07/29/4491
3/41. Штуша-Кутуша Я последний осенний лист.53
http://www.stihi.ru/2005/10/26-1701
4/42. Павел Солнцев Музыка Листьев. 53
http://www.stihi.ru/2009/10/11/3423
5/43. Alexander Komissarov Осень 59
http://stihi.ru/2009/10/10/1377
6/44. Поляков Борис 2 Снег в октябре 53
http://stihi.ru/2010/05/19/4346
7/45..Коляна Без названия 60
http://www.stihi.ru/2005/11/21-57
Итак Коляна (60), Полонина и Комиссаров по 59., Митрофаныч-58, остальные
по 53 балла. Высокие баллы, прекрасные стихи,
А вот мне интересно- в ст. «Без названия» автор Коляна можно найти грехи? Или шедевры безгрешны? Тогда встречный вопрос- Чем оно могло понравиться авторам, назвавшим его лучшим среди лучших?
К тому же не имеющим никакого отношения к нашему межсезонью?
каникулы прошли: попрятались коты
зима, как молоток, над Ратомкой нависла
оскалились канав обметанные рты
да ежатся мостов кривые коромысла
жестянка дребезжит стрекочет храповик
выплевывая лед ветрило шепелявый
докурит до усов, поправит дробовик
и пустит по кустам сипящих волкодавов
цинготный календарь тощает до костей
дрожащие леса в потеках киновари
тоскует листопад рыдает коростель
под окнами стоят таинственные твари
у мух анабиоз у времени рахит
хромают умирать заморенные числа
и пристают к ногам искрящие стихи
лишенные тепла, названия и смысла
Конкурс завершен. Всем участникам СПАСИБО и встречаем ЗИМУ!
Л.К.))))))
не проголосовали..
Рамона Лайдон
Константин Борисов
Сергей Трусенков
Свидетельство о публикации №114111801796
Стих в стиле - завалим врага масштабом.
Наваливая бессистемно "крутые" эпитеты и образы.
За которыми не стоит никакой поэтической идеи.
Я бы назвал все это претенциозным выкусыванием на ровном месте.
"каникулы прошли: попрятались коты
зима, как молоток, над Ратомкой нависла
оскалились канав обметанные рты
да ежатся мостов кривые коромысла"
- с самого начала - о каких "каникулах" речь.
Если о летних школьных - то в начале сентября котам еще не время прятаться, да и остальные картинки не ко времени. И зиме "нависать" тем более рановато.
Сравнение "как молоток" - бессмыслица.
Можно написать и "как томагавк" или токамак.
Или "как мой сапог".
Пустословие оно и есть пустословие.
Да и "нависший" по отношению к молотку - коряга.
Где рты у канав - аллах ведает.
И что означает "оскалились" - тем более.
Обметанные - опять выкусывание.
Типа их дворники обмели, что ли?
:-)
И нафинг вообще здесь эти канавы?
Еженье мостов - что за действо такое. Неужели вид мостов как-то изменился?
"кривые" - бесмысленный прилагак.
А что, бывают прямые коромысла?
"жестянка дребезжит стрекочет храповик
выплевывая лед ветрило шепелявый
докурит до усов, поправит дробовик
и пустит по кустам сипящих волкодавов"
- вообще неизвестно о чем. Видимо, про какую-то лебедку с храповиком. А с жестянкой - так и неясно.
Кто выплевывает лед - храповик или ветрило?
"ветрило" - это вообще-то парус.
Как он может что-то выплевывать, шепелявить или курить - неизвестно.
Выплевывание льда с докуриванием до усов как-то не очень сочетается.
Или ветрилом зачем-то назван сторож?
Но что он сторожит?
Видимо рты канав от волков?
Кусты - невесть откуда и зачем.
А может, "ветрило" - это жаргонное название вертухая?
И стих про маму-зону?
"цинготный календарь тощает до костей
дрожащие леса в потеках киновари
тоскует листопад рыдает коростель
под окнами стоят таинственные твари"
- цинготный и кости - опять просто выдрюки.
