андрей
тебе,читатель,мысль дарю
в которой кратко изложу
свои безумные мечты
меня терзавшие в ночи,
когда я ждал во сне забвения,
чтоб позабылись все сомнения
днем посетившие меня.
пусть моя лира,как змея,
тебя ужалит не щадя,
но ,друг мой,гнев свой удержи
и до конца стихи прочти.
в их ты увидишь много правды,
а так же честные труды;
я заливал сюда тоски
из кубка раненой души,
в которой скорбь скребет когтями
по телу с красными рубцами.
мои карающие строки,
быть может,кто-то проклянет,
а кто-то выскажет упреки-
знать не дано,что меня ждет.
я в настоящем сейчас живу,
но, будет что когда умру?...
быть может вечность обрету
за сумасшедшую мечту.
действующие лица
Андрей-студент вуза
Гена- друг Андрея
Витя-друг Андрея
учитель
мать Андрея
ира-студентка вуза
Елена-студентка
Илона-любимая Андрея не разделяющая это чувство
в конце архангел
СЦЕНА 1
(Андрей,Гена и Витя идут в вуз)
Витя:привет,Андрей.
я слышал новость,
что ты сегодня словно лектор
нам будешь лекцию читать?
Гена:подумать можно ,что профессор
изволил с нами погулять.
сегодня вечером на танцы
пойдешь ты с нами ,или нет?
если ты с нами-дай ответ.
и не тяни, прошу, резины.
Андрей: на танцы с вами я пойду,
но вряд ли там кого найду
смогу с кем мысли поделить
и время с пользой проводить.
скажи мне, Витя,добр будь:
-на танцы ходит иногда
мною любимая Илона?
Витя: ты что ,Андрей.сошел с ума?
она не то что иногда,
она на танцах тех всегда!
порой мне кажется она
в тебя ,Андрей,не влюблена
и даже больше скажу я:
Илона-праздная гулена
душой презревшая тебя.
Андрей: за твою искренность покорно
тебя душой благодарю.
тебе,мне,Витя,верить больно
ведь я ее душой люблю.
лишь ее вижу и взлетаю
к вершинам неба,к облакам,
ее в объятиях лишь представлю
и миг ровняется векам.
нет сил мне выразить словами
свои сердечные слова;
возможно ль выразить слогами
о чем поет в тебе душа?
Витя: прошу простить ,Андрей ,меня,
но ты наивен как дитя.
Гена:Андрей ,дружище.будь разумен.
в любви к Илоне ты безумен.
а в свою очередь она
в мир моды страстно влюблена.
в котором видит лишь себя
в камнях и кольцах,без тебя.
она источник наслаждения
находит в роскоши земной,
ей не нужны твои познания,
а так же мир духовный твой.
Андрей: спасибо вам,друзья мои,
что мне всю правду рассказали.
а по сему давайте позже
мы побеседуем об этом,
ведь мне пора в ученый дом
читать чтоб лекцию...
Гена: уже?
ты не ответил нам ,Андрей,
о чем собрался рассказать
ты всем на лекции своей.
Андрей: я собираюсь доказать.
что мир этических идей
и духовенчество похожи.
что мир физических страстей страстей
и мир духовный не похожи.
ну вот мы с вами подошли
к строению ,где учители
нам будут знания давать
и в мир учений погружать.
наш интересный разговор
я должен с вами прекратить,
чтоб мне не слышался укор
из мест где будете сидеть;
я текст обязан повторить.
(уходит)
Витя: мне очень,Гена,жаль его.
его наивность,простота
не привлекает никого
и дать не может ничего.
Гена: а мне его совсем не жаль.
будь добр ,Витя,мне поверь,
но наш Андрей-тупой баран,
что в стену бьется как таран.
гранит науки изучая,
всего себя ей посвящая
он не добьется ничего,
быть может ,голова его
в исканиях смутных заболит
попав в научный лабиринт.
будь здрав,дружище,к вечеру
к тебе я в гости забегу.
(расходятся)
СЦЕНА 2
(Андрей. учитель. лекция в вузе)
учитель: мы тут сегодня собрались,
дабы услышать мысли, мнение
о том: какая наша жизнь
и наше к жизни отношение.
в вопросе этом нам поможет
известный всем нам аспирант,
своим трудом он всем докажет,
что в нем великий есть талант.
прошу, Андрюша, подойди
ко мне поближе и скажи,
над чем ты трудишься в тиши
при свете месяца в ночи.
