Нет нужды, чтоб Бог услышал...
Нет нужды, чтоб Бог услышал исповедь твою -
Там священник принимает, он вершит любовь свою.
И не важно: запись вашу прочитали - не читали,
Разорвали иль скомкали, говорили с вами, гнали...
*
Главное - чтоб вы поняли и грешить уже не стали;
Ведь Господь всё видит, знает, покаяние принимает.
Изменение настало ль? Вот где соль, слеза где тает…
*
Исповедуешься часто в тех грехах, что раньше были?
Исповедь то есть ты знаешь - ПОКАЯНИЕ забыли!
*
Исповедание важно - ведь болезнь свою-то видишь,
Господь приоткрыл завесу; но - не лечишь её! слышишь?!
*
Как в народе говорится, таинство уже вершится
Исповеди нашей в церкви - батюшкой, по его мерке;
Но ведь исповедь, друзья, - это часть-то ТАИНСТВА…
*
Да, нисходит благодать, чтоб грехи свои убрать…
Но освобождение, знать, будет - где решимость, брат;
Если грех ты повторяешь – нет и ПОКАЯНИЯ, знаешь…
Станислав Зарудний 05.03.2013
Рецензии
Вообще-то, и сам ты насколько возможно отчётливо должен иметь перед глазами свои грехи, и чтобы этот Бог или кто он там тоже был бы в курсе. Это, собственно, прежде всего, греховные состояния /как-то так 4когда исповедуются по Нагорной Проповеди, имеют ввиду, что по ветхозаветным заповедям не грешат./ Бог должен совершенно аннулировать инерцию развития твоего греха. Т.е. ты уже вроде попал в наезженную колею сменяющих друг друга саморазрушительных состояний, а тебя обратно оттуда вынули, "сердце чистое сотворив в тебе". После этого у тебя, до следующей исповеди и причастия, очередная попытка: попробовать, на этот раз, в "колею" не провалиться.
Когда закрепил грех действием, то изничтожить его из собственной личности уже гораздо сложнее. Апостол Павел, кажется, пишет: тот, кто украл, попадёт в Царствие, но тот, кто по сути своей является вором, в Царствие не попадёт /а если бы попал, то не смог бы там жить/.
А в наше собачье время ещё тот имеет смысл исповедь, что ты не должен бояться, стесняться и никак тебя не должно лимитировать, рассказывать, о себе, кому угодно, любую информацию. Если не так, тебя будут шантажировать, и состояния психики будут вообще в край ненормальные.
*
А любовь свою вершит духовник. Духовник - это такой особый священник, с которым вы друг друга выбрали: ты выбрал его как учителя, он тебя - как ученика. Все остальные священники нужны во время исповеди только технически: накрывать ептитрахилью, читать разрешительную молитву. Между прочим, в тексте священника перед исповедью прямым текстом говорится, что исповедуешься невидимо здесь же присутствующему Христу, а не священнику. Поэтому, если нет доверительных отношений со священником, многие исповедуются по специальным руководствам для исповеди. Там специальные форматы для каждого греха, и зачитываешь священнику те из них, по которым согрешил. Своего слова ни одного не говоришь, и подробно не объясняешь, в чём, в деталях, грех заключался. Но сам для себя очередной раз просматриваешь все грехи; и имеешь их все перед собой в сознании, когда читают разрешительную молитву; и имеешь их тоже перед собой, когда причащаешься.
*
Главное - чтоб вы поняли и грешить уже не стали;
Это вот некоторые собираются взять так запросто и полностью умереть. Когда буддизм к этому сверхчеловеческие усилия прилагает - а всё равно этой Нирваны, полного несуществования, не достигает никто. Тоже самое и "чтобы грешить уже не стали". Если б можно было взять и перестать грешить, храмов бы не требовалось.
