От старого графомана сбежала муза

Большое нудное примечание:
Представляете, и во мне живет этот чертов нытик. Ему сорок, он курит и в поеденном молью пальто пишет стишки, наполненные дурацкими штампами, - ну и понятно, почему от него сбежала муза. Я б на ее месте тоже б убежала. А еще он начитался Вознесенского.
И вот, когда я заболела, он обрел надо мной власть, схватил карандаш и быстро-быстро, пока я не опомнилась, начал плакаться на свою серенькую и никчемную жизнь, которую даже любовница, тьфу, муза более не освещает своим присутствием.
К чему это я? Ах да. Я однозначно деградировала в стихоплетстве, у меня здесь все_плохо, но теперь я хотя бы могу сказать - это не я, это другой я! *хотя от этого никому не будет легче*

Знает каждый – кто сам хоть однажды творил и писал –
Бормотание слов (как прибой сам с собой говорит),
Как звучат в голове голоса, голоса, голоса,
Заставляя тебя сочинять от зари до зари,
И как муза тебе на певучем своем языке
Что-то на ухо шепчет, головку к плечу наклонив,
И слепой карандаш сам собою бежит по строке –
И слова на листе – словно галька на море в отлив…
Но не вечен, увы, под луной человеческий рай –
Чем прекраснее счастье, тем горше и злее печаль:
Муза вдруг исчезает – без всяких нелепых «прощай»,
А тебе остается с тоской удивленной встречать
Обнаженность квартиры, бумаги клочок на столе:
«…Ты вообще извини… Не хотелось тебя огорчить…
Ухожу. Ты меня – не берег, не любил, не жалел…
На комоде в прихожей тебе оставляю ключи…»

Где ты, чувство мое пониманья всего на земле?
Кто-то кнопку нажал – и тебя навсегда отключил.

- Если просто подумать – сошлись, разошлись. Ну и что?
- Только сил больше нет – ни смеяться, ни плакать, ни петь.
Муза… В светлом своем – цвета кофе с корицей – пальто
Затерялась в толпе, затерялась навеки в толпе.
Ты не чувствуешь слов на застывшем немом языке,
Ты оглох, ты ослеп: огрубевшая кожа руки
Не дает прикоснуться – и стерты следы на песке,
И застыл карандаш на начале последней строки…

И последний свой стих – недоношенный, умерший стих
С сумасшедшей тоской брошу прямо в осеннюю тьму:
- Сколько вёсен прожить – на двоих, на двоих, на двоих,
И остаться теперь – одному, одному, одному!

сентябрь 2014


Рецензии
Ася - Анастасия, поздравляю с выходом и проходом в сотню Филатова Ф.
Попробуем там наши силы? Если узнаете меня в толпе, подойдите поближе.

Борякин Ола   28.03.2023 09:33     Заявить о нарушении
Спасибо и взаимно!) Вы 2 апреля выступаете? Я 16-го, но возможно тогда загляну и на ваш тур на огонек)

Ася Митрофанова   29.03.2023 20:51   Заявить о нарушении
Приходите на полуфинал, отборы слабые бывают и долгие. Выбирают как правило тех, кто уже когда-то был на ФФ, новеньким пройти тяжелее.

Борякин Ола   29.03.2023 21:56   Заявить о нарушении
Спасибо за информацию! Ох, волнительно, это мой первый раз на ФФ...

Ася Митрофанова   30.03.2023 16:17   Заявить о нарушении
Ася, поздравляю вас с выходом в полуфинал! Вы были лучшей в выпуске! Я даже не думал.

Борякин Ола   26.04.2023 21:42   Заявить о нарушении
Спасибо! :)

Ася Митрофанова   26.04.2023 23:04   Заявить о нарушении
Я тоже не думала))

Ася Митрофанова   26.04.2023 23:05   Заявить о нарушении
Привет, Ася. А ты часто меняешь имена? Алина Митрофанова не ты?

Борякин Ола   02.05.2023 09:55   Заявить о нарушении
Привет)
Нет, Алина моя однофамилица, мы познакомились на Зеленом листке)

Ася Митрофанова   03.05.2023 20:13   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.

Завершается прием произведений на конкурс «Георгиевская лента» за 2021-2025 год. Рукописи принимаются до 24 февраля, итоги будут подведены ко Дню Великой Победы, объявление победителей состоится 7 мая в ЦДЛ. Информация о конкурсе – на сайте georglenta.ru Представить произведения на конкурс →