Поэтическая повесть о художнике Анатолии Рыбкине
и искусств, доценту живописи, участнику многочисленных выставок как
в России, так и за рубежом.
Художник в настоящее время живет и работает в Санкт–Петербурге.
Глава 1.Белый сон
« Все мы, кто в большей, кто в
меньшей степени грустим о
прожитом, ждем завтрашнего дня,
может, он принесет чудесное
избавление от тяжких забот и дум
сегодняшних. Редко кто умеет
радоваться дню сегодняшнему, дню
уходящему. В дне уходящем уже
присутствует ностальгия по нему». Анатолий Рыбкин.
Загадочны простые ожидания.
Царит вокруг глухая тишина…
Чужой нам мир готовит испытания,
Но в целом мире мама есть одна.
Пока нет цвета, запаха и зрения,
И в этом мире ты еще чужой,
Всем все равно, какого будешь мнения
Об этой жизни сложной и «крутой».
А без тебя планета все вращается,
И в солнечной системе мир не прост.
В космической пыли звезда рождается,
Порой, мелькнет кометы длинный хвост.
Быть может, это знак судьбы особенной:
Ведь человек - такая же звезда!
То место, где родился, будет Родиной.
Забыть нельзя теперь уж никогда
Особый запах своей малой Родины,
Вкус хлеба и парного молока.
И песня для души, красиво сложенная,
Нечаянно придет издалека.
Все это будет. Мама в ожидании…
А ты еще в космической дали.
И опыт человечества, их знания
С той высоты покажутся малы.
Вокруг Земли - холодная вселенная.
И шелест ив в встревоженной ночи
И время, что спешит познать нетленное,
И творчество - вот лучшие врачи.
И ниточка, что тянется из вечности,
И ты, тот кончик ухватив, вошел…
И первые слова, шаги – вот ценности -
Все это для себя ты приобрел.
И в тишине ты слышишь колыбельную,
Слова, от сердца – искренни, нежны,
И в них любовь и радость безраздельная.
В начале жизни как они важны!
Потом ты вспомнишь лето уходящее,
Холодные и чистые ручьи.
И небо в звездах, вдаль тебя манящие
Алмазные, красивые лучи.
Как хочется продлить теперь мгновения,
Что сохранила память – оживить.
Сегодня точно знаешь без сомнения,
Что был рожден прекрасное творить.
Январь. Начало года. День рождения.
Вокруг сугробов столько намело!
Белым – бело, а в доме шум, волнения.
От печки излучается тепло.
Глава 2.Вурманкасы *
« Российская провинция исстари была
родной обителью настоящих интелли-
гентов, в которых бесхитростный ум,
здравый рассудок и понимание ближнего -
этих трех основополагающих понятий
латинского слова intelligens, являются
естественным состоянием их жизни, вот
откуда Анатолий Рыбкин сделал свой
первый шаг в искусство. Юрий Ильин.
( «Живописные симфонии Анатолия Рыбкина»)
Кто помнит миг минуты дня прибытия ?
Конечно, мама, боль она хранит.
И этот день – великое событие,
И образ твой, и голос, что звенит.
Теперь твой дом и сад надолго в памяти
И лужи, что измерены, живут.
И помнишь, как бежал, светясь от радости,
Как только мама с папой позовут.
Вурманкасы, что затерялась в вечности.
На карте мира вовсе не видна.
Но мальчик взял с собою в мир те ценности,
Что получил на Родине сполна.
Земля и звезды, лес, трава, околица -
Зовут и манят все за горизонт.
Цветы в лугах, а птицы в небе носятся.
И речка вьется, омут есть и брод.
Зимой снега, дороги запорошены…
Одетый лес снежинками блестит,
И не беда, что валенки изношены!
Морозный воздух, лед в прудах трещит.
Все мило так, ведь Родина – Чувашия,
Природа здесь рисует натюрморт.
А за границей говорю, что : «Рашэн я»,
Когда с мольбертом выхожу в народ
Полотна Толи след оставят праведный,
В тех землях, где когда-то побывал.
И кто-то, может, в сердце будет раненый
Картинами, что раньше не видал.
А в памяти художника - нетленное,
Там родники отечества живут.
И нынче мастерство его отменное
Замечено, и в гости все зовут.
Несем истоки творчества из детства мы,
У каждого из нас есть третий глаз.
«Но вся беда, открыть его возможно ли?» -
Вопрос мы задаем себе не раз.