суть своей мысли опиши.
прошу лишь только, не тяни.
Андрей: (выходит вперед) день добрый, вам, друзья мои!
прошу у вас я тишины,
взамен которой расскажу
о чем я мыслил и хочу
чтоб в массе было наяву.
учитель: прошу, Андрюша, приступай.
смелей рассказ свой начинай.
Андрей: вопросы этики меня
терзают долгие года,
я тьму религийсовместил
в одно-единое учение,
небесных нету где светил:
где высший разум-просветление.
нам христианство пятикнижие
вручило с древних пор;
«исход» дает нам наставление,
чтоб избежать могли мы ссор.
нам мысль внушают таковую:
что жить мы в бедности должны,
что тварь должны любить любую,
чтоб вечность духу обрести.
и углубившись в суть сказания,
я понимаю, что любовь
дает нам ключ для обладания
одною истиной земной:
возлюби ближнего своя
в той же степени, как и себя!
нам эта истина дана
понять чтоб смысл бытия.
учитель: скажи, Андрюша: это все
что нам толкует «бытие»?
Андрей: нет. не совсем.
она толкует ряд проблем,
которых можно избежать
рассудку если следовать.
о христианстве я на время
(совсем не долго) умолчу,
теперь дражайшие друзья
сказать о Будде я хочу.
ученье это говорит,
что наша жизнь страстей полна
и дух пока в нас не развит-
мы есть подобие скота.
лишь через нравственность мы можем
свое второе «я» развить,
но быть такими мы не хочем:
так трудно нашу жизнь прожить.
мы цели жизни ставим так:
с деньгами проживет дурак,
а суть возвышенных вещей
сокрыт покровом от очей,
который надо нам искать
чтоб смысл жизни понимать.
что мы имеем в этом мире?
что мы имеем в жизни сей?
что человек? — лишь капля в море
в просторах скорби и страстей.
земля — лишь шарик суеты
внутри которой червяки
(быть может даже и скоты)
себе подобного грызут
за мелочь жизни-медяки…
они всегда народный культ!
мы смысл жизни мним в грошах
цена которым тлен и прах.
учитель: скажи, Андрей, к чему все это…
к чему ты речь свою ведешь?
нам мысль твоя чуть непонятна,
но ведь меня не проведешь.
ты все религии планеты
одной желаешь объявить?
коль я права, Андрей, прости..
но нам пора тебя лечить.
Андрей: не верно понят был я вами,
ведь мысль не смог я досказать,
меня посушайте ушами
еще чуть-чуть… прошу опять.
теперь учение Мухамеда
нам с вами стоит разобрать,
какие цели и идею
оно нам хочет указать.
пророк с недавних пор писанье
в мир мусульманский даровал,
в котором, к старшему почтение
блюсти извечно завещал.
кто гостем в дом чужой приходит,
того хозяин приютит,
того напоит и накормит
и на ночь кровом одарит.
помимо этих наставлений
Коран велит к добру идти-
все это тем. кто после смерти
мечтает счастье обрести.
пришла пора что бы Конфуций
своих трудов явил плоды.
в чем идеал его воззрений
увидеть мы теперь должны.
Мастер Кун любил сказать:
«если утром познаешь
ты своей жизни верный путь,
то вечнром можно умирать».
Конфуций мудростью блистал,
что своей жизнью доказал:
он в жизнь вносил свой идеал-
то была нравственность, мораль.
«путь середины» нам толкует
что добродетель — наша цель
и тут же ярко выделяет
гуманность-высший наш предел.
примеров массу еще можно
о данной теме рассказать,
но и того уже довольно,
чтоб смысл услышанный поймать:
что вся религия-мораль…
она и есть идея, цель,
стремлений жизненных мишень.
а мы невежи и глупцы
бытуем в мире суеты;
живем мы в мире где закон
один для всех-монетный звон.
все поклоняются ему,
как иудеи идолу.
на этом мысль свою прерву
ведь время подошло к концу.
что нам для лекций отвели.
за то, что слушали, спасибо. и…
учитель: спасибо!
поверь, Андрюша, мысль твоя
заставила задуматься меня,
но. время кончилось. пора
идти в родные нам дома.
до свидания. (в сторону)
какой наивнейший глупец!
ну не дурак ли, не болбес?
желает видеть идеал
во всем, что господь создавал.
