Графоман школоло графоману школоло
Не запретят на тех, кто рядом!
Вчера со мной такое дело сталось -
Я поделиться был бы очень рад:
Мне школота серьезно прочитала
Свой стих про ад.
Он был про "чувств невиданное море",
И на себе я это испытал:
Взыграла желчь! От боли и от горя
Я искренне рыдал!
Там было что-то про ворота ада,
И падший ангел тоже там летал,
Смотрел с тоской "туда, куда не надо"
И крыльями махал;
Там черти жарили на сковородке Брута,
И были там мехи, грехи и мхи...
Ведь с этими словами очень круто
Рифмуются стихи!
Там были одиночИствА и мЬщЬенье
(Покоя не было измученной душе!)
Что было там еще... О том - прошу прощения -
Не помню я уже.
Но смысл в том, что желчь во мне взыграла,
Как я уже об этом говорил.
Как девочка об аде написала
Не побывав внутри?!
Что за любовь-морковь - и бровь до гроба?
Слова о "верности, что в этом мире нет"?
А девочке - замечу я особо -
12 лет.
Диагноз мой (я не могу сдержаться!) -
Неточность рифм, ненужность глупых фраз,
И хочется и плакать, и смеяться
В единый раз.
К чему я все? Короче, если - если
Вы только начинающий поэт -
С пером в руке сейчас сидите в кресле
И кроме "ада" мыслей нет -
Не графоманьте! Это не годится.
И лучше почитайте-ка других.
Когда-нибудь у вас и сам родится
Ваш добрый стих.
октябрь 2014
Примечание (таки пришлось написать):
1) на гениальность отнюдь не претендую
2) образ школьницы собирательный
3) главный герой - лирический, тьфутьфу, герой, а не
я. Прошу не путать.
4) Все совпадения, если есть, случайны и выдуманы
5) Не следуйте советам, practice makes perfect
Свидетельство о публикации №114111007051
1)Образ-то собирательный, а прототипов много? Написано, будто наболело. Я когда совсем-совсем начинал всерьёз писать стихи, был единственной своей знакомой школотой с подобным прибабахом. При том что со сравнительно интеллигентными людьми учился.
2) Если немного глубже среднего смотреть, можно сказать, что лирический герой немного переменчив. Похоже то на школоту поинтеллигентнее (каковой ты и являешься по сути), то - ближе к концу - на пожилого дядю чуть за 60, который решил омолодиться и поюморить в стиле школоты. Но если такие перепады иронических и нравоучительных интонаций изначально задумана - значит всё нормально, пиши, как изнутри видится правильным.
...Кстати, давай на "ты"? у нас вроде разница в возрасте некритична.
3)Далее. Я правильно понимаю, что "школостихо" было одновременно про любовь и ад? Для начинающих поэтошкольниц не такое частое сочетание, как мне кажется. Ад - больше к опасным поцыкам:)
...Давненько читал где-то в сети, подозреваю, что стилизация, а не настоящая графомань. Так плохо, что уже хорошо, настоящее bad art!:
Ты меня не любишь,
ну и чёрт с тобою!
Бог тебя накажет
серной кислотою.
4) В 12 лет - ХЗ, станет ли человек вообще писать, и КАК. Но ты, если вдуматься, описываешь вполне себе перспективную школьницу, ибо
- у неё где-то в подкорке уже сидят Пушкин, Булгаков и возможно Данте!
- её стихо, несмотря на корявость, вызвало у автора выплеск энергии и сопереживание.
...Напоследок выкатываю на бочку один из первых своих стишков, 2009 или даже 2008. Школота даже не в состоянии оценить его убожество, ты, наверное, оценишь:
Смейся
ы смейся пока можешь,
Уж не до смеху мне.
Табличку с твоим именем я сберегу себе.
Целуйся же с любимым,
Покуда есть любовь,
Покуда разум крепок,
Полна бутыль вином
Сегодня всё прекрасно,
Что завтра – всё равно.
Пока ты веселишься,
Но помни обо мне
После затишья – буря,
А после жизни – смерть.
Свои ножи до блеска пора мне натереть.
Смотри же: станет скоро
Чернее ночи день.
Ты смейся, смейся смело,
И в горле встанет кость,
Твой дом дотла спалит ночной случайный гость.
Любовь твоя иссякнет, испортится вино.
Когда беда случится, запомни лишь одно:
Все эти злые козни тебе я сочинил,
Но перед своей местью
Сам их сполна испил.
Гроза тебя закрутит,
Расколется земля,
Услышь же, в вое ветра
Приветствие: «Вот и я!»
И проходя сквозь стены я сам к тебе войду,
С руин твоей твердыни в свой замок уведу.
По чести у меня ты прощения проси,
Мы оба натерпелись,
Но впредь давай дружить.
Самому странно эту вещь видеть.
Спасибо.
Филипп Андреевич Хаустов 11.11.2014 23:45 Заявить о нарушении
2) Будучи йуным школьником по сути, ГГ ощущает себя на фоне еще более йуного начинающего поэта старым и умудренным жизнью графоманом... Э... Судя по всему, не особо получилось XD
Мы уже в далеком прошлом договаривались разговаривать на "ты" :) осталось привыкнуть
3)Одновременно про любовь и ад, ага.
Стихо про серную кислоту очень мило и, как мне кажется, уже не графоманство.
4) Я писала в двенадцать) Правда, это были природные зарисовки... ах да, еще про войну.
А где тут Булгаков?) Воландом тут и не пахло ж - или я шо-то не поняла?
На самом деле, доконавший меня стих был написан человеком примерно моего возраста. Еще больший ужас у меня вызывали аналогичные стихи, написанные людьми, которые гораздо старше меня. Но поскольку 10-11-12летние девочки меня тоже в ужас повергали, по смыслу (и ритму) я, вспомнив себя в нежном возрасте, подставила 12. Как-то так.
Что касается твоего стихотворения... Что ж, тут есть рифма кое-где и даже ритм) Сложные предложения и конструкции есть, а главное, конец неожиданный XD Не все так уж и плохо по сравнению с муками вечной любЬви и одиночИства.
Спасибо за подробный и радующий сердце отзыв :)
Ася Митрофанова 13.11.2014 18:52 Заявить о нарушении
Вот дураки те, кто пишут и шифруются. Смысл тогда писать вообще? Ведь натворил что-то - расскажи кому-нибудь, легче станет. Хорошо, что у меня завышенная самооценка и я вечно всем подряд стихи показывал. У меня есть несколько приятелей, которые пишут и особо читать не дают - люди-загадки моей жизни. Те, у которых что-то выпросить удавалось, пишут с определёнными проколами, но интересно:)
Филипп Андреевич Хаустов 13.11.2014 22:51 Заявить о нарушении