Мечта всегда толкала в неизвестный путь,
Да плюс талант горел святым огнем.
И все в твоих руках: с дороги той свернуть,
Иль закалять характер с каждым днем.
И мальчик, подглядевший уходящий день,
Торжественность и цельность бытия,
И осознавший, как прекрасны свет и тень,
Нашел дорогу в жизни для себя.
Прощай и здравствуй, край родимый, отчий дом!
А впереди вокзалы, самолет…
Теперь, как раньше, не подступит к горлу ком,
И выше птицы будет твой полет.
*Вурманкасы - деревня Лесная или деревня у леса
(чув.)
Глава 3.Самостоятельная жизнь
« Если трудно идешь - по колено
в грязи да по острым камням,
босиком по воде по студеной -
пропыленный, обветренный,
дымный, огнем опаленный -
хоть какой – доберись, добреди,
доползи!..» Владимир Высоцкий.
Когда-нибудь ты с детством распрощаешься,
Наступит день - и надобно идти.
Идти туда, где жизнь вовсю вращается,
И выбрав цель, достойно к ней дойти.
И вот учусь в училище на столяра,
А в воскресенье хочется домой.
И двадцать километров с лишним пройдено
И столько же, назад, пройти, друг мой.
Кормили, одевали в общежитии.
Несладко было, голодно всегда.
Все жили так, мы знали по наитию
И не роптали в общем-то тогда.
Все в памяти: луна, деревья в инее
И снег скрипучий, яркие огни.
И надо же: рубанок свой доныне я
В далеком детстве вижу у родни.
Денисов, повстречавшись на моем пути,
Учил писать нас красками, друзья.
Как было трудно молодым себя найти,
Как часто говорил себе: «Нельзя».
И комнатка вмещала нашу студию,
И творчество спасало – это да…
От неспокойной улицы, я думаю,
Плохому не учились никогда.
Писать учились на фанерках споро мы,
Олифой грунтовали только так…
И каждый про себя ведь думал: «Скоро ли,
Еще немного, буду я мастак».
Картины Левитана и Васильева,
Да и других, какие имена…
Запала в душу доброта Денисова. *
И выбор уже сделан для меня.
«Художником и только лишь художником,
Другого нет, и им хочу я быть!
Не сразу пусть, вначале буду плотником,
Но знаю, по теченью мне не плыть».
И вот уже в Сарапуле работаю,
Сначала на конвейере стою.
Но каждой клеточкой своею сотою
Мечту свою я мысленно холю.
И цеховым художником оформили,
И радости той не было конца.
Я понимал, что жизнь свою мы строили,
И с теплотою вспоминал отца.
Он спас, идя по талой ледяной воде,
Неся к хирургу пятилетнего.
И, побывав однажды вот в такой беде,
Всю жизнь храню, тепло заветное.
*Денисов Алексей Сергеевич-руководитель художественной студии ПТУ №11 г.Мариинский Посад
Глава 4.Художник
« Мы разные, у всех нас свои сокровенные
думы, земные заботы, но мы также и
похожи – хотим преодолеть пространство,
ждем полета.
Только вот…может, сидя в зале ожидания,
мы уже летим. Может быть, жизнь,
подаренная нам свыше, и есть полет?». Анатолий Рыбкин.
Мечта о том, что буду я художником,
Влекла вперед, в училище звала.
«И жизнь свою хочу прожить этюдником», -
И эта мысль во мне теперь жила.
И ко второму курсу только понял я,
Вот живопись… и с чем ее «едят».
На третьем, в Ленинграде - Академия,
Что потрясла меня и всех ребят.
Учиться здесь, вот цель моя, желание,
Та высота, что надо покорить.
Преодолеть стеснительность, незнание
И в этих стенах только лишь творить.
Училище родное, Чебоксарское,
Учителя, вложившие в меня
Талант и мастерство с любовью, ласкою,
Свой труд, отдавшие и тепло холста.
Всем трудно в постижении прекрасного,
Учиться и учить не так легко.
Соблазнов в этом мире много разного,
Терпенье хватит только лишь одно.
Как хорошо, когда идешь к призванию,
Ты знаешь, чего хочешь, чего ждешь.
И воспеваешь творчество и знания
И с этим ощущением живешь.
Что может быть прекраснее движения -
Движенье рук и кисти у холста?
Что заставляет нас служить творению?
Природа сил, мне кажется, одна.
Быть может, кто-то скажет: «Одержимые,
Ну что за страсть такая их влечет?