Какая цинга, если лето только что кончилось?
И цинга вовсе не отощанием характеризуется.
потеки не по делу. Кривой образ. Не похоже на потеки.
Киноварь не жидкость.
И правильное ударение - кИноварь.
А если вертухай с трудом отплевывается ото льда - то какие там "потеки" - уже опасть леса должны.
Тоскование листопада - моя твоя не понимай.
"под окнами стоят таинственные твари"
- под какими окнами?
И чего им стоять, ежели волкодавов выпустили.
Впрочем, надо видимо, понимать, что волкодавы, перетрусив, спрятались в кусты (вот при чем тут упоминание кустов!)
"у мух анабиоз у времени рахит
хромают умирать заморенные числа
и пристают к ногам искрящие стихи
лишенные тепла, названия и смысла"
рахит - опять "крутой" но бессмысленный образ.
Вторая строка - не грузится картинка.
Третья - видимо про хождение по горячим углям, а стихи были написаны на поленьях или кусках угля.
Последняя строка - слава аллаху, наконец-то осмысленная и честная.
.
Чисто технически - нормально, хорошо выдержана ритмика (помарка в предпоследней строке, и прокол с ударением в киновари). С рифмами все в порядке.
.
Но стих целиком - просто навал выдрюков.
Что дополняется отсутствием препинаков и заглавных.
И сплошная бузина с дядьками.
.
Прошу прощения, конечно, но все это - мусор, по большому счету - поэтическая дешевка.
В которой не видно ни логики, ни поэтических, ни технических идей, ни точных и метких фраз, ни чего-то другого.
Претенциозная и малоосмысленная пластмасса.
Навал чего попало, лишь бы "покруче" на рассеянный взгляд выглядело.
Навал строительных деталей, а не любовно сооруженное здание.
Детали, на чей-то вкус, может и есть, но целого - нет.
.
С уважением
Тимофей Бондаренко 18.11.2014 15:00 Заявить о нарушении
НЕ ПОНИМАЮ-это искусство? Это поэзия? Убыб спросил-не пойму для чего ты (в смысле я) это затеяла.. именно для опротестования этих пятерок, причем не где-нибудь, а на фоне шестерки остальных отличных полотен Осени.
А чем понравился этот стих Дмитрию,рекомендовавшего его для чтения?
Может быть, я что-то не понимаю????
Лариса Котовская 18.11.2014 17:04 Заявить о нарушении
Убыб
Балубыб 18.11.2014 17:20 Заявить о нарушении
Ольга Домрачева 18.11.2014 17:49 Заявить о нарушении
Ольга Домрачева 18.11.2014 18:03 Заявить о нарушении
Лариса Котовская 18.11.2014 18:09 Заявить о нарушении
Лариса Котовская 18.11.2014 18:16 Заявить о нарушении
Ольга Домрачева 18.11.2014 18:50 Заявить о нарушении
Лариса Котовская 18.11.2014 18:59 Заявить о нарушении
Я вот до нового Егора Мирного не доросла и наверное не дорасту никогда, но он от этого не станет менее талантливым)
Ольга Домрачева 18.11.2014 19:08 Заявить о нарушении
Борис Поляков 2 18.11.2014 20:05 Заявить о нарушении
Убыб
Балубыб 18.11.2014 20:15 Заявить о нарушении
В своё время один известный поэт раскритиковал стихотворение Лермонтова "Белеет парус одинокий": почему парус одинокий, он что, живой?"
А в наше время один из крутых поэтов недоумевал по поводу стиха Н.Рубцова "В горнице": как может быть светло от одной звезды? И зачем мать ЛирГероя потащилась за водой именно ночью?"
Борис Поляков 2 18.11.2014 20:16 Заявить о нарушении
Для хорошего ремесленника все это не представляет труда
Можно так:
Я помню клевую минуту
Когда нарисовалась ты
В фирму одета и обута
Крутая телка их мечты
.