он в иллюзорности бытует,
в своем мирочке существует.
по жизни он не реалист.
а сумашедший утопист.
СЦЕНА 3
(андрей возвращается домой)
Андрей: (сам) сегодня лекцию читая
я видел взгляды без огня,
то были люди, но без мысли,
в глазах их была пустота.
взгляд неприступный и холодный,
на месте зрака: угольки-
так смотрит только зверь голодный,
свои готовящий клыки
в тебя вонзить и разорвать
все твое тело, чтоб сожрать.
а дальше что? чего желать
от этих личностей нам завтра,
что они смогут миру дать
когда у их душа пуста?
в иных разумный эгоизм
был мной замечен мимолетом,
а у кого-то был цинизм
в глаза врезавшийся тараном.
там масса публики была
и все сияли, как каменья;
один похожий на быка,
другой вселял в меня сомнения
что в нем живет еще душа;
но, мной замечена одна
девица-горная роса:
как небо у ее глаза
и голос словно плеск ручья,
что звоном нам своим поет
про мир, свободу, где земля
не знает бедствий и хлопот.
она внимательно внимала
всем мною сказанным словам,
бывало, иногда кивала
в такт излагаемым речам,
чем был я, честно, удивлен
и даже где-то поражен.
но лишь она одна
среди собравшихся была
по видуангелом с небес,
у остальных мне мнился бес
в нутро который к им залез,
свои деяния вершить
и наше «я» навек сгубить.
в нашем мире добродетель
совсем не нужный нам сожитель.
ее мы вечно в шею гоним
и отдаем себя порокам
и с злым сближаемся истоком.
разнообразен человек.
разнообразен белый свет.
в потоке очень долгих лет
нет совершенней ничего
чем человек и естество,
где в гармоничное начало
нам миг творенья начертало
стремиться целым вечно быть.
а так же, все, душой любить…
а вот и дом родной стоит
меня который приютит
и в буре жизненных скитаний,
и в негемилых ожиданий.
укрыть он рад меня в грозу
и тень прохладную в жару
готов представить каждый день… (звонит в дверь)
мать Андрея: (за сценой) кто, интересно, в дверь звонит…
видать сынок домой спешит. (открывая дверь)
сынок мой! здравствуй! я ждала
когда домой вернешься ты
и сообщишь мне результаты.
что тебе лекция дала.
ну как, родной, твои дела?
Андрей: мамуля! милая моя,
не то мне дала лекция
чего от ее жаждал я.
я думал видеть вдохновение,
а не бездумное томление
в глазах что были перед мной.
от их желал я тьму сомнений,
а получил ряд утверждений:
толпе разумность не нужна-
живет инстинктами она.
теперь я, мама, умолчу…
устал немного. спать хочу.
я Гене с Витей слово дал,
что вечер с ими проведу
и раз уж я пообещал,
знать обещание сдержу.
СЦЕНА 4
(АНДРЕЙ, ГЕНА. ВИТЯ, ИЛОНА в танцевальном зале)
Гена: смотри, Андрей, как тут красиво.
как молодежь теперь живет,
взгляни вокруг, везде игриво
девчата делают шажок.
сейчас смотри, мой друг, налево…
(показывает налево)
твоя любимая идет.
Витя: надеюсь наше наставление
забыть еще ты не успел?
не забывай, что наслаждение-
залог сближения ваших тел. (уходят)
(Илона идет не замечая Андрея)
Андрей: привет, Илона. как дела?
Илона: привет, Андрей (надменно).
дела мои как и всегда
ведь я живу в кругу друзей.
Андрей: Илона, выслушай меня!
тебе я многое сказать
хотел давно, но повстречав
мне сложно фразы излагать,
все мысли спутались, нет слов,
язык привыкший говорить
теперь способен только выть.
но все ж,я постараюсь объяснить,
что без тебя мне сложно жить;
никто с живущих не земле
не сможет так тебя любить,
лишь я один предан тебе.
я за тебя готов страдать,
готов тебе и жизнь отдать…
что мне она коль нет тебя…
Илона: глупец! ты разве можешь что-то дать,
чтоб полюбила я тебя?
твои красивые слова
не стоят грамма золота;
от их не буду я сыта,
напротив — буду голодна.,
с кучей детей и холодна.
а я нуждаюсь в жемчугах,
в серьгах, колечках, соболях,
а так же в светских вечерах,
где знаменитости бывают,
где модно вечер провожают.
