Учитель и ученик - 5
**********
- Почему сказано: - «блаженны плачущие, ибо они утешатся»? Разве не надо всему радоваться? - спросил ученик.
- Но ведь радость — это и есть утешение, - ответил учитель.
**************
- Остановись, — сказал однажды учитель, — и ПОСМОТРИ на это солнце, на эти ГОРЫ, на эту траву…
— Да, я СМОТРЮ, - ответил ученик, - какое яркое солнце, какие высокие ГОРЫ, какая сочная трава!
— Ты не понял, — тихо сказал учитель, — разве ты не видишь в них своё отражение?
******************
— Куда ведёт эта дорога? - СПРОСИЛ ученик.
— В ГОРЫ, — ответил учитель.
— А есть на свете что-нибудь выше ГОР?
— Конечно есть. Небо.
— А если я пойду этой ДОРОГОЙ, небо станет ближе?
— Да, — сказал учитель, немного помолчав, — если ты сумеешь оглянуться назад.
** ** ** ** ** ** **
Ученик с учителем шли уже КОТОРЫЙ день. Ученик устал, ему хотелось спать и есть.
— Где же мы, наконец, остановимся? – раздражённо СПРОСИЛ ученик.
- Подожди, мы СКОРО придём, — ответил учитель, — там ты отдохнёшь.
- Но когда же? — допытывался ученик, - когда кончится эта дорога?
— УТРОМ, - ответил учитель, - утром ты увидишь, что она уже кончилась.
— А когда наступит утро? - опять спросил ученик.
- Когда пройдёт ночь, - ответил учитель.
**************************
— Учитель, — СПРОСИЛ однажды ученик, — почему так трудно понять жизнь?
— Потому что она продолжается, - ответил учитель.
— Ага. — обрадовался ученик, — понять — это значит её оста¬новить .
— Нет, - сказал учитель, - ты не можешь её остановить. Ты же идёшь.
****************
— ПРОСТИ меня, учитель, — сказал однажды ученик, — иногда я думал, что я умнее тебя.
— ПРОСТИ меня, - ответил однажды учитель, — иногда я думал, что я мудрее тебя...
*******************
— Что будет сегодня? - СПРОСИЛ ученик однажды.
- УТРО. — ответил учитель.
- Но ведь утро уже было! - изумился ученик. — Мы же с тобой встречали рассвет!
- Ты забыл, - сказал учитель, — мы опоздали и его так и не встретили.
////////////////////////
— КОТОРЫЙ час? — спросил ученик.
— Да всё тот же, — ответил учитель.
— Но почему? - удивился ученик.
— Потому что ты не нашёл другого, — сказал учитель.
\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
Ученик любил поесть. Он резал хлеб, мазал его маслом, наливал чай и перед тем, как приступить к еде, долго ходил - любовался сервированным столом. Однажды перед едой, когда ученик описывал вокруг стола уже одиннадцатый круг, учитель его ПОПРОСИЛ:
— Помоги мне встать.
— Что с тобой случилось? — СПРОСИЛ ученик. — Ты же всегда сам прекрасно вставал!
— Ничего, - ответил учитель, - ПРОСТО Я хочу убедиться, что ты существуешь на самом деле.
«»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»
— Учитель, ты ГОВОРИШЬ, что время ОТКРЫТО, но разве время это ДВЕРЬ?
— Время, скорее, замок, к КОТОРОМУ у тебя есть ключ.
— Но если у меня есть ключ, то я могу закрыть время?
— Но ведь не ты его открывал. И к тому же ключ есть не только у тебя…
Вместо эпилога
Однажды ученик прилёг,
Облокотившись о пенёк,
Был замечательный денёк,
И ученик вздремнуть прилёг.
- Опомнись, ведь зима близка! –
Учитель пригоршню песка
Поднёс к лицу ученика:
- Ты видишь, как зима близка?
Там тонкой струйкой золотой
Песок стекал сквозь мрак пустой,
И ученик шепнул: - Постой…
Последней струйке золотой.
T H E E N D
Свидетельство о публикации №114111008447
Орагда 20.07.2015 14:20 Заявить о нарушении
Просто не нашлось более приемлемой формы, чтобы показать неоднозначность причины и следствия.
На большее не претендует... Просто такое мое внутреннее видение:)
СПАСИБО!
с уважением,
Александр Отрадин 20.07.2015 15:56 Заявить о нарушении
Желаю скорейшего просветления!
Орагда 20.07.2015 16:50 Заявить о нарушении