Стихополотно. Король-контент, контекст-королевство
Светлана Семашко
Стихи,что я пишу
в контексте Самоисследования,
касаются вопросов внутренней
работы,
с самим собой отношения.
© Светлана Семашко, 2019
http://www.stihi.ru/2019/09/13/2178
Контекст эпохи
Валерий Шувалов
Мы вписываем строки
(не ведая о том)
в контекст
шальной эпохи,
в которой мы живём,
как птицы
сбившись в стаю...
И через много лет
те строки прочитают -
а, может быть, и нет.
2014
------------
© Валерий Шувалов, 2014
http://www.stihi.ru/2014/05/10/2913
КОФЕ КОНТЕНТ -
ЗВУЧИТ УНИКАЛЬНО
Есть право автора на псевдоним...
Фамилия и имя - мои, настоящие!
Кофе Контент добавил я к ним,
Содержанье и смысл - они подходящие.
Раз уж о кофе, то всё поэтически,
Креативно, творчески и не банально,
Не бакалейно - гастрономически...
Всё по кофейному, и так уникально.
16 сентября 2012 года
© Александр Гущин Кофе Контент, 2012.
Все авторские права защищены.
http://www.stihi.ru/avtor/avgguschin
Кофе - это содержание.
Кофе - это суть.
Ирина Китасова Кофе Контент
http://www.stihi.ru/avtor/irinakitasova
Контент – король, контекст – королевство
Библейские отрывки и истории необходимо изучать в их контексте. Вырывание стихов из контекста приводит ко всевозможным ошибкам и неверному толкованию.
Понимание контекста начинается с четырех принципов:
* буквальный смысл (то, что текст говорит),
* историческая обстановка (события истории, кому он адресован и как он воспринимался в то время),
* грамматика (непосредственное предложение и абзац, в котором найдено слово или фраза) и
* синтез (сравнение с другими частями Писания)
Часто говорят: «Контекст – это король», значит, что контекст часто руководит смыслом фразы. Игнорируя контекст, мы ставим себя в крайне невыгодное положение.
Контент - (от английского content - содержание) – это абсолютно любое информационно значимое либо содержательное наполнение информационного ресурса или веб-сайта. Контентом называются тексты, мультимедиа, графика. Однако чаще всего контентом называют текстовое наполнение веб-сайта. В HTML-документе под контентом понимают часть служебной информации в одноименном поле. В этом поле размещают описание-резюме данного интернет-ресурса. Контент очень важен для поисковых машин.
Как одну из разновидностей контента выделяют мобильный
контент. Под мобильным контентом подразумевают цифровой контент, который адресован владельцам мобильных устройств.
В качестве мобильного контента чаще всего можно встретить:
• текстовые файлы;
• цифровые картинки, (допустим, в формате .gif или .jpg и прочие);
• звуковые файлы (.midi, mp3 и прочие);
• видеофайлы (.avi, .mp4, .mpeg и прочие)
• а также другие цифровые файлы, которые можно загружать в мобильные устройства при помощи беспроводной связи.
Контент — согласно определению и здравому смыслу — некое информационное наполнение. В теории оно не обязательно должно быть содержательным, более того, осмысленным. Однако мыслящие существа подтверждают — контент в идеале должен быть не просто информацией, но и содержать некоторое количество знаний или просто быть хотя бы познавательным.
Значение слова Контекст по Ефремовой:
Контекст - 1. Отрывок текста или речи, необходимый для определения смысла входящего в него слова или фразы.
2. перен. Совокупность различных факторов, необходимых для понимания, объяснения какого-л. явления действительности.
Значение слова Контекст по Ожегову:
Контекст - Относительно законченная в смысловом отношении часть текста, высказывания
Контекст в Энциклопедическом словаре:
Контекст - (от лат. contextus - соединение - связь), относительнозаконченный отрывок письменной или устной речи (текста), в пределах которого наиболее точно выявляетсязначение отдельных входящих в негослов, выражений и т. п.
Значение слова Контекст по Логическому словарю:
Контекст - (от лат. contextus — сцепление, соединение, связь) — относительно законченный по смыслу отрывок текста или устной речи, в пределах которого наиболее точно иконкретно выявляется смысл и значение отдельного входящего в него слова, фразы, сово¬купности фраз. В логике и методологии научного познания К. по¬нимается как отдельное рассуждение, фрагмент научной теории или теория в целом. В дополнение к основному семантическому значению, которым обладает слово или предложение,взятые сами по себе, К. придает им добавочное значение, более того, он может существенно изменить это основное значение слов и предложе-ний. Поэтому в разных К. словаи предложения могут приобретать различные значения. Иногда К. целиком придает значение некото-рому термину. В таких случаях говорят о контекстуальном опреде¬лении термина (см.: Определение контекстуальное). Вопрос о кон-текстуальном значении научных терминов привлекает широкое внимание в методологии научного познания в связис анализом развития научного знания, переходом терминов из старой теории в новую и изменением их значений при таких переходах.