понятие чувственной любви
для моей личности чужи.
ты себе мыслями не льсти.
что будем вместе мы… не жди.
прощай, Андрей! и не грусти. (уходит)
Андрей: не верил я своим друзьям
за что жестоко осмеян.
и кем… которую люблю…
кого душой боготворю.
как же жестока и коварна
в своих деяниях судьбина.
послав мне в облике Венеры
нутро чудовища-химеры.
в своей любви мы как кроты,
своей не видим слепоты,
чужой пример в знак не берем
и глупо жизнь свою живем,
но отказавшись от любви
мы будем больше чем кроты.
(подходит на выходе к Гене)
Гена, я домой
пойду, осмеянный Илоной.
я вас не слушал..наконец
с душой заплеванной, конец
пришел моим всем обожаниям
и всем сердечным истязаниям.
Гена: ты глуп, Андрей, как барабан,
когда вверяешься мечтам;
твоя наивность, простота
к чему обратно привела-
болит твоя вновь голова,
а вместе с нею и душа.
собой ты жертвовать готов
для всяких тварей и скотов,
от их в ответ лишь тумаки
ты получаешь, да пинки.
будь эгоистом, как и я,
как друг наш общий-Витя
и мир поймет тогда тебя:
живи, друг мой, лишь для себя!
Андрей: мне тяжело понять тебя.
побыть один обязан я.
я ухожу, друг..до свидания. (уходит)
Гена: (один) как я устал твердить ему,
что он не нужен никому
с своей этическою целью.
лишь малодушие моралью
свое бессилие скрывает-
так в Элладе наготу
листок кленовый прикрывает.
СЦЕНА 5
(андрей один дома)
Андрей: любви я вверился однажды
и ею я до тла сожжен,
нам не добиться в мире правды,
в котором деньги — кумир жен.
я жаждал чистого блаженства
среди взаимности. единства,
но словно мыла пузыри
мои надежды лопнули
столкнувшись с камнями скалы.
сильнее в мире счастья нет,
чем страсть пылающих сердец;
любовь придет на склоне лет
и к тем, годами кто юнец.,
из двух единое совьет
и в мир блаженный заведет.
но очень страшная судьба
у того сердца, что любя
был своей пассией отвергнут;
такие чувства не умрут,
они всю жизнь в душе живут.
удел теперь мною решен:
я для учений отрешен
от мира всякой мишуры,
в котором глупые шуты
на лад свой правят карнавал.
решил отныне я искать
истоки истины. как знать
откуда поиск начинать.
во чреве только зародившись
мы обретаем жизни цель,
которой полностью отдавшись
мы выполняем свою роль,
что нам начертана судьбой.
но что судьбина мне дала…
случится завтра что со мной…
куда она меня вписала
в ячейках книжки записной?
что представляет из себя
цикл временной среди вселенной,
где я, писчинка, вопросом задаюсь:
что значит время для меня?
из мига строятся года,
из лет слагаются века
и путь ведут свой в бесконечность.
а по сему понятие вечность,
из мига строится всегда.
из чего следует, что люди
одно мгновение живут
и тут же следует, что они
жизнь бесконечную ведут.
довольно думать, надо спать.
и мозгу надо отдыхать,
ведь утром лекцию читать
СЦЕНА 6
(лекция; Андрей, учитель, Ира, Елена)
Андрей: хочу сегодня вам предоставить
иной к раздумию материал.
прошу меня не прерывать
и помнить все. что я сказал.
о гуманизме я мечтал
в народных массах рассказать;
какие цели и стремления
в законность надо возводить,
чтоб бытовал у населения
прирмер как надо людям жить.
моя подруга Ангелина
сказала как-то: «жизнь — игра,
в которой много удовольствий
желает получать она;
что от нечаянных зачатий
таблетки у подруг брала,
но если случится «залет»
согласна будет на аборт».
скотина эта Ангелина,
приплод готовая сгубить,
она ведь будущая мама,
ее природа — жизнь дарить..
похожих этой Ангелине
на свете много женщин есть,
себя дарующих мужчине
(забыв про гордость и про честь)
им не известного, чужого,
для мига счастья мнимого.
и лишь природный цикл настал,
к врачам спешатся, чтоб убрал
плод нежелательный с утробы
(ведь это дети-не микробы)
убийца деток-эмбрионов,
надежду мира и народов.