А можно так:
Взрывает пямять мне минута:
Прорвала бубен будней ты
Как приговор обериута
Костер замерзнувшей мечты
.
Ну и так далее.
Подбную чушь несложно левой пяткой рисовать.
Автор продемонстрировал на нормальном уровне - только владение ритмом и рифмой.
.
Про межсезонье говорить сложно - у автора просто каша в стихе.
.
Ольге - я ничего не имею против того, что Вам там что-то нравится. Это - Ваша проблема.
Но если Вам не нравится моя рецензия - прошу быть конкретной - что Вас не устраивает. Пишите контррецензию.
А просто заявлять - так любой может заявить все что угодно.
.
Убыбу - если Вы все тут понимаете, то разъясните.
А заявлять "я все понял", но тщательно скрывать это - нехорошо!
:-)
Давайте все же вести конкретный разговор, а не на уровне абстрактных "талантливо", "понравилось" "не понравилось".
КОНКРЕТНО - что тут талантливо сделано?
(И для начала - что тут вообще сделано?)
.
Не хочу никого обижать, но кто Вам сказал, что стих нельзя ругать абстрактно, а рецензию - запросто?
Что автора "обижать" нельзя, а рецензента так походя?
.
Вы Ольга, говорите о таланте.
Возможно.
Но занимаясь стихописанием в подобном стиле автор просто убивает свой талант.
.
И почему, когда идет перехваливание - все молчат.
А когда критика - так куча возражальщиков?
.
С уважением
Тимофей Бондаренко 18.11.2014 20:23 Заявить о нарушении
И пиррихий в клаузуле - это что-то!
А насчет замечательности - давайте КОНКРЕТНО, а не общими словами.
Что КОНКРЕТНО там великолепно?
Я вот изложил свои претензии вполне конкретно.
А в ответ абстрактное нахваливание.
Ну что за метода дискутировать?
.
С уважением
Тимофей Бондаренко 18.11.2014 20:30 Заявить о нарушении
Ольга Домрачева 18.11.2014 20:34 Заявить о нарушении
раз Вам все понятно и все там прекрасно - пожалуйста, соорудите такой же подробный и конкретный разбор с Вашими объяснениями.
.
С уважением
Тимофей Бондаренко 18.11.2014 20:34 Заявить о нарушении
Современная поэзия очень разнообразна. Это видно и по итогам нашего конкурса - он имеет две чётко выраженные вершины, различающиеся по стилю. 27,7 - одна вершина, 13,6 - вторая. Заходите на мою обширную статью "Поэтическое поле" http://www.stihi.ru/2012/09/25/9542 там об подобном разнообразии и о причинах его возникновения как раз и говорится. Доходит до того, что профессионалы, знающие поэзию авторы, совершенно не понимают друг друга http://www.proza.ru/2012/09/25/1418
Что касается обсуждаемого стиха - ассоциативный стих, к тому же с чёткой музыкальной составляющей. Он не читается, он поётся.
Также, как верлибр бывает плохой и хороший, таковым может быть и ассоциативный стих. И в том , и в другом случае имеется кажущаяся лёгкость написания подобного стиха. И неумелые люди с радостью бросаются его писать. И естественно, у многих возникает неприятие подобной писанины. Но у умелых и понимающих людей получаются прекрасные результаты. Вот ещё ассоциативный стих другого автора, чтобы Вы почувствовали его специфику - http://www.stihi.ru/2010/07/27/7656
--
Ещё о различии вкусов. В дискуссии промелькнуло - Егор Мирный, кстати, у него в избранных на первом месте - Евгения Костюкова. У меня об этих авторах особое мнение, не буду его высказывать, это тема отдельного разговора.
Маштаков 18.11.2014 21:31 Заявить о нарушении
Убыб
Балубыб 18.11.2014 21:35 Заявить о нарушении
эссе большое, всё можно не читать.