Или, быть может, до того счастливые,
Что мир искусства только в них живет.
А это педагоги наши мудрые,
Открыли столько света и тепла.
Мальчишкам и девчонкам в годы трудные
Училище путевку в жизнь дала.
Училище родное в старом здании.
И Волга рядом, что давно течет.
От лучших педагогов наши знания…
И красота теперь в холстах живет.
Из глубины веков идет та аура,
Впитавшись, озаряет навсегда.
В Японии людей меняет сакура,
И не исчезнет чудо никогда.
Вот так и мы, с природою живущие,
Хотим понять секреты мастерства.
Как в детстве мы, еще все чуда ждущие,
Пытливым взглядом ищем естества.
Глава 5.Ангел – хранитель
( Институт живописи, скульптуры и архитектуры
им. И.Е.Репина Академии художеств СССР
в Ленинграде)
«Сколько бы Академий не закончил
профессиональный художник, глубоко
внутри его должен находиться,
художник начинающий, художник -
самоучка.
Это и есть то драгоценное, в котором
сохранилось зерно творчества,
из которого произрастает и вырастает
творчество профессиональное, дай
Бог, даже высокое». Анатолий Рыбкин.
Учеба в институте – время трудное,
Не просто ведь сидеть и рисовать.
Выйдет ли из тебя что-нибудь путное?
Никто не знает, трудно угадать.
И кто учитель здесь и кто же ученик?
Глаза раскрыты – только успевай.
Во времени безмерном, кто чего достиг,
Попробуй вникнуть, только не зевай.
Если дух и мысли растворятся в теме
И жизни стержень обретет контраст.
Значит не напрасно посвятил ты время
В итоге – труд, он все тебе воздаст.
В промежутках осень, месяцы и годы
Петербург, есть дом – что зовется жизнь.
А весной обычно, все следят за модой,
Мне все же ближе океанов синь.
В жизни все бывает: заболел однажды,
Случай до сих пор в памяти моей.
Смерть, как оказалось, не приходит дважды,
Образ я храню в памяти своей.
Образ иль видение – девичье лицо.
Белое и черное – чье оно?
Для меня не может быть то плохим концом…
Время – времечко мне еще дано.
Белая палата и белый снег лежит,
Цикламены красные в этот миг.
За окном чужая же жизнь уже бежит,
Где ж ее видел…Девичий тот лик?
А в тишине безмолвной тикают часы.
Души наши нежные – голые.
И увидеть хочется капельки росы,
Вижу вот лишь ресницы мокрые.
Понимаешь, видимо, ценишь лишь тогда,
Жизнь наша бесценная так хрупка…
Как канатоходец живешь же иногда,
Баланс – твоя воля, а она крепка.
В институте Репина, байке много лет…
Ночью кто-то ломится, стук – стук в дверь.
Не боится сторож: «И кто там, что за бред?»
- Отворяй! Я скульптор, пыл свой поумерь!
- Знаю тебя старого, - вторит дед в ответ,
Ведь тебя, Козловский, нет в живых - нет!
Прах твой уже в Лавре лежит ведь много лет…
Дебошир стучится: «Это я, привет!»
Потоптавшись, скульптор - Бах! Бьет ногой об дверь,
Призрак растворяется – дальше в ночь…
И студент студенту, шепотом: «Верь, не верь!»
И перекрестившись, громко: «Прочь! Прочь!»
Годы, наши годы, учеба – это труд!
Летят (иль скачут) быстро – не удержать…
Все помнишь, что как было, нас как прежде – ждут.
Теперь же нам путь дальше – продолжать…
Глава 6.Край земли
«Суровое величие края, духовная крепость
и мужество работающих там людей
захватили его, определив главную тему
произведений. Они согревали эту северную
землю своим трудом, своей сердечностью и
теплотой». Ирина Глинкина,искусствовед.
Край земли, говорят, где-то там и махнут…
Как бы вскользь, так небрежно, ну что же,
Но поверьте, там тоже деревья растут,
Ну, а люди, на нас же похожи…
И Сибирь стала ближе, родней Красноярск,
В Дивногорске писались портреты.
Был прекрасным пленэр, на ветрах стоял Братск
И видны были ночью кометы…
Здесь рождались легенды, росли мастера.
Через время, быть может и годы,
След оставят и в душах взрастят семена
Добрых дел, несмотря на невзгоды.