Елена: (из зала) а если нет чем прокормить
не то что деток и себя…
тогда, скажи, как надо жить?
понятно изложилась я?
Андрей: я понял, Леночка, тебя.
и вот какой ответ скажу:
храните, милые, себя
на гордость будущему мужу!
но если вам так невтерпеж
в разврате годы погубить,
назад которых не вернешь:
контрацептивы надо пить.
аборт мной мнится, как убийство,
за что жестоко государство
должно обоих покарать:
врача к преступникам сажать,
а даму штрафом наказать.
о врачевании продолжим
и дальше с вами говорить;
давайте вместе предположим,
что станет, если отменить
укол безбольный, чтоб больной
пределы юдоли земной
покинуть мог…
Ирина: мой папа сильно занемог,
а я в раздумии терзаюсь,
бывает время соглашаюсь,
в другое время дам отпор
на эфтаназии укол.
и вновь придя в больничный двор
я понимаю: час пришел
прервать страдания отца.
пять долгих лет лежит он в коме
лежит и мучает себя
(что говорить уж обо мне),
а врач давно сказал мне новость:
«удел его лежать в земле».
но я все верю, уповаю
на чудо сверху и молю,
чтоб Бог помог в моих страданиях.
и в этих собственных сомнениях
я годы долгие живу.
душа терзается в мучениях
при мысли, что жизнь оборву
самой мне жизнь дарившему.
Андрей: спасибо, Ира. сожалею…
выздоровления желаю
от всей души отцу твоему.
прошу опять у вас внимания!
продолжим начатую тему…
излишни девушки сомнения.
не надо думать даже тут,
ведь жизнь людская уникальна,
другой такой ведь не найдут.
жизнь инвалида: словно жемчуг-
своя у каждого краса
и ей не стал творить аналог
творец в пределах бытия.
любая личность в этом мире
для цели н-ной рождена
и в этой самой н-ной цели
себя реализовать должна.
а преждевременно прервавши
нить человеческого «я» —
мы прерываем жизни цели…
свой нарушает цикл земля,
в ячейках коей вы и я.
а потому должны врачи
своей быть клятве верными;
любые способы твори,
но пациента в жизнь верни.
любое действие врача
в разрез идущее с обетом-
есть преступление и страна
должна представить пред судом,
за жизнь людскую, эскулапа.
теперь пришла пора сказать,
что мараторий отменять
мы не имеем права и
что жизни, все, хранить должны.
будь там преступник и злодей,
будь то насильник — лицедей,
в их венах кровь бурля бежит
и нам когда-то жизнь сулит.
за их преступные деяния
не избежать им наказания,
в застенках мрачной камеры
внутри которой комары,
а так же крысы и клопы,
за срок дадут свои плоды.
срок должен быть без завышений,
а по составу преступлений.
учитель: скажи, Андрюша, как судить
того, кто смог семью убить,
на чьих руках по шесть смертей,
с которых четверо детей?
Андрей: таких навечно посадить!
но мы не можем их убить!
мы не дарили жизни им
и мы не можем их забрать
и, если мы убийц казним.
знать надо нас в тюрьму сажать,
по той простейшей из причин,
что сами стали сродни им.
нет ничего ценнее жизни
в природе мыслящих существ,
а потому: храните люди
подарок данный нам с небес.
пусть я и сам порой, однако.
желаю личности казнить,
за то, что властное кормило
себе во благо пущено.
вам постараюсь объяснить,
что я имел сейчас ввиду:
людей, что правят государством
я покарать всегда хочу,
за то, что пользуясь постом
они гражданскую судьбу
ломают цель свою блюдя;
где губят массы не щадя
людей что рядом, а себя
хранят, как малое дитя.
такой творящих геноцид
я сам отправил бы в Аид,
через повешенье в петле,
чтоб виден был тиран толпе.
семнадцать долгих, сложных лет
народ в оковах гнет спину,
а дальше будет больше бед…
так разогнут пускай спину!
простите, добрые друзья.
что я излишнее позволил,
дал волю мысли и в раздумии
мой мозг работу изменил.
скажите мне, хоть кто-нибудь,
на чем я мысль свою прервал…
Ира: ты нам, Андрей, хотел сказать,
что жизнь важна и убивать
мы не имеем права через казнь.
но тут же малую поправку
собою внес ты в эту тему,
сказав что можешь сам лишить
(не станем душами кривить)
и жизнь людскую тем сломить,
того кто строит геноцид…
Андрей: спасибо, Ира. геноцид…
я тут немного перебрал,
когда в своих мыслях летал.