Маштаков 18.11.2014 21:40 Заявить о нарушении
Очень важно, как произносится - "сипящих волкодавов" - ветер остатками листьев шуршит (даже уже не шуршание, а сипение - точность в поэзии самое ценное, если автор такое замечает ...) и стучит ветками )) чувствуете этот стук - лк лк ?
Маштаков 18.11.2014 22:07 Заявить о нарушении
сколько людей - столько и мнений, ничего нового. Каждый остался при своем,
пряча истину в кармане. Вывод- никаких обсуждений впредь- только сухая статистика и нищенские баллы за победу. Бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Хотелось как лучше - оживить общение комментариями, выссказываниями за и против, но получилось как всегда.
Кубок Стихиры 18.11.2014 22:34 Заявить о нарушении
Ещё про эту строку добавлю - не только в аллитерации на "лк" дело. Волкодав - здоровая псина, пойдёт по кустам - выворотит их с корнем. И что, характерно, не говорится прямо - "ветер то пригибает ветви кустов, то поднимает их над землёй, отрывая от неё". Сочетание образа с одновременным умолчанием часто встречается поэзии.
Я тоже, когда впервые встретился с ассоциативным стихом в творчестве Бориса Фэрра, то вначале внутренне воспротивился ему. Потом причитался.
Но, разумеется, как Вам, и как всем удобнее. Излишне напрягаться не к чему, не потому что результата не видно, а потому, что есть люди противящиеся. А в нашем деле самое лучшее придерживаться консенсуса.
Маштаков 18.11.2014 23:25 Заявить о нарушении
Однако даже из совсем отрицательных высказываний ценное можно выудить.
Бот у Бондаренко - "НАВАЛ чего попало, лишь бы "покруче" на РАССЕЯННЫЙ ВЗГЛЯД выглядело." Согласен - навал и некая расфокусировка зрения имеются в начале этого творческого процесса. А потом, как говорил мне Б.Фэрр, а я поинтересовался его мнением, всё долго и тщательно шлифуется.
Маштаков 18.11.2014 23:37 Заявить о нарушении
Вот как раз так - будет нечестно.
Это ведь ВЫ заявляете. что все поняли, но объяснять почему-то предлагаете автору. То есть просто уходите от ответа.
Ибо приятный гудеж в голове не есть понимание.
И Вы, возможно, догадываетесь, что Ваша интерпретация может оказаться весьма далекой от авторской.
Что касается приличий - вообще-то в литературной критике присутствие автора и даже его согласие на разбор не является обязательным.
Кстати, нахваливать за глаза - что-то никто не стесняется.
:-)
Маштакову
Так дискуссии-то как раз не получается.
Вместо конкретных возражений - упреки в дурости.
И тщательное сокрытие, чего же там великого нарыли.
Ну вот в чем величие того, что к коромыслу присобачен прилагак "кривое"?
Кто-нибудь ответит?
Я понимаю, жесткая критика многим не по душе.
Но давайте все же либо не встревать в дискусию, либо дискутировать по делу, а не обсуждать умственные способности рецензента.
Ларисе
А я ничего иного и не ожидал.
Высказывание "мнения" не есть дискуссия.
Мнение может высказать кто угодно и какое угодно.
Это называется - истина на халяву.
А вот анализировать стихи - нужен труд и привычка.
Как я понимаю - люди просто не желают погружаться в анализ текста. Или не умеют.
Но вещать истины очень хочется.
Тут вот упоминали "белеет парус"
Анализируемый стих - с головой переплюнул Лермонтова
по "крутизне" эпитетов и "образов".
И не только Лермонтова. Да кого угодно из классиков.
Так значит классики - ничтожества рядом с коляна?
Или может, представления о поэзии у кое-кого несколько кривые?
Тут вот балдеют от каких-то "образов" эпитетов и сравнений.
А я не балдею.
Потому что все это - только элементы.
Только детали. И сами по себе не плохи и не хороши.
Стихотворение - это целое, а не произвольный навал.