Значение слова Контекст по словарю Ушакова:
КОНТЕКСТ, контекста, м. (латин. contextus - сплетение, соединение) (филол.). Связное словесное целое по отношению к входящему в него определенному слову или фразе.Надо взять фразу в контексте, и тогда она станет понятной.
***
Первый закон UX от Эрика Райса гласит:
«Если сайт не решает проблем вашего пользователя, то он и ваших проблем не решит».
...
Второй UX закон Эрика Райса гласит: «User experience – это набор взаимодействий между людьми, машинами и событиями». Это не только касается взаимодействия между людьми и системой, это также может быть две системы, которые не могут договориться.
Далее, в третьем UX законе Райса говорится о том, что «Есть три типа взаимодействия: активное, пассивное и вторичное».
4-й UX закон Райса заключается в том, что «User experience дизайн является осмысленной деятельностью по координации вышеупомянутых взаимодействий, принятии во внимание тех из них, которые нам неподконтрольны, и сведению к минимуму риска негативных взаимодействий».
...
Каковы же характеристики правильного контекста? Во-первых, это демографические характеристики. Я, кроме всего прочего, еще преподаю в бизнес-школе, и мне некоторые вещи зачастую приходится упрощать до уровня студентов. Поэтому прошу меня извинить за то, что я буду сейчас говорить вам вещи, которые вы давно знаете, причем очень простым языком.
Итак, вот некоторые демографические группы: зайчики, мышки, собачки и обезьянки. По нашему мнению потребности этих групп заключаются в следующем: обезьянкам нужен банан, собачкам – косточка, кроликам – морковка, а мышкам – сыр. Наша задача – обеспечить каждой группе пользователей ее потребности. Но, увы, у нас часто все эти потребности пересекаются, мешая друг другу.
...
Выводы:
Контекст очень важен, но его не существует без контента.
Подробности: http://www.searchengines.ru/articles/009889.html#ixzz3JF3f0jxC
В более широком значении контекст — среда, в которой существует объект. С формальной точки зрения контекст представляет собой определённую систему отсчета, пространство имён.
Что такое контекст? Это ситуация, это значение, это смысл, это живая ткань реальности…
*~~
Как похожи женщины на счастье...
Михаил Гуськов
Луч на хрустале блестит, как ножик,
Иль зарежь или верни те дни…
Как похожи женщины на кошек,
Да и кошки – женщинам сродни.
Помню все извивы каждой страсти,
Все изломы прежней красоты.
Как похожи женщины на счастье,
Так же, как и кошки – на цветы.
Мне теперь просить прощенье поздно,
Ничего не требую назад.
Как любил я женщин грациозных –
Это - кошки: бродят, где хотят.
Жизнь мне бесконечною казалась,
Словно я бессмертный был пророк.
Женщин было много, но осталась
Только кошка – женщина-зверёк.
Женщины – мужчинам свет в окошке,
Их любить готов я всех подряд,
Потому что все они лишь кошки,
Но - другие, и за это – мстят!
20141109
© Михаил Гуськов, 2014
http://www.stihi.ru/2014/11/16/36
*~~
— У меня для тебя подарок, — сказал демиург Шамбамбукли человеку. — Жизнь я тебе дал, душу вложил, а теперь хочу дать счастье. Подставляй ладони. <...>
— Ага, поймал! — человек хищно взмахнул рукой и торжествующе засмеялся, потрясая в воздухе трепыхающейся добычей. — Подарок, ха! Я сам ее поймал! Сам, сам, своими руками! Теперь это по-настоящему мое, собственное, счастье! Хо! Какой я ловкий!
Человек вприпрыжку побежал по траве прочь от демиурга. Его пальцы крепко и уверенно держали счастье за горло.
© Петр Бормор, «Запасная книжка»
*~~
Запутаница
Александр Козка
Один пишет о любви,
Я пишу про "это".
Но как братцы ни пиши,
Встретимся мы где-то.
Долог путь его любви,
Но не будет "это".
Мой герой к любви не шёл,
Ему только "это".
Не жалел поэт любовь,
Лучше б сразу "это",
Я же "это" без любви,
.. не люблю я это.
Снова пишет о любви,
Это страсть поэта.
Мой герой не полюбил,
Он не стал поэтом.
Как же нам найти любовь,
Чтоб совпала с "этим"?
Озабочены вдвоём,
С тем поэтом этим.
© Александр Козка, 2014
http://www.stihi.ru/2014/11/15/745
*~~
Примерив лозунг всепогодный,
Склоняя весь живущий свет,
Идёт по городу - народный
Страдалец. Мученик. Поэт.
Ругает искренне и рьяно
Эпоху, лица бледных лип,
Хореем, дактилем и ямбом
Клеймит создателей земли,
До боли в сонных перепонках,
Под крики страждущих зевак
Ругает жизнь,
А жизнь в сторонке
Стоит и шепчет:
"что ж ты так..
А завтра - вдруг - беда в зените:
Война. Разруха. Голод. Боль..
Ты крикнешь : "Братцы, помогите!