мы не имеем с вами права
губить сознание субъекта.
и если кто-то натворил
своим деянием беды,
должны мы требовать чтоб жил
зачинщик н-ной катастрофы.
я вновь хочу вам повторить:
бесценна наша с вами жизнь!
на этом все. спасибо всем
за то, что слушали меня-
мои душевные терзания.
учитель: Андрей, спасибо. все свободны.
(остается одна)
он гений, или сумасброд?
его идеи-лишь мечты.
хоть и кристальной чистоты.
нормально мыслящий народ
так думать не предрасположен,
хм… такой анализ не возможен!
СЦЕНА 7
(Андрей, Ира выходят из зала)
Ира: Андрей. спасибо. мысль твоя
мне даровала убеждения
и разогнала все сомнения
о жизни моего отца.
он будет жить, пока возможно,
судьбой отмеченный весь срок
и, что в леченииему нужно.
он все получит в должный срок.
все свои силы отдаю
для жизни близкого создания,
а надо будет подарю
и жизнь свою без сожаления.
но мне, Андрей, скажи как быть:
возможно ли, душой душой любить
того, кому ты не заметна
(опустив глаза тише говорит),
кому ты всей душой верна,
по ком вздыхаешь вечерами
у себя дома и в мечтах
летаешь смилым в облаках?
возможно, общего между нами
нет совершенно ничего;
а может, занят он трудами
из-за которых никого
не замечает. мир его
среди возвышенных идей-
в потоке зиждящих вещей?
Андрей: возможно, Ира, ты права.
но тема, что ты завела
совсем измучила меня.
любовь-коварная змея,
что жалит в сердце не щадя;
и я не стал ей исключением…
теперь наказан я презрением
той дамы, что боготворил,
а Рок с хорошим настроением
все веселится, ведь разбил
очередное сердце…
Ира: нужды нет в крайности кидаться.
я понимаю, ты любил,
но повод чтоб так убиваться
тебе никто не подарил.
Андрей: и улыбаться нет нужды.
Ирина, ты меня прости.
мне надо долгие труды
с которыми я ночь и день
работал не смыкая глаз
(чему препятствовала лень),
чтоб человеку напоказ
я мог представить свой рассказ,
где человечество прошу
во всем стремиться к гуманизму-
окончить всякую войну,
присечь терракты, геноцид,
чтоб раньше времени Коцит
усопших в водах не омыл,
в которых всякий позабыл,
что настоящей жизнью жил:
страдал, творил, мечтал, любил!
Ира: (в сторону) что у Андрея в голове?
как в этом мысленном искании
он не утратил дар сознания? (громко)
могу ли чем-то я помочь…
(Гена, Витя выходят из-за угла где слушали разговор)
Витя: (глумливо) чем можешь ты ему помочь
в его больном воображении?
(Андрею) ты мир собрался изменить…
глупец! твои старания и стремления-
плод сумашедшего мышления!
Гена: во всем я с Витей солидарен
и результат теперь мне ясен,
чего с презрением Илона
тебя на танцах осмеяла;
никто другой кроме тебя
не поглумится так с себя.
ха-ха-ха! (неспеша уходят. Ира остается)
Ира: чем я могу помочь тебе…
Андрей: уже ничем! т осталось мне
еще одно свершить деяние…
(выпрыгивает в окно и разбивается)
Ира: (громко, чтоб слышали Гена и Витя)
Андреей!…скорей, убийцы, поспешите
бежать на улицу, где он
лежит недвижим на земле…
Витя: что он?
Ира: быстрей бежим вниз! (спускаются)
(возле Андрея стоит арх. Михаилс мечом в руке)
Архангел: (всем) вы что наделали, глупцы? —
сгубили ангела земного!
он воплотить свои мечты
желал для жителя людского.
он идеалу верен был
в словах, на деле и стремлениях,
но мир его не пощадил
и он погас в своих мучениях;
в терзаниях скорби и тоски
пал гений от невеж насмешки;
он выше был всей мишуры-
вас окружавшей суеты.
вы так презренны, как шуты,
и жить вам вечно среди толпы.
(уносит бессмертную часть Андрея)
24.06.2011
произведение И.В.Гетте «Фауст» впечатлило на написание этих строк
Свидетельство о публикации №114111206616