Зачем человеку человек?

Когда родители говорят о ребёнке, что он от рук отбился, они всегда видят только непослушание и не озадачиваются, что является причиной, не утруждая себя поиском.  Как правило, ребёнок – зеркало, в котором родители наблюдая своё отражение, не имеют желания рассматривать пристально изъяны, понимая, что это – наследственность внешности и воспитания. Облегчая себе жизнь, они связывают ребёнка по рукам и ногам, не удосуживаясь понять свои ошибки и  разъяснить ребёнку, в чём он не прав, лишают его самостоятельности или махнут рукой и пускают его жизнь на самотёк. Но происходит подтверждение старой, как мир, Истины – запретный плод сладок и его хочется сорвать. Слишком большая строгость с одной стороны,  и потакание прихотям, чтобы быть в собственных глазах любящим и заботливым, с другой стороны, превращают ребёнка в своенравного и мятежного эгоиста, вызывая развитие таких качеств, как противоречие, упрямство, сопротивление любому действию, чтобы сохранить  свою личность, которую пытаются уничтожить, заменяя тем, что нравится родителям,  не обращая внимания на потребности и интересы ребёнка. Эгоизм ребёнка перерастает в эгоцентризм взрослого, а уходит он корнями в такое дремучее прошлое, что и подумать страшно, кто его прародитель. И кто же он? Ну, конечно, князь мира сего, отец порока и гордыни, тот самый злосчастный искуситель – Змий. Но змеи считаются мудрейшими из животных на Земле. Почему же они презираемы и вызывают у многих  содрогание и отвращение?  Змеи – холоднокровные, безразличные, равнодушные и жестокие. Потому и жалят бесстрастно, подавляя ужасом. У них другое биополе, противоположное человеческому, теплокровному и сходно оно, вероятно, с электромагнитным полем неживой природы. Змей, сатана – восставший на Бога ангел, падший, то есть вставший на путь порока, возомнивший себя равным Богу дух, мятежник, изменник, противник. Тот, кто недоволен и не согласен, но не утруждает себя поиском Истины. Не знает Истины, но не считает нужным задавать вопросы. Заблуждается, но уверен, что прав. Не интересуясь «расписанием» Бытия, считает возможным учить других, подстрекая к действию, и вмешиваться в их дела. Хитрец, который предпочитает  увиливать, лавировать, лукавить, используя уловки и увёртки. Вот почему змея, ухватившая себя за хвост – символ остановки движения и познания, замкнутый круг, цикл - не Истина. Две  противоположности, это – Истина и не Истина, Бог и дьявол, высокий идеал и низкий дух, тонкая душа и плотная,добрая и жестокая. Что же происходит, если принять за аксиому, что прав на свете сатана и слушаться Бога не обязательно? Если исходить из того, что человек – сам себе Бог и идеал, самодостаточный, мудрый и  самостоятельный, то, значит, сильный, защищённый  и независимый. Так ли это или наоборот? Если быть эгоистом и считать себя совершенством, непревзойдённым мудрецом, а значит, предприимчивее, прозорливее и предусмотрительнее других,  и переоценивать себя – значит, недооценивать противника. Если быть уверенным в своей непогрешимости -  ошибка выбивает из колеи, отбирает уверенность в себе, делает уязвимым. Если считать себя  идеалом: всё, что я думаю – правильно, всё, что я делаю – благо, всё, что я хочу – хорошо, то у человека есть вера – только в себя, любовь – к себе и надежда – на себя. Из этого следует, что  я могу делать всё, что хочу и могу диктовать свою волю другим. Я либо уединяюсь и никого не впускаю в свой мир, либо навязываю свой мир другим, ведь мой мир и Я – это лучшее, что есть. Я подчиняю всех себе, чтобы в моём мире царил только Я, и все были похожи на меня. Делали, как Я, думали, как  Я, любили только меня. Но не зря говорят, что на вкус и цвет товарищей нет. Добро и зло существуют во множестве проявлений в достоинствах и недостатках, это индивидуальность. Подчинять всё норме, то есть,  Истине – правильно, делать нормой своё индивидуальное искажение Истины, в виде конкретного набора достоинств и недостатков – ошибка. Навязывание