*
Агата Кристи Ак 18.11.2014 01:54
Заявить о нарушении
Отвечаю.... ты можешь сказать священнику о своих грехах и поведать боль, но, лучше ты должен написать все на листочке и вообще ничего не говорить своему духовнику... Если он истинный духовник- он сам спросит, что ему надо, ибо он знает что Тебе надо истинно... Далее, я никогда не верил в буддизм-это тот же коммунизм, я придерживаюсь Б. Гиты... и ВЕД)))) с ув. Стас
Станислав Зарудний 2 18.11.2014 11:39
Заявить о нарушении
Насчёт того, что духовник сам всё знает - так духовник не обязательно старец. Этих старцев вообще из моих знакомых лично не видел никто. А духовника выбирают, как выбирают друга. Я вот на одном сайте православном видала, там женщина спрашивает у священника, как мне быть, если мне неудобно говорить на исповеди всё подряд. А священник там... так на них какая-то беда в нынешнем православии, что ли, влияет... Как ей начнёт, весьма пространно, только что не матом, и кто она такая и что священнику на исповеди всё обязана она говорить во всех подробностях. Так вот с таким священником доверительно говорить не надо, и не надо исповедываться ему, а прямо рядом стоящему с ним Христу надо исповедоваться. А ему, священнику, надо читать на исповеди по бумажке ничего не значащие для собеседника готовые формы.
Агата Кристи Ак 18.11.2014 17:52
Заявить о нарушении
Или, другой пример, по какой-то причине... В путешествии например. Приходишь в незнакомый храм, встаёшь на исповедь к незнакомому священнику. У этого священника перед тобой на исповедь 20 человек стоит, и после тебя столько же. Время неумолимо переходит от вечера к ночи /часто исповедь всё ещё продолжается уже после окончания вечерней службы/. Священник устал, ему ещё после этой исповеди надо в магазин и по остальным делам, а потом домой, а у него там жена и дети. Естественным образом ты не хочешь его своей исповедью подробной заполночь задержать и до утра, и опять же исповедуешься насколько возможно кратко и не занимая духовные ресурсы как собака в полный день служб выдохшегося священника.
Агата Кристи Ак 18.11.2014 17:58
Заявить о нарушении
Вот, тоже, блин, были эти советские гонения на церковь. И был какой-то весьма знаменитый именно своей работой с паствой священник, не помню как по имени. У него были две духовные дочери, которые очень переживали, что теперь нельзя уйти в монастырь. А он им взял и сказал однажды, что это теперь даже очень превосходно, что больше в монастырь нельзя уходить. Там бы говорит у вас убили всю вашу искренность, в монастыре, и полностью духовно бы изуродовали.
Агата Кристи Ак 18.11.2014 18:04
Заявить о нарушении
Как это у Щербакова, не дословно, "есть и без нас кому заняться, сволочи набран полный штат, молчи не спрашивай "зачем, зачем, зачем""
Агата Кристи Ак 18.11.2014 18:05
Заявить о нарушении
Духовника действительно выбирают чисто субъективно, но, я никогда не слышал чтобы духовник вымпрашивал все грехи с подробностями и смаковал, даже в писаниях напи сано надо говорить краток и по существу, если исповедующься
Станислав Зарудний 2 18.11.2014 18:50
Заявить о нарушении
Если он истинный духовник- он сам спросит, что ему надо, ибо он знает что Тебе надо истинно...
Духовник может и может сам понять всё подряд, но зачем же усложнять ему жизнь и молчать о том, на что тебе хватает мозгов понять, что тебе надо в этом исповедоваться. В правиле есть соображение, просьба отпустить тебе, перед причастием, грехи, все: вольные и невольные.
Агата Кристи Ак 18.11.2014 19:23
Заявить о нарушении
Насчёт Б.Гиты и ВЕД я бы послушала. Текстов по индуизму такое количество, чтобы понять из них что-нибудь, я не осилю, так что поделись особенно лично тебе понятными и запомнившимися выдержками.
Агата Кристи Ак 18.11.2014 19:27
Заявить о нарушении
Ты в одноклассниках есть? напиши... Я есть под своими данными -заходи и в личке я напишу свое кредо)))) а нет я могу и здесь изложить.... я не зацикленный)))) пиши, жду ответа, и что интересует ???
Станислав Зарудний 2 19.11.2014 19:24
Заявить о нарушении