Борьба за себя

В полузабытой пьесе
Бисера – Генрих Гессе,
«Только для сумасшедших» –
Этот развратный стих,
Не позабудем тостов,
Не позабудем песен.
Моцарта лик болезнен,
А Шостакович – шлих.

Ритма прямолинейность,
Это убойность стиля.
Были другие прежде,
Да только разошлись.
Лили они надежды,
Радовались, грустили,
И, как в значенье стиля,
В лоно его лились.

Старый Вивальди вымер.
Рук неизбывный триммер
Сложный сложил периметр,
Грим наложил гример,
Мы не узнаем имя
То, что идет с другими
Разными и святыми,
Складываясь в ковер

Разных и сложных знаков,
Сложных и мудрых знаков,
Верных товарных знаков,
Твердых земных оков,
Здесь разбирался знахарь,
Мудр и неодинаков,
Он отчислял из знаков
Значимых дураков.

И оставалось свежим
То, что жило надеждой,
То, что в ее одежды,
Словно в объятья крыл,
Скрыли мы от невежды,
И через время вежды
Знаком своим оракул –
Снова для нас открыл.

О, ослепеленье света!
О, сочлененья мыслей!
О, острогрудось пульса!
О, инфразвучность снов!
Мы, отрезвляясь в мысли
В мыслях твоих повисли,
Мы оказались снова
В реках начал основ.

Плавное рек теченье,
Требует изученья,
Только зачем известность
Превозводить в «инкогнито»?
Знаем и назначенья,
Видим небес свеченье,
Без преувеличенья –
Нами все наше – понято!


Рецензии