личных вкусов и индивидуальных взглядов на жизнь – и есть эгоцентризм и сатанизм. Бог предлагает эталон, сатана навязывает искажение. Но для того, чтобы навязать всем то, что подходит только самому, необходимо применить силу, заставить. Насилие с целью подчинить своим личным правилам, вызывает возмущение, сопротивление и ненависть к деспоту и тирану. Принуждение соответствовать истинному идеалу не вызывает протеста, наоборот, несоответствие вызывает вину и смущение. Взаимоотношения мира и человека в детстве примерно таковы:  я – ребёнок, маленький, не умеющий, незнающий, незащищённый. Мир – большой, мудрый, предусмотрительный, опасный, пока я его не знаю. Я могу познавать мир и  он станет моим другом и защитником. Познавая мир, я стану большим. Взаимоотношения мира и эгоиста (сатаниста, эгоцентриста): мир , это – Я, совершенный, самодостаточный, хитрый , умный. Мир – несовершенный, разнообразный, я могу его разделить и использовать, как хочу. Всё, что я хочу – хорошо. Я – это хорошо. Я – это всё.  Мне – надо, другим – не обязательно. Если у других есть, а у меня – нет, надо отобрать. Мне все должны.  Самая главная  истинная логическая  линия – я делаю то, что для меня лучше. Логика эгоиста: для меня лучше то, что я думаю сам, и делаю только то, что думаю сам. Если меня заставляют делать не то, что я думаю, это плохо. Пусть мне будет хуже, но я сделаю так, как думаю я, потому что я – самый умный и слушать, почему я не прав,  не хочу. Если меня принуждают, я буду сопротивляться. Заставят, буду мстить. Не зря змеев называют гадами. Гадить,  вредить, это – бессилие, сатисфакция  пригнутой гордыни, месть за поражение, если нет возможности одержать победу своим разумом, хоть ужалить, навредить.
Точка зрения истинная: я  - он, мой ближний. Его радость – моя радость, его боль – моя боль. Я и он -  мы. Мы – мир, согласие, дружба, любовь, сотрудничество, жизнь. Мы познаём жизнь, учась друг у друга, и вместе делаем жизнь лучше – Истина, то, что хорошо.
Позиция эгоиста : Я - это Я и всё. Есть Я и они, враги. Замкнутый круг, непроницаемый мир, вражда, противоборство, жестокость, подавление, агрессия, ненависть,  зло, ложь. Друг, это – хороший враг, пока потенциальный. Тот, кто думает, как я, помогает мне любить себя, добавляет любви ко мне. Если он не думает, как я – его надо уничтожить, иначе он может разрушить любовь ко мне. Пусть только попробует, отомщу так, что мало не покажется. Главное, чтобы ему стало плохо. Чем ему хуже, тем мне лучше. А чем мне лучше от того, что плохо кому-то – это уже поиски Истины. Ни к чему всё это, если Истина – это Я. Не стоит идти, беспокоиться, утруждать себя. По истинной схеме мироздания, движение, совершенствование, приближение к Истине – жизненный путь, энергия, деятельность, тепло, наполненность, развитие, продолжение, дающее радость – дети. По схеме Змея, сатаны или эгоиста, – безразличие, пофигизм, холоднокровие, бездействие, минус, холод, зло, пустота, гибель. Хотя для себя эгоисты могут работать, не покладая рук. Причём, заставляя всех поторапливаться, постоянно подгоняя. Это тоже придаёт эгоисту значимость в собственных глазах, создаёт видимость руководства. Не зря в молитвах есть выражение «дьявольское поспешение». Мудрость Козьмы Пруткова – поспешай медленно. Интересен перечень синонимов спешки: сломя голову, во все лопатки, во всю прыть, во весь дух, во весь опор, высунув язык, не чуя ног, как угорелый, язык на плечо, что есть мочи, вылезая из кожи, очертя голову, опрометью, не глядя по сторонам, напролом, безрассудно, опрометчиво, не думая о последствиях, с бухты-барахты, без размышления, рывок, потеря равновесия, прыжок в пропасть, падение в бездну, результат эгоизма.  