Пожить бы мне ещё - в любой
Стране, в любом земном обличье,
Продлиться бы - на час, на миг,
И спорить с птицами на птичьем,
И быть в согласии с людьми,
И на земле, что многолика,
Прощать нечаянных врагов.." -
Скажи,
А вдруг я не откликнусь
На этот зов?"
© Олгерт Ольга
*~~
Ты просто жизнь люби
Анна Гендель
Не надо слишком в жизни суетиться.
Всё, что должно, успеется само.
Всё, что должно, конечно же случится.
И свежий ветер залетит в окно.
Ты просто будь открытым к переменам.
А всё, что нужно, ветер принесет.
Ты жизни платишь дорогую цену...
Тревожишься? – Живи наоборот.
И трудностям привыкни улыбаться.
Спокойней становись из года в год.
Не убежит то, что должно случаться.
Всё, что тревожит – всё равно пройдет.
Во всем живет божественный порядок.
Ему доверься, суету – забудь.
За счастьем не гонись – оно ведь рядом.
Ты миру улыбнись и просто будь.
Быстрее, дальше, больше, лучше, выше –
на поезд жизни хочешь ты успеть.
Но жизнь – она в тебе, а ты не слышишь...
Ты – музыка, а не умеешь петь.
Ты там, где должен быть, и рядом с теми,
с кем жизнь в тебе решила танцевать.
Позволь себе увидеть не проблемы –
задачи, чтоб их творчески решать.
И даже если нету вдохновенья,
ты музыку свою не торопи.
Умей всё отпускать без сожаленья.
Ты не спеши, а просто жизнь люби.
© Анна Гендель, 2014
http://www.stihi.ru/2014/09/30/10224
*фото с сайта http://www.honest-english.com/context.html
_________________________________________________________
РЕКЛАМНАЯ ПАУЗА.
РОССИЙСКО-ВСЕЛЕНСКИЙ КОНЦЕНТРАТ.
_________________________________________________________
Как ползают и плавают моллюски,
Как стонет и качается бамбук,
И что там накарябали этруски,
Я вижу, слышу каждый штрих и звук.
Я наблюдаю эпику в гротеске,
В сопрано разбираю квази-писк,
Я вижу в киноленте сколы фрески,
Где безмятежность множится на риск.
Живу, как исполняю кинотрюки,
Чтобы к актрисе главной встать впритык,
И вот мы с ней, задраенные в люке, -
Не выбраться, любовникам – кердык!
Она – цветок, прекрасней гиацинта,
А я – в бегах царевич, нищий раб.
В базарный день цена мне – пива пинта,
Но это там, у «них», а здесь – не паб.
Россия здесь: приятели, подружки,
А поскреби – чухонки иль этруск…
Я – ты, пивная и две полных кружки,
Ствол за спиной… и палец лег на «спуск»…
Расстреливать выводят комиссары…
Иль комиссаров ставят "к стенке" – кряк!
И кто тут русские, и кто татары,
И чей черед под пули, в березняк?..
20141116
© Михаил Гуськов, «Российско-вселенское», 2014
http://www.stihi.ru/2014/11/17/48
Вы видите и слышите все звуки
И потому живётся нелегко...
Поскольку Ваши творческие муки
Заводят часто в дебри далеко.
© Михаил Стихоплётов 18.11.2014 02:29
Ирина Петал:
- Кого ж только кровушка русская не впитала, а душа не вобрала: кинолента не одной эпохи, от молчащих моллюсков до татар русских… А бедному поэту теперь разгребать… Он ведь последний, имеющий живой язык за них. И каждая капля его крови слышит их, любит их, рождает их…
Рождение стиха
В душе моей мрак грозовой и пахучий...
Там вьются зарницы, как синие птицы...
Горят освещённые окна...
И тянутся длинны,
Протяжно-певучи
Во мраке волокна...
О, запах цветов, доходящий до крика!
Вот молния в белом излучьи...
И сразу всё стало светло и велико...
Как ночь лучезарна!
Танцуют слова, чтобы вспыхнуть попарно
В влюблённом созвучьи.
Из недра сознанья, со дна лабиринта
Теснятся виденья толпой оробелой...
И стих расцветает цветком гиацинта,
Холодный, душистый и белый.
© Максимилиан Волошин
(рецензия на «Российско-вселенское» (Михаил Гуськов) , 17.11.2014 15:16)
- "Она – цветок, прекрасней гиацинта" - Ах, Царевич, Сокол ясный, что может быть прекраснее стиха, цветка гиацинта? Подскажи, душу не томи, а то жизнь не мила, если правду не знаешь...
(17.11.2014 15:14)
- Михаил, ежели разговор такой «российско-Вселенский», а Вы – «в бегах Царевич», у меня к Вам и другим поэтам, хорошо знающих историю (а Вы её знаете) и др. науки, конкретный вопрос: чем отличаются царь от короля, царство от королевства?
Я в этом вопросе мало бум-бум, мне просто, как читателю, интересно стало. Вот сейчас на Земле нет ни одного царя. В русских сказках – больше царство, цари, да и не слышала я, чтобы у русских короли были. По большей части «цари» были в православных странах, а «короли» скорее в католических. Слово «король» более известно и распространено в мире, нежели «царь», однако менее экспрессивнее. Жду ответа.