Это тщательно выстроенное целое, с тщательно подогнанными деталями. По смыслу, по стилю, по звуку, по настроению, по лексике.
И тут до Лермонтова разбираемому стиху как до Тамбова раком.
Говорят, что ложка дегтя портит бочку меда.
Но увы, видимо от навала на стихире корявых стихов, люди "научились" прощать коряги, нестыковки, бессмыслицу, безыдейность, левые детали итд.
Выхватывать отдельные детали и любоваться.
Ну примерно как на столе половина тарелок с откровенной тухлятиной. Но кто-то нахваливает талант повара - вон видишь, в той-то тарелке съедобно!
А ведь у приличного повара пусть не все супер, но съедобно все.
.
И вообще - тут некоторые ратуют за свободу "мнений".
Так отчего же Вы господа на мое "мнение" ополчились?
Или Ваш лозунг "у каждого свое мнение" - только для Вас? Или - только для захваливания?
Надо понимать - вообще против нелицеприятных критических обсуждений?
Ну тогда надо честно так и говорить.
А не искать, как бы абстрактно обругать критика.
:-)
.
С уважением
Тимофей Бондаренко 18.11.2014 23:58 Заявить о нарушении
"Вы же на спрашиваете у музыканта - что Вы хотели обозначить этим своим бемолем? Когда музыку слушаешь, то представляются общие образы, и это особое удовольствие."
- Вы удивитесь, но это обычный вопрос - ты какого лешего сибемоль вместо си играешь? (это еще мягко - люди, всерьез занимающиеся делом, излишней политесностью не страдают)
Слушатель - да, конечно, не должен заморачиваться.
Но тот кто сам музыкант - обязан уметь сказать что-то членовразумительное. Ну хотя бы иногда.
:-)
Насчет звучания - не знаю, стоит ли здесь это обсуждать.
И кстати, другие хвалильщики хвалили совсем не это.
:-)
С уважением
Тимофей Бондаренко 19.11.2014 00:33 Заявить о нарушении
Но, Тимофей, в дурости я Вас не упрекал ))) это кто-то другой, или Вам показалось. Или, если сорвалась, то нечаянно. Простите!
===
Великого я не нарыл, просто нравится. Пусть даже, по Вашему выражению - стЁб ))
Насчёт того, что высказывание мнения не есть дискуссия, не совсем согласен - это прелюдия к ней. Предложение осмотреться и поразмыслить. Тот кто считает, что размышлять ему не над чем... что я могу сказать?...
Маштаков 19.11.2014 06:44 Заявить о нарушении
как промежуточный вариант, на котором мы могли бы сойтись в оценках?
Маштаков 19.11.2014 06:50 Заявить о нарушении
Когда краски высохнут, можно вырезать из бумаги рамочку и, глядя через неё, искать в этой мешанине красок художественные образы. И находятся. Настолько прекрасные, что никакими другими средствами, как кажется, они созданы быть не могут. Никакое интеллектуальное усилие в этом не поможет. Можно вырезать найденные картинки, оправить в паспорту. Наклеить маленькую рамочку.
Единственный недостаток - они получаются очень маленькими по размеру. Но можно наклеить на большой лист картона, сделать из многих картинок как бы зал музея, и изредка любоваться ими.
Как Вам такое творчество. И творчество ли это? А если творчество, то какова роль автора? Или зрителя? Или читателя?
Маштаков 19.11.2014 07:08 Заявить о нарушении
Маштаков 19.11.2014 07:23 Заявить о нарушении
Маштаков 19.11.2014 08:43 Заявить о нарушении
Керосиновый ландыш
Выводки слов и курятника губ
О частые клавиши ребер,
Как высевки марша на мельнице труб,
Как горох барабанной дроби.
Опять на вокзалах исшарканных лиц
Билеты слезинок из кассы.
Волосы мимо шлагбаума ресниц,
Под колеса зрачков на насыпь.
Опять на задворках вчерашнего сна
Заката распухшие гланды.