Можно сделать вывод, что эгоизм – самолюбие, характеризующееся отождествлением окружающего мира с собой. Я - это всё, мания величия. Отношение к миру, который есть сосредоточенность только на своём индивидуальном Я, непревзойдённой собственной значимости и значительности слов и действий. Вера в собственную исключительность, складывающаяся из национального эгоизма отдельных личностей - политический эгоцентризм народа: фанатизм, радикальный национализм (нацизм, расизм и сионизм). Всё это – она, неразумная гордыня. Получается любопытный портрет очень своеобразного характера, воспитанного эгоистом: самолюбие, себялюбие, своенравие, гонор, норов, своеволие, самомнение, самонадеянность, самоволие, самоуправство, самоуверенность, самообольщение, самохвальство, самообман, сумасбродство, самодурство,  деспотизм, тиранизм, насилие, произвол, самосуд, привередливость, прихотливость, капризность, сварливость, бранливость, вздорность, въедливость, придирчивость, недовольство, шкурничество, личная выгода, раздражительность,  горячность, вспыльчивость, гневливость, запальчивость, упрямство, бездействие, саботаж, непокорность, неподчинение, стремление свергать, низвергать, повергать, валить, опрокидывать, отбрасывать, отталкивать, не принимать, не признавать, не пущать – забрало, броня, забор, замок, крепость. Мятежность и боязнь неприятностей приводят к мошенничеству, плутовству, фальши, вихлянию, неустойчивости, лицемерию, лукавству, которые воплощаются в увёртки, уловки, лавирование и обман. Всяк судит по себе, отсюда неверие другим, заведомое обвинение, презумпция вины, потребность в доказательствах, подтверждениях невиновности, свидетелях честности, а не вины, причём желание увидеть собственными глазами, сделать за всех самому – они недостойны, не смогут, не сумеют,  глупые, обманщики.  При натиске разоблачителя или посягательстве на изоляцию внутреннего мира – неприятие, озлобление, ехидство, агрессия, нападение, желание разгромить в пух и прах, не оставить камня на камне, стереть с лица Земли, максимализм, крайность, непоследовательность, как результат ложной самодостаточности, отсутствие привычки обдумывать, анализируя опыт и планируя предстоящие действия, неосознанное движение, бесцельное, безрассудное и бессмысленное. Смысл – четвёртая, неощутимая  и главная ипостась Бога. Отсутствие у человека способности мыслить логически, аналитически или её блокировка превращает человека в робота. Запрет на вкушение плода с древа познания  - не означает запрета  познания, а говорит о необходимости его последовательности, постепенности и своевременности. Змий на древе – путь к вершине, восходящая спираль. А плод – результат познания. Знания экстерном – знания.  Результат, полученный без знаний и их осмысления, без осознания смысла результата – лекарство без инструкции по применению. Змей не спросив у Бога, почему Адаму и Еве нельзя было есть плод с древа познания, решил, что Бог боится потерять тайну знания, дающего ему власть над миром. Он вышел из подчинения Богу, пал вниз, согрешив из гордости и тщеславия. Но если бы Змий сомнений не точил и не искушал Адама и Еву, они, может быть, до сих пор гуляли бы по Эдему в одиночестве. А если бы Змей обратился к Богу с вопросом, помог и подождал, возможно, Адам и Ева получили бы в своё время разрешение и не став смертными, дали возможность быть бессмертными и нам. Одному Богу это известно. А для чего человеку нужен человек? Правильно ли отказываться от своего счастья в пользу других, как это делают альтруисты, жертвовать собой, лишая себя жизни? Если это жертва в чрезвычайной обстановке, ради народа, Родины и жизни на Земле – это героизм. А ради Христа? Бессмысленное умерщвление плоти, истязание себя и издевательства над другими - умерщвление в живом теле души. Христос сказал ученикам: «Милости хочу, а не жертвы» (Глава 9 Евангелия от Матфея), любви к Богу и его образу в человеке, Истине. И ответил на вопрос для чего человеку нужен человек, дав людям новую заповедь: «Да любите друг друга!» -  поддерживайте и согревайте, проявляйте участие и заботу, питайте добром и положительной энергией, помогайте друг другу,  учите уму-разуму и продолжайте жизнь на Земле. Это и есть чистота, красота и мудрость любви, человеческое счастье.


Рецензии