И чашечку короля кофе "Эспрессо" — в Вашу честь, многоуважаемый Михаил-царевич!!! Будьте здоровы и энергичны!
(17.11.2014 16:01)
- Ещё б к кофе жар-птицу, жар-пиццу... Навеяли Вы мне аппетит...
(17.11.2014 21:16)
Ирина Петал:
- Жду…жду ответа, как соловей лета, на свой исторический-риторический вопрос … Ой, сколько здесь же поэтов около Гуськова, плюнуть негде… Пересчитать их, что ли?
На златом крыльце сидели
На златом крыльце сидели:
Царь, царевич, король, королевич,
Сапожник, портной -
Кто ты будешь такой?
Говори поскорей,
Не задерживай
Добрых и честных людей!
Дорогие поэты, не задерживайте нас, добрых (пока ещё в меру добрых…) и честных (ну это на 100% - всегда) читателей… Так, не катит… Молчат-с… Пересчитаю на современный лад, попроще, а то по царски они не понимают…, со зверушками:
На золотом крыльце сидели
Микки Маус
Том и Джерри
Дядя Скрудж
И три утёнка
Выходи ты будешь Понка.
Понка учится считать
раз, два, три, четыре, пять
А у Поночки звезда - она выбрала тебя… Смылси, мерси, ничего не спроси… Последний поэт сбежал. И чего от меня все поэты сбегают? Не хотят Звезду читательской симпатии в моём восприятии! Ну и не надо. Я в их стихах всё равно мало петрю. То ли дело сказка, мой конёк, клондайк воображению…
В некотором царстве, не в нашем стихирийском государстве жил-был царь на царстве, король на королевстве, как челнок на берегу. Так сказки зачинаются, припеваются. И были у него дети: сын Иван-царевич и дочь Елена Прекрасная. Появился в его царстве медведь железная шерсть и начал его подданных есть...
Ну надо же! Как только попадаешь Мир литературы, на сайты стихов, прозы, так все мысли о еде! А что меня это удивляет? Это же духовная пища! А если бы этот ведмедь железная шерсть попал бы на сайт стихи.ру и начал всех есть… Кого бы ему порекомендовать? А, сам разберётся… А я лучше сказку «Звериное молоко» почитаю, соскучилась я по сказкам. Стихами сыт не будешь, стих – так, мгновение, на один зубок - чмок, а то и между зубов застрянет…
(18.11.2014 12:10)
РУССКАЯ-НАРОДНАЯ СКАЗКА. ЗВЕРИНОЕ МОЛОКО
В некотором царстве, не в нашем государстве жил-был царь на царстве, король на королевстве, и были у него дети: сын Иван-царевич и дочь Елена Прекрасная. Появился в его царстве медведь железная шерсть и начал его подданных есть… Ест медведь людей, а царь сидит да думает, как бы ему спасти детей своих. Велел он построить высокий столб, посадил на него Ивана-царевича и Елену Прекрасную и провизии им поклал туда на пять лет.
Переел медведь всех людей, прибежал в царский дворец и стал с досады грызть веник.
— Не грызи меня, медведь железная шерсть, — говорит ему веник, — а лучше ступай в поле, там увидишь ты столб, а на том столбу сидят Иван-царевич и Елена Прекрасная!
Прибежал медведь к столбу и начал его раскачивать. Испугался Иван-царевич и бросил ему пищи, а медведь наелся, да и лёг спать.
Спит медведь, а Иван-царевич и Елена Прекрасная бегут без оглядки… На дороге стоит конь.
— Конь, конь! Спаси нас, — говорят они.
Только что сели на коня, медведь их и догнал. Коня он разорвал на части, а их взял в пасть и принёс к столбу. Дали они ему пищи, он наелся и опять заснул. Спит медведь, а Иван-царевич и Елена Прекрасная бегут без оглядки… По дороге идут гуси.
— Гуси, гуси, спасите нас.
Сели они на гусей и полетели, а медведь проснулся, опалил гусей полымем и принёс их к столбу. Дали они ему снова пищи: он наелся и опять заснул. Спит медведь, а Иван-царевич и Елена Прекрасная бегут без оглядки… На дороге стоит бычок-третьячок.
— Бычок, бычок! Спаси нас: за нами гонится медведь железная шерсть.
— Садитесь на меня; ты, Иван-царевич, сядь задом наперёд и как увидишь медведя, скажи мне.
Только что догонит их медведь, бычок-третьячок др..... — да и залепит ему глаза. Три раза медведь догонял, три раза бычок залеплял ему глаза. Стали они переправляться через реку, медведь за ними — да и утонул.
Захотели они есть, вот бычок им и говорит:
— Зарежьте меня и съешьте, а косточки мои соберите и ударьте; из них выйдет мужичок-кулачок — сам с ноготок, борода с локоток. Он для вас всё сделает.