Кому же, кому же в петлицу окна
Фонаря керосиновый ландыш?
Звездам стрекозами в облачный воск,
Педалями крыльев на месте.
Сердце – наполненный счастьем киоск
Денных и вечерних известий.
.................................
Ну как? Прочувствовали? Лично я нет. Тоже вроде и образно и живо. Однако мне подобное "творчество" представляется в лучшем случае не как желание изобразить, описать или донести до читателя какую-то мысль или образ, а как попытка передать первичную эмоцию. Занятие это неблагодарное. Это как рассказать собеседнику - коренному зулусу об ощущениях от переступания голыми ступнями по снегу после бани. Ну а в худшем случае, это просто набор пёстрых образов, претендующих на оригинальность, расставленных в хаотичном порядке, лишь бы складно и читалось легко. Желание запудрить (мягко выражаясь) мозги читателю. Тогда отсутствие пунктуации даже на руку. Пусть читатель сам додумывает что за образы "скрыты" в моих пятнах Роршаха, случайных кляксах небрежно брошенных на холст. И я подозреваю, что стих "без названия" это как раз тот самый случай.
Панург 19.11.2014 17:58 Заявить о нарушении
А Вы говорите "не стих, а Музыка"... Какафония наркомана в поисках зелья, может быть, но не музыка - межпланетное Чудо природы или, как, сказал Тимофей "Навал строительных деталей, а не любовно сооруженное здание", деталей, которые нужно тщательно обработать, отшлифовать, подогнать, и лишь потом любовно провести ладонью по столешнице.
Спасибо Рихарду за разбор составляющих стихотворения, которому Коляна не
смог подобрать даже названия, потому что стих ни о чем.
Кубок Стихиры 19.11.2014 18:48 Заявить о нарушении
Убыб
Балубыб 19.11.2014 18:56 Заявить о нарушении
Панург 19.11.2014 19:34 Заявить о нарушении
И там, и там, можно сказать - бред. Да и любое стихотворение, которое Вы дословно переведёте в прозу, лишив его ритмики и рифм, покажется читателю бредом.
Это очень легко проверить - включите какую-нибудь бардовскую песню, и попробуйте, слушая её, воспринять какое нибудь другое стихотворение, не подпадающее в ритм песни. Много ли Вы поймёте? И как Вам трудно будет. Какие усилия Вы будете предпринимать, чтобы вникнуть в смысл!
А теперь - основной тезис:
<<Чем более явно стих структурирован в ритмическом, рифмическом, музыкальном плане, тем большее количество авторского бреда он может вынести.>>
Именно поэтому верлибру противопоказаны тропы. Именно поэтому классический несвободный стих в противоположность верлибру способен нести в себе большое количество метафор. И сказанное тем более относится к стиху ассоциативному.
Я уже говорил, что стихи бывают удачными и неудачнами. То, что мне демонстрируют неудачный ассоциативный стих, говоря - все они такие, вот, Вы видите? - на самом деле ровно ничего не доказывает.
Почему "красоты" стиха снижают читательское неприятие "бреда" в нём, тоже могу объяснить. Я это уже, кажется, делал, говоря про красные и серые камушки. Посмотрите вверх по рецензии.
Дмитрий М.
Маштаков 19.11.2014 23:13 Заявить о нарушении
Маштаков 19.11.2014 23:38 Заявить о нарушении
Маштаков 19.11.2014 23:43 Заявить о нарушении
Маштаков 19.11.2014 23:57 Заявить о нарушении
http://yadi.sk/d/OfJL7_ES28t6r Вы можете скачать электронную книгу стихов Бориса Фэрра. Она сделана в ехе формате и читается практически везде, где установлен Виндос. Обращаться с ней просто - понажимайте мышкой кнопочки, которые там увидите.
Маштаков 20.11.2014 00:17 Заявить о нарушении
Вот Тимофей спрашивает - почему "молоток", а не "томагавк" или "сапог"?
