Свинтус - 2

Автор идеи Александр Жуков   Сказка для 3-го "И"

Когда наконец все разобранные вещи в комнате заняли свои привычные места, Боря взглянул на часы. Было ещё не очень поздно. Мальчишку буквально разрывали на части два желания: поиграть на мобильнике и проверить – существует ли СВИНТУС на самом деле… Второе желание явно перетягивало чашу весов, добавляя к себе несобранный в лесу к школе гербарий.  «В лес!», - решил Борис.

А лес рос почти около дома… Каких-то сто метров, и ты оказывался в другом мире, мире загадок, тайн, незнакомых запахов и звуков… Трёхлетним малышом, Боря однажды заблудился в нём, пробродил там около часа и сам нашёл дорогу назад, на удивление чуть не сошедшим с ума за это время родителям. С тех пор лес стал для него чем-то родным и близким. Поэтому место, где могла находиться поляна СВИНТУСА, Боря представлял себе более чем отчётливо. Сунув в карман пакет для листьев будущего гербария, он и отправился в этот необычайный параллельный мир.

Точно так же, как и в недавнем сне, тропинка вывела его на поляну… И, о чудо! На том, приснившемся пне, спиной к Боре, прыгал ОН. Именно ОН… Тот, приснившийся… Вот только Он был не громадной свиньёй, а маленьким поросёнком. От неожиданности и восторга Боря забыл о страхе и подошёл к пню. Вблизи стало заметно, что поросенок отнюдь не прыгал, а пытался крутить на талии, если таковая у него имелась, гимнастический обруч. Однако обруч был странным, не ровным, как кольцо или бублик какой-нибудь, а угловатый и кривой. Поросенок кряхтел, сопел и повизгивал. Вдруг, что-то почувствовав, он сбросил обруч и резко обернулся в сторону стоявшего почти вплотную мальчишки.

Крик «ААААААА!!!!!» из уст обоих раздался одновременно. Уставившись друг на друга, глаза в глаза, Боря и Свинтус орали не меньше двух минут. Наконец, наоравшись вволю, ошарашенный второклассник затих и спросил скорее у самого себя: «Что же это он делает?»
«Что-что, обруч кручу», - робко, по-человечески ответил свиненок.
«Ты еще и говорить умеешь?»
«Конечно, я же из сказки», - буркнул поросенок, и окончательно придя в себя, снова попытался закрутить толстым брюшком угловатое недокольцо.
«А почему обруч не ровный-то?», - выдавил из себя Борис.
«Не знаю. Папа такой дал. У него их много, и все неровные. Они из задачника какого-то троечника. А папа при его школе работает свиньей в живом уголке», - разъяснил торопливо поросенок, в очередной раз поднимая сползающее многоугольничье.
«Так у тебя ж он – раз- два- три- четыре- пять- шесть, шестиугольный, что ли?»
«Ну конечно. Троечник решал задачу про гимнастический снаряд, состоящий из количества углов, равное   6-3*2.   У него 6 и получилось», - терпеливо поведал Боре ушастый гимнаст. «Потом было 4-2*2=4,  8-4*2=8, и так далее. А почему так, я и сам не знаю. Папа мне их принес и сказал, чтоб я талию накручивал. А они никак не накручиваются. Круг ведь надо. Что делать -понятия не имею. Кручу вот целую неделю тут».

Боря вдруг вспомнил, что перед каникулами в их классе была контрольная по математике. Вопросы задавались самые разные, в том числе и на порядок действий: умножение, деление –первые, сложение и вычитание – вторые. Или наоборот?! Да уж, теперь и не вспомнить. Снова стало стыдно. Снова захотелось испугаться и сбежать, но поросенок  стоял перед Борей был такой миленький и грустный, что сбежать не было никакой возможности и сил. Напрягшись, и судорожно шевеля мозговыми извилинами, Боря изрёк: «Умножение и деление- сначала,   сложение и вычитание – потом!!! Ответ- ноль… Ноль углов… Кольцо!»
И тут же странный и кривой многоугольник стал кольцом, а поросенок отвернулся от Бори, весело закрутил его и завизжал: «Уррррааааа!!! Теперь талия будет!»

«Я это, сейчас приду, мне листья нужны в школу», - прошептал Борис и тихонько попятился в кусты. За гербарием.


Рецензии