Так реальность вошла в этот край, в этот мир,
На полотнах - застывшее время.
Так искусство дышало, кричало в эфир:
« Это смелое, новое племя!»
День и ночь в мастерских, а под утро звезда,
Заглянув, освещала полотна.
На холстах новостройки, бегут поезда…
В них спрессовано время так плотно.
Ну, а лица? А лица друзей и подруг,
На земле этой дивной у края…
И конечно же, спины, как замкнутый круг,
А за спинами солнце играет.
Вроде, время бежало, но это мираж.
Все застыло, как будто в полете.
В мастерской поселился на время кураж,
Ожидая блестящего взлета.
Так рождались у края: «Сибирский пейзаж»
И картины с волшебной Чукотки,
И весна не похожа, там свой антураж…
Теплой тундры, загадочной сопки.
Вот набросок деталей из быта людей,
Будь то рыбака, оленевода…
И кажется с виду, нет предмета чудней,
Дожили вещи с древнего рода.
И время как будто не властно над ними,
Течёт так спокойно, не торопясь…
И мысль вопрошает: «Как стали такими,
Суровой природы не побоясь?»
И глядя на лица сурового края,
Здесь, где в море когда-то был Беринг.
Ты вдруг понимаешь, что люди здесь знают,
Ценят родной, священный им берег.
Так же и я, влюблённый в свой край художник,
Хранящий тепло Чувашской дали…
Стараюсь, беря с собой холст и треножник,
Открыть красоту далёкой земли.
Глава 7.Здравствуй, Париж!
«Во Франции везде - на дорогах, в заездах и
выездах из самых маленьких селений - можно
встретить Распятие.
Особенно это неожиданно и напоминает об
истинных ценностях жизни ночью, когда из
темноты внезапно выплывает в свете фар
Христос». Анатолий Рыбкин.
Дождь на Монмартре такой же, как в Питере,
Дождь же написан был Клодом Моне.
Еду. В дороге в родном моем свитере
Французский пейзаж я вижу в окне.
Над мастерской Пикассо – небо Парижа,
Контраст сентября, светло – серый тон.
Вспоминаю об этом не для престижа,
Так как это было, это не сон.
В Нормандии наши картины не хуже,
Смотрит на выставках добрый народ.
А брызги дождя, ниспадающих в лужи,
Все вспоминаю который уж год.
И встречи во Вьене и хор с Петергофа
Дороги и ночь, распятый Христос.
Я понял, что каждый идет на Голгофу,
Неся свою жизнь с шипами из роз.
И вот в комфортабельном мягком вагоне
Хорошие кресла, много еды…
Где там изумрудная зелень на фоне
Умбристых оливок чистой воды.
И память мне выдаст обыденный случай,
Как «заяц» в вагоне и контроллер
Сидят с банкой пива, и темы нет круче,
И смех там стоял на весь коридор.
Потом «Тишина» на холсте отзовется
И «Ночной сад» распахнет свою дверь.
Так красками Франция в мир мой ворвется,
Будут открытия, ты мне поверь.
Скажи же, друг мой: А как все начиналось?
Училище, ну а потом институт.
Отличной защитой ознаменовалось,
Потом ХГФ был – пединститут.*
Учил в институте студентов, недолго,
В восьмидесятом трудился в Москве.
Стержень, заложенный там, на Волге,
Вылился в мощном, искусном броске.
Чуть позже женился, жена – Валентина.
Сын родился, зовут Игорек.
Идет же по жизни моя «Бригантина»,
И пусть всегда дует ей ветерок.
Загонека вспомню – большое спасибо, **
Народный художник – многое дал…
Работа в «Дзинтари» для творчества ибо
Имело у нас хороший запал.
Художник обязан быть в форме – поэтому
Ждут его дачи, поездки всегда…
А передать мастерство если некому,
Может зачахнуть искусство тогда.
*ХГФ Пединститут им.Герцена
**Загонек В.Ф.- народный художник СССР г. Ленинград
(с 1982 по 1984 г.г. – работа в творческой мастерской при ЛОСХе ).
Глава 8.Индия
« Мы ведь должны пройти не по
туристическим маршрутам, цель наша –
изучить страну, войдя в нее не с
парадного подъезда». Анатолий Рыбкин.
Очень большое спасибо Левитину…*
Тезка в профессии – мудрый из нас.
Первый набор сделал он по наитию,
Лучших из лучших воспитывал ас.
Так, в Красноярском содружество тесное
Дальше к вершинам меня повело.
