Распинать проще. Монастыри

Монастырь – религиозное учреждение, относящееся к сфере духовного просвещения народа. Здания храмов, монастырей и других объектов религиозного назначения Российской Федерации, вместе с содержащимся в них имуществом, находятся в бессрочном и безвозмездном пользовании церкви, без отчуждения из собственности государства и права передачи иным религиозным организациям, то есть, находясь в хозяйственно-оперативном управлении, как собственность РПЦ до 1917 года, находятся в полном владении или принадлежат государству, и, как памятники и объекты историко-архитектурного и культурного наследия, охраняются государством  Российской Федерации с использованием государственных технических средств специального назначения сотрудниками службы государственной безопасности. Монастыри, как учреждения, являются структурой, находящейся внутри государства, и неотделимой от государства Российской Федерации, а, осуществляя телерадиовещание религиозно-духовного направления,  посредством государственных СМИ, имея авторские публикации  священнослужителей в прессе и сети Интернет, и, занимаясь проповеднической, воспитательной и образовательной деятельностью в системе  воскресных школ, оказывают интенсивное формирующее воздействие на определение направления мировоззрения широких народных масс, что является функцией государства.   Для того, чтобы заниматься просветительной деятельностью на правах образовательного учреждения, необходима профессиональная подготовка сотрудников, способности у них к педегогике и высокая духовность, особенно, когда вопрос о мировоззрении россиян является жизнью или смертью России. Для того, чтобы учить людей, прививать качества, соответствующие высоконравственному моральному облику и духовной чистоте, необходима профессиональная работа в строгом соответствии с требованиями не только человеческого кодекса чести, но и с единой программой воспитательной работы страны, в рамках всемирной программы, согласованной и одобренной всемирным сообществом. Кадровый состав монастырей не имеет специальной педагогическо-воспитательной подготовки, что сказывается на низком уровне проповедей и отсутствии, кроме самообразования, которым можно было бы заниматься вне монастырских стен, духовного просвещения монахов, монахинь и послушников. Внутри монастырей отсутствуют и возможности применения выдающихся талантов монашествующих в области литературы, живописи, рукоделия, их творческого мышления и незаурядных способностей психологов. В современном мире образ жизни священнослужителей, монашествующих и послушников ничем, кроме продолжительности ежедневных молитв, от мирского не отличается. Замена любовью к Богу  всех нормальных человеческих привязанностей и проявлений чувств, противореча заповедям, возлюбить друг друга и ближнего, как и самого себя,  постепенно ожесточает характер и вызывает безразличие к жизни. А такие извращения монашеского послушания, как принудительный отказ от любимых личных вещей, дабы не иметь привязанности к миру сему, скудное питание и отсутствие необходимых удобств, сменной одежды и средств личной гигиены для соблюдения чистоплотности, вызывают подавленность и безысходность. Заблуждаясь в целях удаления верующих в монастыри, и воспринимая, по незнанию, монастыри, как исправительно-трудовые учреждения, сотрудники административной структуры системы монастырей подвергают монашествующих и совершающих послушания, чрезмерным физическим и моральным нагрузкам,  мотивируя жестокие испытания необходимым для монашествующих усердием, жертвенностью и самоотречением в служении Богу, забывая о словах Христа: «Милости хочу, а не жертвы, и не приидох  бо призвати праведники, но грешники на покаяние» (Глава 9 Евангелия от Матфея). Самоуничижение убивает не гордыню, а чувство собственного достоинства, культивируя комплекс неполноценности. Удаление верующих в монастырь на заре человечества было их добровольным уединением с Богом и близкими по духу людьми, защитой их, как людей с экстрасенсорными способностями, от нападок «мирян», обвинений в колдовстве, возможностью, ведя общее хозяйство и, занимаясь, мелким промыслом и рукоделием, посвящать всё свободное время духовному чтению и  образованию в кругу единомышленников, облегчением аскетического и молитвенного подвига и удалением от чрезмерных искушений. Теперь, когда телевидение с рекламой и эротикой вторгается в жизнь любого человека, мини-юбки, декольте и вольные обороты речи можно встретить в любое время на улице,  увидеть и услышать в СМИ и сети Интернет,  перегрузки психики современными стрессоусиливающими факторами намного превосходят по силе физические нагрузки во время постов и продолжительных богослужений, а благодать Святого Духа нисходит на мирских людей, не дававших монашеских обетов и не принимавших пострига, и это не мешает им совмещать духовный рост с исполнением профессиональных обязанностей, пора отбросить фальшь и признать, что монастырская жизнь перестала соответствовать своему назначению, и, целесообразно было бы, совершив обряд расстрижения Архиерейским собором, перевести монашествовавших на воспитательную, образовательную и просветительную работу, после специальной подготовки, а для этого обеспечить необходимой литературой и пособиями, выработать единую программу воскресного образования взрослых и детей, оборудовать классы и школы современной аппаратурой наблюдения, слежения и сопровождения, определить очерёдность шагов  программы и пути её реализации.


Рецензии