Зачем человеку человек?
Точка зрения истинная: я - он, мой ближний. Его радость – моя радость, его боль – моя боль. Я и он - мы. Мы – мир, согласие, дружба, любовь, сотрудничество, жизнь. Мы познаём жизнь, учась друг у друга, и вместе делаем жизнь лучше – Истина, то, что хорошо.
Позиция эгоиста : Я - это Я и всё. Есть Я и они, враги. Замкнутый круг, непроницаемый мир, вражда, противоборство, жестокость, подавление, агрессия, ненависть, зло, ложь. Друг, это – хороший враг, пока потенциальный. Тот, кто думает, как я, помогает мне любить себя, добавляет любви ко мне. Если он не думает, как я – его надо уничтожить, иначе он может разрушить любовь ко мне. Пусть только попробует, отомщу так, что мало не покажется. Главное, чтобы ему стало плохо. Чем ему хуже, тем мне лучше. А чем мне лучше от того, что плохо кому-то – это уже поиски Истины. Ни к чему всё это, если Истина – это Я. Не стоит идти, беспокоиться, утруждать себя. По истинной схеме мироздания, движение, совершенствование, приближение к Истине – жизненный путь, энергия, деятельность, тепло, наполненность, развитие, продолжение, дающее радость – дети. По схеме Змея, сатаны или эгоиста, – безразличие, пофигизм, холоднокровие, бездействие, минус, холод, зло, пустота, гибель. Хотя для себя эгоисты могут работать, не покладая рук. Причём, заставляя всех поторапливаться, постоянно подгоняя. Это тоже придаёт эгоисту значимость в собственных глазах, создаёт видимость руководства. Не зря в молитвах есть выражение «дьявольское поспешение». Мудрость Козьмы Пруткова – поспешай медленно. Интересен перечень синонимов спешки: сломя голову, во все лопатки, во всю прыть, во весь дух, во весь опор, высунув язык, не чуя ног, как угорелый, язык на плечо, что есть мочи, вылезая из кожи, очертя голову, опрометью, не глядя по сторонам, напролом, безрассудно, опрометчиво, не думая о последствиях, с бухты-барахты, без размышления, рывок, потеря равновесия, прыжок в пропасть, падение в бездну, результат эгоизма. Можно сделать вывод, что эгоизм – самолюбие, характеризующееся отождествлением окружающего мира с собой. Я - это всё, мания величия. Отношение к миру, который есть сосредоточенность только на своём индивидуальном Я, непревзойдённой собственной значимости и значительности слов и действий. Вера в собственную исключительность, складывающаяся из национального эгоизма отдельных личностей - политический эгоцентризм народа: фанатизм, радикальный национализм (нацизм, расизм и сионизм). Всё это – она, неразумная гордыня. Получается любопытный портрет очень своеобразного характера, воспитанного эгоистом: самолюбие, себялюбие, своенравие, гонор, норов, своеволие, самомнение, самонадеянность, самоволие, самоуправство, самоуверенность, самообольщение, самохвальство, самообман, сумасбродство, самодурство, деспотизм, тиранизм, насилие, произвол, самосуд, привередливость, прихотливость, капризность, сварливость, бранливость, вздорность, въедливость, придирчивость, недовольство, шкурничество, личная выгода, раздражительность, горячность, вспыльчивость, гневливость, запальчивость, упрямство, бездействие, саботаж, непокорность, неподчинение, стремление свергать, низвергать, повергать, валить, опрокидывать, отбрасывать, отталкивать, не принимать, не признавать, не пущать – забрало, броня, забор, замок, крепость. Мятежность и боязнь неприятностей приводят к мошенничеству, плутовству, фальши, вихлянию, неустойчивости, лицемерию, лукавству, которые воплощаются в увёртки, уловки, лавирование и обман. Всяк судит по себе, отсюда неверие другим, заведомое обвинение, презумпция вины, потребность в доказательствах, подтверждениях невиновности, свидетелях честности, а не вины, причём желание увидеть собственными глазами, сделать за всех самому – они недостойны, не смогут, не сумеют, глупые, обманщики. При натиске разоблачителя или посягательстве на изоляцию внутреннего мира – неприятие, озлобление, ехидство, агрессия, нападение, желание разгромить в пух и прах, не оставить камня на камне, стереть с лица Земли, максимализм, крайность, непоследовательность, как результат ложной самодостаточности, отсутствие привычки обдумывать, анализируя опыт и планируя предстоящие действия, неосознанное движение, бесцельное, безрассудное и бессмысленное. Смысл – четвёртая, неощутимая и главная ипостась Бога. Отсутствие у человека способности мыслить логически, аналитически или её блокировка превращает человека в робота. Запрет на вкушение плода с древа познания - не означает запрета познания, а говорит о необходимости его последовательности, постепенности и своевременности. Змий на древе – путь к вершине, восходящая спираль. А плод – результат познания. Знания экстерном – знания. Результат, полученный без знаний и их осмысления, без осознания смысла результата – лекарство без инструкции по применению. Змей не спросив у Бога, почему Адаму и Еве нельзя было есть плод с древа познания, решил, что Бог боится потерять тайну знания, дающего ему власть над миром. Он вышел из подчинения Богу, пал вниз, согрешив из гордости и тщеславия. Но если бы Змий сомнений не точил и не искушал Адама и Еву, они, может быть, до сих пор гуляли бы по Эдему в одиночестве. А если бы Змей обратился к Богу с вопросом, помог и подождал, возможно, Адам и Ева получили бы в своё время разрешение и не став смертными, дали возможность быть бессмертными и нам. Одному Богу это известно. А для чего человеку нужен человек? Правильно ли отказываться от своего счастья в пользу других, как это делают альтруисты, жертвовать собой, лишая себя жизни? Если это жертва в чрезвычайной обстановке, ради народа, Родины и жизни на Земле – это героизм. А ради Христа? Бессмысленное умерщвление плоти, истязание себя и издевательства над другими - умерщвление в живом теле души. Христос сказал ученикам: «Милости хочу, а не жертвы» (Глава 9 Евангелия от Матфея), любви к Богу и его образу в человеке, Истине. И ответил на вопрос для чего человеку нужен человек, дав людям новую заповедь: «Да любите друг друга!» - поддерживайте и согревайте, проявляйте участие и заботу, питайте добром и положительной энергией, помогайте друг другу, учите уму-разуму и продолжайте жизнь на Земле. Это и есть чистота, красота и мудрость любви, человеческое счастье.
Свидетельство о публикации №114111600774