Объясню. Звучание стиха обессмысливает слова, принижает их обычное номинативное значение, делая при этом другие, побочные значения слов более доступными для читателя. Эти побочные значения соединяются в контексте, мы говорим об этих соединениях, как о метафорах, и всё это хорошо себе представляем, и хорошо знаем. И воспринимаем - привыкли к этому.
Однако существуют так называемые незамкнутые метафоры, объяснение которым в тексте мы найти не можем. Такие метафоры называют символами, а стиль, использующий их - символизмом.
Ассоциативный стих идёт дальше. Уже не отдельные пары слов сопоставляются в контексте, а, как выражается Тимофей, идёт сплошной "навал" ассоциаций и символов. Не вполне понятный в своих деталях, и не очевидно поддающийся конкретной расшифровке. Но именно на этом фоне создаётся общая картина.
Теперь к этим словам, которые предлагает на пробу взять Тимофей. "Томагавк" и "сапог" - согласитесь, очень колоритные слова, вполне подходящие для метафор. Слишком колоритные. Даже если их номинативно обессмыслить, побочные смыслы будут выпирать явным образом - томагавк летит, крутится, сапог воняет)) Словесный бред на этих колоритный словах будет слишком заметен, поскольку не только по номинативному, но и ни по какому метафорическому значению в контексте они не подходят.
"Молоток" - другое дело, уничтожь его прямое назначение, и не знаешь, каким боком приткнуть. Так, некое серая пятно нависло - то ли облако неясное, то ли угроза какая? В ассоциативном стихе яркие метафоры и колоритные слова, мне кажется, бывают нехороши - разбивают на части общее впечатление единого потока.
Вот потому и "молоток"
Маштаков 20.11.2014 02:32 Заявить о нарушении
Ольга Домрачева 20.11.2014 06:06 Заявить о нарушении
прощаются с тобой
словно ставят тебя на место
но не переставляют
сердце
эволюционирует до трансформатора
мимикрирует под мигалку
рот набит откушенными языками
приступы воли излечимы
и в профилактике не нуждаются
неизвестно где твой страх
каждое слово в предложении
через запятую
на попятную как на заработки
на север
своего приращения
вахтовый метод переживаний
незримый бой проявляется
он похож на галлюцинацию
слышимость увеличивается до неразличения
досветла
говорить правду
и половину правды
вот и попробуйте объяснить о чём оно разумно, не задействовая интуицию) Всё на уровне ассоциаций...
Ольга Домрачева 20.11.2014 06:58 Заявить о нарушении
Ольга Домрачева 20.11.2014 07:22 Заявить о нарушении
Ольга Домрачева 20.11.2014 07:26 Заявить о нарушении
"А там, глядишь... -- лично у меня травы в огороде много...;-(" - у меня травы в огороде нет, там у меня обычно овощи растут,а вот капусты в подполе полно...
Ольга Домрачева 20.11.2014 08:27 Заявить о нарушении
4. Состав Оргкомитета Конкурса (Проект)
Председатель Оргкомитета:
Евгений ОРЛОВ – поэт, журналист, руководитель проекта, главный редактор портала Stihi.lv
Члены Оргкомитета:
Сергей БАРАНОВСКИЙ (Рига, Латвия) – вице-председатель Оргкомитета
Дмитрий ЕВДОКИМЕНКО (Рига, Латвия) – фотожурналист
Члены Жюри Оргкомитета:
Ася АНИСТРАТЕНКО (Россия) – поэт, редактор отдела поэзии журнала "Сетевая словесность"
Елена ГУЛЯЕВА (Латвия) – поэт
Михаэль ШЕРБ (Германия) - поэт
Александр СПАРБЕР (Россия) - поэт
Игорь КАЛИНА (Россия) - поэт
Нина РОТТА (Россия) – шеф-редактор литературно-аналитического журнала «Рецензент»
Светлана ЧЕРНЫШОВА (Россия) – поэт
Игорь ЯКИМОВ (Латвия) – драматург, директор театра "ОСА"
Татьяна ГРОМОВА - поэт, издатель (Россия)
Наталья МАЛИНИНА (Россия) – поэт, литкритик
Елена РЫШКОВА (Германия) – поэт, организатор Международного литературного конкурса "Согласование времен".