Да, были отзывы очень уж лестные,
И толчок к выставкам это дало.
И в годы нелегкие в Санкт – Петербурге
В своей мастерской, что в доме купца,**
Писал натюрморты в той ауре круга,
И поискам воздуха нет конца.
Кажется сказкою, но Индия рядом,
Бьется о берег его океан.
И если окинуть страну эту взглядом,
Это бескрайний, огромный экран.
Полсотни этюдов в итоге поездки,
Где храмы буддийские Индии.***
Священны реликвии, очень редки –
Не то, что медузы и мидии.
Ночевки в местах для паломников в храмах,
Ультрамариновые берега.
Диптих Мансуна в тропических пейзажах ****
И это океан, а не река…
Каков маршрут в восемь тысяч километров,
Живущий в полотнах художника?
Вриндаван и Варанаси в руках мэтров,
Пишущих так жадно экзотику…
На самой горячей и жгучей планете
Только потом, как нам консул сказал:
«В июне – июле туристов здесь нету»,
Точно. Потом никого не встречал.
Нет, кроме случайных пяти европейцев -
Финн в Кхаджухаре и пару в Бирме,
Да в ГОА, скорее кого-то из немцев –
Все это, как в замедленном фильме:
Храмы, коровники, поют «Харе Кришна»,
Сон беспокойный и обезьяны,
Нету здесь пьяных, запрет, просто не слышно.
Медитация – это нирвана…
Курить и думать о рощах и родниках
Так страстно и сильно уж хочется.
Свой путь Рерих прошел в Гималайских горах,
Но в сердце ромашки мне просятся.
*Анатолий Левитин – действительный член Академии художеств России, народный художник РФ, руководитель творческой мастерской живописи Академии художеств России, профессор, г.Красноярск.
** Старый петербургский доходный дом купца Тамского, на большой Дворянской, где и расположена мастерская Анатолия Рыбкина. Здесь он пишет живописные иллюстрации
своей преданности и любви к окружающему его миру.
***В 1997году состоялась творческая экспедиция в составе российских художников по Индии (руководитель В. А. Анисимов, г. Москва).
****Мансун – муссонные дожди.
Глава 9.Африка. Тропой Ганнибала.
«Я рисовал везде, куда меня возили.
Старался зафиксировать на холсте
не просто яркое солнце, но присущие
любому экзотическому югу насыщенные
цвета окружающей природы». Анатолий Рыбкин.
Африка. Средиземное море, Тунис.
Порт – Эль – Кантауи в пальмах стоит.
Развалины Карфагена тянутся вниз,*
И солнце нещадно также палит.
Полководец отсюда свой путь начинал,
И звался в народе он Ганнибал.
Не числом, а талантом своим побеждал,
В римской империи страх нагонял.
Здесь солнце и ветры, дыханье Сахары…
Пустыня, оазисы, миражи…
И множество пальм, олеандров, базары,
И в Сфаксе огромные витражи.
Сиди – Бу – Саид искрит в золоте полей
Кусты олеандров вдоль «Транс – Магриб».
Озеро с розовыми фламинго огней
Вдоль Атласских гор, открывал нам гид.
Торговля в Эль – Джем, римском амфитеатре -
Ровеснике Колизея тех лет.
И деньги, деньги, приглашают: «Потратьте»,-
Но и здесь «Made in China» - привет!
Нет с географией здесь проблем – туристы.
Вот и край земли – Сахара дышит,
А вот тунисцы на верблюдах – артисты,
Жара их ну совсем не «колышет».
Вот здесь «Звездные войны» снимал Голливуд,
Сочный пейзаж, неземной – поверьте…
И в берберских пещерах до сих пор живут
Все благодаря звонкой монете.
И где бы художник ни писал пейзажи,
Ни работал с портретом так тонко,
Как поэт, музыкант выдавал пассажи,
Экзотику местности мастерски – звонко.
Солончаки Шотт – эль – Джерид – третьи в мире,
После Солт – Лейк – Сити и Тимбукту.
Есть чему удивляться и, как в Каире,
Кальян там и тут, бассейны в саду…
Простор и пространство и даль - бесконечность
Плоской поверхности, вот где восторг!
И в пальмах оазис, их миллион – вечность,
Вода здесь ценность, неуместен торг.
Видно, ночью и днем в этих пальмах пташки
Щебечут, для них здесь рай полнейший.