Время идёт да идёт, съели они бычка и захотели опять есть; ударили легонько по косточкам, и вышел мужичок-кулачок. Вот пошли они в лес, а в том лесу стоял дом, а дом тот был разбойничий. Кулачок убил и разбойников и атамана и запер их в одной комнате; а Елене не велел туда ходить. Только она не вытерпела, посмотрела и влюбилась в голову атамана.
Попросила она Ивана-царевича достать ей живой и мёртвой воды. Как только он достал воды живой и мёртвой, царевна оживила атамана и сговорилась вместе с ним извести Ивана-царевича. Наперво согласились они послать его за волчьим молоком. Пошёл Иван-царевич с мужичком-кулачком; находят волчицу:
— Давай молока!
Она просит их взять и волчонка, потому что он б....., п....., даром хлеб ест. Взявши молоко и волчонка, пошли к Елене Прекрасной; молоко отдали Елене, а волчонка взяли себе. Этим не смогли его известь; послали за медвежьим молоком. Пошёл Иван-царевич с мужичком-кулачком доставать медвежьего молока; находят медведицу:
— Давай молока!
Она просит взять и медвежонка, потому что он …, даром хлеб ест. Опять, взявши молоко и медвежонка, пошли к Елене Прекрасной; отдали ей молоко, а медвежонка взяли себе. И этим не смогли известь Ивана-царевича; послали его за львиным молоком. Иван-царевич пошёл с мужичком-кулачком; находят львицу, взяли молока; она просит их взять и львёнка, потому что он …, даром хлеб ест. Воротились к Елене Прекрасной, отдали молоко, львёнка взяли себе.
Потом атаман и Елена Прекрасная видят, что и этим нельзя известь Ивана-царевича; послали его достать яиц жар-птицы. Отправился Иван-царевич с мужичком-кулачком доставать яйца. Нашли они жар-птицу, хотели было взять яйца, она рассердилась и проглотила мужичка-кулачка; а Иван-царевич пошёл без яиц домой. Приходит к Елене Прекрасной, рассказал ей, что не мог достать яиц и что жар-птица проглотила мужичка-кулачка. Елена Прекрасная с атаманом обрадовались и говорят, что теперь Иван-царевич без кулачка ничего не сделает; велели его убить. Иван-царевич услыхал это и попросился у сестры помыться перед смертью в бане.
Елена Прекрасная велела натопить баню. Иван-царевич пошёл в баню, а Елена Прекрасная послала к нему сказать, чтобы он скорее мылся. Иван-царевич её не послушал, всё-таки мылся не спеша. Вдруг прибежали к нему волчонок, медвежонок и львёнок; говорят ему, что мужичок-кулачок спасся от жар-птицы и сейчас придёт к нему. Иван-царевич приказал им лечь под порог в бане; а сам всё-таки мылся. Елена Прекрасная посылает опять ему сказать, чтобы он скорее мылся, а если он не скоро выйдет, то она сама придёт. Иван-царевич всё не слушал, не выходил из бани. Елена Прекрасная ждала-ждала, не могла дождаться и пошла с атаманом посмотреть, что он там делает. Приходит и видит, что он моется и не слушает приказания; рассердилась, дала ему плюху. Откуда не возьмись мужичок-кулачок — велел волчонку, медвежонку и львёнку разорвать атамана на мелкие кусочки, а Елену взял, привязал голую к дереву, чтоб её тело съели комары да мухи; а сам отправился с Иваном-царевичем путём-дорогою.
Завидели большие палаты; говорит мужичок-кулачок:
— Не хочешь ли, Иван-царевич, жениться? Вот в этом доме живёт богатырь-девка; она ищет такого молодца, чтоб её одолел.
Вот и пошли к тому дому. Не дошедчи немного, сел Иван-царевич на лошадь, а мужичок-кулачок сзади его, и начали вызывать богатырь-девку драться. Дрались-дрались; богатырь-девка ударила Ивана-царевича в грудь — Иван-царевич чуть-чуть не упал, да его кулачок удержал. Потом Иван-царевич ударил богатырь-девку копьём — и она тотчас свалилась с коня. Как сшиб Иван-царевич богатырь-девку, она и говорит ему:
— Ну, Иван-царевич, ты теперь можешь меня взять замуж.
Скоро сказка сказывается, а не скоро дело делается. Иван-царевич женился на богатырь-девке.
— Ну, Иван-царевич, — говорит мужичок-кулачок, — если на первую ночь сделается тебе дурно, то выходи ко мне; я в беде помогу.
Вот лёг Иван-царевич спать с богатырь-девкою. Вдруг богатырь-девка положила ему на грудь руку, Ивану-царевичу сделалось дурно; начал он проситься выйти. Вышедчи, кликнул мужичка-кулачка, рассказал ему, что богатырь-девка его душит. Мужичок-кулачок пошёл к богатырь-девке, начал её бить да приговаривать: «Почитай мужа, почитай мужа!» С того времени стали они жить да поживать да добра наживать.