Ольга Домрачева 20.11.2014 09:10 Заявить о нарушении
=====
Что касается стихов Егора Мирного, то если Тимофей их раскритикует, то полностью его поддержу. Выпендрёж полный. Впрочем он других "стихов" писать и не умеет. Зайдите на его страничку. Только так называемая философская лирика. Пейзаж не умеет. Детские стихи не умеет. Также, кстати, как и Костюкова.
А это ведь показатель. Но Костюкова хоть сценарии к мыльным телевизионным сериалам в стихах написать способна. А Егор и этого не может ))
========
Если хороший верлибр редкость, то хороший ассоциативный стих - редкость ещё большая. Я на нашем сайте только 3 вполне приличных нашёл. Но, надо сказать, особенно не искал. Обычно такие стихи относят в рубрику "Мистика и эзотерика".
Там бы поискать )))
Маштаков 20.11.2014 09:44 Заявить о нарушении
Если кому-то очень хочется поговорить о других новаторах поэзии, порекомендуйте любого из авторов( в том числе и Егора Мирного) в раздел конкурса "Осязание" - Стихи для чтения, где будут представлены стихи разных направлений как традиционной формы, так и ноу-хау.. Там и поговорим.
Обсуждение закончено. Всех благодарю за выссказанное мнение
Кубок Стихиры 20.11.2014 10:29 Заявить о нарушении
Давайте все же оставим в покое "мнения".
Я в рецензии высказывал вовсе не "мнение", а вполне конкретные вещи.
О композиции и структур стиха.
Об осмысленности образов и эпитетов.
Об их точности. Об их увязанности друг с другом, с какой-то общей идеей.
Я вовсе не собираюсь спорить о том, нравится ли это стихо, например, Убыбу или Ольге или нет. Им виднее. :-)
Но они возражают мне так, как будто я доказывал именно это.
:-)
.
Маштакову
Наверное, Вы хотели сказать, если по-русски - что за какую-то сильную сторону стиха некоторые люди (не все!) готовы прощать некоторые слабые стороны.
Да кто бы с этим спорил.
Но готовность прощать что-то никак эти недостатки не отменяет.
Я мог бы понять, если бы недостатки были неизбежным следствием достоинств.
Например, ради виртуозной рифмовки просела связность и естественность речи.
За ради круто свареной фразы шероховатость ритмики.
итд.
Но в данном стихе ничего подобного не видно.
Или это соблюдение ритмики и рифмовки так напрягло автора, что он понес что попало вместо ясного и связного изложения?
.
Может, в стихе есть какие-то гениальные находки, замечательные сами по себе? Ради которых можно простить отсутствие стиха как целого.
Но я таковых не видел. И поклонники стиха ничего вонкретного не назвали.
.
Что касается звучания - да не вижу я тут ничего стоящего отдельного разговора. Стих отнюдь не образец работы со звуком.
И то что Вы там увидели - скорее всего Ваша иллюзия. Ибо опять-таки привязано Вами к ужасно натянутой интерпретации волков.
.
И кстати, господа - с какого перепуга там увидели РАЗВОДНЫЕ мосты?
Между прочим, место действия в стихе названо. Это где-то под Минском. Со всеми вытекающими последствиями.
:-)
.
С уважением
Тимофей Бондаренко 20.11.2014 12:45 Заявить о нарушении
Кубок Стихиры 20.11.2014 13:16 Заявить о нарушении
http://www.stihi.ru/2014/11/20/5645
Куда скопирован стих и моя рецензия.
.
С уважением
Тимофей Бондаренко 20.11.2014 14:31 Заявить о нарушении
Ольга Домрачева 20.11.2014 16:51 Заявить о нарушении