Мне снятся васильки и ближе ромашки,
Но и жара для нас не враг злейший.
Здесь водопады ледяные, горные.
И танки проходили Роммеля,
А в Кайрауне ткут ковры отборные,
И снуют сейчас джипы Опеля.
Тунис. Вот и выставка там состоялась.**
Есть и новое у натюрмортов.
Ведь страна с маэстро совсем не прощалась…
Ждет его снова в зоны курортов.
*Народный художник Чувашии Анатолий Рыбкин прошел тропой великого полководца древности Ганнибала. Он побывал на родине человека, 2200 лет назад едва не изменившего ход мировой истории, и собственными глазами увидел то, что осталось после этой дерзкой попытки.
**Как свидетельствуют письма руководителей представительств Росзарубежцентра в Египте и Тунисе, выставка Анатолия Рыбкина стала яркой демонстрацией высочайших достижений российского искусства, крупным событием в культурной жизни этих стран.
Глава 10.«Моя Родина – Россия»
«Художник должен быть наивным.
Пространство. Много раз сегодня
возвращаюсь к нему. Думаю, остается ли,
накапливается ли в пространстве прошлое?
Память о прошлом? Оседает ли там День
уходящий и Дни ушедшие. Волен ли
художник думать, что память пространства
сконцентрировалась, спрессовалось в
человеке? Если напишу глаза человека, в
которых не только его индивидуальный
характер, а может в них больше памяти
о прошлом, памяти времени, чем
воспоминание о «сегодня» и мало в этих
глазах «завтра». «Завтра» - будущее, его еще
нет, есть только ожидание его. Человек,
летящий и заблудившийся в этом
пространстве, пытается примерить его к своей
жизни, точно также свою жизнь измеряет
в протяженности этого беспредельного
пространства и времени.
Примерить, соизмерять, определить свою
Траекторию и время пребывания в этой
Бесконечности». Анатолий Рыбкин.
( «Беседы наедине со зрителем»).
Полотна во многих музеях России,
Даже в частных коллекциях мира:
Польши, Китая, Италии, Венгрии,
Да и Швеции, и Германии,
На выставках часто демонстрируются.
Успех художника определен.
Поездки и выставки котируются:
На высший уровень он возведен.
Академик Петровской Академии
Наук и искусств России, доцент.
Народный художник нашей Чувашии
Мы делаем и на этом акцент.
Глядя на картину: «Ворота в прошлый век»
И читая воспоминания…
Видишь, главным героем становится свет,
Привлекая наше внимание.
Натюрморт, пейзаж, портрет и судьбы людей
Дышат в пространстве мироздания,
Уводящего в прошлое прожитых дней
Доверчиво в нашем сознании.
В интернете о заграничных музеях,
А в газетах о выставках картин.
Узнаем о плодотворных художниках
Российских, и среди них есть наш один…
Он, Анатолий с далекой Чувашии,
Ныне живущий в Санкт – Петербурге,
И много чудесных картин написавший,
Собрал поклонников в свете круга…
На выставке: «Моя Родина – Россия»
Он говорит: «Не изобретатель,
Письма, технологий – импрессионизма,
Он, творящий художник – мечтатель.
Споры идут четвертое столетие
О далеких Востоке, Западе…
Но художник говорит, что: «В ответе я
За воздух, свет в написанном саде».
Но и в видавшей виды Японии,
На Кубе далекой и в Дамаске,
Да и в Великом Китае, и Сирии
Смотрит с полотен любовь, как в сказке
С далекой, далекой планеты, что с детства
Родившей мамой на земле предков,
Давшей свое трудолюбие в наследство,
Как пишет Рыбкин об этом метко.
Шестьдесят…Снова выставки ждут впереди.
Он энергии полон и света.
Кто сказал, что часть жизни уже позади?
Он в пути в этом мире воспетом.
Эпилог:
Как хочется продлить теперь мгновения,
Что сохранила память, оживить.
Сегодня точно знаешь, без сомнения
Что был рожден прекрасное творить.
Январь. Начало года. День рождения,
Вокруг друзья, родные – хорошо!
Музей картин. Коллеги и волнение…
От поздравлений Рыбкину тепло.
2009г.
Фото:http://chnkaspb.narod.ru/
photo4501.jpg
Свидетельство о публикации №114111708299
Лада Кушниковская 14.12.2021 20:13 Заявить о нарушении
Илья Казаков-Волжанин 14.12.2021 21:26 Заявить о нарушении