Размышления о понимании Бога

Говорят, что люди разных вер не могут между собой договориться о том есть ли при последовательном рассмотрении у этого мира причина возникновения, являлась ли эта причина осмысленной жизнью, о том каков Бог, как правильно о нём толковать и как верно понимать его цели, желания, его характер, его суть, его проявления в мире. И говорят так, словно этих проблем в осознании Бога нет внутри любой из взятых по отдельности религиозных систем.

Эта недоговорённость есть и внутри каждой религиозной системы, каждая религиозная система говорит о том, что предельного познания Бога у нас при людской жизни нет, и, что мы в итоге имеем дело с великой, непостижимой и прекрасной тайной. Которую мы можем не познать, но скорее испытать через соприкосновение с ней, через особое соприкосновение с жизнью.

И спасает людей в спорах об этой тайне в рамках отдельно взятой религиозной системы её историчность и присущий ей соответственный догматический канон. И этот канон - та крепь и тот путь через который разные общности осознали существование Бога и мира как его деяния и проявления. Все чают о высшем, но видят по-разному.

И почему люди всё же идут по пути догматизма, даже когда всё же чувствуют какие-то шероховатости религиозной теории и порой её несочетаемостью с их повседневной реальностью? Потому, что пройдя через эту историчность и традицию есть большая вероятность, что человек придёт к Богу, откроет для себя эту прекрасную тайну истока бытия, услышит слова мудрых, великие истины, которые войдут в их сердце и душу. Откроют себя как тайну, свою и любую другую жизнь как истинное сокровище и чудо.

Люди идущие в религиозные системы не жертвы и не заложники, они идут по высокому пути осознания человеческого предназначения, услышав в себе далёкий отзвук вечности, вечный зов великой тайны в себе.

И разве не это то главное, ради чего люди искали Бога? Чтобы понять всю ценность, красоту бытия, ради осознания высших смыслов жизни?... Никакие религиозные конфликты не вписываются в это чисто-человеческое проявление полной искренности духовной жизни.

Мы не должны ставить себя над религиями, это никому не делает чести. Если человек ищет в жизни высшее, мы должны относиться к этому не просто с уважением и искренним сподвижничеством. Я не найду другого слова, мы должны относиться к этому благоговейно. И спорить с догматами о том каков Бог так же глупо, как путать между собой путь и цель назначения. Когда мы говорим, что наша религия самая лучшая, для кого-то это уже значит что другая - хуже. Это оскорбляет их чувства, и показывает нашу гордыню и спесь.

Так долго живя в этом мире, умеем ли мы видеть и присутствие и суть высшего во всём?.. Знаем ли мы что такое действительно свет жизни, этот свет божественной милости, ответом которому у нас есть только молитвенные слёзы?

Осознание Бога - это бездонная сокровищница чистого вдохновения и глубокого восприятия, это сила и свет жизни. Разве мы не хотим чтобы общим языком наших откровений был язык настоящей сердечности, любви и добра? Не это ли великая надежда человечества?..


Рецензии
человек задан, настроен к самоосознаванию.самоосознавание всегда опирается на опыт. опыт коллективного сознания и индивидуального проживания. поиски смысла-это вернее всего поиски подтвержденной, проверенной ценности существования человека.религиозная система, как система, задает определенность уклада жизни, во многом снимая догмами необходимость поиска разрешений внутренних противоречий. и, в целом, если это гармонизирует и примиряет человека, то пусть во благо. и в тоже время конфликты по поводу того, церкви ли, мечети, синагоге ли быть построенной на какой-то улице, были, есть и будут. часто религии объединяют людей друг с другом, а не с Богом. и тогда и возникают столкновения ИНТЕРЕСОВ И зон КОМФОРТА, а не принятие в ВЕРЕ И ЛЮБВИ.

Крестина Фомина   25.05.2020 12:38     Заявить о нарушении
На это произведение написано 65 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.