После началА богатырь-девка просить Ивана-царевича, чтоб отвязал Елену Прекрасную и взял бы её к себе жить. Он сейчас послал отвязать и привесть её к себе. Долго жила у него Елена Прекрасная. Один раз говорит она Ивану-царевичу:
— Братец! Дай я тебе поищу.
Начала искать ему и пустила в голову мёртвый зуб; Иван-царевич начал умирать. Львёнок видит, что Иван-царевич умирает, выдернул у него мёртвый зуб; царевич стал оживать, а львёнок умирать. Медвежонок вырвал зуб; львёнок начал оживать, а медвежонок умирать. Лисица видит, что он помирает, выдернула у него мёртвый зуб, и как она была хитрей всех, то, выдернувши, бросила зуб на сковороду, отчего зуб и рассыпался в куски. За это Иван-царевич велел Елену Прекрасную привязать к хвосту богатырского коня и размыкать по чистому полю. Я там был, мёд пил, по усам текло, а в рот не попало.
(18.11.2014 12:14)
- Ого! Вот это кураж! Вот это жизнь, кровь бурлит! Одна сказка, а столько событий. Нахохоталась... Страсти-мордасти, однако, а современники скулят, раньше жизнь лучше была. Да такая же и была: друг друга изводили, не делом, так словом… Одним словом, романтика была и осталась, как в старь… Так кто же царь, а кто король? Какая у них роль? А, лады, хрен с ними, не буду голову забивать…
Ой, мужичок-кулачок... Да приговаривает: «Почитай мужа, почитай! Читай, дура, Мужа».... Всё, всё, сказка кончилась, дурь вышибли, надо б но читателю учёного Мужа, Поэта, читать... Читаю... Читаю... До дыр зачитала... Дырка... Какая радость... Каждая философия - это дырка, дырка от бублика, дырка в башке, дырка в страничке, дырка в сыре, дырка - от ирки...
Чао...
(18.11.2014 12:24)
Ирина Петал:
Российско-вселенское…
Царевич экспрессивнее, русская сказка, ах, это русское ВЫРАЖЕНИЕ: колоритно, картинно, живописно, красочно, выразительно, образно, с чувством, с выражением, сильно, рельефно, красноречиво, ... Экспрессия — яркое проявление чувств, настроений, мыслей… В широком смысле — повышенная выразительность произведения искусства, достигаемая всей совокупностью художественных средств и зависящая от манеры исполнения и характера работы художника; в узком — проявление темперамента художника в его творческом почерке, в фактуре мазка, в рисунке, в цветовом и композиционном решениях произведения живописи, скульптуры… Экспрессивность — свойство определённой совокупности языковых единиц передавать субъективное отношение говорящего к содержанию или адресату речи, а также совокупность качеств речи или текста на основе таких языковых единиц. Экспрессивность (генетика) — степень проявления в фенотипе различных особей одного и того же аллеля определённого гена. Количественные показатели экспрессивности измеряются на основе статистических данных.
От таких сказочных действий экспрессии в душе остаются импрессия - ВПЕЧАТЛЕНИЕ, ощущение, восприятие этой самой экспрессии… Но это только наше, внутреннее, интимное, сокровенное и молчаливое существо человека, никак не раскрываемое миру…
А в целом, это кофе «Эспрессо» (итал. espresso — под прессом) — великолепный популярный напиток, приготовленный путём пропускания горячей и находящейся под давлением 9 бар воды через фильтр с молотым кофе…
Espresso - при переводе с итальянского на русский значит «выраженный кофе», а в переводе с французского значит «скорый поезд». В итоге можно смело сказать, что эспрессо – ярко выраженный напиток – ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЙ КОФЕ, а не «спресованный», не «быстрый», «не выжатый»…
Хотя, эспрессо — это не только напиток, но и способ приготовления кофе, при котором пар под высоким давлением проходит через молотый кофе. А для процесса эти слова очень подходят - «спресованный», «быстрый», «выжатый»… Эспрессо обычно готовится в специальной кофеварке. Горячая вода проходит через молотый кофе под высоким давлением. В результате получается крепкий напиток, который, тем не менее, содержит лишь половину той дозы кофеина, которую дают капельные кофемашины. Также эспрессо славится тем, что сохраняет эфирные масла кофе и дает хорошую пенку.
Насыщенный, чистый вкус крепкого концентрированного кофе!
Кофе эспрессо у нас пили еще тогда, когда названия не знали. Это был знакомый старшему поколению «маленький двойной». Но не везде его готовили правильно.
Зато сейчас каждый из нас может приготовить этот напиток прямо у себя дома… Прогресс на лицо… Проза жизни… Поэзия… Только сюда попадаешь, все мысли – о еде, напитках и никакой романтики... Влюбиться что ли в какого-нибудь поэта… Да их, хоть к столбу привязывай, все сбегают от меня, читателя, столбы с корнем вырывают… Оно понятно, они свободу любят, их только мысль пленяет… Она "маленькая", а какая богатырша! Поэты, поэты, бегающие царевичи, без зверюшек, уже без сестёр, без царства, без устоявшихся традиций, получившие от богатырши дар - скорость…
(18.11.2014 13:38)
- "привязать к хвосту богатырского коня и размыкать по чистому полю..." Вот это размах...
(18.11.2014 13:48)
ЧАШЕЧКА КОФЕЙНОГО ТВОРЧЕСТВА С ИМПРЕССИЕЙ СЕРГЕЯ ХРИСТОВСКОГО:
Кофе
Сергей Христовский
Тает облачком хризантема,
Вспыхнул радугою хрусталь...
По-английски уходит время
И неслышно входит печаль,
Озаряет тихо и точно
На мгновение память...
На столе нашем чашки с ночью,
Не случившейся между нами.
© Сергей Христовский, 2014
http://www.stihi.ru/2014/11/06/3542
- Всё замедленно и тихо. Чёрный кофе. Выпьешь. Ночь – внутри. Чёрное в белом.
Так вкусно стало… Я, пожалуй, выпью, хотя бы виртуально, кофе с молоком. Белое в чёрном – на прилив...Прибывай, молочко, с полного месяца да с ясной зари, золотой горы… Это кофе – на рассвет… Пью за Ваш цвет! За Ваше здоровье, Сергей.
Ирина Петал 06.11.2014 16:19 •
- Так по чашечке кофя? За Ваше здоровье и настроение!!!
Ирина Петал 17.11.2014 16:34
- * кофе, кажись его не склоняют (повезло же ему, однако... :)
Ирина Петал 17.11.2014 16:34
Импрессия 175
Сергей Христовский
Два листа, две ладошки
На зябком каштане
Гладят ветер.
Это он о хорошем,
О лете...
Каштан-коротышка,
Беспризорный мальчишка.
© Сергей Христовский, 2014
http://www.stihi.ru/2014/11/12/826
- Ветер – озорник, листы телепает. Шут-ник. Ладошки случайно сомкнулись, друг к другу прижались, улыбнулись. Озноб и ветер вмиг стихли... От каши тепла мальчишки в ка-штанишках в мгновение подросли, раскрылись, в землю ушли… Беспризорные (с годами) мальчишки запомнят дерева стан, детские книжки: как дерево их ласкало, листиками трепетало, в ночи шелестело, о волшебной сказке пело…
И Вашей думе, Сергей, волной серебриться, дитём резвиться… Звёздный свет – в Ваши ночи, в память – аромат цветов непорочный…
Ирина Петал 17.11.2014 14:03
- * "Бесприризорный" в последней строке, это опечатка или запасная "перчатка"?
Ирина Петал 17.11.2014 14:05
- Ира, не только энргично, но и заразительно.)
Сергей Христовский 17.11.2014 15:20
- Ах, Сударь, надеюсь "зараза" на новые перлы-перчатки? Так кроите, печатайте... Полотно - лист белый бумаги или текстового редактора - свободно :).
Как-то тётке мужа в одном ателье раскроили пиджак, испортили: посреди большого куска ткани – один рукав вырезали, а с остальных кусочков уж мало какие детали сляпаешь… А можно ведь было с краешку, рационально использовать ткань… Это не к месту, просто вспомнилось… Хорошо, что бумага и экран всё терпят :). А Вы – Поэт, знать, волшебник!!! У поэтов всё так, как должно быть. И роман ляжет на своё место, и стихи вспорхнут :). Удачи. Вдохновения.
А сколько вам, поэтам, надо знать и уметь, искренне восхищаюсь мужскому уму, сокровищнице мужрости.
Ирина Петал 17.11.2014 16:14
- *мудрости :)
Ирина Петал 17.11.2014 16:15
- Опять, опечатка... Похоже, что мы, женщины, своими ляпусами, опечатками, не стандартом, добавляем лёгкий шарм вашему совершенному изделию (продукту вашего мозга и рук)..., делая его отличным от других кондиций...
С глупой, но сияющей улыбкой,
Ира
Ирина Петал 17.11.2014 16:19
- Ослепительно, однако.)
Сергей Христовский 17.11.2014 16:28
Гармоничное стихосложение или письмо незнакомке
O.S
Вы просили меня прокомментировать Ваши стихи, но я плохой критик. Наверное, критиком надо родиться.
Лучше поделюсь с вами одной теорий стихосложения, может быть, она вас заинтересует.
Все стихи имеют гармоническую составляющую, но природа гармонии всегда двойственна, она состоит из мужского и женского начала Инь и Янь, их сочетание и передаёт структуру стиха, размер, ритм это только инструменты для этой передачи.
Полистайте некоторые мои стихи, и вы заметите, что часто я рифмую только парные строки, а две строки вовсе у меня не рифмуются
Рифмованные строки я отношу к женским, а нерифмованные к мужским, рифмованные строки придают стиху гибкость, а нерифмованные наполняют его логикой изложения.
Также важна структура предложения. Из психологии: мужчины чаще предпочитают действие, а женщины эмоции,
В этом их отличие в восприятие мира. Скажем так: мужчины мыслят глаголами, женщины прилагательными, и только существительные их объединяю.-)
Не бойтесь глагольных рифм, они более грубы и примитивны, но в них скрыто мужское звучание,
Понаблюдайте, самые сильные предложения это предложения, где глагол стоит в начале и дальше при переходе в конец сила предложения как бы ослабевает, Это легко накладывается на законы нумерологии, где все нечетные числа 1,3,5 и т.д. мужские, а все чётные 2,4,6, женские. Глагол, попадая в начало (1) усиливает мужское начало, и предложение максимально выразительно.
Надеюсь, моя лекция по стихосложению Вас немного позабавила, и не была утомительной.
© Copyright: O.S, 2011
http://www.stihi.ru/2011/05/05/1335
- Спасибо. Логично. Лаконично. Красиво. Заинтересовали.
А почему рубрика называется Золушка? Золушка, преобразование, старых сгоревших мыслей (зола), событий в новое, гармоничное... в наши растопыренные ушки...? Вы плохой критик? Не прибедняйтесь. Вы поэт :) - в уши Души льёте свет :)), и она бежать на Бал готова... Золушкой... К слову, где у Вас стихи про бал?
С нежной признательностью и большой кружкой медовухи до O.Sа,
читатель
Ирина Петал 22.10.2014 13:48
- "В Греции всё есть"
http://www.stihi.ru/2003/03/10-141
O.S 22.10.2014 19:08
- Красивый стих. Это я, понимаю, ещё не сказка, а присказка… Сказка, значит, придёт: хрустальный замок, корзина с исписанными листами, корона на красивой голове, музыка, танец, маска, даже благородная смерть влюблённого… Волшебная перспектива для Женщины :). Кого же Поэт зовёт? Эта Женщина от него и не уходила. Это его Жизнь...
Интересно, почему называют «сонеты»? Их во сне пишут поэты? К слову, стих написан без особых чувств… Поэтические будни, лишь бы чего написать…
Ирина Петал 23.10.2014 14:36
- "В Греции всё есть".
Вышлите, пожалуйста, апельсины.
С уважением,
Чебурашка
Ирина Петал 23.10.2014 14:37
- Без особых чувств? Возможно... Не люблю истерики в стихах и отношениях.
Апельсины вышлю ближайшим пароходом.
O.S 23.10.2014 20:41
- На этой фразе у меня, читателя, началась истерика!!! Не хватает средств для чтения!
Когда император Павел приостановил финансирование строительства города, одесситы преподнесли ему небывалый на то время подарок — три тысячи лучших греческих апельсинов (ведь Одесса - портовый город). Ценный груз был доставлен в Петербург из Одессы за 14 дней — это рекордные сроки: дело было лютой зимой, лошадей гнали и днем и ночью. Каждый апельсин был завернут в бумагу, на которой были написаны преимущества Одессы как торгового порта. Подарок настолько понравился Павлу, что государь выделил деньги, и строительство города продолжилось…
Уважаемый, поэт O.S, не жалейте бумаги для читателя: пишите, пишите его преимущества! Пожалуйста, мне всего лишь ящичек апельсинов, но чтоб каждый апельсинчик в бумажке завёрнут, с комплиментами и стихами в мою честь, в честь женщины. Да, да, пароход, а потом подумайте о лошадях-с… Места у нас степные… Жду-с апельсины, оранжевые, помаранчевие, померанчивой от счастья буду…
Ирина Петал 24.10.2014 13:08
- *опечатки где-то..., потеряла из виду...
Ирина Петал 24.10.2014 13:10
ПО СЛЕДАМ ИМПЕРИИ…
Из китайского эроса:
Желтый император спросил юную простолюдинку: — Я утратил жизненную энергию и гармонию. В моем сердце больше нет радости. Мое тело исхудало и стало восприимчиво к болезням. Что же мне делать?
Девушка ответила:
— Причина мужской слабости состоит единственно и исключительно в том, что они неправильно используют все пути взаимодействия женского и мужского начала. В этом женщина превосходит мужчину, как вода превосходит огонь, туша его. Если ты это поймешь и будешь правильно использовать, уподобишься котлу о трех ногах, в котором гармонично сочетаются пять вкусов, так что из мяса и овощей получается изысканный суп. Тот, кому ведомы пути мужского и женского начал, насладится пятью радостями, а тот, кто их не знает и не почитает, укорачивает себе жизнь. Какие наслаждения и радости можно изведать! Кто от них откажется?
Контент
Татьяна Бережная 3
Один домашний кот
Подсел на интернет
Пока хозяин спал
Он изучал контент
А там есть просто все,
Что может кот желать,
Но лапою никак
Оттуда не достать!
И тут наш кот решил,
Зачем мне интернет?
Нет пользы от него,
Ведь съесть нельзя контент!
И фыркнув раздраженно
В пушистые усы,
Ушел искать на кухню
Кусочек колбасы.
© Copyright: Татьяна Бережная 3, 2020
http://www.stihi.ru/2020/03/12/6283
Свидетельство о публикации №114111607994
Сергей Жигалин 12 31.03.2020 15:20 Заявить о нарушении
Ирина Петал 31.03.2020 15:27 Заявить о нарушении